Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Главный топливный жиклер
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Порфирий



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.05.2008
Повідомлення: 671
Звідки: Санкт-Петербург

ПовідомленняДодано: 04 Червень 2011 20:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Поиграть жиклерами можно, но каждый мотор и каждый карб имеют свои особенности. Что одному хорошо, то другому никак. Один и тот же карб я ставил на два мотора. Один спокойно едет на ГТЖ 95, а второй запросил 100 Sad Еще есть такая штука, как соотношение жиклеров: от 0,58 ( макс.экономия) до 0,76 (макс. мощность). Ну и 0,67 - норма. Хотя это теория, а вот практика иногда выпадает из этой вилки. Тот же наш ДААЗ-2101-......-20. ГТЖ 120 и 125, ГВЖ 150 и 190. Смотрим: 120/150 = 0,8!!! (такая смесь гореть не должна, а в силу конструктивных особенностей карба горит и очень неплохо). 125/190 = 0,66 - норма.
Н.В. Посчитай свое соотношение и пляши от этого. Сам посчитать не могу - на кашках не езжу.


_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
TehRuk



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.01.2005
Повідомлення: 598
Звідки: Україна

ПовідомленняДодано: 05 Червень 2011 17:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Николай Викторович

Реально, что можно добится от 1200 кубового ЗАЗ в корпусе 968 со степенью сжатия 7,2 и средней нагрузке в 2 человека - это эксплуатационного расхода в районе 8 литров на 100 км. Ну если за городом пробег большой и по хорошим дорогам, то 7,5 литра. Это не пенсионный стиль езды и не нахальный. При пенсионном можно еще немного уменьшить расход. При нахальном - верхняя граница может подняться весьма высоко. Это если состояние машины близко к идеальному.
Судя по Вашему начальному посту и по Вашим постам после моего предыдущего поста - над достижением идеального состояния машины Вам предстоит еще долгая работа (если достижение идеальности стоит как цель). Т.е. потребление у Вас бензина может быть только больше, чем я обозначил выше.

На последок хотел бы напомнить, что в мире действуют физические законы, которые дают различные ограничения, в т.ч. и на потребление топлива - с одной стороны, а с другой - нужно уважать разработчиков даже такой простой машины как ЗАЗ.

У моторов очень простыми простыми методами (типа жиклеров) можно уменьшить потребление топлива, если там изначально была заложена ошибка - как у 900 кубового мотора ЗАЗ - заведомо не оптимальный карбюратор К127 или К133 - экономия до 10%. Аналогичные достижения возможны и для других весьма старых машин типа Победы. Это когда еще на потребление топлива мало обращали внимание - тогда это стоило в пересчете на нынешние деньги где то около 1 грн за литр.

Лафа подобного изобретательства кончилась где то в 80 годах прошлого столетия. Сейчас только строго научный подход.

В этих же 80 годах прошлого столетия было найдено, что за счет существенного обеднения смеси (на 20-30%) можно достигнуть уменьшение потребления бензина на примерно 20%. Но при этом довольно резко ужесточились требования по целому ряду других показателей.
Для ЗАЗа все эти требования не выполнимы. Но за счет обеднения смеси теоретически (т.е. на практике я сам подтвердить не могу, хотя утверждения такие есть и им можно частично верить) можно снизить потребление для 1200 кубового мотора примерно на 10%. При этом однако снизится максимальная мощность (на примерно 10%), нужна мощная система зажигания (подводящая к искре около 100 мдж), идеальная регметизация ЦПГ и идеальное охлаждение.
Играться нужно с Солексом. Для 900 кубового мотора можно играться с К127 или К133 - суммарная экономия составит около 20%.

С 80 годов не происходили качественные скачки в автомобилестроении (если не считать двигателей с рекуперацией энергии - гибридные). Впрыск топлива, наддув, повышение максимальных оборотов двигателя, управление фазами газораспределения - это весьма тонкие вещи, дающие даже суммарно небольшие выйгрыши и кстати для нас реально вообще не доступные. И к тому же технология пудрения мозгов автомобилестроителями с тех тех лет резко возросло. Ну например не лезет в законы сохранения уменьшение потребления бензина гибридными двигателями почти в 2 раза.

