Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Tebus

Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 21 Червень 2005 10:01 Заголовок повідомлення: Проект "ГОЛУБАЯ МОЛНИЯ" |
|
|
Основная идея:
Построить на базе стандартного автомобиля ЗАЗ-965А запоминающийся «Шоу-Стоппер», но создать при этом машину способную к постоянной эксплуатации на обычных автодорогах и протяженным автопробегам, тем не менее оставшись в рамках бюджета необходимого для приобретения обычной ( то есть, общедоступной для Беларуси) подержанной иномарки.
В качестве основы для работы над внешностью автомобиля была взята дизайн-фантазия Андрея Куликова с дальнейшей проработкой Николая Мельникова.
Эта «модель» позволяет сохранить основные базовые размеры и компоновку ЗАЗ-965А, а так-же максимум его индивидуальных элементов и фамильных черт, что было изначально заложено в идеологию проекта.
По своей сути это именно глубокий тюнинг в отличии от известных тюнинг-фантазий на тему «Горбатого» от Васильева и Якубчука.
Для достижения основных целей проекта было решено забазироваться на заводском кузове ЗАЗ-965, сохранив в основе стандартное расположение его агрегатов, а приемлемых ходовых и эксплуатационных характеристик достичь в процессе скурпулезного продумывания компоновки и тщательной доводки автомобиля в процессе постройки и обкатки.
На поиск подходящего кузова в отличном состоянии, а главное с нетронутыми коррозией и сваркой силовыми элементами ушло около 3-х месяцев.
Двигатель и механика
Мотор достаточной для езды в городе мощности, и что немаловажно, не противоречащий компоновке, прочности, размерам и массе автомобиля был выбран не сразу. Первоначально планировавщийся по «родственным» соображениям МеМЗ-245, был отвергнут после анализа его массо-габаритных характеристик и надежности, а так же получения информации о стоимости его дальнейшей тюнинг-доводки.
В конце концов, мы остановились на малолитражных, двигателях «Сузуки» (автомобили «Сузуки-Альто», Самурай, Джимни, Свифт) которые при относительной простоте конструкции (система газораспределения ОНС с зубчатым ремнем, карбюратор либо моновспрыск) имеют рекордно малый вес, плотную компоновку и высокие удельные характеристики.
После детального обмера и сравнения двигателей обьемом 1,3 и 1,0 литра, выбор был сделан в пользу последнего, так как благодаря своей 3-х цилиндровой схеме он практически не выходит за габариты стандартного 30-сильного мотора МеМЗ-966, в то-же время в отличии от 966-го, имеет немалые резервы форсирования. (На тот случай если владелец автомобиля захочет заняться этой темой)
Подробности, а так же полемика по поводу выбранного мотора находятся здесь:
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=3274
Основные компоновочные и конструктивные решения, которые решено реализовать:
Двигатель – сзади продольно состыкован с КПП МеМЗ-968.
КПП выбрана из соображений цены, доступности в ближайшие годы(ремонт агрегатно-блочным методом), кроме того, мы рассчитывем на частичное сохранение звуковой узнаваемости работы ЗАЗовской трансмиссии, а так-же улучшение разгонных характеристик в сравнении с донором мотора ("Сузуки-Свифт" 1,0)
Теоретически в наших краях могут быть доступны заднерасположенные коробки передач от автомобилей Шкода-105/120 и VW-Transporter-II. Но практически- первая из них уже коллекционная редкость, поэтому желание купить ее сразу оборачивается приобретением целого автомобиля за 300- 600 долларов в прединфарктном состоянии, а вторая – дорога, тяжела, громоздка и расчитана на слишком малую скорость.
