| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| el_fuego Маньяк-одиночка
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.12.2007
 Повідомлення: 4855
 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
 Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
 
 | 
			
				|  Додано: 19 Червень 2011 01:11    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Радиатор и насос уже стоит
  Подвод снизу 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Pas 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.01.2009
 Повідомлення: 473
 Звідки: Днепропетровск
 
 
 | 
			
				|  Додано: 19 Червень 2011 18:36    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | el_fuego писав(ла): |  
	  | Лучше поздно, чем никогда |  Завел
  Поздравляю   Уже катался
  Как ощущения   Удачи в эксплуатации
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| el_fuego Маньяк-одиночка
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.12.2007
 Повідомлення: 4855
 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
 Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
 
 | 
			
				|  Додано: 20 Червень 2011 02:42    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| нет. Ну это все нах! Одно сделал - вылезло второе, третье, четвертое...
 
 По части двигателя только одно проявилось, что уже при сборке увидел, но плюнул и решил попробовать: треснула гайка у тройника масляного фильтра - оно и не удивительно - медная, сантехническая.
 
 Еще, по видимому, присутствует небольшая несоосность одной шейки распредвала или же шестерни (при проворачивании кривым в одном месте заметно трение)
 
 Если учитывать только то, что осталось сделать до завода, то только
 1. разобраться с отсутствием замыкания дополнительного сопротивления катушки,
 2. снять трубку, срезать старую и надеть новую гайку, развальцевать и установить
 но по мелочам еще ого-го
 
 Наверное, все фото уже только после завода.
 
 Кстати, газ на развернутом Озоне таки слева )
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Александр1982 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.03.2007
 Повідомлення: 131
 Звідки: Днепропетровск
 
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Червень 2011 15:39    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | el_fuego писав(ла): |  
	  | Если учитывать только то, что осталось сделать до завода, то только
 1. разобраться с отсутствием замыкания дополнительного сопротивления катушки,
 |  
 Во втягующем реле кроме медного диска, который замыкает медный болты подавая "+" на статор, есть ещё небольшая пластинка из пружинистой меди. При срабатывании втягующего эта пластинка прикасается к медному диску шунтируя дополнительное сопротивление катушки. Очень часто эта пластинка обламывается или стирается. Проверь.
 
 ПыСы: даже если доп. сопротивление катушки не шунтиовать то всё равно машинка прекрасно заводится, естественно АКБ должна быть хорошая и зазор и чистота контактов в пределах нормы
 
 _________________
 Мне бы крылья как у орла
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| el_fuego Маньяк-одиночка
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.12.2007
 Повідомлення: 4855
 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
 Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Червень 2011 18:21    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Александр1982 писав(ла): |  
	  | Очень часто эта пластинка обламывается или стирается. Проверь. |  Конечно сделаю. А еще чаще просто окисляются контакты ))
 
 
 
 
 
 
	  | Александр1982 писав(ла): |  
	  | ПыСы: даже если доп. сопротивление катушки не шунтиовать то всё равно машинка прекрасно заводится, |  
 А вот в этом уже уверен? Искра была, но настолько слабая, что о поджиге ТС говорить сложно
 
 ПС: на всяк пожарный, конечно, и катушка, и кондер будут проверены, поэтапно
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| bomok58 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.12.2010
 Повідомлення: 1173
 Звідки: г. Полоцк, центр Европы
 Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Червень 2011 23:05    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Александр1982 писав(ла): |  
	  | есть ещё небольшая пластинка из пружинистой меди. При срабатывании втягующего эта пластинка прикасается к медному диску шунтируя дополнительное сопротивление катушки. Очень часто эта пластинка обламывается или стирается. Проверь. |  Только сегодня вскрывал 2 втягивающих - одно с пластинкой, второе без, но провод на шунт откуда-то идет, 2 разные конструкции. Кроме этого можно шунтировать доп сопротивление КЗ от клеммы "50"  замка зажигания...
 
 _________________
 Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
 Присобачиваю неприсобачиваемое
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| el_fuego Маньяк-одиночка
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.12.2007
 Повідомлення: 4855
 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
 Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
 
 | 
			
				|  Додано: 28 Червень 2011 01:22    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| По втягивающему: контакт был повернут в другую сторону
   
 Ну что ж, я завелся
  Заводится "сполтыка"   
 Проблема тугости проворачивания устранилась сразу после нескольких прокруток кривым стартером и тестирования контура охлаждения масла
 
 Теперь можно и фото процесса сборки выложить.
 
