|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 27 Липень 2014 20:08 Заголовок повідомлення: ЗАЗ-968М, почти 30-летний by Andy_Bady |
|
|
Наверное, пришла пора завести свою тему в этом разделе.
Не скажу, что с приобретением «жужика» сбылась мечта всей жизни, но все же этот автомобиль был приобретен. По бОльшей мере, совершенно случайно. Можно даже сказать, «приблудился».
Начало было положено еще ранней осенью 2013, прошлого года – сосед по гаражу предложил отцовский ЗАЗ-968М. Озвучил цену – 450, что ли, долларов.
Из «плюсов»: машина «на ходу», «капиталка» сделана 13 тысяч км назад, но, в то же время, много-много лет тому назад автомобиль «в кучке», то есть не «расползается», сильно не уколхожен, салон в комплекте, заменены передние крылья, «жучки» на арках задних крыльев, подгнил правый передний лонжерон.
Из «минусов»: все же авто был «запущен», салон достаточно грязен (хотя куры в нем не жили ), несколько лет не эксплуатировался активно. Ну и цена, да, попала в категорию «минус».
В общем, я предложил 250 . Не сошлись в цене, в общем.
Это было осенью 2013, сентябрь-октябрь.
А уже 22 февраля 2014 года моя цена уже оказалась вполне подходящей. И, собственно, 23 февраля, аккурат на праздник, ключи и документы на этот ЗАЗ-968М, 1987 года выпуска с пробегом 103 тысячи км, серо-белый по паспорту и светло-бежевый по жизни, оказались в моем кармане, в обмен на украинские гривны в пересчете по курсу 9 гривен за 1 американский доллар. Кажется, еще гривен 50 «на бензин» сторговали .
В общем, как вы уже догадались, «тут то все и началось».
Для начала, были куплены свечи зажигания А-23, высоковольтные провода от ВАЗ-2108 («Тесла», не хухры-мухры), ремкомплект карбюратора. Карбюратор, соответственно, вымыт растворителем, заменены прокладки-жиклеры. Выставлено зажигание по метке, как оказалось, хомут трамблера был не затянут и он жил своей жизнью. После этого мотор стал работать лучше. Это я тогда так думал, что «лучше». Попутно заменил передние поворотники и отремонтировал задние фонари, с заменой стекол. Вот есть у меня такой «пунктик» как состояние светотехники – сразу «освежился» внешний вид.
Кстати, про задние фонари. Я так понимаю, это «фирменная» болячка – потеря «массы». Кто-то умный на заводе догадался соединить патроны ламп с массовой шиной алюминиевыми заклепками. Алюминий+медь=электропара с гарантированным окислением места контакта. В общем, заклепки были высверлены, вместо них установлены винты-шайбы-гайки М3. После установки фонарей на авто винты были обмазюканы литолом, чтоб влага не пролезла .
Останній раз редагувалося: Andy_Bady (13 Липень 2015 13:52), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 27 Липень 2014 20:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дальше был приглашен ЗАЗовод на предмет «послушать». Вердикт – «ничего не слышу». В смысле, «оглох». Типа, «скорее всего, выпуск сечет».
Снимаю кожухи и лезу к выпуску. Из 4-х фланцев затянутым (относительно) оказался только 1. Гайки – самые разные, вместо некоторых шпилек – болты. До кучи, одна шпилька оказалась вообще вырванной – та часть, что в головку ввертывается М12 (!) и сорвана. Прошлый владелец пытался зафиксировать это дело «гужоном» - винтом в поперечном направлении (просверлены ребра охлаждения головки и шпилька, типа задвижки). И да, при снятии глушителя этот патрубок просто выпал из гнезда… Да, глушителя было 2, «пушки-пердушки». В одном из них что-то болталось с характерным звуком гайки.
Я начал что-то смутно подозревать
Патрубок было решено «раздАть» - развальцевать путем забивания в него подходящих расширителей. Нагрел горелкой и забивал кувалдочкой головки на «22», «24» или сколько уж там, не помню. После «раздачи» патрубок нужно было посадить на место. Это 1-й цилиндр. Да хоть какой – ни размахнуться, ни ударить, ни прицелиться…
Фигли делать, снимаем головку.
Снял кожухи полностью и подивился засранности двигателя. Головки, цилиндры, картер – все под коркой маслянистой грязи. На головках она уже запеклась в отличную керамику .
Сомнения стали менее смутными .
