 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Hammer Великий Комбинатор

Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 17 Квітень 2012 09:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
артем_81 писав(ла): |
теперь когда все проясняется подскажите по поводу дыма с вариатора-как проверить катушку зажигания,не спалил ли?
хотя искра есть и с бронепровода КЗ(когда размыкаю кулачки) и со свечи,когда кручу стартером.
|
1. Катушку не спалил.
2. Вариатор врядли спалил, вы ж не пол часа дымели? Но для пущей убедительности, если есть тестер (или попроси кого нибудь), сними вариатор и проверь сопротивление, должно быль 2-3 Ом.
Но по поводу вариатора тебе сейчас париться нечего, ты ж все равно диод не поставил и вывод с втягивающего на вариатор просто висит в воздухе.
3. Раз искра и бенза есть попробуй перемкнуть контакты вариатора, полностью открыть воздушную заслонку, педаль газа плавно нажать до упора, не в коем случае не качать, а так и держать полностью выжатой, включаем зажигание и крутим стартером. Если в течении 10-15 сек. мотор не издает признаков жизни, зовем помошника, повторяем выше описанное, а помошника просим плавно вращать трамблер с начала в одну, а потом в другую сторону.
По результатам отписуйся, будем дальше думать.
ПыСы Если заведется, не забудь снять перемычку с вариатора.
_________________ зовут меня- Веталь  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
артем_81
Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2012 Повідомлення: 28 Звідки: мариуполь
|
Додано: 17 Квітень 2012 17:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
да скорее всего не спалил.
сначала с толкача завел,но спустя несколько мин.глох и хлопал.
потом завел всетаки с ключа:
двигатель завел,мотор поработав какихто 3 мин.,спокойно,потом страшно хлопая начал трястись и заглох.
сделал два вывода или кончился бензин(залипла игла или....)
или
неправильно выставлено зажигание.
очень меня смущает большой люфт ,,вала на котором надет бегунок,,-может разбило втулки или....
просто,когда я выставляю зажигание,как написано в книге, прижимаю бегунок в противоположную сторону и вращаю трамблер по часовой пока не загорится лампочка,
потом бросая бегунок он с большим люфтом,около 10 мм ,возвращается обратно и лампочко естественно гаснет,так как кулачки сомкнулись.
да и свечи очень сильно почернели от нагара,такое ощущение,что зажигание сильно раннее(ну я так думаю)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hammer Великий Комбинатор

Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 17 Квітень 2012 19:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
очень меня смущает большой люфт ,,вала на котором надет бегунок |
Пущай не смущает, там еще есть такая штука, как центробежный регулятор, вот на нем весь этот люфт и висит. Это нормально!!!
При регулировке, на лампочку, необходимо бегунок руками провернуть по часовой стрелке, до упора (выбрать зазор), а потом регулировать разрыв кулачком.
_________________ зовут меня- Веталь  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
артем_81
Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2012 Повідомлення: 28 Звідки: мариуполь
|
Додано: 17 Квітень 2012 19:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
,,вакуум,, вроде работает-туда-сюда дул,смотрел ходит,
а вот про бегунок я понял совсем наооборот,
думал его надо поворачивать против хода вращения трамблера,а оно оказывается во как?!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
артем_81
Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2012 Повідомлення: 28 Звідки: мариуполь
|
Додано: 17 Квітень 2012 19:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
а может быть где-то на массу пробивает и из за этого весь гемор.
и если да то как проверить ЧТО и ГДЕ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hammer Великий Комбинатор

Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 17 Квітень 2012 20:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 артем_81
Адназначна против!!!
Но бегунок у нас вращается против часовой стрелки, по этому зазор необходимо выбрать ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.
Цитата: |
,вакуум,, вроде работает-туда-сюда дул |
Дуть ненана- нана сосать
ПыСы А мы вообще о ЗАЗе разговариваем? И Какой модели?