Ну вот и все наши перспективы. И даже иномарочки Вас не сделают счастливым (по потреблению бензина).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Николай Викторович



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.03.2011
Повідомлення: 461
Звідки: Крюковщина под Киевом
Моє авто: ЗАЗ 968АЭ

ПовідомленняДодано: 05 Червень 2011 18:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Спасибо Порфирий и Teh Ruk .Я подщитал соотношение жиклеров и получил -185=0,66,195=0,69,200=0,71 и наконец родной жиклер 210=0,75.Получается,что самые мощные режимы у карбюратора К-127.Жиклер 224=0,8 но и возрастает потребление горючки.Хочется выбрать золотую середину и не заморачиваться.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Порфирий



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.05.2008
Повідомлення: 671
Звідки: Санкт-Петербург

ПовідомленняДодано: 05 Червень 2011 19:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну вот и имеем " базовое" соотношение: 0,75. От него и надо плясать. Ставим 200 - контрольный замер. Ставим 195 - тоже самое, поскольку только практика покажет истинный результат. Очень неплохо бы иметь приятеля с газоанализатором или хотя бы ИКС-1.
Мне попался ДААЗ-2101-20 в плачевном состоянии, сейчас его отмываю, отчищаю и поскольку родных жиклеров уже не найти, буду подбирать из того, что есть, но с учетом базовых соотношений.


_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Николай Викторович



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.03.2011
Повідомлення: 461
Звідки: Крюковщина под Киевом
Моє авто: ЗАЗ 968АЭ

ПовідомленняДодано: 05 Червень 2011 19:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Скажите Порфирий, с какого ремкомплекта можно взять жиклеры 195 или 200.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
CrusadeR



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.12.2008
Повідомлення: 1110
Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск
Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140

ПовідомленняДодано: 05 Червень 2011 20:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Николай Викторович писав(ла):
Скажите Порфирий, с какого ремкомплекта можно взять жиклеры 195 или 200.

200- топливный 1й камеры К126П (М-408).


_________________
Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Николай Викторович



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.03.2011
Повідомлення: 461
Звідки: Крюковщина под Киевом
Моє авто: ЗАЗ 968АЭ

ПовідомленняДодано: 05 Червень 2011 20:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Спасибо за информацию CrusadeR .Интересно ,а на Перова жиклеры поштучно продаются и какое место.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 06 Червень 2011 04:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


TehRuk писав(ла):
2. Для мотора 900 куб.см.Реальные эксплуатационные расходы бензина в 965 корпусе ужимаются до 6 и менее литров на 100 км, включая и езду по городу.


За счет чего 900-кубовый мотор при более низкой степени сжатия, большей нагруженности и в принципе менее совершенный оказывается столь экономичным?


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 06 Червень 2011 19:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Может более грамотно спроэктирован и сбалансирован!?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
TehRuk



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.01.2005
Повідомлення: 598
Звідки: Україна

ПовідомленняДодано: 06 Червень 2011 23:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Alex-968m: .... большей нагруженности .....

Никакой большей нагруженности - корпус то 965 !

А вообще возможности существенной экономии топлива для 900 куб. мотора (в корпусе 965 !!!) обусловлены 2 причинами:
1. Заведомой не оптимальностью К127 (К133) - поставили тот же карб, что и на 1200 кубовый мотор, даже главный топливный жиклер не меняли. Ну не было тогда проблем с бензином.
Это дало примерно 10% экономии, без (практически) снижения мощности - путем простого уменьшения сечения главного топливного жиклера.
2. За счет резерва по пропуску воздуха К127 (К133) для 900 куб. мотора эти карбы удалось перевести на приготовление бедной смеси - еще 10% экономии топлива при снижении пропускной способности главного топливного. Но !!! , уже ценой потери примерно 10% мощности.