После снятия головки стало очевидно, что поршневую надо либо растачивать, либо менять в сборе.
Напомню, автомобиль «после капиталки».
В общем, проведенные работы по мотору: разборка, мойка, проточка коленвала под 1-й ремонт, 0,25 (коренные и шатунные шейки). Отремонтирована задняя втулка балансирного вала в распределительном валу, восстановлена посадка распредвала в картере – три втулки, однако. Естественно, установлены новые вкладыши, заменена поршневая группа в сборе. Головки – прошарошены клапанные седла, притерты клапана, втулки, видимо, менялись при прошлом «ремонте», клапана также были «новые», износ ножки в пределах допусков. Везде, где возможно было обойтись без прокладок, мотор собирался на герметике. Установлены чугунные шестерни ГРМ.
Заменен диск сцепления (попытка переклепать старый закончилась тем, что от старого диска поотлетала половина лепестков, которые держались исключительно на накладках). Отрегулирована корзина сцепления. Заменены манжеты в рабочем цилиндре сцепления, хотя, надо б его заменить целиком.
Заменено масло в коробке передач, после чего силовой агрегат был водружен на место. Может, чего и забыл упомянуть.
Пока мотор был не в кузове, занялся заменой троса ручного тормоза, заменой задних тормозных шлангов. Замена шлангов, почему-то, потянула замену двух тормозных трубок, тех, что идут к колесам . Заменил и передние тормозные шланги, то трубку поменял только одну, правую – левую заменил прошлых владелец . Прокачал тормоза, естественно, с заменой тормозной жидкости (то же со сцеплением).
По ходу, заменил левый задний рабочий тормозной цилиндр. Купил на базаре, да. Так вот, как говорится, «есть нюанс». Новодельные задние РТЦ для ЗАЗ – без «автоподвода». Т.е. поршни задвигаются назад полностью под действием пружин колодок, а сами поршни можно полностью вытолкнуть в какую угодно сторону – никаких разрезных колец там нет. Это приводит к увеличенному ходу педали, как минимум.
Долго ли коротко ли – были куплены пара задних РТЦ еще «советских». И всего на 5 гривен дороже «новодела». Заменены тормозные колодки «по кругу». Передние тормозные цилиндры «расшевелились», но в запасе уже лежит комплект «савецких» передних РТЦ .
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 27 Липень 2014 20:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тормозами дело не ограничилось. На очереди ходовая .
После пробной поездки заменены подшипники в задней правой ступице. Старые уже гудели и не регулировались. После еще пары поездок были заказаны задние амортизаторы «Агат-спорт» и имплантированы в автомобиль.
Где-то между дрочим был заменен карбюратор на б/у, но в меньшей степени. Заменен реле-регулятор на «жигулевский». Заменены пара лампочек в приборке…
В принципе, машинка уже начала ездить.
Если бы не поездка на «развал-схождение» , где выяснилось, что «надо делать передок». Да ладно, я к этому был готов – на ходу машинку тянуло вправо, на некоторых участках дороги поведение авто становилось «нервным» - тянуло во все стороны сразу!
Причина – при прошлой «капиталке» были установлены некачественные вкладыши в поворотные кулаки (комплект точно таких же был отдан в «наследство» с автомобилем). Были заменены на «савецкие». Под замену ушли нижние пальцы… Подтянули гайку на маятниковом рычаге (там, где резиновые втулки).
И тут возникают вопросы… Правое переднее колесо невозможно выставить по развалу. Не хватает регулировок, разница между верхом и низом 2 сантиметра! Такое ощущение, что верхний рычаг дальше, чем надо от продольной оси автомобиля. Визуально, левый верхний рычаг стоит гораздо ближе к брызговику, чем правый. Что с этим делать, как бороться? Чуйка подсказывает, что надо снять правые рычаги и поглядеть… Может, кто еще подскажет что-нибудь?
Планы, куда ж без них.
Перебрать передние амортизаторы. Поменять передние фары на фары с габаритами – сейчас передних габаритов просто нет. Внедрить реле на ближний-дальний-сигнал. Внедрить электронное зажигание с микропроцессорным управлением, благо есть пара блоков «Саруман» и пара шторок в трамблер, надо только отдать в шлифовку кусок старого трамблера… Более-менее привести в порядок салон… В общем, жизнь покажет.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10317 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 27 Липень 2014 20:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поздравляю с открытием!
Первыйнах!