_________________ зовут меня- Веталь  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
артем_81
Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2012 Повідомлення: 28 Звідки: мариуполь
|
Додано: 17 Квітень 2012 23:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да сосал а не дул конечно
о ЗАЗе, м-ке разговариваем 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 29 Червень 2012 22:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Перечитал несколько тем по бендиксу и в просторах нета тоже.
Причиной явилось сегодняшнее относительно интересное явление. Раньше, бывало, стартер крутится, но не крутит маховик. Достаточно отчетливо понимая причину, делал несколько пусков, пока муфта схватит. Как-то не поленился, снял стартер, попытался руками поймать, спровоцировать проскальзывание - не получилось. Так и поставил на место. Явление было достаточно редким и без экстремальных ситуаций.
Сегодня при горячем старте после нескольких оборотов (до двух сек, не больше) двигателя стартер «уходил в свободный полет». Надо сказать, что горячий двигатель заводится чуть дольше холодного - холодный сразу, а горячий, бывает, надо чуть продуть. Разница в секундах. Видимо, вспышка в одном из цилиндров увеличивала на момент скорость маховика выше скорости стартера, срывая бендикс в скольжение, а другие цилиндры еще не дошли до нужного состава смеси.
В сущности, причина ясна, пишу не поэтому.
Вопрос - как и нужно ли смазывать бендикс. Есть мнения прямо противоположные. По велосипедному опыту знаю, что детали задней втулки (там две обгонные муфты) лучше не мазать – или не тормозит, или прокручивается при разгоне. Поэтому мажу только машинным маслом тонким слоем – только от коррозии.
В любой обгонной муфте всё построено на трении.
Где, все-таки, истина? В отношении бендикса – в чем его уникальность.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 01 Липень 2012 23:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Видимо, вспышка в одном из цилиндров увеличивала на момент скорость маховика выше скорости стартера, срывая бендикс в скольжение, а другие цилиндры еще не дошли до нужного состава смеси.
|
Сегодня сам себя "обломал"... Срыв бендикса? становится системой, а сегодня, заехав в гараж, обесточил зажигание и крутнул стартером - картина повторилась. Так что вспышки ни при чем... Пока не устраню - мне на пуск не более двух секунд. Приспособился на горячем - на втором - третьем пуске при неотпускаемой нажатой педали газа пуск происходит (цилиндры продуваются воздухом).
Вопрос прежний - из общей теории - зачем и как смазывать бендикс.
Вообще - для ЗАЗ эта беда (бендикс) типична или как у всех?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 07 Липень 2012 21:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня снял стартер - приводная шестерня бендикса крутится как угодно. Удивительно, как он вообще пока давал возможность завестись. Развальцевал роликовую муфту - оказалось, отломался один из трех упоров для пружинок на шайбе. Не понял только, почему так радикально нарушилась работа муфты. Поскольку в магазине оказался новый бендикс, поставил его. Хотя и целую шайбу в хламе нашел.
Интересно, что когда пробовал работу роликов на разобранной муфте без сухариков и пружинок - прекрасно работала. Ролики до зацепа сдвигались миллиметра на два, не больше. Вопрос (в инете не нашел) - зачем вообще эти сложности с пружинками, которые по сути сопротивляются срабатыванию муфты на "зацеп"? Вижу, что во всех бендиксах это есть, но в чем высокий смысл? Кое-какие мысли есть, но кто знает наверняка? Думаю, вполне можно было собрать без пружинок с сухариками и ездить, хотя бы как временный компромисс.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 07 Липень 2012 22:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
1) Проблема со смазкой бендикса (то есть, обгонной муфты. совмещённой с шестернёй привода) - общая, вот тупо общая кроме, разве что, из виденных лично мною, СТ-25, это стартер от движка ЯМЗ-238.
Ну, то есть, любой легковой движок имеет траблу с бендиксом - во-первых, промыть, а во-вторых - смазать
Я обычно сначала бендикс отмачиваю в бензине, потом промываю его тщательно чистым бензом, потом прошприцовываю его ЛИТОЛом - чтоб ЛИТОЛ попал внутрь, где ролики и тд.
