 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 04 Червень 2011 20:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поиграть жиклерами можно, но каждый мотор и каждый карб имеют свои особенности. Что одному хорошо, то другому никак. Один и тот же карб я ставил на два мотора. Один спокойно едет на ГТЖ 95, а второй запросил 100 Еще есть такая штука, как соотношение жиклеров: от 0,58 ( макс.экономия) до 0,76 (макс. мощность). Ну и 0,67 - норма. Хотя это теория, а вот практика иногда выпадает из этой вилки. Тот же наш ДААЗ-2101-......-20. ГТЖ 120 и 125, ГВЖ 150 и 190. Смотрим: 120/150 = 0,8!!! (такая смесь гореть не должна, а в силу конструктивных особенностей карба горит и очень неплохо). 125/190 = 0,66 - норма.
Н.В. Посчитай свое соотношение и пляши от этого. Сам посчитать не могу - на кашках не езжу.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 05 Червень 2011 17:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Николай Викторович
Реально, что можно добится от 1200 кубового ЗАЗ в корпусе 968 со степенью сжатия 7,2 и средней нагрузке в 2 человека - это эксплуатационного расхода в районе 8 литров на 100 км. Ну если за городом пробег большой и по хорошим дорогам, то 7,5 литра. Это не пенсионный стиль езды и не нахальный. При пенсионном можно еще немного уменьшить расход. При нахальном - верхняя граница может подняться весьма высоко. Это если состояние машины близко к идеальному.
Судя по Вашему начальному посту и по Вашим постам после моего предыдущего поста - над достижением идеального состояния машины Вам предстоит еще долгая работа (если достижение идеальности стоит как цель). Т.е. потребление у Вас бензина может быть только больше, чем я обозначил выше.
На последок хотел бы напомнить, что в мире действуют физические законы, которые дают различные ограничения, в т.ч. и на потребление топлива - с одной стороны, а с другой - нужно уважать разработчиков даже такой простой машины как ЗАЗ.
У моторов очень простыми простыми методами (типа жиклеров) можно уменьшить потребление топлива, если там изначально была заложена ошибка - как у 900 кубового мотора ЗАЗ - заведомо не оптимальный карбюратор К127 или К133 - экономия до 10%. Аналогичные достижения возможны и для других весьма старых машин типа Победы. Это когда еще на потребление топлива мало обращали внимание - тогда это стоило в пересчете на нынешние деньги где то около 1 грн за литр.
Лафа подобного изобретательства кончилась где то в 80 годах прошлого столетия. Сейчас только строго научный подход.
В этих же 80 годах прошлого столетия было найдено, что за счет существенного обеднения смеси (на 20-30%) можно достигнуть уменьшение потребления бензина на примерно 20%. Но при этом довольно резко ужесточились требования по целому ряду других показателей.
Для ЗАЗа все эти требования не выполнимы. Но за счет обеднения смеси теоретически (т.е. на практике я сам подтвердить не могу, хотя утверждения такие есть и им можно частично верить) можно снизить потребление для 1200 кубового мотора примерно на 10%. При этом однако снизится максимальная мощность (на примерно 10%), нужна мощная система зажигания (подводящая к искре около 100 мдж), идеальная регметизация ЦПГ и идеальное охлаждение.
Играться нужно с Солексом. Для 900 кубового мотора можно играться с К127 или К133 - суммарная экономия составит около 20%.
С 80 годов не происходили качественные скачки в автомобилестроении (если не считать двигателей с рекуперацией энергии - гибридные). Впрыск топлива, наддув, повышение максимальных оборотов двигателя, управление фазами газораспределения - это весьма тонкие вещи, дающие даже суммарно небольшие выйгрыши и кстати для нас реально вообще не доступные. И к тому же технология пудрения мозгов автомобилестроителями с тех тех лет резко возросло. Ну например не лезет в законы сохранения уменьшение потребления бензина гибридными двигателями почти в 2 раза.
Ну вот и все наши перспективы. И даже иномарочки Вас не сделают счастливым (по потреблению бензина).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай Викторович

Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 05 Червень 2011 18:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо Порфирий и Teh Ruk .Я подщитал соотношение жиклеров и получил -185=0,66,195=0,69,200=0,71 и наконец родной жиклер 210=0,75.Получается,что самые мощные режимы у карбюратора К-127.Жиклер 224=0,8 но и возрастает потребление горючки.Хочется выбрать золотую середину и не заморачиваться.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 05 Червень 2011 19:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну вот и имеем " базовое" соотношение: 0,75. От него и надо плясать. Ставим 200 - контрольный замер. Ставим 195 - тоже самое, поскольку только практика покажет истинный результат. Очень неплохо бы иметь приятеля с газоанализатором или хотя бы ИКС-1.
Мне попался ДААЗ-2101-20 в плачевном состоянии, сейчас его отмываю, отчищаю и поскольку родных жиклеров уже не найти, буду подбирать из того, что есть, но с учетом базовых соотношений.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай Викторович

Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 05 Червень 2011 19:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Скажите Порфирий, с какого ремкомплекта можно взять жиклеры 195 или 200.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 05 Червень 2011 20:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Николай Викторович писав(ла): |
Скажите Порфирий, с какого ремкомплекта можно взять жиклеры 195 или 200. |
200- топливный 1й камеры К126П (М-408).
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай Викторович

Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 05 Червень 2011 20:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо за информацию CrusadeR .Интересно ,а на Перова жиклеры поштучно продаются и какое место.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 06 Червень 2011 04:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk писав(ла): |
2. Для мотора 900 куб.см.Реальные эксплуатационные расходы бензина в 965 корпусе ужимаются до 6 и менее литров на 100 км, включая и езду по городу. |
За счет чего 900-кубовый мотор при более низкой степени сжатия, большей нагруженности и в принципе менее совершенный оказывается столь экономичным?
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 06 Червень 2011 19:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может более грамотно спроэктирован и сбалансирован!?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 06 Червень 2011 23:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m: .... большей нагруженности .....
Никакой большей нагруженности - корпус то 965 !
А вообще возможности существенной экономии топлива для 900 куб. мотора (в корпусе 965 !!!) обусловлены 2 причинами:
1. Заведомой не оптимальностью К127 (К133) - поставили тот же карб, что и на 1200 кубовый мотор, даже главный топливный жиклер не меняли. Ну не было тогда проблем с бензином.
Это дало примерно 10% экономии, без (практически) снижения мощности - путем простого уменьшения сечения главного топливного жиклера.
2. За счет резерва по пропуску воздуха К127 (К133) для 900 куб. мотора эти карбы удалось перевести на приготовление бедной смеси - еще 10% экономии топлива при снижении пропускной способности главного топливного. Но !!! , уже ценой потери примерно 10% мощности.
Для 1200 мотора К127 (К133) уже настроены близко к оптимальному, а резерва по воздуху уже нет. Т.е. здесь есть резервы экономии топлива только при его обеднении. Вообщем мои эксперименты с К127 (К133) не дали значимых результатов.
Есть только вероятность получить положительные результаты с Солексом. Но здесь другая засада - переходник видимо не прокатит (даже "расширенный по самые помидоры"), штатный паук под ДААЗ - тоже (он у меня есть) - нужна аккуратная конструкция повернутая на 90 градусов - а ля С_asper, а такой штуки у меня нет. Эксперименты предстоят не простые и ананировать с переходником или пауком под ДААЗ не охота. Т.е. получить даже в идеальных конструкциях устойчивую экономию будет не просто.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 07 Червень 2011 03:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Судя по опыту 965mmx, 40-ка и на горбатике не проявляет чудеса экономичности. На 92 бензине по трассе 7 литров на сотню получается. Правда экономичностью особо не заморачивался, и карб у него стоит 083 с родными жиклерами.
У меня была шальная мысль, а не заменить ли мне 40-ку на 30-ку (968М-005 сделать), однако получил ответ, что 968 с 30-кой жрет больше чем с 40-кой, ибо работать приходится на пределе.
Пробовал в своем 081 карбе уменьшать ГТЖ первой камеры - начинает откровенно тупить. Правда не нашел в продаже жиклеров 92.5, перделывал из 95 с помощью мягкого припоя, проливкой и ковырянием иголкой получал что-то близкое к требуемому.
В принципе, на 40-ке с 081 со штатными настройками удается и 4-5 литров на сотню держать, но для этого нужно ехать с постоянной скоростью 50-60 км/ч по более-менее ровной местности.
А как переходник влияет на экономичность? Вроде наоборот, повышая сопротивление он ограничивает мощность, а соответственно и возможности по пожиранию топлива.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 07 Червень 2011 04:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, штатный паук под ДААЗ далек от совершенства, но ведь тогда был только Вебер, а его, в силу конструктивных особенностей, можно ставить только в одном положении. Отсюда и паук такой.
Алекс, а кто сказал, что переходник повышает сопротивление? В штатном исполнении - возможно, но если после установки на паук, не полениться поработать шарожками..., да и есть возможность расширить входное отверстие паука и сгладить переходы + увеличение общей длины впуска повышает тягу на низах.
Техрук. А можно дать "базовые" ГТЖ и ГВЖ для 30-ки и кашки? Насчет ГТЖ я понял, что начинать нужно со 185, а ГВЖ? У меня лежат 127-й 133-й и 133А, но их я использовал только для проверки моторов вне машины. Много раз слышал, что отпимальный вариант: низ 127, верх 133 - это так? И что это дает?
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 07 Червень 2011 16:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Целесообразность экспериментов с К127 (К133) - только в корпусе 965 и на 900 куб.моторе.
Я полагаю, что переходник (как его не растачивай) будет ограничивать возможности по обеднению смеси.
Единственно верный жиклер на 127 для 900 - это 185. Но !!! :
1. Придется работать с проливкой - я где то 10 жиклеров проливал и тарировал саму проливку.
2. Все остальное должно быть в идеале. И в первую очередь мощная система зажигания, дающая на свече не менее 90 мдж и ЦПГ с минимально допустимыми зазорами и хорошо притертыми клапанами - дающая не менее 8,5 компрессию.
Иначе приемлемые результаты удасться получить только при более большом жиклере и соответственно более высокий расход.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 07 Червень 2011 17:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Понятно. Я и имел ввиду свой Горби. С двухкамерником ( ДААЗ-11111) и педалькой в пол я уже наэкспериментировался - надоело. Да и расход 10.5 - 11,0 ( в ГЦ ) начал напрягать. Мотор у меня есть почти новый ( 8 тыс. пробега), но придется перебирать. Долго лежал у бывшего, а теперь масло здорово кушает да и не похож на почти новый. Вот и пойдет по кругу: кольца, клапана, К-127-133 и т.д.
Поставил этот ДААЗ-11111 на Ушан, покатался, расход в ГЦ 9,6. Жиклеры в стандарте. Едет терпимо, но понятно, что карб слабоват для 1200.
Вебер ( ДААЗ-2101-...-20) отмок, почистил его, жиклеры нашел только для 2105 ( 170-107, 170-162, 50-50). Поставил ( понятно, что развернутый на 90*), порегулировал, покатался. Контрольный забег по легким пробкам показал расход 8,9. А я то думал, что будет 11-12. Но машина вялая и мотор не выходит на высокие обороты. Сделал так: Выкрутил жиклер "107" и прошел его сверлом 1,3 мм, поставил на 1-ю камеру. Резьбу на крепежной пробке жиклера ХХ обмотал ниткой и поставил на место. Теперь можно "играть" ХХ и этим жиклером. Пока все это делал, каналы карба откисали в 646. Впоследствии надо будет его в бензинчик плеснуть, чтобы все внутренние потроха карба промыл. Никак не смог выташить эмульсионные трубки, а очень надо бы на них поглядеть. Отрегулировал уровень топлива "по науке".
Завелся сразу и без проблем, ХХ приемлемый, но погуливает бессистемно, тяга так себе, но до 80 на 3-й рагоняется спокойно, может трогаться со 2-й.
Контрольный замер: 9,15 л.
Думаю надо купить сверло 1,4 мм для 1-й и 1,1 для 2-й камер.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Останній раз редагувалося: Порфирий (09 Червень 2011 15:43), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 07 Червень 2011 18:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk писав(ла): |
Я полагаю, что переходник (как его не растачивай) будет ограничивать возможности по обеднению смеси. |
Так почему же? Меньший главный топливный жиклер, больший главный воздушный - вот и процент бензина в смеси оказывается меньше, разве не так, причем здесь переходник?
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай Викторович

Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 07 Червень 2011 22:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Техрук правильно осветил ситуацию.Но я решил эксперементировать самостоятельно,авось получиттся.Но при установке ГТЖ 185 на 40-ку машина явно тупит.Можно конечно приноровиться и работать с перегазовками,медленно набирать обороты,но после езды на К-127 это равнозначно пересадки на Жигули после Мерседеса.Не хочу даже делать замер топлива,такая езда мне не нравится.Карб разрабатывался когда топливо было копейки,сейчас нужно экспериментировать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 08 Червень 2011 23:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m
Обеднение смеси должно быть на всех оборотах, включая высокие. Поэтому в первую очередь заботимся о прохождении воздуха.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 08 Червень 2011 23:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Увеличение ГВЖ разве не обедняет смесь на высоких оборотах? По собственному опыту - обедняет, и еще как! Перестарался как-то с его рассверливанием - машина стала ехать только на близких к холостым оборотах, наотрез отказываясь набирать выше 1500.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 09 Червень 2011 05:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
Увеличение ГВЖ разве не обедняет смесь на высоких оборотах? По собственному опыту - обедняет, и еще как! Перестарался как-то с его рассверливанием - машина стала ехать только на близких к холостым оборотах, наотрез отказываясь набирать выше 1500. |
Согласен. У меня аналогичная ситуация сейчас с Вебером. В штате для МеМЗ должны стоять на 1-й камере 150 на 120, а стоят 170 на 107 ( купил такой карб). После примерно 2000 об. машина как на препятствие натыкается ( по ощущению - кончается бензин в карбе). Я расчитывал так: 120/150= 0,8. 170х0,8= 135. Купил сверлышки и 107 превратится в 135.
Купил, сделал. См. предыдущий пост.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай Викторович

Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 09 Червень 2011 21:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Искал жиклеры на столичном авторынке.ГТЖ на 200/К-126 П/не нашел,нет даже ремкомплектов.Предлагали целый карбюратор-даже не спросил цену,зачем мне старье.Решил взять ремкомплект К-151С для ГАЗ-24.Там ГТЖ 205,ничего меньше не нашол.Поставил жиклер 200 и машинка ожила.Провала нет,ХХ нормальный,заводится с пол оборота,я доволен.Правда не выезжал,нет желания по такой жаре кататься.Думаю и 195 и 200 жиклеры тоже подошли бы,но где их найти.По вопросу Порфирия скажу что низ К-127 нужно ставить на К-133.Хорошая регулировка и устойчивый Х.Х.На новом К-133 мне не понравилось гуляние ХХ,тоесть неустойчивость.Сейчас могу регулировать от 550 об.Х.х.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|