| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| zhos 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 26.07.2009
 Повідомлення: 483
 Звідки: Белоруссия
 Моє авто: ЗАЗ 965, 966, 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Серпень 2014 09:02    Заголовок повідомлення: ЗАЗ дальнобойщик | поддержали 2 человек     |  
				| 
 |  
				| ЗАЗ дальнобойщик.
 ЗАЗ дальнобойщик – это автомобиль, подготовленный для длительного путешествия в условиях далёких от цивильных. Вот так кратко хочу характеризовать автомобиль, который собираюсь построить. Данная тема должна собирать информацию от тех, кто реально имеет большой опыт эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях. Я имею в виду эксплуатацию в пустыне, горах, степях и тому подобное, а так же в жару и мороз, при наличии мошкары, пыли и других факторов. Не хочется попасть  в просак из за какой либо мелочи. Так же хочу предложить и обсудить некоторые свои мысли по дооборудованию ЗАЗа.
 1)	Облегчение автомобиля.
 Автомобиль двух местный, в связи с чем убираем задний диван а так же задние карты, стекла меняем на поликарбонат.
 2)	Для сохранения ремонтно пригодности, автомобиль по основным узлам оставляю в стоке.
 3)	Увеличить объем бензобака.
 4)	 Усилить элементы жёсткости кузова.
 5)	Крышу,  капот сделать единой конструкцией с багажником.
 6)	Определить места хранения:
 1.	Запасное колесо						2 шт.
 2.	Лопата							1 шт.
 3.	Топор							1 шт.
 4.	Канистра для бензина 10 л.				2 шт.
 5.	Канистра для масла 5 л.					1 шт.
 6.	Канистра для воды 5 л.					1 шт.
 7.	Домкрат (какой?)						1 шт.
 8.	Непромокаемый ковёр под машину для ремонта 4Х3	1 шт.
 9.	Спальные места на двоих (не хочется каждый день ставить палатку. Рассматривается вариант размещения на крыше.)
 10.	Газовый баллон на 5 л.					1 шт.
 11.	Газовая плита						1 шт.
 12.	Кухонная посуда						1 шт.
 13.	Стол, стулья на троих
 14.	Навес
 Задача все это разместить с учётом быстрой доступности.
 Теперь перечень доработок.
 1)	Система вентиляции салона. (Воздухозаборник на крыше и вентиляционные решётки в задних стойках).
 2)	Буксировочные проушины с спереди и с заду.
 3)	Раздельный ручной тормоз на колеса.
 4)	Механизм самовытаскивания.
 5)	Дополнительное охлаждение двигателя.
 6)	Дополнительное отопление салона и двигателя ( по принципу как это реализовано в ТПК).
 7)	Многофункциональный каркас безопасности в совокупности с бамперами. (Имеется в виду использовать данные девайсы для других полезных девайсов, таких как: съёмник двигателя по Таркелю, трап для преодоления канав, якорь для самовытаскивания, тележка для транспортировки автомобиля путём частичной погрузки.
 Пока примерно так. Жду ваших советов и предложений.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| format НекроПедоЗаЗоФил
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2008
 Повідомлення: 3876
 Звідки: Милые Серпушки
 Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Серпень 2014 09:28    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Бензобак оставить стоковый, а вот две канистры по 10 лучше заменить на одну по 20. Очень хорошо встает сзади водителя.
 
 Багажник на крышу экономит много места
 
 Фаркоп нужен, да.
 
 Имхо, менять стекла и убирать карты моветон. От одних прибавки на копейку, другие не дадут грузу набить шишки на кузовном железе.
 
 Механизм самовытаскивания можно заменить ручной лебедкой которую продают в автомагах. Места занимает мало, сочинить с ее помощью приспособ можно много.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Zazik_91 ПаЯльНег/неКроФилЬнег
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.12.2009
 Повідомлення: 3085
 Звідки: Украина, Киев, Соломенка.
 Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г.
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Серпень 2014 12:49    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | 2)	Для сохранения ремонтно пригодности, автомобиль по основным узлам оставляю в стоке. |  В корни не согласен! Если ехать 3-6 тищ. разбиваются шаровые, рулевое.
 При таком запасе вещей, мотору уже будет хорошая нагрузка. Особенно на подьемах. На спусках тормоза тоже станут не ахти.
 