Для этого я сначала заполняю ЛИТОЛом канал для вала стартера (вал ротора мотора стартера, на каковом сидит бендикс, либо вал моторедуктора, на котором сидит бендикс - ну вы понели, чуваки) - а потом обеспечиваю, чаще всего спичинками, зазор у шестерни обгонной муфты бендикса и корпуса, потом давлю валом стартера, чтоб смазку продавить внутрь.
Бендикс для этого ставлю на резину, дабы загерметизировать его снизу.
Помогает два-три раза повторить операцию - в итоге, даже уже только-только начавший проскакивать бендикас начинает, внезапно, работать как надо
Не сильно надолго, правда, но таки спасает - если. в случае со стартером ЗАЗов (с торцовым якорем, да ещё и если совместить с пропайкой и обточкой якорного торцового коллектора) - минимум на год.
Проверено практикой неоднократно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 03 Вересень 2012 22:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Поскольку в магазине оказался новый бендикс, поставил его. |
Ну и сразу обратил на себя внимание изменившийся звук работы стартера - вроде как с каким-то скрежетом. Думал, приработается... Однако ничего не менялось. В конце концов любопытство с беспокойством заставили залезть в яму. Оказалось, с зубьями всё в порядке, но явный люфт бендикса на валу стартера. Снял, замерил - диаметр втулки нового бендикса 15 мм, а у родного 14,2 мм при диаметре вала 14,0. Раздобыл еще один с диаметром 14,2, поставил - звук запуска порадовал.
Вопрос - это просто бракованный бендикс, или есть еще стартеры с другим диаметром вала, но с таким же по остальным размерам бендиксом? На нем СТ354-600-3, в каталоге - СТ354-3708600-3. Это разные?
Попутный вывод - новое сейчас не значит хорошее...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 03 Вересень 2012 23:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Видимо, брак... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 06 Вересень 2012 22:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Заменил сломанную деталь (шайбу с упорами для пружинок) в бендиксе, были проблемы при сборке, которые решил, потратив пять минут на три маленькие "чурочки". Фотоотчет коротко здесь:
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=22372&a=5115
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 08 Вересень 2012 22:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Оказалось, с зубьями всё в порядке, но явный люфт бендикса на валу стартера. Снял, замерил - диаметр втулки нового бендикса 15 мм, а у родного 14,2 мм при диаметре вала 14,0. |
На досуге выпрессовал эту 15 мм втулку из шестерни бендикса и впрессовал новую - завалялись несколько для шатунов ИЖ-Ю5 - подошла практически идеально. И развертка сохранилась .
Может кто в курсе, до какого оптимального зазора с валом стартера развернуть эту втулку?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 09 Вересень 2012 13:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мне доводилось раньше по работе много всего этого менять - по опыту скажу, что валы, вследствие износа рабочей поверхности, почти всегда отличаются в сотках по диаметру, отсюда следует, что я никогда не морочился этим вопросом и всегда втулки подгонял индивидуально, при помощи раздвижных развёрток.
Да и новые редко подходили по индивидуально развёрнуте втулки - плавали, знаем.
Я чинил всякие стартера, б.ч. совдеповские, ибо новодел зачастую весь одноразовый, сдох стартёр - в металл его, так как брать нечего кроме винтов-шайб-гаек.
(конец 90-х, дело было)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 09 Вересень 2012 15:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
... в сотках по диаметру, ... всегда втулки подгонял индивидуально, при помощи раздвижных развёрток.
|
Так все-таки какой зазор сделать - 0,05 или 0,2 или...?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 09 Вересень 2012 16:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Учитывай нагрев - если зазор сделать слишком малым - то при нагреве стартер заклинит. Я свой раз клинил
Две сотки, наверное, надо. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 08 Жовтень 2012 23:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что лучше – создать новую тему, не добавляя «буквы» здесь, или не плодить тем?