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Herdsman
Статус: Offline Зареєстрований: 18.06.2013 Повідомлення: 504 Звідки: Винницкая обл. Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 28 Липень 2014 08:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дорогу осилит идущий
Вы на правильном пути. Поздравляю
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 28 Липень 2014 09:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ага. "Нас никому не сбить с пути, нам похрену куда идти"
Спасибо за поздравления.
Вопрос такого плана еще. Рычаги передней подвески как-то маркируются? По каталогу они все разные.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Olexandr'95
Статус: Offline Зареєстрований: 06.10.2008 Повідомлення: 1747 Звідки: КИЕВ Моє авто: BMW E34
|
Додано: 29 Липень 2014 15:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Все верно, они разные.
_________________ Автомобиль — не роскошь, роскошь — запчасти к нему. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 29 Липень 2014 17:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
А маркировка на них есть?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
RIDE
Статус: Offline Зареєстрований: 28.09.2011 Повідомлення: 951 Звідки: Житомир Моє авто: 968
|
Додано: 29 Липень 2014 18:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
по ричагам: біля посадочних місць під шарові пальці має бути маркування 0 або 1.
0 це нижні ричаги,а 1 -верхні!
якщо нема маркування не біда:нижній ричаг має на 10 мм більше випирати назовні ніж верхній!
на днях розібрався з цією бідою регулюється все прекрасно !
_________________ якщо кому шо треба я тут
0978623772
0995276516 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 29 Липень 2014 19:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
О, спасибо за информацию.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 10 Вересень 2014 18:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пока так и не дошел ход до разборок с рычагами - все время и ресурся отобрал ремонт в квартире. Зато "жужик" успел повозить всякое - от деревянных неликвидов на дрова в гараж до шлифмашины на обдир досчатых полов под настилку ламината.
А вот в прошлое воскресенье заартачился. Совершенно случайно обнаружилась течь тормозной трубки, соединяющей тормозные цилиндры на левом переднем колесе. А ведь была запланирована семейная поездка на день рождения к бабушке жены. Пришлось ехать трамваем и дерябнуть пару стопок коньяку за здоровье старшего поколения и для успокоения нерьвов.
На эти выходные планирую все же совершить подход к машине и пофиксить хотя бы часть выявленных проблем.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 14 Вересень 2014 17:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Часть выходных прошла в гараже, в увлекательных позах ЗАЗо-сутры.
Тормозная трубка на переднем левом колесе заменена, прокачаны тормоза. Вроде, с этим ОК. Попутно подтянул крышки шаровых пальцев в поворотном кулаке. Типа, подрегулировал после замены вкладышей-пальцев. Попутно обнаружил, что можно начинать искать неспешным делом поворотные кулаки, потому как на новых пальцах и вкладышах контргайки уже на самом конце резьбы.
Пока машинка стояла с задранным носом, с-под ее задницы натекла лужица маслица, намекая, что мотор пустил сок. При том, что мотор дымит, жор масла становится совершенно неприемлемым. Особенно для откапиталенного мотора.
Посему воскресенье было посвящено этой проблеме.
Съем правого кожуха показал, что мотор, в целом, сухой, замасленность в районе выпускного патрубка (4 цилиндр), судя по всему, масло идет из цилиндра, либо из-под головки в этом цилиндре, а потом раздувается и выдувается на кожухи охлаждения, стекает на кожух стартера, где и скапливается... Свеча в этом цилиндре - в масле.
Попутно замеряна компрессия. Во всех цилиндрах - 9 пси (6 атм) ровно. Мерялось на холодном моторе. Теперь надо проверить правильность самого компрессометра . Но ровность показателей по цилиндрам порадовала, если не смотреть на цифры .
В общем, решено делать вскрытие, чтобы определить причину попадания масла в цилиндр.
Дальнейшее снятие кожухов показало, что мотор сухой, маслогон именно в районе выпуска и стыка головки с цилиндром на 4 цилиндре.
Вскрытие показало лужу масла в цилиндре. Кольца в норме, зазор в замках колец ближе к верхнему пределу нормы. После рассухаривания клапанов оказалось, что впускной клапан в масле... Стебель клапана мерялся перед сборкой - клапан либо новый, либо... все равно новый. Во втелке клапан не болтался. По ходу, дыра между телом головки и направляющей, через которую в цилиндр и сосет масло.
На данный момент принято решение отмывать приобретенные по случаю головы, смотреть на состояние втулок, прирезать седла и притирать клапана. Замена головки, в общем. Но это уже на следующих выходных.