 Кожухи получились матовыми
   
   
 
   
 
   контрящая шайба балансирного позже была найдена и установлена
 
 
   
 
 а вот на эту трещинку я забил.. на что потом пришлось дополнительно потратить 3 часа
 
   
 
   
 Забор масла в контур охлаждения:
 
   
 Шпильки ремонтные, не тянущиеся
  (был случай) 
   
 На маховике видны "следы" динамической балансировки
 
   
 Подвод масла в коленвальный, распредвальный каналы и головки:
 
   При установке трубки к головкам были назвернуты на 180
 
 
   
 
   
 Масляный радиатор двойной. Скорее всего, ТПК.
 При этом трамблер был развернут на 180* и несколько сокращена область его регулировки посредством рычажка
 
   
 Слив охлажденного масла:
 
   
 
   
 
   
 С таким расположением масляного фильтра не будет слива масла при простоях + достаточное удобство замены:
 
   
 Форма вытеснителя поршня подогнана таким образом, чтоб тот входил в КС головки. Даст лучшую детонационную стойкость:
 
   
 
   
 Для нормальной центровки (зазоры малы) цилиндры сперва вставлялись в головку, а потом все в сборе надевалось.
 Шпильки при примерке головки подгибались трубкой:
 
   
 Прокладки на герметик. Держит отлично
 
   
 В сборе
 
   
 
   
 Масляный насос контура охлаждения. Качает громко, но уверенно
 
   
 Вывыривание карбюратора в Диммере после механической чистки дает шикарный результат
 
   
 
   
 
   
 Переходник обточен для того, чтоб мог встать без необходимости подрезки кожуха. Под ним находится одна толстая 5 мм прокладка
 
   
 
   
 Не счтаю нужным ставить потайки т.к. там находится зона разрежения
 
   
 Самодельная тяга карбюратора:
 
   
 Все на штатных местах. Пружина немного растянута. Крепление тяги - болтом к приваренной гайке
 
   
 Ничего не подгибал. Все регулировки максимально доступны
 
   
 
   
 
 
 Динамическая балансировка коленвала
 Втулки распредвала В-95. Зазор 0.05
 Проточка ремонтных вкладышей коленвала для устранения несоосности. Зазор 0.04 0.06
 Втулки под толкатели АК-8 (или что-то подобное)
 Толкатели и штанги только сливные (легче) т.к. имеется отдельный подвод масла в головки
 Каналы впуска и выпуска расточены с соблюдением конусности
 Во всей магистрали давление после прокрутки стартером держится 8 с.
 Штатный насос работает только на смазку
 В переходнике присутствует шарик-клапан для препятствия слива масла из верхнего контура
 Слив охлажденного масла осуществляется на распредвал (упрощаем его тепловой режим) и шестерни ГРМ (в стоке-то им не особо легко)
 Дополнительный масляный насос: шестерни от классики, корпус самодельный. Стоит подшипник + сальник. Мотор от печки газели 90Вт
 Абсолютно все зазоры приведены к необходимым по мануалу
 
 Поршни: ВАЗ-2112 Кострома
 Масло: Wolf 5w40. По заявлению производителя, синтетика, по цене - гидрокрекинг
 Кольца: Kolbenschmidt
 Свечи: NGK ВР6Н
 Степень сжатия: 8.5+0.3 (расчет)
 Сцепление: Valeo
 остальное - запорожское из запасников с предварительным обмером
 
 Сборка завершена на 90%
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 28 Червень 2011 08:24    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| el_fuego
 Юра, бомбовый мотор!
   Смотрю и облизываюсь)))
 
 
 
 
	  | bomok58 писав(ла): |  
	  | Кроме этого можно шунтировать доп сопротивление КЗ от клеммы "50"  замка зажигания... |  Можно и так,  но придётся тогда применять там диод - ибо, когда двигатель будет запущен, то с катушки на втягивающее реле стартера пойдёт ток обратно (ведь стартер-то уже не работает, следовательно, без тока). Делал я одному чуваку так уже, пришлось диодик колхозить
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Roman lviv968m Грамотей Азаров №2
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.11.2009
 Повідомлення: 1026
 Звідки: ЛЬВІВ
 Моє авто: ZAZ 968M
 
 | 
			
				|  Додано: 28 Червень 2011 10:36    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | John Warner писав(ла): |  
	  | el_fuego Юра, бомбовый мотор!
   Смотрю и облизываюсь)))
 
  |  +100500 удачно дособирать
 
 _________________
 Тише єдиш дальше будеш.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| el_fuego Маньяк-одиночка
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.12.2007
 Повідомлення: 4855
 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
 Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
 
 | 
			
				|  Додано: 28 Червень 2011 11:13    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Спасибо!
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| el_fuego Маньяк-одиночка
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.12.2007
 Повідомлення: 4855
 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
 Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Червень 2011 02:22    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Поставил под шарик пружинку - уже не держит так долго давление => он таки залипал.
 
 Не оправдалось мое ожидание по поводу течи масла из района маховика: не прокладка поддона
  Не пойму как сальник может не держать 
 Течет на стоящем двигателе.
 Бумажная (не картонная, может в этом дело? ) прокладка под маховиком стоит
 Сальник кременчуг, запрессован нормально
 Крышка распредвала, хоть, и без герметика, но затянута хорошо (2+ кг)
 Придется сбрасывать двигатель.
 