 _________________
 Там где поезд не промчится и не проедет трактор, заз на пузе проползёт и ничего с ним не случится!
 0637823806 Михаил.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zhos 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 26.07.2009
 Повідомлення: 483
 Звідки: Белоруссия
 Моє авто: ЗАЗ 965, 966, 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Серпень 2014 14:41    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| [quote="format"]Бензобак оставить стоковый, а вот две канистры по 10 лучше заменить на одну по 20. Очень хорошо встает сзади водителя.
 
 
 
 В некоторые страны ограничен ввоз топлива, а стоит оно там дорого. В  других, заправки очень редки или бенз по талонам. Так в ралли Пекин-Париж рекомендуют иметь запас топлива на 600 км. при том что их сопровождает бензовоз. Лучше и бак побольше и канистр. Так как в канистрах топливо резервное, большой надобности держать их под рукой нет. Какя уже говорил авто на двоих, задний диван в топку. На его место что то вроде оргонайзера для всякой всячины из списка. Надо его придумать, потому там и карты и стекла не нужны. Все пустоты завалим нужными вещами согласно списка.
 Ты по горам много ездиш? Как тормоза себя ведут?
 
 
 Останній раз редагувалося: zhos (18 Серпень 2014 14:49), всього редагувалося 1 раз
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| format НекроПедоЗаЗоФил
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2008
 Повідомлення: 3876
 Звідки: Милые Серпушки
 Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Серпень 2014 14:48    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | zhos писав(ла): |  
	  | 
- ОК. 
	  | format писав(ла): |  
	  | Бензобак оставить стоковый, а вот две канистры по 10 лучше заменить на одну по 20. Очень хорошо встает сзади водителя. В некоторые страны ограничен ввоз топлива, а стоит он там дорого. В некоторых странах заправки очень редки. Так в ралли Пекин-Париж рекомендуют иметь запас топлива на 600 км. при том что их сопровождает бензовоз. Лучше и бак побольше и канистр. Так как в канистрах топливо резервное, большой надобности держать их под рукой нет. Какя уже говорил авто на двоих, задний диван в топку. На его место что то оргонайзера для всякой всячины. Надо его придумать, потому там и карты и стекла не нужны.
 
 Багажник на крышу экономит много места
 Багажник согласен, будет. Только он будет не отдельным узлом а заодно с крышей.
 
 Фаркоп нужен, да.
 
 Имхо, менять стекла и убирать карты моветон. От одних прибавки на копейку, другие не дадут грузу набить шишки на кузовном железе.
 
 Механизм самовытаскивания можно заменить ручной лебедкой которую продают в автомагах. Места занимает мало, сочинить с ее помощью приспособ можно много.
 |  Ты по горам много ездиш? Как тормоза себя ведут?
 |  
 У меня тормоза были 2108, через комплект К_аспера и частично другого умельца. Относительно родных небо и земля. В 2012 когда ехали от Симферополя до Солнечногорское очень хорошо себя показали. Ланц шугался моего ушана как я незнаю кто, так как я мог безопасно подкатить ближе.
 
 ИМХО тормоза надо менять, но новодельные запчасти иметь в запасе в количестве +1 (грибок на зад и переточенная ступица на перед)
 
 _________________
 Во имя МеМЗа конечно же!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zhos 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 26.07.2009
 Повідомлення: 483
 Звідки: Белоруссия
 Моє авто: ЗАЗ 965, 966, 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Серпень 2014 14:51    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Боюсь у нас не пройду техосмотр. Категорически запрещено переделывать тормозную систему.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| chovchov Барыга ШустоФФ
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.08.2011
 Повідомлення: 2174
 Звідки: Кировоград
 Моє авто: Заз 965
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Серпень 2014 14:56    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| а нельзя ли доп баком сделать полости под задние карты?
 
 воды 5л не маловато ли?
 
 
 Останній раз редагувалося: chovchov (18 Серпень 2014 15:01), всього редагувалося 1 раз
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| format НекроПедоЗаЗоФил
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2008
 Повідомлення: 3876
 Звідки: Милые Серпушки
 Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Серпень 2014 14:57    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | chovchov писав(ла): |  
	  | а нельзя ли доп баком сделать полости под задние карты? |  При несильном ударе имеем полный салон топлива.
 
 _________________
 Во имя МеМЗа конечно же!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zhos 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 26.07.2009
 Повідомлення: 483
 Звідки: Белоруссия
 Моє авто: ЗАЗ 965, 966, 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Серпень 2014 14:57    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Zazik_91 писав(ла): |  
	  | 
 
	  | Цитата: |  
	  | 2)	Для сохранения ремонтно пригодности, автомобиль по основным узлам оставляю в стоке. |  В корни не согласен! Если ехать 3-6 тищ. разбиваются шаровые, рулевое.
 При таком запасе вещей, мотору уже будет хорошая нагрузка. Особенно на подьемах. На спусках тормоза тоже станут не ахти.
 |  Что конкретно предлагаеш? Тут еще надо учитывать как на это посмотрят судьи (нарушение аунтентичности), а с другой стороны если от автомобиля остался один кузов, какой же это "Запорожец".
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zhos 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 26.07.2009
 Повідомлення: 483
 Звідки: Белоруссия
 Моє авто: ЗАЗ 965, 966, 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Серпень 2014 14:59    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Готовить буду 966 или 968. Вот от этих марок и будем отталкиваться.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| chovchov Барыга ШустоФФ
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.08.2011
 Повідомлення: 2174
 Звідки: Кировоград
 Моє авто: Заз 965
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Серпень 2014 15:02    Заголовок повідомлення: 1 |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | format писав(ла): |  
	  | 
 
	  | chovchov писав(ла): |  
	  | а нельзя ли доп баком сделать полости под задние карты? |  При несильном ударе имеем полный салон топлива.
 |  тогда сварить канистры которые бы точно подходили по форме туда или за передние сидения в уровень с тоннелем
 
 _________________
 мечта свершилась!!! :-) ЗАЗ 965 у меня в гараже!!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zhos 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 26.07.2009
 Повідомлення: 483
 Звідки: Белоруссия
 Моє авто: ЗАЗ 965, 966, 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Серпень 2014 15:03    Заголовок повідомлення: | поддержали 1 человек     |  
				| 
 |  
				| При несильном ударе имеем полный салон топлива.[/quote]
 Согласен. Думаю стандартный бак расширить на 10 см. Если что, всегда можно родной на место поставить.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| chovchov Барыга ШустоФФ
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.08.2011
 Повідомлення: 2174
 Звідки: Кировоград
 Моє авто: Заз 965
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Серпень 2014 15:04    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| и для облегчения все каркасы усиления сварить из легких металлов
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| format НекроПедоЗаЗоФил
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2008
 Повідомлення: 3876
 Звідки: Милые Серпушки
 Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Серпень 2014 15:14    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | zhos писав(ла): |  
	  | При несильном ударе имеем полный салон топлива. |  Согласен. Думаю стандартный бак расширить на 10 см. Если что, всегда можно родной на место поставить.[/quote]
 Аргонщику заказать нужного размера из нержи. Кто-то писал, что при сварке родного бака его ведет как непойми что.
 
 _________________
 Во имя МеМЗа конечно же!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| sasha74 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.01.2012
 Повідомлення: 483
 Звідки: г.Коростень
 Моє авто: ЗАЗ 965, 965АЭ, ,vw T6,audi a6 avant
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Серпень 2014 16:11    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Привет.У тебя я так понял два запорожца и из одного будешь делать дальнобой.Можно попробовать 1 бак 968  к моторной стенке,2 бак 966 вместо задней сидушки(лёжа),и сразу отпадают канистры.А вместо задних карт изготовить откидные карманы для той же воды,инструмента,небольших вещей и т.д.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| @rtyom Племенной Зазовод
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.05.2006
 Повідомлення: 2558
 Звідки: Россия,Владимир
 
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Серпень 2014 18:03    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| И штуцерок из салона между этими двумя баками сделать. Едешь, бенз на исходе. А ты так чик и переключил на другой бак и у тебя опять полный бак показывает. Немного сумбурно описал, но думаю поняли)
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Vov4ik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.04.2010
 Повідомлення: 534
 Звідки: Свердловская обл. г. Нижний Тагил
 Моє авто: ЗАЗ-968М
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Серпень 2014 21:14    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Похвально! Не знаю по каким дебрям ты собрался ехать, я тоже внесу скромный вклад из личного опыта путешествий.
 1 много разных источников света, в том числе типа динамка, батарейки садятся.
 2 запасной аккумулятор для машины 62й, 77-й в работу.
 3 импульсный зарядник на 220в для аккумуляторов, вдруг появится возможность воспользоваться розеткой.
 4 минимум два гнезда прикуривателя от классики, евро короче и штекера устройств выпадывают.
 5 индикатор напряжения в сети
 6 подогрев кресел ЕМЕЛЯ с електронным управлением в штекере, комфортно выставить нужную температуру и автоматически выключается через 30 минут. Погода бывает очень холодной по ночам.
 7 домкрат ромбический усиленный с парой досочек на 30мм подложить под низ, не утонет лапа в земле и верх, увеличит площадь опоры. Обязательно смазать и банку со смазкой иметь в машине, трава снимает смазку круче смывки и начинается сухое трение. Торец, куда вставляется ручка в отверстие пропиливается болгаркой под монтировку, у неё усилие больше передаётся и перехватываться легче и быстрее.
 Гидравлический домкрат работает только вертикально, потому преимущество за механикой.
 8 второй штатный домкратик, помогает поддерживать машину, пока первым перехватываешься.
 9 доска 50ка 150мм*700мм подкладывать под колесо.
 10 лебёдка ручная с тяговым усилием 400 кг. крепкая цепь с карабинами 1,5 м позволяет обхватить большие опоры и надёжно фиксирует лебёдку. Обязательно плетёный строп-ленту минимум 30 метров, может оказаться, что до ближайшей опоры очень далеко.
 11 лопата прямая квадратная с коротким черенком, всегда выручит.
 12 канистра для бензина экспедиционная, количество сам определишь в зависимости от маршрута.
 13 вода питьевая в 2х литровых бутылках, удобно размещать по карманам машины и меньше шансов испортить весь запас.
 14 пенка туристическая, лежать под машиной.
 15 очки защитные для работ под машиной, больница с глазным врачом будет далеко, потому и берегёмся!
   16 фаркоп на машину, удобно за него тащить лебёдкой из канавы.
 17 демпфер кулисы выбора передач посадить на болты.
 18 бензонасос от классики "столбики". все бензошланги только фирма с клеймом, без маркировок дешёвые могут развалится от бензина и закупорить проход.
 19 все хомуты на шлангах и воздушнике с "бабочками" для бесключевого затягивания и ослабления. Не брать просечённые хомуты, они режут шланги и сами могут лопнуть внезапно.
 20 По температуре двигателя, иди 90 км/ч будет под 100 градусов, выше скорость, выше температура.
 21 запенить щели вокруг моторного щита вдоль боковин, через них в салон столько пыли и выхлопных газов сосёт в салон при открытых форточках.
 22 поставить уплотнители дверей от ВАЗ-2108, не утонешь при дожде.
 
 Посмотри в моей галерее фотки, может ещё что-нибудь себе полезное найдёшь.
 
 _________________
 МАСТЕР
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| SAS 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 26.05.2006
 Повідомлення: 1157
 Звідки: Медвин
 Моє авто: ЗАЗ-965А
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Серпень 2014 23:10    Заголовок повідомлення: | поддержали 1 человек     |  
				| 
 |  
				| Проект интересен( я поддерживаю), но иногда пройдя все возращаешся к простоте.
 Тут видеодоказательство!!!! это мой дядя с семей и ЗАЗ965!!!!
 Машина в стоке БЕЗ доработок!!!!!! 27 сил двигатель!!!!!, с ручным управлением. Проехали в четвером, (70-й год, отсуствие всяких сервисов  и тд) фастов киевской отласти- крым- кавказ  вдоль моря до турецкой границе - пересекли по военно грузинской!!! - через краснодарский вернулись в киевскую обл.
 БЕЗ Поломок, только мелочи как обычно))))
 
 https://www.youtube.com/watch?v=gt3o-8dzRCI
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| zhos 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 26.07.2009
 Повідомлення: 483
 Звідки: Белоруссия
 Моє авто: ЗАЗ 965, 966, 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Серпень 2014 23:38    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Спасибо за советы. Хочу немного расширить тему разговора. Интересует к примеру как подготовить автомобиль и самому к пересечению пустыни. Если придется заночевать или там буря какая. Чего опасаться, какие лекарства взять? Пока в планах на следующий год в Мурманск, через год в Монголию, а там глядиш и в кругосветное намылюсь. Потому и стал собирать материал. Что бы до пенсии закончить с экспериментами и получить необходимый опыт. К тому времени возможно это будет третий или четвертый "ЗАЗ дальнобойщик". Войтику отдельная благодарность, много полезного подсказал. А на счет без поломок, я тоже на них расчитываю. Но как говорится, "лучше перебздеть, чем не до бздеть". Тем более речь идет не о запчастях о снаряжении и вспомогательном оборудовании.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Zazik_91 ПаЯльНег/неКроФилЬнег
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.12.2009
 Повідомлення: 3085
 Звідки: Украина, Киев, Соломенка.
 Моє авто: ЗАЗ 965 1961г. ЗАЗ 965 196?г.
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Серпень 2014 23:38    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Вот это да!!! Вот это пробег!!!
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |