Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
стабилизация питания пропеллера
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
ratgo
Клубный Карлсон
Клубный Карлсон


Статус: Offline
Зареєстрований: 06.08.2007
Повідомлення: 732
Звідки: Киев
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 23 Вересень 2011 15:33    Заголовок повідомлення: стабилизация питания пропеллера Відповісти з цитатою


Ваял я схему, для питания счетчика гейгера (400В), а я человек ленивый, мотать трансы не люблю, поэтому использовал степап с дросселем. 400В преобразователь дал только при питании в 27В вместо желанных 5. недовольство результатом, разочарование... ну я его переделал вобщем под автонужды.

о элементной базе:
r3, r5 задают уровень выходного напряжения
VT2 у меня выдран из компового БП, моцный, высоковольтный, лучше заменить полевиком.
дроссели главное, чтоб ток держали.
диод-шотки, условие по току, у меня 10А
С2,С3 желательно поматерее
О плате: у меня она перепахана, изначально хотел другое, при использовании смд деталей можно собрать на куске 35*50мм


_________________
В моем клубе два андерграунда: смотровой и для картошки...


Останній раз редагувалося: ratgo (23 Вересень 2011 18:10), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
ratgo
Клубный Карлсон
Клубный Карлсон


Статус: Offline
Зареєстрований: 06.08.2007
Повідомлення: 732
Звідки: Киев
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 23 Вересень 2011 17:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


нашел полевичек, поставил, понял, что нужен толстый кондюк на выходе схемы, микрофарад эдак на 2200. нету на работе печного мотора попробовать, подключаю пропеллер 7Вт, 24В... выдает 13 вольт в диапазоне 9-16В. вобще-то можно и до 30В подавать, но незачем.
плату набросал, 40*42мм.


_________________
В моем клубе два андерграунда: смотровой и для картошки...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 23 Вересень 2011 18:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Аффтару риспект и уважуха, и есть, как всегда, замечания:
1) Что такое "сепап"? Embarassed
2) Микрашка не требует прошивки?
3) Для расчёта приводов на автомобильные совейские печки (учитывая необходимый запас - наша не исключение), требуется приводить в движение моторчик мощностью 200 ватт при входном напряжении 6...18 вольт, это типовые советские условия при расчёте автоузлов.

Надеюсь, что мои замечания дельные и что я ими помог)))



Останній раз редагувалося: John Warner (23 Вересень 2011 18:44), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
ratgo
Клубный Карлсон
Клубный Карлсон


Статус: Offline
Зареєстрований: 06.08.2007
Повідомлення: 732
Звідки: Киев
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 23 Вересень 2011 18:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


1.очепятка. степап, step-up, схема повышения напряжения.
2.Не требует, это стабилизатор
3. 200Вт это ж 16А. наш мотор жреть ампера 3. тоесть можно считать 5 с запасом. хотя кратковременно схема должна вытянуть и 10А.


спустя пару минут.... нашел моторчик, 12В, 1.5А... Не вытянула его схема, дымок пустила...


_________________
В моем клубе два андерграунда: смотровой и для картошки...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 23 Вересень 2011 18:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ratgo писав(ла):
спустя пару минут.... нашел моторчик, 12В, 1.5А... Не вытянула его схема, дымок пустила...

Вот-вот. Узел требует доработки... Rolling Eyes
Он, конечно ж, полезен, но надо довести до ума - добавить выходного тока. Вот ещё что - у современных автов моторчик печки частенько приводится через ШИМ, так вот, там обычно транзистор мощный висит на том же месте, где на такой же машинке, но без климат-контроля, а с простой печкой, висит резистор "скоростей" мотора. К чему я это?
А к тому, что, возможно, узел следует дополнить радиатором, рассчитанным под установку куда-то на входе печурки, где ещё не жарко?
Я, кстати, выше ошибся - не выходное напряжение, а входное напряжение 6...18 вольт.
Ща исправлю.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1058
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 23 Вересень 2011 20:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Как вариант для ленивых или слабопонимающих - попробывать преобразователь автомобильный для ноутбука, вроде 100 ватт обещают. Например такое:
http://www.dealextreme.com/p/100w-universal-ac-power-adapter-for-laptop-with-8-adapters-ac-110-240v-dc-12-24v-33874
Есть вроде штуковины дешевле, но там иногда ниже 16 вольт нету... а так средняя цена 20 баксов, у некоторых есть USB розетка, в запас. Брать надо с двигающимся переключателем вольтажа, а не с кнопкой.