 Сегодня еще запускал. За 15-30 мин. работы масло прогрелось градусов до 40. Контур охлаждения масла отключен
 
 Не нравится мне тарахтение двигателя. Снял ремень - намного тише (подшипники генератора, да и его самого на ТО), но все-равно, то-ли я давно не слышал звук запорожского двигателя, то-ли, действительно, что-то не так.
 Точно не клапана.
 Тарахтение слышно (правда, при крутящемся генераторе): трубы выпуска, у самой головки, корпус вентилятора, крышка грм.
 По характеру похоже или на шатуны, или на толкатели (особенно, если учесть, что зазор у коленвала и распредвала точно не может дать такой звук)
 
 Масло чуть-чуть потемнело. Моются остатки сажи в каналах.
 Теперь, хоть, для того, чтобы увидеть масло на щупе, нужно смотреть не 5, а 2 секунды
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Андрей-Томск 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 20.12.2009
 Повідомлення: 455
 Звідки: Россия, Томск
 Моє авто: Луаз969М
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Червень 2011 08:53    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | el_fuego писав(ла): |  
	  | Не оправдалось мое ожидание по поводу течи масла из района маховика: не прокладка поддона
  Не пойму как сальник может не держать 
 Течет на стоящем двигателе.
 Бумажная (не картонная, может в этом дело? ) прокладка под маховиком стоит
 Сальник кременчуг, запрессован нормально
 Крышка распредвала, хоть, и без герметика, но затянута хорошо (2+ кг)
 Придется сбрасывать двигатель.
 |  Вот по 3 фотке видно что торец КВ в ржавчине, так и не чистилось?
 уверен что это моторное масло а не трансмиссионка?
 Я у себя вместо бумаги-картона герметик юзал (намазал тоненько, и сразу протянул моментом 25-30 кг\м.
 из "экзотичного" биение шейки маховика под сальник.
 крышка, с прокладкой ?)
 а так вскрытие покажет
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| el_fuego Маньяк-одиночка
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.12.2007
 Повідомлення: 4855
 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
 Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Червень 2011 10:02    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Андрей-Томск писав(ла): |  
	  | Вот по 3 фотке видно что торец КВ в ржавчине, так и не чистилось? |  Нет, там все гуд
 
 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | уверен что это моторное масло а не трансмиссионка? |  на 99%
 
 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | из "экзотичного" биение шейки маховика под сальник. |  Если б было биение, текло на заведенном
 
 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | крышка, с прокладкой ?) |  ну, конечно
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Андрей-Томск 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 20.12.2009
 Повідомлення: 455
 Звідки: Россия, Томск
 Моє авто: Луаз969М
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Червень 2011 13:20    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | из "экзотичного" биение шейки маховика под сальник. |  Если б было биение, текло на заведенном
 
 ну дык малыми порциями масло, маховик крутится потоки воздуха и все такие дела
   ждем вскрытия
   
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| bomok58 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.12.2010
 Повідомлення: 1173
 Звідки: г. Полоцк, центр Европы
 Моє авто: ЗАЗ 968М - для души
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Червень 2011 21:09    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Юра!
 На стоящем двигателе масло до сальника никак не достает. Вариант - сними маховик и смотри на предмет трещины в блоке...
 
 _________________
 Hyundai S Coupe 93 г. 1.5i, 12 V, 88л.с. G4EK, ECFI, ( ее имя - Зверюга)
 Присобачиваю неприсобачиваемое
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| el_fuego Маньяк-одиночка
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.12.2007
 Повідомлення: 4855
 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
 Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
 
 | 
			
				|  Додано: 29 Червень 2011 21:35    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Посмотрел по фото - таки да, не достанет уровень масла до сальника
 
 Есть еще варианты
 1. самораскручивание болтов (вероятен т.к. при подтяжке уж больно легко крутились)
 2. течь по самим болтам
 
   
 все-таки еду смотреть
 
 ПС: по болтам таки текло. Посадил на герметик и хорошенько подтянул
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| SIMON 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.02.2004
 Повідомлення: 4955
 Звідки: Харьков
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Червень 2011 15:03    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Свечи хорошие, но немного горячеваты, надо было брать ВР7. Странно, почему завод не рекомендовал свечи  с проективным электродом.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| el_fuego Маньяк-одиночка
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.12.2007
 Повідомлення: 4855
 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
 Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Червень 2011 16:35    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| да, вроде, под СЖ 8.5 в самый раз
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| SIMON 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.02.2004
 Повідомлення: 4955
 Звідки: Харьков
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Червень 2011 18:15    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Я по калильному числу смотрел. Себе поставил семерку.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| el_fuego Маньяк-одиночка
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.12.2007
 Повідомлення: 4855
 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
 Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Червень 2011 19:13    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| да я тоже.. из того, что ставили на Запорожец + таблицу аналогов
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |