 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Tebus

Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 29 Червень 2005 12:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Войт!
В современном Русском языке "Баян" - всего навсего музыкальный инструмент.
Говорим на Русском, так давай и дальше продолжать.
А то мы будем то-же использовать руские и белорусские литературные и простонародные слова аналогичного значения и применения : Песняр, Гусляр, Балбатун, Трандычиха, "Птица-говорун" и так далее....
Цитата: |
не зря автор теперь дальше продолжает бороться с перегревами (доработаная центрифуга), кстати тоже ошибка. при забольших оборотах турбина не расчитаная к этому начинает резко терять свой КПД. |
В принципе согласен
Ну ты же не знаешь что было первоначально и зачем. Я например обьщался в форуме с этим самым пензенским "Вертолетом" и вроде помню тогда говорилось что шкив центрифуги увеличивался для улучшения зарядки.
А об улучшении охлаждения косвенно говорит то что в позднем варианте этой машины правую гофротрубу полностью завели на воздушный фильтр-нулевик.
Ну а залив воды
Что ты хочешь сказать что в других машинах с воздушниками и с развитыми воздухозаборниками воды в мотоотсеке не бывает, как в прочем и в обычных машинах?
Бывает. Просто она частично отводится конструктивными мероприятиями.
(Отчего кстати у Горбатого задние крылья гниют?)
В данном случае роль "фильтра-заграждения" как раз играют гофры трубы.
А если их вдруг не хватит, можно непосредственно в воздухозаборники сделать съемные или поворотные заслонки, которые кстати нужны и для холодной погоды
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Червень 2005 12:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это что получается, что левые цилиндры охлаждаются, а правые как получится??
в обычных машинах вода не сгребается со всей крыши.
имхо процентов 60~80 задерживается радиатором и стекает по нему.
в 965 всё что и попало в жабры центробежно осаждается на стенках патрубка от жабр в мотоотсек, и благополучно стекает в специально для того там сделаные кюветы по бокам мотоотсека (в которые принято накладывать кучу барахла и затыкать сточные отверстия чтоб гайки не высыпались ), а у тех кюветов есть дренажные отверстия.
а в данном варианте всё льётся прямиком на мотор, стартер, наверное и трамблёр, картер (который кстати не особо приветсвует воду и любит окисляться не хуже крыльев).
причем "фильтра-заграждения"?
разве родная система охлаждения (в порядке, а не "ну его ...") не справляется с охлаждением?? чтоб городить такой огород. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tebus

Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 30 Червень 2005 08:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Это что получается, что левые цилиндры охлаждаются, а правые как получится?? |
Я ж не привожу этот пример как норму которую должны повторить все.
Я просто привел этот случай как утверждение того что потока воздуха забираемого с крыши вообьщем то хватает для обьщего охлаждения 30-ки даже в том случае когда он дует на двигатель с одной стороны. (То есть у мотора с нагнетанием вообьще все бы было нормально)
Цитата: |
в обычных машинах вода не сгребается со всей крыши. |
В "обычных" машинах вода еще попадает в моторный отсек от лобового стекла, да еще и с дороги. Кроме того "Обычные" машины попадаются и с задним расположением мотора.
И ездят. В том числе и в дождь.
Цитата: |
причем "фильтра-заграждения"? |
При том же почему ты считаешь гофрированную трубу плохой для выполнения функций воздуховода.
Вода то-же по ней течет плохо
И я уверен на все 100% что в такой дождь в который "вода со всей крыши" перекроет с лихвой уровень кромок гофра в воздуховоде, ты ехать не сможешь по любому
То есть она((гофротруба)частично несет в себе функцию
Цитата: |
специально для того там сделаной кюветы |
К сожалению, конечно гайки туда складывать неудобно
Цитата: |
разве родная система охлаждения (в порядке, а не "ну его ...") не справляется с охлаждением?? чтоб городить такой огород. |
Ты вспомни с чего все начиналось.
А начиналось с ЗАЗ-968М (by Nicolab)
Попросили, я предложил.
Мне в мой небольшой опыт эксплуатации Горбатого вполне хватило уменьшенного шкива на генераторе.
Но у меня был практически образцово прокапиталенный мотор.
И все таки проблема с охлаждением Горбатого была.
И не в наше время с убитыми моторами и полуграмотными владельцами, а еще в период их производства и эксплуатации.
И она была осознана заводом.
Иначе бы не проводились работы по аэродинамической продувке машин и поиску оптимальнейшей формы жабер приведшие к выводу о необходимости ушей дефлектированию мотора после 1967 года и так далее...
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 30 Червень 2005 09:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Tebus писав(ла): |
Я ж не привожу этот пример как норму которую должны повторить все.
Я просто привел этот случай как утверждение того что потока воздуха забираемого с крыши вообьщем то хватает для обьщего охлаждения 30-ки даже в том случае когда он дует на двигатель с одной стороны. (То есть у мотора с нагнетанием вообьще все бы было нормально) |
Как может мотор в одном случае (по утверждениям) нормально не охлаждаться с двумя заборниками (жабры), и стать нормально охлаждаться с одним (данный вариант).
а где тогда смысл "забора"??
Цитата: |
В "обычных" машинах вода еще попадает в моторный отсек от лобового стекла, да еще и с дороги. Кроме того "Обычные" машины попадаются и с задним расположением мотора.
И ездят. В том числе и в дождь. |
Кто тебе сказал что тудой вода попадает???
у любой машины под лобовым есть водостоки. как минимум в складке соединения капота (багажника). и даже у 965.
Например у Жигуля там, под лобовым, целое корыто с водосточной трубкой вниз. в нём ещё механизм дворников установлен и воздухозаборник печки.
с дороги, при нормальной езде, не оффроуд, вода так не попадёт.
- потому как с полотна дороги её могут поднять только колёса. но при этом весь фонтан всёравно попадёт на днище кузова.
- почти у всех машин с завода стоит защита (дно) мотоотсека.
- даже если и попадает то только на поддон двигателя. там почти нечего мочить.
- те машины которые предполагается так использовать что замочит мотор имеют: герметичный стартер, безщёточный генератор, всё электрооборудование или в салоне или в специально герметичных коробках, забор воздуха для работы двигателя шнорхелем с самой высокой точки кузова.
Цитата: |
При том же почему ты считаешь гофрированную трубу плохой для выполнения функций воздуховода.
Вода то-же по ней течет плохо
И я уверен на все 100% что в такой дождь в который "вода со всей крыши" перекроет с лихвой уровень кромок гофра в воздуховоде, ты ехать не сможешь по любому
То есть она((гофротруба)частично несет в себе функцию |
дык так то оно так, только с конечного края той гофры вода куда вальнёт?? не в водосток похоже. а на двигатель. активно испаряясь в мотоотсеке об гарячий двигатель, способствуя работе всей электрике там.
Цитата: |
Ты вспомни с чего все начиналось.
А начиналось с ЗАЗ-968М (by Nicolab)
Попросили, я предложил.
Мне в мой небольшой опыт эксплуатации Горбатого вполне хватило уменьшенного шкива на генераторе.
Но у меня был практически образцово прокапиталенный мотор.
И все таки проблема с охлаждением Горбатого была.
И не в наше время с убитыми моторами и полуграмотными владельцами, а еще в период их производства и эксплуатации.
И она была осознана заводом.
Иначе бы не проводились работы по аэродинамической продувке машин и поиску оптимальнейшей формы жабер приведшие к выводу о необходимости ушей дефлектированию мотора после 1967 года и так далее... |
считаю схему охлаждения у 965 лучше чем у 968а. (имхо).
система охлаждение у Мыльнички это жертва тенденций дизайна того времени.
а ещё лучше охлаждение должно быть у Ушастика.
если б у меня была Мыльничка то сделалбы как у Ушастика.
или лучше всего сразу завёл бы Ушастика 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tebus

Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 30 Червень 2005 10:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Как может мотор в одном случае (по утверждениям) нормально не охлаждаться с двумя заборниками (жабры), и стать нормально охлаждаться с одним (данный вариант).
а где тогда смысл "забора"?? |
Смысл забора - в заборе воздуха.
Просто "забор" происходит по разному в зависимости от формы, сечения, и что немаловажно, места нахождения этого воздухозаборника.
В данном конкретном, случае я считаю что масса подводимого воздуха от одного воздухозаборника находящегося на крыше ЗАЗ-965, больше чем от двух штатных.
Но я, само собой, признаю недостаток этого варианта в плане неравномерности охлаждения.
Цитата: |
считаю схему охлаждения у 965 лучше чем у 968а. (имхо). |
Это естественно, так как У ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А система охлаждения -паллиатив, то есть приспособление кузова проектировавшегося под мотор с отсосом (ЗАЗ-966) под мотор с нагнетанием.
Цитата: |
система охлаждение у Мыльнички это жертва тенденций дизайна того времени. |
Частично да, так как создатели М-ки во чтобы то не стало хотели сделать из ЗАЗ-968 Жигули пятой модели
Цитата: |
а ещё лучше охлаждение должно быть у Ушастика. |
Частично так, потому что лучше оно только на ЗАЗ-966В с двигателем 30 л,с и отсосной системой охлаждения.
А среди 968-х по охлаждению лучшая все же ЭМка потому что охлаждающий воздух во втягивающий компрессор на ней попадает не в результате обьщего воздушного подпора в моторном отсеке(как у 968 смешавшись там с горячим воздухом отсека) , а по отдельному герметичному каналу.
Проблема только в ФОРМЕ и МЕСТЕнахождении воздухозаборника
Поэтому в утверждении:
Цитата: |
если б у меня была Мыльничка то сделал бы как у Ушастика.
или лучше всего сразу завёл бы Ушастика |
гораздо лучше и правильнее(с учетом вышесказанных ньюансов) первый вариант 
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 30 Червень 2005 12:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, будем считать что на том дискуссию и порешили.
только по поводу "забора" я имел ввиду зачем автор весь тот "забор городил" (в переносном смысле ) с теми воздухозаборниками на крыше.
разве не проще, практичнее и эфективнее было их сделать на месте жабр? а именно по типу того же Ушастика: уши + бОльшие впадины под ними в кузове. темсамым увеличивая сечение воздухозаборника.
ведь тогда мы имели бы и прежнюю систему водоотделения и увеличеный забор воздуха.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tebus

Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 30 Червень 2005 16:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот именно.
разговор идет о том чтобы МЫ ИМЕЛИ.
Что я и собираюсь сделать на своей текущей машинке, так как очень много теоретизировал насчет оптимизации охлаждения, надобно бы что то уже и сделать.
Тут уши как то мне обещали, один из двух якобы "магазинных вариантов"
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 30 Червень 2005 23:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
мне моего уже в запару переделывать. оставлю этот узел в оригинале.
может на втором такое попрактикую, когда до него доберусь.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|