 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
ratgo Клубный Карлсон


Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2007 Повідомлення: 732 Звідки: Киев Моє авто: 968М
|
Додано: 23 Вересень 2011 15:33 Заголовок повідомлення: стабилизация питания пропеллера |
|
|
Ваял я схему, для питания счетчика гейгера (400В), а я человек ленивый, мотать трансы не люблю, поэтому использовал степап с дросселем. 400В преобразователь дал только при питании в 27В вместо желанных 5. недовольство результатом, разочарование... ну я его переделал вобщем под автонужды.
о элементной базе:
r3, r5 задают уровень выходного напряжения
VT2 у меня выдран из компового БП, моцный, высоковольтный, лучше заменить полевиком.
дроссели главное, чтоб ток держали.
диод-шотки, условие по току, у меня 10А
С2,С3 желательно поматерее
О плате: у меня она перепахана, изначально хотел другое, при использовании смд деталей можно собрать на куске 35*50мм
_________________ В моем клубе два андерграунда: смотровой и для картошки...
Останній раз редагувалося: ratgo (23 Вересень 2011 18:10), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ratgo Клубный Карлсон


Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2007 Повідомлення: 732 Звідки: Киев Моє авто: 968М
|
Додано: 23 Вересень 2011 17:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
нашел полевичек, поставил, понял, что нужен толстый кондюк на выходе схемы, микрофарад эдак на 2200. нету на работе печного мотора попробовать, подключаю пропеллер 7Вт, 24В... выдает 13 вольт в диапазоне 9-16В. вобще-то можно и до 30В подавать, но незачем.
плату набросал, 40*42мм.

_________________ В моем клубе два андерграунда: смотровой и для картошки... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 23 Вересень 2011 18:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Аффтару риспект и уважуха, и есть, как всегда, замечания:
1) Что такое "сепап"?
2) Микрашка не требует прошивки?
3) Для расчёта приводов на автомобильные совейские печки (учитывая необходимый запас - наша не исключение), требуется приводить в движение моторчик мощностью 200 ватт при входном напряжении 6...18 вольт, это типовые советские условия при расчёте автоузлов.
Надеюсь, что мои замечания дельные и что я ими помог)))
Останній раз редагувалося: John Warner (23 Вересень 2011 18:44), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ratgo Клубный Карлсон


Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2007 Повідомлення: 732 Звідки: Киев Моє авто: 968М
|
Додано: 23 Вересень 2011 18:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
1.очепятка. степап, step-up, схема повышения напряжения.
2.Не требует, это стабилизатор
3. 200Вт это ж 16А. наш мотор жреть ампера 3. тоесть можно считать 5 с запасом. хотя кратковременно схема должна вытянуть и 10А.
спустя пару минут.... нашел моторчик, 12В, 1.5А... Не вытянула его схема, дымок пустила...
_________________ В моем клубе два андерграунда: смотровой и для картошки... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 23 Вересень 2011 18:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
ratgo писав(ла): |
спустя пару минут.... нашел моторчик, 12В, 1.5А... Не вытянула его схема, дымок пустила... |
Вот-вот. Узел требует доработки...
Он, конечно ж, полезен, но надо довести до ума - добавить выходного тока. Вот ещё что - у современных автов моторчик печки частенько приводится через ШИМ, так вот, там обычно транзистор мощный висит на том же месте, где на такой же машинке, но без климат-контроля, а с простой печкой, висит резистор "скоростей" мотора. К чему я это?
А к тому, что, возможно, узел следует дополнить радиатором, рассчитанным под установку куда-то на входе печурки, где ещё не жарко?
Я, кстати, выше ошибся - не выходное напряжение, а входное напряжение 6...18 вольт.
Ща исправлю.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 23 Вересень 2011 20:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как вариант для ленивых или слабопонимающих - попробывать преобразователь автомобильный для ноутбука, вроде 100 ватт обещают. Например такое:
http://www.dealextreme.com/p/100w-universal-ac-power-adapter-for-laptop-with-8-adapters-ac-110-240v-dc-12-24v-33874
Есть вроде штуковины дешевле, но там иногда ниже 16 вольт нету... а так средняя цена 20 баксов, у некоторых есть USB розетка, в запас. Брать надо с двигающимся переключателем вольтажа, а не с кнопкой.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ratgo Клубный Карлсон


Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2007 Повідомлення: 732 Звідки: Киев Моє авто: 968М
|
Додано: 23 Вересень 2011 22:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
нашел "поломку". это оказалась дорожка от второго транзистора к дросселю, 0.4мм. плата ведь изначально под другое проэктировалась. номиналы еще подобрать стоит, а не лепить из "а что это в мусорном ведре?"
_________________ В моем клубе два андерграунда: смотровой и для картошки... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 23 Вересень 2011 22:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Толя, ты схемку натренируй, чтоб и от 6 вольтей, и и от 18 стабильно работала - и всё будет в шоколаде)))
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lanc Дохтор Снежок


Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10321 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 25 Вересень 2011 17:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
А простыми матюгами магёти объхяснить шо за хрень и нах она нам нада?
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 25 Вересень 2011 21:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дядька Ланц, Толя Ратго придумал хрень, которая стабилизирует питание моторчика печки.
Для чего это надо - да для того, чтоб в любом случае (а зимою именно так и есть) напряжение на моторе печкином было всегда 13 вольт с копейками, пусть даже свеча накала или стартер схавали аккумулятор, а мёрзнуть и добивать аккумулятор не хотца.
В общем, независимо от степени просадки напроги в бортсети - печка мослать будет, как надо. А если её ещё искровым розжигом снабдить - ммм, Вебасто отдыхает...
Полезное изобретение, в опчем.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lanc Дохтор Снежок


Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10321 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 25 Вересень 2011 22:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ставьте доп гену и неипите моцк 
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 26 Вересень 2011 11:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
В общем, независимо от степени просадки напроги в бортсети - печка мослать будет, как надо. А если её ещё искровым розжигом снабдить - ммм, Вебасто отдыхает... |
Меня тоже очень привлекают и радуют возможности современной импульсной техники, сам с удовольствием юзаю поджиг Горбунова, НО:
Если бортсеть просела по вине дохлой батарейки, то бодро дующая печка может быть последней приятной новостью после стоянки где-нибудь на обочине пустынной дороги лютой зимой
Еще можно, по совету весьма уважаемого мною и практичного Газированного - проверить и довести до ума контакты по дороге от батарейки к печному моторчику
Ну и может быть просто подключать моторчик через релюху, по кратчайшему пути к "вкусной и крепкой здоровой пище". Уж для этого быть радиоГубителем и дружить с паяльником не обязательно, релюха в магазине вместе с несколькими "фишками" (если на колодке экономить) и огрызками провода - должна в 1-1,5 бакса уложится
PS. Я, наверное, себе релюху буду мутить: компактно, просто, надежно, чинится заменой релюхи, не надо размышлять о том, в какой корпус вставить плату... расходом тока на удержание якоря реле пренебрегаем. Благо что б-у но абсолютно живых реле на 30А в гараже хватает.
PSS. Плата для монтажа горбуновского поджига в какой-нибудь широко распространенный зубильный коммутатор была бы полезнейшей штукой для людей, дводящих до ума печку в штатном варианте со свечой накаливания. Я сам мудохался с самодельным корпусом-теплоотводом, но по трудозатратам - дешевле было купить новый коммутатор и выкинуть нах потроха.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 26 Вересень 2011 17:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Уважаемые джентльмены, отписавшиеся в этом топике, включая топикстартера:
Я тут чего вспомнил-то - у нас обороты печкиного карлсона регулируются термопереключателем!
Тогда что получается - надо, значит, либо двухскоростной привод маклачить, либо отказываться от нововведения...
Да и реле - смысл?
Мотор будет жужжать при одних и тех же оборотах, что на разогреве, что в нормальном режиме.
Идея такая, по теме:
Что реле, что стаб. питания - полезны лишь при переконструированияя всей электросхемы печки.
На стоке от стаба теряется смысл без учёта второй скорости, прогревной.
Она по порядку работы печи вообще даже первая.
И как это никто всё ещё не подумал про это дело?
ЗЫ На работе переделываю печку на Волге новой. Стоит доп. насос, капитану баржи надоело каждый раз тумблер щёлкать, хотИт чоб само как-то там трудилось, я пока додумался лишь на тумблер переключения всобачить от каждого положения диодик, и потом всех их вместе соединить и на реле включения насоса подрубить)))
Думаю, будет работать)))
ЗЗЫ Исправил в этом посте кучу ошибок 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 26 Вересень 2011 20:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо kubanoidу.
Поправлю Джонни.
На нашей печке нет регулировки оборотов моторчика.
То что хило крутится на розжиге - немеряная хавка свечи и падение напруги на контактах подвода.
Для тех кто только собирается улучшать печку. Там есть что улучшать.
Схема Горбунова - только первый шаг. Неидеальный.
Тут надо смотреть баланс по энергии как таковой. Очень нужной именно зимой.
Схема Горбунова позволяет выкинуть балластное сопротивление (спираль) последовательно включенное свече накаливания. Выигрыш в энергии грубо говоря в два раза.
Хорошо, но можно лучше.
Искра. 2 ампера. Всего.
Искра тиристорная.
Вибраторы не годятся. Копоть такую искру садит.
Прочистка свечи чуть ли не каждый день. С тиристорным забыл когда чистил.
По трудозатратам что Горбунов, что тиристор - сопоставимы.
Стоит поискать в обозримом пространстве старинные стробоскопы типа "Луч" или преобразователи питания электробритв того времени. "Харьков" или подобных. Там внутри уже сидит преобразователь с 12 до 200 вольт. Привесить пяток деталюх - и все дела.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 26 Вересень 2011 21:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij
Так ведь в мурзилке к А-шке русским по белому расписано, что есть регулировка... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 26 Вересень 2011 21:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цытату - в студию!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 26 Вересень 2011 21:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
В общем, просмотрел все имеющиеся книжки, в новых, на 968М, не написано ничего такого, окромя лишь того, что происходит падение числа оборотов из-за прожорливой свечи... В А-шной мурзилке, что у меня сейчас тоже есть в бумаге, та же хрень примерно...
Даже "Горбатую" мурзилку просмотрел на компе - не нашёл...
Судя по результатам поиска, про печку вообще складывается мнение, что использован был метод копипасты...
Но я видел такой текст, да!
Видимо, в А-шном альбоме, нету его у меня сейчас...
Значитцо, аффтары альбома чего-то напутали...
Я помню, что читал такое. О! Ща ещё ЛуАЗкину книжку гляну!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 26 Вересень 2011 21:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
С
Вибраторы не годятся. Копоть такую искру садит.
Прочистка свечи чуть ли не каждый день. С тиристорным забыл когда чистил. |
Из-за боязни прочисток я и не стал связываться с искровым розжигом. А так, с горбуновской схемой - вполне умеренные затраты энергии, и паленой изоляцией перестало вонять при розжиге, как раньше. Работает! Компактно в сравнении с катушкой зажигания и коммутатором к ней! Чего же еще надо?
Кроме того, балластный резистор я не выкинул, и кусочек провода что к нему шел - заткнул вместе с остальными проводами про запас. Если "крякнет" грбуновский розжиг - можно за 5-10 минут вернуться к штатной схеме. Такие уж мы, кубаноиды... боимся на юге России без печки остаться, к теплу привычные 
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 26 Вересень 2011 23:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Никакой регулировки оборотов штатно действительно нет, обороты при срабатывании термопереключателя увеличиваются из-за отключения свечи, а соответственно, снижения падения напряжения на проводах и контактах - до двигателя начинает доходить больше.
По основной теме - имхо идея бессмысленная. Так ли уж принципиально влияет на работу печки изменение оборотов при изменении напряжения с 12 до 14 В? А лишний преобразователь, пусть даже ШИМ - минус КПД и надежность.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 27 Вересень 2011 00:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
34063 слабоваты, от импульсных помех по входу, дохнут.
Может лучше смотреть в сторону LM2576 (3A без внешнего транзистора), или LM2587 (обе в корпусе ТО220), и не стабилизировать напряжение на уровне 12В - 14В, а регулировать от 12В до 20В, в этом случае есть возможность быстро прогреть салон.
Неплохого эффекта можно добиться подточив лопатки турбинки, в оригинале они (лопатки), радиально расположены, сточив края с противоположных сторон(у оси с одной стороны, у края с другой) можно получить небольшую прибавку мощности(потока воздуха на горение) за счет направлености лопаток. И не забываем о подшипниках качения.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|