Для 1200 мотора К127 (К133) уже настроены близко к оптимальному, а резерва по воздуху уже нет. Т.е. здесь есть резервы экономии топлива только при его обеднении. Вообщем мои эксперименты с К127 (К133) не дали значимых результатов.
Есть только вероятность получить положительные результаты с Солексом. Но здесь другая засада - переходник видимо не прокатит (даже "расширенный по самые помидоры"), штатный паук под ДААЗ - тоже (он у меня есть) - нужна аккуратная конструкция повернутая на 90 градусов - а ля С_asper, а такой штуки у меня нет. Эксперименты предстоят не простые и ананировать с переходником или пауком под ДААЗ не охота. Т.е. получить даже в идеальных конструкциях устойчивую экономию будет не просто.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 07 Червень 2011 03:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Судя по опыту 965mmx, 40-ка и на горбатике не проявляет чудеса экономичности. На 92 бензине по трассе 7 литров на сотню получается. Правда экономичностью особо не заморачивался, и карб у него стоит 083 с родными жиклерами.
У меня была шальная мысль, а не заменить ли мне 40-ку на 30-ку (968М-005 сделать), однако получил ответ, что 968 с 30-кой жрет больше чем с 40-кой, ибо работать приходится на пределе.
Пробовал в своем 081 карбе уменьшать ГТЖ первой камеры - начинает откровенно тупить. Правда не нашел в продаже жиклеров 92.5, перделывал из 95 с помощью мягкого припоя, проливкой и ковырянием иголкой получал что-то близкое к требуемому.
В принципе, на 40-ке с 081 со штатными настройками удается и 4-5 литров на сотню держать, но для этого нужно ехать с постоянной скоростью 50-60 км/ч по более-менее ровной местности.

А как переходник влияет на экономичность? Вроде наоборот, повышая сопротивление он ограничивает мощность, а соответственно и возможности по пожиранию топлива.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Порфирий



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.05.2008
Повідомлення: 671
Звідки: Санкт-Петербург

ПовідомленняДодано: 07 Червень 2011 04:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да, штатный паук под ДААЗ далек от совершенства, но ведь тогда был только Вебер, а его, в силу конструктивных особенностей, можно ставить только в одном положении. Отсюда и паук такой.
Алекс, а кто сказал, что переходник повышает сопротивление? В штатном исполнении - возможно, но если после установки на паук, не полениться поработать шарожками..., да и есть возможность расширить входное отверстие паука и сгладить переходы + увеличение общей длины впуска повышает тягу на низах.
Техрук. А можно дать "базовые" ГТЖ и ГВЖ для 30-ки и кашки? Насчет ГТЖ я понял, что начинать нужно со 185, а ГВЖ? У меня лежат 127-й 133-й и 133А, но их я использовал только для проверки моторов вне машины. Много раз слышал, что отпимальный вариант: низ 127, верх 133 - это так? И что это дает?


_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
TehRuk



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.01.2005
Повідомлення: 598
Звідки: Україна

ПовідомленняДодано: 07 Червень 2011 16:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Целесообразность экспериментов с К127 (К133) - только в корпусе 965 и на 900 куб.моторе.
Я полагаю, что переходник (как его не растачивай) будет ограничивать возможности по обеднению смеси.
Единственно верный жиклер на 127 для 900 - это 185. Но !!! :
1. Придется работать с проливкой - я где то 10 жиклеров проливал и тарировал саму проливку.
2. Все остальное должно быть в идеале. И в первую очередь мощная система зажигания, дающая на свече не менее 90 мдж и ЦПГ с минимально допустимыми зазорами и хорошо притертыми клапанами - дающая не менее 8,5 компрессию.

Иначе приемлемые результаты удасться получить только при более большом жиклере и соответственно более высокий расход.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Порфирий



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.05.2008
Повідомлення: 671
Звідки: Санкт-Петербург

ПовідомленняДодано: 07 Червень 2011 17:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Понятно. Я и имел ввиду свой Горби. С двухкамерником ( ДААЗ-11111) и педалькой в пол я уже наэкспериментировался - надоело. Да и расход 10.5 - 11,0 ( в ГЦ ) начал напрягать. Мотор у меня есть почти новый ( 8 тыс. пробега), но придется перебирать. Долго лежал у бывшего, а теперь масло здорово кушает да и не похож на почти новый. Вот и пойдет по кругу: кольца, клапана, К-127-133 и т.д.
Поставил этот ДААЗ-11111 на Ушан, покатался, расход в ГЦ 9,6. Жиклеры в стандарте. Едет терпимо, но понятно, что карб слабоват для 1200.
Вебер ( ДААЗ-2101-...-20) отмок, почистил его, жиклеры нашел только для 2105 ( 170-107, 170-162, 50-50). Поставил ( понятно, что развернутый на 90*), порегулировал, покатался. Контрольный забег по легким пробкам показал расход 8,9. А я то думал, что будет 11-12. Но машина вялая и мотор не выходит на высокие обороты. Сделал так: Выкрутил жиклер "107" и прошел его сверлом 1,3 мм, поставил на 1-ю камеру. Резьбу на крепежной пробке жиклера ХХ обмотал ниткой и поставил на место. Теперь можно "играть" ХХ и этим жиклером. Пока все это делал, каналы карба откисали в 646. Впоследствии надо будет его в бензинчик плеснуть, чтобы все внутренние потроха карба промыл. Никак не смог выташить эмульсионные трубки, а очень надо бы на них поглядеть. Отрегулировал уровень топлива "по науке".
Завелся сразу и без проблем, ХХ приемлемый, но погуливает бессистемно, тяга так себе, но до 80 на 3-й рагоняется спокойно, может трогаться со 2-й.
Контрольный замер: 9,15 л.
Думаю надо купить сверло 1,4 мм для 1-й и 1,1 для 2-й камер.