Приехали на рыбалку. Огляделись. Переставить машину – завожу, не понимаю, что происходит – стартер продолжает вращаться. Не скажу, завелся ли двигатель, т.к. сразу выключил зажигание. Однако стартер крутится. Хорошо, что под рукой выключатель «массы». Выключил всё. Осмотрелся. Включаю массу – стартер крутит двигатель. Откинул от реле стартера провод, идущий на стартер, включаю массу – крутится! Не особо раздумывая, откинул провод «+» от реле стартера и провода от реле блокировки, включаю массу – крутится. Кручу кривым стартером – нет признаков связки двигателя со стартером, т.е. в общем втягивающее и стартер нормальные.
Принимаем решение обесточить стартер «по месту», заводить кривым. Снял защиту, откинул провод на стартере (втягивающем) от реле стартера и, не особо анализируя, еще один провод от общего «большого плюса». Стартер при включении массы вращаться перестал. При включении ключом щелкает реле стартера. Попробовали кривым – не завелся (выкрутил первую свечу – не залита, искра есть). Горячий вообще хуже заводится – порыбачим, заведем. Порыбачили. Уже спокойнее посмотрел схему, взял светодиодный пробник (никак не куплю, а надо, тестер в машину, хоть дешевый китайский), последовательно проверил напряжения на проводах, клеммах, ничего не обнаружил, последовательно вернул все на место, включил массу – всё нормально, как и не было ничего. Обратный путь с остановками прошел нормально.
Теперь возможные причины. Ясно, что +12 В поступало на клемму втягивающего реле стартера. Но не от реле стартера, а либо от какого-то соседнего провода при нарушении изоляции, либо внутри самого втягивающего. Но если внутри реле, то при откидывании провода проблема бы не ушла, разве что в результате шевеления самой клеммы при откручивании гайки.
На досуге всё внимательнее просмотрю.
Вопрос – было ли у кого подобное, неважно, на каком автомобиле – не думаю, что это специфическое для ЗАЗ.
Ну и, когда случилось, не проходит мысль – а если на полном ходу в движении вдруг сработает стартер… (Это вполне возможно при таком монтаже, как на фото на стр.5.) Черт с ним – бендиксом и стартером – выдержит ли венец?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 09 Жовтень 2012 09:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это явление у меня бывало раз и мною неоднократно вообще, на разных авто, наблюдалось.
Основная причина - низкое напряжение зарядки и случившийся некоторый разряд аккумулятора. При этом, сработав, в тяговом реле свариваются контакты - и немудрено, ведь для достижения одной и той же мощности при разных напряжениях нужен разный ток, следуя закону Ома.
То есть, если, скажем к примеру, для мощности примерно в киловатт (1080W) при 12V нужен ток в 90А, то при напряжении 8V ток растёт до 135А.
А контакты тягового реле и так работают практически на пределе - и временами между собою свариваются.
Оперативно лечение простое - от души шарахнуть по втягивающему, чтоб контакты "отклеились", а по возвращении из поездки надо снять стартер и зачистить контакты тягового реле. Ну и разобраться, что там такое нехорошее с зарядом аккумулятора...
Кстати, для предотвращения подобных негоразд изрядно помогает облуживание контактов тягового реле - я для этого их снимаю, и контактные поверхности облуживаю, а потом протираю, чтоб припой толсто не лежал, иначе будет обратный эффект.
А вообще, в указанный выше условиях, облуженные контакты работают так: в зоне контакта пятаков тонкая плёночка припоя слегка подплавляется, и контакты не могут склеиться сильно, ибо прочность припоя меньше медной, пружинкам хватает мощи разорвать плавленый припой, ведь он жидкий, пока идёт ток, а жидкий его разовать легко.
Главное - не перестараться при облуживании. Я после облуживания тщательно протираю тряпкой пятаки, чтоб было тоооненько. Иначе эффект будет обратный.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|