Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Арамис
Статус: Offline Зареєстрований: 06.09.2005 Повідомлення: 162 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-968М, 1989 г.в.
|
Додано: 21 Січень 2006 22:15 Заголовок повідомлення: Механизм изменения шага винта на вентиляторе МеМЗ |
|
|
Вот у нас зима, однако. Хотя терморегуляторы держат кожухи закрытыми, прогреть двигатель - проблема. А вентилятор перемешивает воздух впустую на входе в кожухи охлаждения. Сколько на этом теряется процентов КПД?.. А у тех, кто поставил таврический шкив..? Плюс потери бензина на холодном двигателе...
А ведь возможно сделать нехитрую приспособу, именуемую "автомат перекоса крыла" (применяется в винтах вертолетов, изобретение Сикорского, если не ошибаюсь), да замкнуть ее на терморегулятор, аналогичный тому, что стоит на открывающихся кожухах...
Тогда лопасти при холодном двигателе будут в таком положении, что производительность вентилятора будет нулевОй, при этом потери КПД будут близки к нулю. А по мере прогрева двигателя будут поворачиваться, достигая максимальной производительности при максимальной же температуре.
Особенно красиво это получится при варианте, когда установлен на выносных кронштейнах генератор от М-412, а родной снят (с помощью т.н. "болгарки":) с вала, на валу остается крыльчатка с автоматом перекоса да шкив.
В ЗАЗовских двигателях - больше сотни изобретений... Давайте украсим его еще одним!
_________________ С уважением, А.
Останній раз редагувалося: Арамис (24 Січень 2006 18:05), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 21 Січень 2006 22:54 Заголовок повідомлення: RE: Автомат перекоса крыла на вентиляторе двигателя МеМЗ-968 |
|
|
Звучит класно, особенно для варианта с таврошкивом, но на практике уж очень мрачно. Собсно - как именно это сделать и будет ли это целесообразно по сложности и затратам?
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dimon_F

Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 22 Січень 2006 12:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
1 Система называется Автомат перекоса винта!
2 Изобрел Юрьев!
3 ты что на зазик взлетать собрался?
4 вот сделать крыльчатку наподобие винта с изменяемым шагом было б круто, но врядли получиться 
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 22 Січень 2006 13:21 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Для особо суровой зимы могу предложить только поставить ремень на 1030мм, вместо 1018. Быстрее (незнаю на сколько) прогрев, но зарядка еще хуже. Побороть покупкой зарядника, если еще нет
И заменить крыльчатку на "уменьшеной производительности". Сделать обычную "дополнительную крыльчатку" и поставить вместо основной. Количество лопастей и углы атаки подобрать сложными математическими расчетами или методом тыка.
Затыкать все дыры в мот отсеке, утеплять.
Читал,на вазе двиг укрывали разными телогрейками, на любителя.
Еще, перекрывать воздушный поток от вентилятора заслонкой (сожрет дополнитело л.с.), или отводить в сторону от цилиндров, жалюзи (?).
Все, идей больше нет.
Ну и у водяного двига на зиму, думаю, тоже свои проблемы будут.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Арамис
Статус: Offline Зареєстрований: 06.09.2005 Повідомлення: 162 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-968М, 1989 г.в.
|
Додано: 22 Січень 2006 14:26 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
"ремень на 1030мм, вместо 1018... заменить крыльчатку на "уменьшеной производительности"... "дополнительную крыльчатку"
Речь немного о другом: о возможности ПОВЫСИТЬ КПД. Предлагаемые Вами меры, решая отдельные проблемы, КПД не повышают.
"Количество лопастей и углы атаки подобрать сложными математическими расчетами или методом тыка."
Думаю, с аэродинамикой у разработчиков двигателя все в порядке было, так что переплюнуть их почти невероятно. Уж во всяком случае тут не на что рассчитывать в смысле существенного улучшения, тем более это не реализация рефлексивной (т.е. гибко реагирующей на параметры среды) системы.
Предлагаемая мной система имеет еще один ресурс, вот он в чем. Примерно 2/3 площади отверстия воздуховода в стандартном варианте не используются - площадь, охватываемая лопастями вентилятора, составляет примерно 1/3 этой площади (правда, наиболее "ценную" с точки зрения производительности).
Убрав же генератор с вала вентилятора, получаем возможность использовать 9/10 этой площади. Даже если автомат перекоса винта (спасибо за уточнения, Dimon_F!) займет диаметр сантиметров в 10, все равно получаем очень существенное увеличение вентилируемой площади. И вот тут начинается интересное: изменяющие шаг лопасти, охватывающие бОльшую площадь, дадут существенный прирост потока воздуха, навскидку - процентов на 20, возможно - что и больше, что увеличит воздушный поток и, следовательно, улучшит охлаждение двигателя.
Возможно, что увеличение КПД будет еще больше при установке поворотных лопастей и на контр-крыльчатку (неподвижные лопасти на входе в воздуховод, не знаю как правильно их именовать, в которые ударяется воздух, закручиваемый крыльчаткой) (лучше, конечно, установить точно такую же крыльчатку, вращающуюся в противоположном направлении, но это уже вовсе непредставимо).
Технически реализация проекта вполне возможна, а вот стоимость его (материалы (например, дюралевая шайба толщиной сантиметров 5 в качестве корпуса автомата перекоса), стоимость токарных работ, неудачные варианты, прорва времени) может удручить.
Давайте отловим энтузазиста-студента из какого-нибудь ХАДИ и предложим в качестве темы для дипломной работы воплотить агрегат в металл или хотя бы в продуманный чертеж. Думаю, это на авторское свидетельство потянет, лавры - студенту-энтузазисту, жужефилам - возросший КПД.
Есть еще вариант: если сделать так, что бы крыльчатка вентилятора на валу была закреплена не жёстко, а управлялась тем же термостатом, изменяя степень сцепления с валом в зависимости от температуры, то получим экономию мощности на потоке воздуха, который двигатель перестает гнать или (при закрытых термостатах) впустую перелопачивать. Но я не знаю, как это можно сделать.
_________________ С уважением, А. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 22 Січень 2006 18:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
vyazkostnuu muvtu posadit mezdu skivom i ventilatorom kak vam ideya?????
, ideya s izmeneniem geometrii krilcatki interesna no trudoemka i vozmozno ne nadezna tk pili i grazi na dorogah pobolse cem v nebe,
a soveti po smene remna na uvelicinii razmer i kak ya ponal ispolzovanie 3h skivov v peredace -brosaut ten somneniya na neznanie principa rasseta klinoremennih peredc 
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Останній раз редагувалося: Nikolab (22 Січень 2006 19:01), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 22 Січень 2006 18:51 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
А можно поподробнее о сути реализации задумки?
Так понял что это типа нашей крыльчатки должно быть, но лопасти не жестко закреплены а могут благодаря некоему механизму внутри (там где сейчас генератор) врщатся вокруг своей оси и изменять угол атаки. Так примерно? И как, хоть теоретически, это можно сделать?
С КПД понятно.
Вот насчет идеи отключения вентилятора и сам думал. Тогда КПД будет не намного меньше водяных двигов, правда придется точить новую крышку центрифуги с проточкой под еще один ремень для доп. гены.
Реализация.
На мерседесах стоит компресор который не работает постоянно, а подключается лишь в режимах мак. мощьности с помощью, кажись, електромеханического сцепления. И его то можно использовать, допустим купить с иношеным компресором.
Где-то в нэте мужик рассказивал что взял такой компресор с ...эээ..забыл, с японки толи форда тоже компресор и тоже со сцеплением и планировал его использовать. Марку найду- напишу.
А как нравится идея с установкой нашего или другого вентилятора макаром как в комп. кулерах Zalman 7000(7700) с измененной системой воздуховодов и мех/електроприводом?
Ух, унесло меня слегка. Учитывая что нормальный двиг, коих мало, не греется и есть реальная необходимость в прогревочном режиме (отключении вентилятора) то вышеописаного сцепления должно хватить с головой.
И еще. Про крыльчатки. Я предлагал вариант "зимней" крыльчатки (самодельной) уменьшеной производительности для обеспечения лучшего прогрева и работы двигателя с нормальной температурой. Тоесть, если температура воздуха примерно одинакова и двиг не прогревается - ставится зимняя крильчатка, потеплело - оригинал назад.
Все.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 22 Січень 2006 18:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
dumau jonglirovat krilcatkami s izmeneniem pogodi - ne sami lucsi variant.
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 22 Січень 2006 19:08 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
То Nikolab
Во-первых: про три шкива и я тебя непонял. Нет в моих размышлениях такого.
И во-вторых: к сожелению гуманитариев у нас в универе не учат теории клиноременных передач. Но, думаю и ежу ясно что даст в конкретном случае увеличение длины ремня. Про зарядку в том же посте написано 
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 22 Січень 2006 19:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
ocen casto ispolzuut shemu kogda dop generator krutitsa ot togo ze remna sto i ventilator te v mesto 2h skivov polucaetsa 3 kak bi treugolnikom--eto nepravilno tk znacitelno umensaet ugol obhvata skiva s vitikausims posledstviyami.
zamena remna na bolle dlinni - proskalizivanie remna na skivah vizovet uskoreni iznos remna i rabosih poverhnostey, a inace net smisla menat
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 22 Січень 2006 22:39 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Ну это понятно.
Расскажи лучше про эту вязкосную муфту или где про нее можно почитать. И сколько стоит, или самому делать придется?
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SFX

Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2004 Повідомлення: 141 Звідки: Ukraine, Odessa
|
Додано: 23 Січень 2006 10:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Муфты такие успешно стоят на БМВ, на коленвалу вместе с вентелем. Когда коленвал нагревается вентиль колбасит сильнее. Просто и надежно. никаких электровентелей, ременных приводов и прочего #$%анства.
Можно найти на разборке БМВ. Очень интересная реализация! Быстрый нагрев двига, экономия топлива и времени на нагреве. ЗАвел, через 3 минуты сел и поехал.
Есть задумка - второй вариант. Доп генер как обычно сбоку. А родной генер переделывается в электродвиг или заменяется оным и как в Жигах таботает от термостата.
_________________ Да прибудет с вами заводная ручка |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dimon_F

Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 23 Січень 2006 12:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
А не легче взять родную крыльчатку вентилятора и обрезать на токарном станке лопасти по длине?
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SFX

Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2004 Повідомлення: 141 Звідки: Ukraine, Odessa
|
Додано: 23 Січень 2006 13:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
ээээ... а потом летом их назад приварить!
а еще проще ничего не делать. Разговор не об этом.
_________________ Да прибудет с вами заводная ручка |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dimon_F

Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 23 Січень 2006 13:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тогда проще всего, поставить доп гену, а на месте родного поставить гидромуфту!
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 23 Січень 2006 13:51 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Можно и обрезать. Только надо бы запасную для лета приберечь. И неизвесно на сколько стачивать ее нужно.
Так муфта эта ориентуруется на температуру воздуха в моторном отсеке, или датчик какой стоит? Нам бы лучше че-нить електромеханическое: прогрев - кнопку нажал, вентиль выключил, прогрелся - включил, поехал.
А делать из гены електродвиг шоб крутить крыльчатку - невыгодно, потери на этапах механика-електрика и назад сожрут все преимущества. Тоже и с отдельным.
В идеале - крышка центрифуги под два ремня
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SFX

Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2004 Повідомлення: 141 Звідки: Ukraine, Odessa
|
Додано: 23 Січень 2006 16:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dimon_F писав(ла): |
Тогда проще всего, поставить доп гену, а на месте родного поставить гидромуфту! |
НИФИГА СЕБЕ!
_________________ Да прибудет с вами заводная ручка |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SFX

Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2004 Повідомлення: 141 Звідки: Ukraine, Odessa
|
Додано: 23 Січень 2006 16:17 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
BUg писав(ла): |
А делать из гены електродвиг шоб крутить крыльчатку - невыгодно, потери на этапах механика-електрика и назад сожрут все преимущества. Тоже и с отдельным.
В идеале - крышка центрифуги под два ремня |
Муфта эта от своего нагрева расширяется и схватывает вентель. Получается надо чтобы типа ось вентилятора грелась - типа отстой и все такое.
Надо хотябы чтоб искувственный электро подогрев был... или без муфты девайс наподобии нее создать. типа вертится ось на которой штатный гена а на ней диск с катушками от 5-и дюймового дисковода.. а вентиль на подшипнике с таким же круглым магнитом. напряжение подал на катушки и вентиль завращался... в догонку за осью но это все гон. Лишь пример.
У кого какие идеи будут по реалицазии девайса который от нагрева или по нажатии на кнопку будет вентилятором за ось хвататься, которая вертится вместе с геной?
Что касается электровентиля конечно не подходит т.к. надо на целый двиг прокачать, обдуть... а в шохах только радиатор и то при перегреве.
_________________ Да прибудет с вами заводная ручка |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 23 Січень 2006 17:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ох, и нравится же мне полёт мысли зазоводов На форумах по тюнингу других авто столько идей не бывает
Мои "п'ять копiйок":
На многих иномарках есть кондиционер. Его компрессор приводится ремнём от шкива КВ. И на шкиве компрессора есть муфта, разъединяющая шкив с валом, когда кондишен выключен. Привод муфты - электрический.
Гену не выгонять, муфту поставить позади гены, там, где ступица крыльчатки - когда выключено, та крыльчатка свободно будет крутиться на валу, и воздуха почти не гнать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 23 Січень 2006 18:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
Гену не выгонять, муфту поставить позади гены, там, где ступица крыльчатки - когда выключено, та крыльчатка свободно будет крутиться на валу, и воздуха почти не гнать. |
Класно. Остается теперь только сделать
Если у кого есть еще идеи на тему "прогрев\охлаждение" и не обсуждались выкладывайте сдесь, не стесняйтесь.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|