_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.


Останній раз редагувалося: Порфирий (09 Червень 2011 15:43), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 07 Червень 2011 18:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


TehRuk писав(ла):
Я полагаю, что переходник (как его не растачивай) будет ограничивать возможности по обеднению смеси.


Так почему же? Меньший главный топливный жиклер, больший главный воздушный - вот и процент бензина в смеси оказывается меньше, разве не так, причем здесь переходник?


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Николай Викторович



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.03.2011
Повідомлення: 461
Звідки: Крюковщина под Киевом
Моє авто: ЗАЗ 968АЭ

ПовідомленняДодано: 07 Червень 2011 22:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Техрук правильно осветил ситуацию.Но я решил эксперементировать самостоятельно,авось получиттся.Но при установке ГТЖ 185 на 40-ку машина явно тупит.Можно конечно приноровиться и работать с перегазовками,медленно набирать обороты,но после езды на К-127 это равнозначно пересадки на Жигули после Мерседеса.Не хочу даже делать замер топлива,такая езда мне не нравится.Карб разрабатывался когда топливо было копейки,сейчас нужно экспериментировать.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
TehRuk



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.01.2005
Повідомлення: 598
Звідки: Україна

ПовідомленняДодано: 08 Червень 2011 23:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Alex-968m
Обеднение смеси должно быть на всех оборотах, включая высокие. Поэтому в первую очередь заботимся о прохождении воздуха.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 08 Червень 2011 23:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Увеличение ГВЖ разве не обедняет смесь на высоких оборотах? По собственному опыту - обедняет, и еще как! Перестарался как-то с его рассверливанием - машина стала ехать только на близких к холостым оборотах, наотрез отказываясь набирать выше 1500.

_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Порфирий



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.05.2008
Повідомлення: 671
Звідки: Санкт-Петербург

ПовідомленняДодано: 09 Червень 2011 05:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Alex-968m писав(ла):
Увеличение ГВЖ разве не обедняет смесь на высоких оборотах? По собственному опыту - обедняет, и еще как! Перестарался как-то с его рассверливанием - машина стала ехать только на близких к холостым оборотах, наотрез отказываясь набирать выше 1500.

Согласен. У меня аналогичная ситуация сейчас с Вебером. В штате для МеМЗ должны стоять на 1-й камере 150 на 120, а стоят 170 на 107 ( купил такой карб). После примерно 2000 об. машина как на препятствие натыкается ( по ощущению - кончается бензин в карбе). Я расчитывал так: 120/150= 0,8. 170х0,8= 135. Купил сверлышки и 107 превратится в 135.
Купил, сделал. См. предыдущий пост.


_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Николай Викторович



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.03.2011
Повідомлення: 461
Звідки: Крюковщина под Киевом
Моє авто: ЗАЗ 968АЭ

ПовідомленняДодано: 09 Червень 2011 21:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Искал жиклеры на столичном авторынке.ГТЖ на 200/К-126 П/не нашел,нет даже ремкомплектов.Предлагали целый карбюратор-даже не спросил цену,зачем мне старье.Решил взять ремкомплект К-151С для ГАЗ-24.Там ГТЖ 205,ничего меньше не нашол.Поставил жиклер 200 и машинка ожила.Провала нет,ХХ нормальный,заводится с пол оборота,я доволен.Правда не выезжал,нет желания по такой жаре кататься.Думаю и 195 и 200 жиклеры тоже подошли бы,но где их найти.По вопросу Порфирия скажу что низ К-127 нужно ставить на К-133.Хорошая регулировка и устойчивый Х.Х.На новом К-133 мне не понравилось гуляние ХХ,тоесть неустойчивость.Сейчас могу регулировать от 550 об.Х.х.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
Сторінка 2 з 3

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group