_________________
"Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
ratgo
Клубный Карлсон
Клубный Карлсон


Статус: Offline
Зареєстрований: 06.08.2007
Повідомлення: 732
Звідки: Киев
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 23 Вересень 2011 22:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


нашел "поломку". это оказалась дорожка от второго транзистора к дросселю, 0.4мм. плата ведь изначально под другое проэктировалась. номиналы еще подобрать стоит, а не лепить из "а что это в мусорном ведре?"

_________________
В моем клубе два андерграунда: смотровой и для картошки...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 23 Вересень 2011 22:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Толя, ты схемку натренируй, чтоб и от 6 вольтей, и и от 18 стабильно работала - и всё будет в шоколаде)))
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зареєстрований: 24.07.2006
Повідомлення: 10321
Звідки: Київ
Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

ПовідомленняДодано: 25 Вересень 2011 17:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А простыми матюгами магёти объхяснить шо за хрень и нах она нам нада?

_________________
Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 25 Вересень 2011 21:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Дядька Ланц, Толя Ратго придумал хрень, которая стабилизирует питание моторчика печки.
Для чего это надо - да для того, чтоб в любом случае (а зимою именно так и есть) напряжение на моторе печкином было всегда 13 вольт с копейками, пусть даже свеча накала или стартер схавали аккумулятор, а мёрзнуть и добивать аккумулятор не хотца.

В общем, независимо от степени просадки напроги в бортсети - печка мослать будет, как надо. А если её ещё искровым розжигом снабдить - ммм, Вебасто отдыхает...

Полезное изобретение, в опчем.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зареєстрований: 24.07.2006
Повідомлення: 10321
Звідки: Київ
Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

ПовідомленняДодано: 25 Вересень 2011 22:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ставьте доп гену и неипите моцк Cool

_________________
Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1058
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 26 Вересень 2011 11:33    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


John Warner писав(ла):
В общем, независимо от степени просадки напроги в бортсети - печка мослать будет, как надо. А если её ещё искровым розжигом снабдить - ммм, Вебасто отдыхает...


Меня тоже очень привлекают и радуют возможности современной импульсной техники, сам с удовольствием юзаю поджиг Горбунова, НО:

Если бортсеть просела по вине дохлой батарейки, то бодро дующая печка может быть последней приятной новостью после стоянки где-нибудь на обочине пустынной дороги лютой зимой Shocked

Еще можно, по совету весьма уважаемого мною и практичного Газированного - проверить и довести до ума контакты по дороге от батарейки к печному моторчику Wink

Ну и может быть просто подключать моторчик через релюху, по кратчайшему пути к "вкусной и крепкой здоровой пище". Уж для этого быть радиоГубителем и дружить с паяльником не обязательно, релюха в магазине вместе с несколькими "фишками" (если на колодке экономить) и огрызками провода - должна в 1-1,5 бакса уложится Very Happy
PS. Я, наверное, себе релюху буду мутить: компактно, просто, надежно, чинится заменой релюхи, не надо размышлять о том, в какой корпус вставить плату... расходом тока на удержание якоря реле пренебрегаем. Благо что б-у но абсолютно живых реле на 30А в гараже хватает.
PSS. Плата для монтажа горбуновского поджига в какой-нибудь широко распространенный зубильный коммутатор была бы полезнейшей штукой для людей, дводящих до ума печку в штатном варианте со свечой накаливания. Я сам мудохался с самодельным корпусом-теплоотводом, но по трудозатратам - дешевле было купить новый коммутатор и выкинуть нах потроха.


_________________
"Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 26 Вересень 2011 17:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Уважаемые джентльмены, отписавшиеся в этом топике, включая топикстартера:
Я тут чего вспомнил-то - у нас обороты печкиного карлсона регулируются термопереключателем!
Тогда что получается - надо, значит, либо двухскоростной привод маклачить, либо отказываться от нововведения...
Да и реле - смысл?
Мотор будет жужжать при одних и тех же оборотах, что на разогреве, что в нормальном режиме.

Идея такая, по теме:
Что реле, что стаб. питания - полезны лишь при переконструированияя всей электросхемы печки.
На стоке от стаба теряется смысл без учёта второй скорости, прогревной.
Она по порядку работы печи вообще даже первая.

