 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 20 Січень 2006 18:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
doughnut писав(ла): |
и снова здрастуйте.
Вопрос по полуоси. Порван пыльник как его сменить? можно ли его поменять не вынимая ось из коробки? надо ли сбивать фланец соединения с колесом? |
НИКОГО НЕ СЛУШАЙ
ПОЛУОСЬ РАЗБИРАТЬ НЕ НАДО
ПРОСТО ПОКУПАЕШЬ ГОЛЫЙ ПЫЛЬНИК БЕЗ ВТУЛКИ, СТАРЫЙ УДАЛЯЕШЬ, ОСТАВЛЯЯ ВТУЛКУ, ЗАТЕМ ЧЕРЕЗ КОНЕЦ ОСИ, ВХОДЯЩИЙ В КПП ОДЕВАЕШЬ НОВЫЙ ПЫЛЬНИК И САДИШЬ ЕГО НА КЛЕЙ (МОМЕНТ ИЛИ 8 НА ВТУЛКУ - ВОТ И ВСЕ. РАЗБИРАТЬ ПОЛУОСЬ ЗАПАРИШЬСЯ. |
Ну во первых полуось снимать все равно надо. А во вторых а если втулка или сальник изношены?
PS Че, caps lock заклинило?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 22 Січень 2006 19:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Однозначно снимать надо - как ты из коробки вытащишь её, не раскрутив фланец?
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SFX

Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2004 Повідомлення: 141 Звідки: Ukraine, Odessa
|
Додано: 23 Січень 2006 15:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
пля... опять то же самое.
уже раз говорил по этому поводу, скажу еще.
ПОЧЕМУ зазовод пытается постоянно все усложнить? Сделать все надо как можно сложнее! при помощи паяльной лампы, специальных приспособ, заказанных у токаря и прочей лабуды с потерей сухарей.
никуйа вынимать никуда не надо. Сальник с пыльником очень хорошо налазит с конца полуоси, тот что к колесу. Только надо "хвостик" снять, что к крестовине полуось позволяет крепить. А полуось надо почистить и смазать литолом чтобы не попортить сальник. ВСЕ. о Аллилуйа! паяльная лампа оказалась не нужна!
Если снимать полуось и разбирать ее то это удобнее конечно. Не пойму зачем там паяльная лампа, палец что с сухарями очень хорошо выбивается киянкой.
_________________ Да прибудет с вами заводная ручка |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SFX

Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2004 Повідомлення: 141 Звідки: Ukraine, Odessa
|
Додано: 23 Січень 2006 16:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
план действий по замене пыльника!
Залезть под заз, полить тормозухой болты что крепят полуось к крестовине. Вылезти покурить, попить минералки.
Взять ключи полезть обратно. Сломать об болты два ключа хром-ванадиум (китайских), посбивать руки, слизать один болт, натрусить грязи в глаза.
Вылезти выматерится вспомнить что надо было слить масло. Слить масло, полезть под заз, отпилить турбинкой последний болт, натрусить в глаза грязи. Вылезти матерясь и ничего не видя в поисках воды перевернуть емкость со слитым маслом.
Вымыть глаза, покурить, полезть под заз, вытащить полуось, один сухарь уронить в коробку второй в подвал гаража. Вспомнить что есть подвал и не надо было под зазом лежать. Попытаться вылезти и уронить заз с домкрата. Хорошо что колесо не снято было.
При помощи турбинки распилить втулку, порезать ножом старый пыльник. Вот тебе зараза. попытаться снять фланец. Выбить штифт - не выбивается, высверлить. Сбить фланец, при попытке сбить погнуть его - не сбивается. Паяльная лампа сьемник, кувалда, такая-то матерь и т.д. и т.п.
Собрать все обратно, найти в подвале сухарь. поставить полуось. Завести ЗАЗ попытаться выехать с гаража и провалиться передним колесом в открытый подвал. Забыли закрыть. При помощи двух товарищей вынуть перед ЗАЗа из ямы . ЗАкрыть гараж поехать прокатится чтобы посмотреть не течет ли масло. Покататься основательно приехать в гараж, залезть под заз посмотреть не течет ли масло и вспомнить что его забыл туда налить. Купить масло, налить.
Сальник оказался бракованым и течет.
_________________ Да прибудет с вами заводная ручка |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 23 Січень 2006 17:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Теперь снятие пыльника смешанным славяно-пендосским методом (используется славянская находчивость в малых дозах и много пендосского техпедантизма), яма не используется:
1. Снять ЗАЗ с передачи, отключить батарею, подложить под колёса спереди и сзади упоры со стороны, противоположной нужной полуоси.