Передня подвеска -стандартная торсионная –улучшена установкой цапф и шаровых шарниров ЗАЗ-968(большие углы поворота, ремонтопригодность, простая регулировка развала-схождения).
Излишняя жесткость будет снижена за счет снижения числа листов торсиона, а устойчивость в поворотах повышена за счет колес популярной размеренности 195/65-14 а так-же установки амортизаторов изготовленных на заказ.
Задняя подвеска
- родная с пружинами переменной жесткости и стабилизатором переменной устойчивости(если удасться согласовать его работу с кинематикой движения поперечного рычага) заменой амортизаторов на газонаполненные и добавкой двух дополнительных амортизаторов.
Тормозная система
- если можно так выразится по "типовой" оптимизированной схеме - ГТЦ-ВАЗ-2108, передние тормозные диски и суппорты ВАЗ-2108, задние тормоза - барабанные с "родными" колодками и цилиндрами, но тормозными барабанами ВАЗ-2108.
Конечно литые диски 4x98 это не самый оптимальный вариант -у нас они редки и дороги, но мы пошли на это сознательно так как эта дорога уже проторена, а тормоза получаются "с запасом".
Кое какие подробности по тормозам и рулевому управлению находятся здесь:
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=2799
и здесь:
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=2373&start=0
Компоновка:
Основной радиатор сзади сбоку -справа от двигателя, дополнительный(если понадобится) спереди(если удасться разместить запаску в задней части салона) или слева в моторном отсеке(если нет)
Салон - 2 основных места + 1 гостевое - сзади, рядом сабвуфер, либо багажный отсек с запасным колесом, блок реле и предохранителей и электронная система управления вспрыском.
В переднем отсеке - аккумулятор, ГТЦ, водяной отопитель, бензобак.
С родным бензобаком требуется согласовывать погружной электробензонасос, а так-же топливную магистраль -обратку.
Если установить их не удасться - бензобак переедет назад и тогда все вышенаписанное потеряет юридическую силу
Стиль и дизайн
На 3-D шках получился этакий GT. В процессе работы мы постараемся по максимуму приблизить его к 60-м годам( то есть форточки, задние фонари и максимум хрома мы постараемся сохранить)
Внешние кузовные изменения планируется произвести на 20-30% за счет металлических работ и на 70-80% - изготовлением новых пластиковых деталей. (То есть обратная конверсия в оригинал остается экономически возможной) Незначительно поврежденный пластик отремонтировать даже легче чем металл, а в случае больших повреждений деталь будет изготавливатся заново.
В отверстии в капоте "аля- Перчик", будет установлен вытяжной вентилятор, а в случае установки турбонаддува -интеркулер.
Дизайн салона будет выполнен так -же с максимальным приближением к стилю 60-х - максимум металла и родных элементов, постараемся сохранить родной щиток приборов
Если ссылатся на визуальные аналоги - то это с одной стороны "Фиаты-600" Аргентинского фан-клуба "Пистерос", а с другой стороны -новый "Мини-Купер".
Первые иллюстрации к проекту расположены здесь:
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=212&a=270
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 21 Червень 2005 10:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Круто!
Пиши, плиз, по ходу работы заметки сюда. Будем с интересом наблюдать за проэктом. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DEn Ноладчег

Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 21 Червень 2005 12:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ништяк идея, только название надо поменять
"Голубая молния" это ахтунг!
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LeGiOn
Статус: Offline Зареєстрований: 14.06.2005 Повідомлення: 6
|
Додано: 21 Червень 2005 16:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если не трудно еще и распиши как по деньгам вышло ;о) а то столько разговоров за сколько можно прокачать ;о)))
дищайн прикольный только вот, как мне кажется надо более оптекаемые крылья сделать бампер обтекаемый а крылья нет... да и в 60 годах все формы были обтекаемые... такие округлые
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
XYZ

Статус: Offline Зареєстрований: 05.02.2005 Повідомлення: 30 Звідки: Энергодар
|
Додано: 21 Червень 2005 18:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
водухозаборник на крыше - это красиво, но что и как он может охладить???
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tebus

Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 21 Червень 2005 22:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Ништяк идея, только название надо поменять
"Голубая молния" это ахтунг! |
А ахтунг - это есть плехо?
Не нравится Denу "ахтунг" специально для него назовем "Штурмфогель".
Цитата: |
Если не трудно еще и распиши как по деньгам вышло ;о) а то столько разговоров за сколько можно прокачать ;о)))
дищайн прикольный только вот, как мне кажется надо более оптекаемые крылья сделать бампер обтекаемый а крылья нет... да и в 60 годах все формы были обтекаемые... такие округлые |
По деньгам еще не вышло. Есть только примерный бюджет который сверстан в результате предварительных прикидок и который мы стараемся выдерживать. Но действительность порой оказывается реальнее шапочных прогнозов.
К тому-же машина делается на заказ, очень многие вещи проплачиваются по нормальному взрослому ценнику, так что это не слишком интересно для того кто все собирается делать сам.
По "дищайну".
Есть в маркетинге такое понятие - УТП то есть Уникальное Торговое Предложение - то чем твой товар или услуга отличны от других.
Так вот внешне наша машина отличается от всех других реальных и виртуальных "СуперЗАПов" как раз этими самыми "квадратными" крыльями. Очень свежее решение! К тому-же если "обвесники" зарежут нас ценами, эти крылья не так уж и смертельно варить из металла.
А насчет стиля 60-х...?
Представь себе какое нибудь Тюнинг-Ателье "Пупков и Загубибатько" которое в далеком 65-м несмотря на удаленность незалэжной от мировых центров автомоды (все таки Окраина же) предугадали мировую остроугольную тенденцию и сделали клиенту(Бердичевскому повесе и плейбою ) вот такие самые крылья.
Цитата: |
водухозаборник на крыше - это красиво, но что и как он может охладить??? |
Это собственно не совсем воздухозаборник, а скорее козырек прикрывающий небольшой вентиляционный люк
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LeGiOn
Статус: Offline Зареєстрований: 14.06.2005 Повідомлення: 6
|
Додано: 22 Червень 2005 09:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Представь себе какое нибудь Тюнинг-Ателье "Пупков и Загубибатько" которое в далеком 65-м несмотря на удаленность незалэжной от мировых центров автомоды (все таки Окраина же) предугадали мировую остроугольную тенденцию и сделали клиенту(Бердичевскому повесе и плейбою ) вот такие самые крылья. |
тогда это уже не стиль 65 годов а угаданая тенденция стиля 70-80 ;о) хотя дищайн дело вкуса и главное чтобы понравилось клиенту
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Олег Бриллиантовая рука

Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 4001 Звідки: Вышгород
|
Додано: 22 Червень 2005 12:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тезка! Дерзай!
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tebus

Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 22 Червень 2005 12:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну это плод коллективного творчества.
Я по этой машине типа продюссера что-ли
Потом кто то будет с "деньгами в мешках", кто то с машиной,
а я с мечтами и воспоминаниями 
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tebus

Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 22 Червень 2005 13:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
тогда это уже не стиль 65 годов а угаданая тенденция стиля 70-80 ;о) хотя дищайн дело вкуса и главное чтобы понравилось клиенту |
Постой-постой, а NSY-Princ, который у нас принято называть "дедушкой" 966-го когда появился?
Да и очень похожие на них Ниссан и Мицубиси 600 и 700.
Все это середина 60-х. 966-й то начали сочинять уже в 1962-м!
Машины еще не совсем квадратные, но уже и не яйцо.
Клиенту нравится. Главное чтобы не очень далеко уйти от первоначального замысла и чтоб ездило 
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 22 Червень 2005 21:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Tebus
Это типа то о чем ты писал: что решил сменить профессию?
А чертежами с братанами делиться будешь? Или всё как всегда у зазоводов примерно на глазок будет? В смысле планируется ли создание правильных чертежей на этот проект?
А вообще - завидую.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tebus

Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 22 Червень 2005 23:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Смотря что считать профессией.
Если зарабатывание куска хлеба то тут пока явно и на черняшку не заработаешь.
Но если держать в голове какую нибудь серьезную цель -вроде реставрационного либо тюнинг- ателье лет через 5 то - это азы обучения профессии.
Цитата: |
А чертежами с братанами делиться будешь? |
Ну если братаны наконец-то выйдут из лесов и партизанских землянок - конечно буду и не только чертежами.
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 02 Липень 2005 00:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
ПО ПОВОДУ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ. СУДЯ ПО ЭСКИЗАМ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛЕИ. ТОГДА ПРОБЛЕМА ПОДЛАМЫВАНИЯ КОЛЕСА САМА ТИХО УХОДИТ СО СЦЕНЫ.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tebus

Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 03 Липень 2005 13:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да нет, специальных мероприятий для расширения колеи, кроме возможно небольшого увеличения при переделке ступиц на 4Х98 не предполагается.
Естественное Увеличение произойдет с использованием резины 195/65-14
То есть вместо стандартной ширины колеса 13,3 см будет , 19.5 см
Обьщее расширение получится 60-75 мм
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 03 Липень 2005 14:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
На 3-D шках получился этакий GT. В процессе работы мы постараемся по максимуму приблизить его к 60-м годам( то есть форточки, задние фонари и максимум хрома мы постараемся сохранить)
А не проще ли учесть сохранение стилистики 60-х еще на стадии эскизов. На мой взгляд это проще (и дешевле) чем эксперименты в материале.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tebus

Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 03 Липень 2005 16:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нет не проще, как это ни странно.
Ты должен быть немного в курсе цен на такие услуги.
У нас подобная работа с заранее заданным визуальным эффектом(то есть предполагаюшая несколько вариантов на выбор) и средней детализацией, потянет на 150-250 У,Е и полтинник будет тянуть каждый новый дополнительный эскиз(вроде панели управления).
А потом мы все равно будем что-то менять так как скажем не сможем найти готовые приборы с дизайном как на картинке, или бампер который нарисует нам стилист будет выходить по цене в штуку, если вообьще будет выходить.
Если ты в курсе истории советского автомобилестроения, авиастроения и т.д то тогда вся техника создавалась именно таким (нашим) способом.
Сравни фото ЗАЗ-966 из статьи в За рулем 1962 года и фото реально выпускавшейся машины:
http://www.zaz.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=92&mode=&order=0&thold=0
http://www.zaz.ru/modules.php?name=coppermine&file=displayimage&album=52&pos=61
Cоветские, самые "Бертонистые" в мире(!) промодизайнеры рисовали там у себя в студиях что-то свое. а потом производственники "от сохи" получали из этой "чудо-картинки" то что получалось
http://www.zaz.ru/modules.php?name=coppermine&file=displayimage&album=52&pos=55
Так что даже здесь преемственность поколений у нас сохраняется 
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 06 Липень 2005 18:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Согласен, но зачем тогда заказывать подобные эскизы, ведь можно потратить эти "150-250" с гораздо большей пользой (возможно их хватило бы на приличные б/у сиденья или еще на какое то полезное "железо"), а эскизы можно и вручную нарисовать (при необходимости по таким эскизам можно более четко поставить задачу тому кто делает визуализацию проекта).
А пример с нашим дизайном, согласись, не самый удачный - рисовать наши и в самом деле умели, вот только никому это не было нужно, т.к. брали все что дают, еще и в очереди стояли (я начинал работать на закате социализма и как раз успел это немного почувствовать на себе - сделать что то необычное просто не давали - "зачем делать лучше если и так покатит, а то недай бог технологию менять придется, не говоря уже об экономии материалов и продукции сверх плана").
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tebus

Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 07 Липень 2005 13:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну во первых, нужно к чему-то определенному стремится.
А не то выйдет ...
Ты я думаю видел много таких проджектов на колесах:
http://forum.userline.ru/myforum26105808/desc1_275024.htm
То есть нужно яркое привлекательное и узнаваемое "знамя" под которым пойдет в бой вся наша "сплоченная банда".
А во вторых, дизайн сделан за интерес и додавливать ребят чтобы они многократными переделками выдали именно то что доктор прописал - неудобно!
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 08 Липень 2005 20:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, с желтой машинкой у ребят как то не очень задалось.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tebus

Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 11 Липень 2005 13:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если используешь стандартный, всем известный и многократно "облагодетельствованный" маститыми тюнингерами а так-же "благородными сумасшедшими" то "Выстрел" дол жен быть в десятку, ну как минимум не меньше 8-ки.
А если в себе не уверен. то стоит поискать ченить посвежее
Вот как здесь к примеру.
Подвесные торпливные баки от истребителя P-38 " Лайтнинг" :
http://www.hotrod.com/featuredvehicles/48038/ 
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|