ЗЫ. Кстати, это именно та головка и именно тот цилиндр, на котором был вырван выпускной патрубок.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
AlexK
Статус: Offline Зареєстрований: 05.07.2011 Повідомлення: 570 Звідки: Вінниця Моє авто: ЗАЗ 968 72, ЗАЗ968М 82, ЗАЗ 968МП 93
|
Додано: 14 Вересень 2014 22:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мда, и такое бывает..
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 20 Вересень 2014 21:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Итого, за сегодня. Отмыты головы из загашника. Из них отобрана одна. Пробное окунание клапанов показало, что направляйки надо менять. По сусекам был лсуществлен блиц-поскреб и найдены направляки от жигульме. Потом оказалось, что оправки для выпрессовки/запрессовки наравляющих втулок клапанов либо у меня дома, либо "куда-то положили в гараже". Это, если что, два разных комплекта оправок, так что пришлось метнуться домой. Дома нашелся еще один комплет направляек от жигульме, но ремонтных, размером 14,2. И еще жменька разнобойных направляющих.
Потом почти неинтересно - выпрессовал старые направляйки, подогрел головку горелкой и запрессовал новые, выпускные. Ну, разве что одну пришлось подобрать из "жмени разнобоя", потому что одно посадочное оказалось прослвблено.
Сегодня же прирезал седла клапанов. Тупыми шарошками. Жесть. У меня есть шарошки на "МТ" - "волговский" комплект с перешлифованным пилотом. Они острые и все такое. Но они тупо не влазят в головку ЗАЗ-968... Зато в гараже лежат старинные "вазовские". тупые. Пришлось попугать их алмазным надфилем. Стало получше, но не кардинально. Кое-как прирезал...
Завтра - притирка, сборка. Если все пойдет по задуманному, может, и запустить получится.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 21 Вересень 2014 19:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если кому интересны мои каракули - сегодня план был выполнен полностью. Мотор запустился с полтыка, дымность ушла, по мере нагрева начало выгорать масло из выхлопной трубы 4 цилиндра и глушителя.
ЗЫ. Если б не сегодняшний дождь, в гараж не пошел бы. А так необходимость собрать все до кучи (чтоб не поржавело в протекающем гараже) заставила оторвать диван от спины
|
|
Повернутися до початку |
|
|
AlexK
Статус: Offline Зареєстрований: 05.07.2011 Повідомлення: 570 Звідки: Вінниця Моє авто: ЗАЗ 968 72, ЗАЗ968М 82, ЗАЗ 968МП 93
|
Додано: 21 Вересень 2014 21:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Andy_Bady писав(ла): |
Если кому интересны мои каракули |
Ну че, я читал.
Хорошо, если есть нужный инструмент для работы.
А гараж где, далеко от дома?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Proffesor
Статус: Offline Зареєстрований: 03.10.2010 Повідомлення: 2959 Звідки: Житомир(UA), Klašterec nád Ohři(CZ) Моє авто: ЗАЗ 968м Бєжик
|
Додано: 21 Вересень 2014 21:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
мені також цікаво! я не завжди можу шось відписувати, але читаю завжди
_________________ +420 774 618 380
+38 093 073 36 35
Президент "ZAZ-Laboratory" Богдан |
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 21 Вересень 2014 22:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Про "каракули" это я так, типа юмор у меня такой
Были б фотки - было б интереснее. Но я как-то не могу одновременно быть в масле по уши и с фотиком , а личный пресс-секретарь у меня пока не завелся.
До гаража километра 4. А по поводу инструмента... Не хватает, очень не хватает. Хотя опыт владения мотоциклом марки "Днепр" дефицит инструмента существенно подсократил
|
|
Повернутися до початку |
|
|
RIDE
Статус: Offline Зареєстрований: 28.09.2011 Повідомлення: 951 Звідки: Житомир Моє авто: 968
|
Додано: 22 Вересень 2014 18:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
+1
_________________ якщо кому шо треба я тут
0978623772
0995276516 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Andy_Bady
Статус: Offline Зареєстрований: 27.02.2014 Повідомлення: 416 Звідки: Винница Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 22 Вересень 2014 19:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
- Петька, приборы?!
- 200, Васильиваныч!!!
- Что "200"?
- А что "приборы"?
Это я к тому, а что "+1" в данном случае? Тоже инструмента не хватает, несмотря на то, что его класть уже некуда?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|