2. Подставить домкрат под днище в районе крепления заднего рычага, со стороны нужной полуоси.
3. Поднять ЗАЗ домкратом. Если п.2 выполнен верно, ЗАЗ поднимется и спереди, и сзади одновременно - то есть на бок немного. Когда под поднятыми колёсами будет сантиметров двадцать, подложить под днище с поднятой стороны надёжную опору (скамейку, чурку, брусок, и т.п.).
4. Залезть под ЗАЗ. Побрызгать WD-40 болты крепления фланца кардана, а также болты, крепящие кожух к коробке. Вылезти обратно.
5. Покурить. (Ахтунг! Пиво не катит!).
6. Проверить, затянут ли ручник. Затянуть покрепче. Если этого не сделать, будете ключом колесо крутить.
7. Взять хороший накидной ключ на 14 и удлинитель, залезть под ЗАЗ, открутить доступные болты. Если до какого-то не долезть - снимайте с ручника, и, провернув колесо, опять затягивайте тормоз и лезьте назад.
Не забудьте сложить выкрученные болты с шайбами в небольшую коробочку, и вернуть на место ключ.
8. Взяв полуось рукой вблизи фланца, покачивать вверх-вниз, одновременно вдавливая её внутрь КПП. Полуось должна отделиться от шарнира. Если слишком прикипела - несколько ударов молотком по месту соединения помогут.
9. Теперь нужна верёвочка саниметров на 50. Одним концом привязать к фланцу, вторым - перекинуть через КПП и привязать к другой полуоси, вначале натянув. Этим вы избежите случайного выдёргивания полуоси, пока не снят кожух, и сухари не будут потеряны.
10. Открутить крепящие кожух шесть гаек ключом на 10. Не забыть сложить гайки и шайбы в коробочку. Теперь можно снять прижимающее кожух кольцо, и, отодвинув его к фланцу, отделить кожух от КПП. Не бойтесь течи масла - наклон ЗАЗа как раз такой, что масло при нормальном уровне будет у нижнего края кожуха.
Вывернуть кожух, чтоб не мешался, отвязать верёвочку, и, придерживая одной рукой сухари, другой вынуть полуось.
Собирать в обратном порядке.
А для того, чтобы снять фланец, мешающий замене, проще всего воспользоваться большими тисками, кувалдой и ЗАЗовским (или ТАЗовским) поршневым пальцем(вообще-то лучше бы похожий предмет диаметром 21мм, т.к. палец (22) туго входит внутрь фланца, его потом тоже выбивать надо будет). Избавляемся от штифта любым доступным способом (потом можно просто нарезать резьбу М8 и вкрутить болт вместо него), ставим полуось в тиски вертикально фланцем вверх, чтобы фланец опёрся на обе губки тисков сверху. Вставляем во фланец палец (ахтунг! тем, кто всё же выпил пива: ПОРШНЕВОЙ палец!), насколько это возможно; нужно чтобы он стоял ровно. Сосретодачиваемся, сейчас понадобится вся целкость, на которую вы способны. Размахиваемся и пиздим кувалдой по пальцу - вначале несильно, чтоб он вошёл в шлицы и занял нужное положение. Потом - со всей дури. Пиздить обычно нужно много и сильно, но полуось подастся и выйдет из шлиц.
Собирать, аналогично, в обратном порядке.
Останній раз редагувалося: Borislav (25 Січень 2006 21:18), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 23 Січень 2006 20:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
ВО вот это я понимаю указания к действию все доступно, понятно.
5 баллов! 
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 24 Січень 2006 07:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
7. Взять хороший накидной ключ на 14 и удлинитель, залезть под ЗАЗ, открутить доступные болты. Если до какого-то не долезть - снимайте с ручника, и, провернув колесо, опять затягивайте тормоз и лезьте назад.
Не забудьте сложить выкрученные болты с шайбами в небольшую коробочку, и вернуть на место ключ.
|
Горький опыт, мля! Я прошлым летом когда коробку перебирал далеко не сразу догадался машину поддомкратить, а по всему гаражу её катал, чтоб все болты на фланцах открутить. Потом, когда наместо ставил - понял - НУ нафиг! И взял домкрат.
P.S. С болтами мне повезло больше - несмотря на то, что затянуты они были "как надо", открутились благополучно и без Тормознухи, уксуса, паяльной лампы и т. п.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 24 Січень 2006 11:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
SFX писав(ла): |
Только надо "хвостик" снять, что к крестовине полуось позволяет крепить. |
У тебя получится это сделать не снимая полуось?
Я по этой приблуде полчаса кувалдой хренячил пока слезла. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SFX

Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2004 Повідомлення: 141 Звідки: Ukraine, Odessa
|
Додано: 24 Січень 2006 17:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Greyglass писав(ла): |
У тебя получится это сделать не снимая полуось?