И как это никто всё ещё не подумал про это дело? Laughing

ЗЫ На работе переделываю печку на Волге новой. Стоит доп. насос, капитану баржи надоело каждый раз тумблер щёлкать, хотИт чоб само как-то там трудилось, я пока додумался лишь на тумблер переключения всобачить от каждого положения диодик, и потом всех их вместе соединить и на реле включения насоса подрубить)))
Думаю, будет работать)))
ЗЗЫ Исправил в этом посте кучу ошибок Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 26 Вересень 2011 20:33    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Спасибо kubanoidу.

Поправлю Джонни.
На нашей печке нет регулировки оборотов моторчика.
То что хило крутится на розжиге - немеряная хавка свечи и падение напруги на контактах подвода.

Для тех кто только собирается улучшать печку. Там есть что улучшать.
Схема Горбунова - только первый шаг. Неидеальный.
Тут надо смотреть баланс по энергии как таковой. Очень нужной именно зимой.
Схема Горбунова позволяет выкинуть балластное сопротивление (спираль) последовательно включенное свече накаливания. Выигрыш в энергии грубо говоря в два раза.
Хорошо, но можно лучше.
Искра. 2 ампера. Всего.
Искра тиристорная.
Вибраторы не годятся. Копоть такую искру садит.
Прочистка свечи чуть ли не каждый день. С тиристорным забыл когда чистил.

По трудозатратам что Горбунов, что тиристор - сопоставимы.
Стоит поискать в обозримом пространстве старинные стробоскопы типа "Луч" или преобразователи питания электробритв того времени. "Харьков" или подобных. Там внутри уже сидит преобразователь с 12 до 200 вольт. Привесить пяток деталюх - и все дела.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 26 Вересень 2011 21:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Gazirovannij
Так ведь в мурзилке к А-шке русским по белому расписано, что есть регулировка...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 26 Вересень 2011 21:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цытату - в студию!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 26 Вересень 2011 21:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В общем, просмотрел все имеющиеся книжки, в новых, на 968М, не написано ничего такого, окромя лишь того, что происходит падение числа оборотов из-за прожорливой свечи... В А-шной мурзилке, что у меня сейчас тоже есть в бумаге, та же хрень примерно...

Даже "Горбатую" мурзилку просмотрел на компе - не нашёл... Embarassed
Судя по результатам поиска, про печку вообще складывается мнение, что использован был метод копипасты...

Но я видел такой текст, да!
Видимо, в А-шном альбоме, нету его у меня сейчас...
Значитцо, аффтары альбома чего-то напутали...
Я помню, что читал такое. О! Ща ещё ЛуАЗкину книжку гляну!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1058
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 26 Вересень 2011 21:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Gazirovannij писав(ла):
С
Вибраторы не годятся. Копоть такую искру садит.
Прочистка свечи чуть ли не каждый день. С тиристорным забыл когда чистил.

Из-за боязни прочисток я и не стал связываться с искровым розжигом. А так, с горбуновской схемой - вполне умеренные затраты энергии, и паленой изоляцией перестало вонять при розжиге, как раньше. Работает! Компактно в сравнении с катушкой зажигания и коммутатором к ней! Чего же еще надо?
Кроме того, балластный резистор я не выкинул, и кусочек провода что к нему шел - заткнул вместе с остальными проводами про запас. Если "крякнет" грбуновский розжиг - можно за 5-10 минут вернуться к штатной схеме. Такие уж мы, кубаноиды... боимся на юге России без печки остаться, к теплу привычные Embarassed


_________________
"Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 26 Вересень 2011 23:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Никакой регулировки оборотов штатно действительно нет, обороты при срабатывании термопереключателя увеличиваются из-за отключения свечи, а соответственно, снижения падения напряжения на проводах и контактах - до двигателя начинает доходить больше.
По основной теме - имхо идея бессмысленная. Так ли уж принципиально влияет на работу печки изменение оборотов при изменении напряжения с 12 до 14 В? А лишний преобразователь, пусть даже ШИМ - минус КПД и надежность.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 27 Вересень 2011 00:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


34063 слабоваты, от импульсных помех по входу, дохнут.
Может лучше смотреть в сторону LM2576 (3A без внешнего транзистора), или LM2587 (обе в корпусе ТО220), и не стабилизировать напряжение на уровне 12В - 14В, а регулировать от 12В до 20В, в этом случае есть возможность быстро прогреть салон.

Неплохого эффекта можно добиться подточив лопатки турбинки, в оригинале они (лопатки), радиально расположены, сточив края с противоположных сторон(у оси с одной стороны, у края с другой) можно получить небольшую прибавку мощности(потока воздуха на горение) за счет направлености лопаток. И не забываем о подшипниках качения.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group