Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
К вопросу о падении мощности двига с повышением температуры.

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 28 Жовтень 2005 20:34    Заголовок повідомлення: К вопросу о падении мощности двига с повышением температуры. Відповісти з цитатою


Приветствую всех жужеводов и жужеманов!

Кратко о своём Боливаре (ЗАЗ 968М): пробег 123 тысячи (до аварии двигателя), компрессия в цилиндрах: 1-5.0, 2-6.0, 3-5.5, 4-6.5, менял масло в двигателе через 5-6 тысяч.
Последние, примерно, 60 тыс. наблюдал стабильную зависимость падения мощности двигателя с повышением температуры. Холодный двигатель в летний период заводится кривым стартером без проблем (с конденсат.-тир. зажиганием), ручка вращается легко, а при температуре 100 С к ручке нужно приложить примерно 10-15 кг чтобы провернуть коленвал, да и по ощущениям - на холодную двигатель вёл себя резвее. Заметил я за ним, что стоит машине постоять с выключенным двигателем минут 10, после чего двиг явно резвее (кто-то на форуме уже обращал внимание на это).
11.09.05 за 70 км от дома при температуре 95-100 С на скорости 80 км/час двиг дёрнулся два раза и затих. При вращении ручкой коленвала обомлел – коленвал вращался так легко как ручка мясорубки. Бегунок трамблёра стоял на месте. После вскрытия, дома, вытащил текст. шестерню со сломанными зубцами.
Величина износа всех деталей двигателя идёт по возрастающей: от 4-го, 2-го, 3-го, и у 1-го "комплекта" он самый большой. Такое впечатление, что 1-й и 3-й цилиндры стоят немного в тени вентилятора.
При разбраковке деталей двигателя поразился следующим: самый большой износ шатунных шеек коленвала – 0.01 (если считать, что все изначально были 49.9Cool, то же для коренных – 0.03 (средняя коренная, крайние - 0.00), диаметральный зазор в коренном подшипнике коленвала возле центрифуги – 0.12; самый большой износ цилиндров - 0.05 у первого, вверху. На фоне этого зазоры в подшипниках распредвала составили от 0.33 возле текст. шестерни до 0.55 возле распределителя!!! Ведущая шестерня распределителя на распредвале уже «грызла» тело картера!!! Впечатление, что шейки распредвала испытывали маслянное голодание. Через отверстие 4мм в коренном подшипнике коленвала (в самой опоре коренного возле центрифуги диаметр канала 6 мм и почему это отверстие 4 мм, а не 6 не поддаётся моему пониманию !!!) смазываются так много узлов, и, наверное, с повышением температуры и уменьшением вязкости масла давление падает ещё сильнее. Да ещё маслянный радиатор со своей дыркой в 3 мм в конце маслянной магистрали «оптимизма не добавляет». Или сплав МЛ5 не годится для подшипников? Или то и другое вместе (что более вероятнее)? Кто-нибудь проехал более 100 тысяч с целыми подшипниками распредвала?
Одесситы, подскажите, где и кто руками втулит распредвал ? Мои поиски пока заканчиваются «сплошными проколами».

Есть идея (выношу на Ваш суд) повысить давление «после опоры коренного подшипника» следующим способом (даже с магистральным отверстием в коренном не 4, а 6мм). С маслянного радиатора масло сливается в картер по вертикальному туннелю в теле картера. Доработка состоит в соединении трубкой нижнего отверстия сливного тоннеля со штуцером, врезанным в маслянную магистраль сразу после маслянного насоса (в этом месте получается тройник). Трубку проложить по внутренней грани картера в самой нижней части. На переходе трубка-туннель сделать обратный клапан (из обыкновенного шарика в седле) чтобы при выключенном двигателе не образовывался «воздушный пробел» в тоннеле. На место маслянного радиатора поставить маслянный фильтр (без жиклёра 3 мм, конечно). Редукционный клапан насоса при этом, вероятно, будет срабатывать при больших оборотах тем самым безболезненно для насоса повысится его производительность. Масло охлаждать по-другому (отдельная песня, напишу позже). Свои замечания по идее прошу высказывать касательно маслянной системы.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2005 01:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


я попросту грамотно перебрал свою 30-ку, на предмет "ступенек", зазоров и тп., и у меня уже на холостом давление выше еденици. при газе ниже среднего уже 3 атмосферы, дальше срезает редукционный.

притом всём что у меня маслофильтр стоит сразу после насоса, и радиатор наместе.

думаю таких давлений и очищенного масла должно хватать для малого износа.
да и масло надо тоже современное юзать, а не всякий лукойил м8. Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Гість








ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2005 20:45    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Дык у тебя компрессия...говорит о том что мотор пора капиталить!
Наверно под горку классно ехать груженым Sad

Повернутися до початку
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 30 Жовтень 2005 08:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


При компрессии 10 по всем цилиндрам двиг больше 90 не нагреть, и мощность не падает... Меняй поршневую Idea
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group