Я по этой приблуде полчаса кувалдой хренячил пока слезла.  |
Заз относительно новый был - снял прямо под зазом. Давно это было. Тогда боялся сухарей. А потом открыл для себя как удобно все же их вынимать. Мне на СТО такие страшные вещи рассказывали, что потом полуось запрессовывать назад надо. Или разбирать коробку.
А теперь у меня другой заз - на нем я тоже хренячил кувалдой, а потом надоело, взял с полки другие уже разобранные полуоси, собрал и поставил.
_________________ Да прибудет с вами заводная ручка
Останній раз редагувалося: SFX (24 Січень 2006 17:37), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SFX

Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2004 Повідомлення: 141 Звідки: Ukraine, Odessa
|
Додано: 24 Січень 2006 17:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
10. Открутить крепящие кожух шесть гаек ключом на 10.
|
три вообщето. и еще три там другую фигню держат. а сама пластина, что прижимает пыльник на трех.
_________________ Да прибудет с вами заводная ручка |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 24 Січень 2006 17:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
SFX писав(ла): |
А теперь у меня другой заз - на нем я тоже хренячил кувалдой, а потом надоело, взял с полки другие уже разобранные полуоси, собрал и поставил. |
Понятно. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 24 Січень 2006 19:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
SFX писав(ла): |
Borislav писав(ла): |
10. Открутить крепящие кожух шесть гаек ключом на 10.
|
три вообщето. и еще три там другую фигню держат. а сама пластина, что прижимает пыльник на трех. |
Oops, my bad 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 25 Січень 2006 20:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
SFX писав(ла): |
Borislav писав(ла): |
10. Открутить крепящие кожух шесть гаек ключом на 10.
|
три вообщето. и еще три там другую фигню держат. а сама пластина, что прижимает пыльник на трех. |
Oops, my bad  |
Ключом на 13 (ранние модели 14) (Your bad)x2
Ну, это я придираюсь, простите
Но руководство написано красиво. УлЫбалса 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
doughnut
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 23 Звідки: Мариуполь Донецкая область
|
Додано: 31 Січень 2006 23:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Продолжаем дискуссию.
Запорожец это головоломка.
Значит поставили двигатель на место, поменяли пыльник по идее все должно работать-а не так то все просто. Подсоединяю акк. при повороте ключа ничего не происходит ни загорается ни одна лампочка не горит сигнал. короче напряжения нет. Есть только на стартере на клеме кот. напрямую от аккум..Провода проверил все целые. Стоят три реле реле регулирования, блокировок и стартера. При прозвонке реле регулирования все 3 контакта соединениы с массой. я в электрике не силен. Что делать где искать причину. Выручайте а то эта ракета уйдет на металлолом
_________________ 21093 и ЗАЗ 968 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 01 Лютий 2006 01:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
а массу двигателя, медно плетёный шлейфик, прикрутил? с коромысла на кузов. или наоборот.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 01 Лютий 2006 02:47 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Цитата: |
Продолжаем дискуссию.
Запорожец это головоломка. |
Прошу прощения за офф, просто насмещило!
Может сделаем рубрику, с цытатами из форума?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
doughnut
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 23 Звідки: Мариуполь Донецкая область
|
Додано: 01 Лютий 2006 08:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
вам смещно. массу проверял.
Где может потеряться напряжение ?
Помню была на этом форуме тема как завести двигатель пацан по моему багги строил.Какие провода куда подключить? но тему сейчас не нашел. может кто напишет
_________________ 21093 и ЗАЗ 968 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 01 Лютий 2006 14:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
На той клемме (с гайкой М8 ), куда толстый провод от аккум-а приходит должен быть ещё и потоньше провод (красный обычно). Это питание всей бортовой сети (968 НЕ "М", как я понял, у вас такой)
Вот, кстати, http://zaz-tuning.kiev.ua/articles/pics/ec/ZAZ_966_968_electric_circuit.jpg
Не надо быть слишком сильным в электрике...
Цитата: |
а то эта ракета уйдет на металлолом |
Не стоит так злиться. Запорожец - автомобиль для людей с крепкими нервами 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
doughnut
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 23 Звідки: Мариуполь Донецкая область
|
Додано: 01 Лютий 2006 19:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
огромное спасибо за схему Sanich2359.
красный провод про который вы пишите у меня был отключен и без него машина заводилась.феномен?
_________________ 21093 и ЗАЗ 968 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 01 Лютий 2006 19:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Феномен!
Спасибо не мне... Спасибо тому, кто её там выложил!
Надеюсь, схема помогла...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|