 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 28 Жовтень 2005 20:34 Заголовок повідомлення: К вопросу о падении мощности двига с повышением температуры. |
|
|
Приветствую всех жужеводов и жужеманов!
Кратко о своём Боливаре (ЗАЗ 968М): пробег 123 тысячи (до аварии двигателя), компрессия в цилиндрах: 1-5.0, 2-6.0, 3-5.5, 4-6.5, менял масло в двигателе через 5-6 тысяч.
Последние, примерно, 60 тыс. наблюдал стабильную зависимость падения мощности двигателя с повышением температуры. Холодный двигатель в летний период заводится кривым стартером без проблем (с конденсат.-тир. зажиганием), ручка вращается легко, а при температуре 100 С к ручке нужно приложить примерно 10-15 кг чтобы провернуть коленвал, да и по ощущениям - на холодную двигатель вёл себя резвее. Заметил я за ним, что стоит машине постоять с выключенным двигателем минут 10, после чего двиг явно резвее (кто-то на форуме уже обращал внимание на это).
11.09.05 за 70 км от дома при температуре 95-100 С на скорости 80 км/час двиг дёрнулся два раза и затих. При вращении ручкой коленвала обомлел – коленвал вращался так легко как ручка мясорубки. Бегунок трамблёра стоял на месте. После вскрытия, дома, вытащил текст. шестерню со сломанными зубцами.
Величина износа всех деталей двигателя идёт по возрастающей: от 4-го, 2-го, 3-го, и у 1-го "комплекта" он самый большой. Такое впечатление, что 1-й и 3-й цилиндры стоят немного в тени вентилятора.
При разбраковке деталей двигателя поразился следующим: самый большой износ шатунных шеек коленвала – 0.01 (если считать, что все изначально были 49.9 , то же для коренных – 0.03 (средняя коренная, крайние - 0.00), диаметральный зазор в коренном подшипнике коленвала возле центрифуги – 0.12; самый большой износ цилиндров - 0.05 у первого, вверху. На фоне этого зазоры в подшипниках распредвала составили от 0.33 возле текст. шестерни до 0.55 возле распределителя!!! Ведущая шестерня распределителя на распредвале уже «грызла» тело картера!!! Впечатление, что шейки распредвала испытывали маслянное голодание. Через отверстие 4мм в коренном подшипнике коленвала (в самой опоре коренного возле центрифуги диаметр канала 6 мм и почему это отверстие 4 мм, а не 6 не поддаётся моему пониманию !!!) смазываются так много узлов, и, наверное, с повышением температуры и уменьшением вязкости масла давление падает ещё сильнее. Да ещё маслянный радиатор со своей дыркой в 3 мм в конце маслянной магистрали «оптимизма не добавляет». Или сплав МЛ5 не годится для подшипников? Или то и другое вместе (что более вероятнее)? Кто-нибудь проехал более 100 тысяч с целыми подшипниками распредвала?
Одесситы, подскажите, где и кто руками втулит распредвал ? Мои поиски пока заканчиваются «сплошными проколами».
Есть идея (выношу на Ваш суд) повысить давление «после опоры коренного подшипника» следующим способом (даже с магистральным отверстием в коренном не 4, а 6мм). С маслянного радиатора масло сливается в картер по вертикальному туннелю в теле картера. Доработка состоит в соединении трубкой нижнего отверстия сливного тоннеля со штуцером, врезанным в маслянную магистраль сразу после маслянного насоса (в этом месте получается тройник). Трубку проложить по внутренней грани картера в самой нижней части. На переходе трубка-туннель сделать обратный клапан (из обыкновенного шарика в седле) чтобы при выключенном двигателе не образовывался «воздушный пробел» в тоннеле. На место маслянного радиатора поставить маслянный фильтр (без жиклёра 3 мм, конечно). Редукционный клапан насоса при этом, вероятно, будет срабатывать при больших оборотах тем самым безболезненно для насоса повысится его производительность. Масло охлаждать по-другому (отдельная песня, напишу позже). Свои замечания по идее прошу высказывать касательно маслянной системы.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Жовтень 2005 01:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
я попросту грамотно перебрал свою 30-ку, на предмет "ступенек", зазоров и тп., и у меня уже на холостом давление выше еденици. при газе ниже среднего уже 3 атмосферы, дальше срезает редукционный.
притом всём что у меня маслофильтр стоит сразу после насоса, и радиатор наместе.
думаю таких давлений и очищенного масла должно хватать для малого износа.
да и масло надо тоже современное юзать, а не всякий лукойил м8. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 29 Жовтень 2005 20:45 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Дык у тебя компрессия...говорит о том что мотор пора капиталить!
Наверно под горку классно ехать груженым 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 30 Жовтень 2005 08:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
При компрессии 10 по всем цилиндрам двиг больше 90 не нагреть, и мощность не падает... Меняй поршневую 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|