Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 14 Тра 2011 00:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Когда я делал - с той же целью, кстати - купить ничего не мог - не было, кроме как на ВАЗ классику. Зато сам сделал. Кстати - оказалось, родной уголек в крышке оказался слабоват - после второго подгоревшего рассверлил и вставил 6 мм от ВАЗ.
А чё ты вааще не купишь "нормальный автомобиль"?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 14 Тра 2011 00:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
А чё ты вааще не купишь "нормальный автомобиль"? |
Ну есть у меня нормальный автомобиль, его цель - комфортно и быстро перемещать всю семью итд. А цель жужека - поездки для души.
и вообще тут не обсуждается то что когда-то было сделано, я может тоже много чего переделал бы сейчас, былобы время. Эта тема поднята как инструкция к действию, те как собрать подобную систему. Кроме как сомнительной экономической выгоды я никаких плюсов не вижу.
БСЗ 2141 стоит 50-60 уе, мне например их проще заработать за пару дней, чем носиться по авторынкам, радиобазарам, паять, настраивать, подгонять итд. 2141 ставится за 15 мин, и сразу работает.
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 14 Тра 2011 00:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
На воспламенение и мощность реально влияют:
мощность(энергия) искры
момент ее нарастания до критического значения (поджиг), точность которого зависит от скважности фронта импульса (шире фронт - ниже точность)
длительность пика искры (после определенной перестает влиять)
по некоторым данным, предискровая ионизация
В конденсаторной схеме мощность существенно падает с повышением оборотов двигателя, что дает ухудшение поджига на высоких оборотах => использовать коммутаторы
Быстродействие, тоже, у электроники лучше. К этому можно добавить и увеличение точности момента подачи искры относительно поворота коленвала при использовании микропроцессорного зажигания с отказом от трамблера
Некоторые коммутаторы позволяют устанавливать длительность импульса. Но тут есть одно но: он должен быть более длинным на низких для повышения эффективности и более коротким на высоких оборотах. При этом желательно не уменьшать энергию искры на высоких оборотах
Предискровую ионизацию трамблер точно не сумеет обеспечить
Ну а замена/модернизация трамблера сводится к тому, чтобы обеспечить более точную кривую, увеличение точности и обеспечение какой-то величины мощности за счет времени искры
Мой вывод в плане улучшений:
- трамблер + конденсатораня схема
- трамблер + коммутатор (улучшаем мощность и скважность фронта импульса)
- трамблер БСЗ + коммутатор (дополнительно улучшаем точность формарования и уменьшаем вероятность пропуска за счет загрязений контактов)
- МПСЗ + коммутатор (максимальная точность + дополнительные вкусности в зависимости от модели)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 14 Тра 2011 06:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не путайте контактную и кондентаторную стстему! То, что в контактной контакты зашунтированы кондером, не делает ее конденсаторной! Конденсаторная система зажигания = тиристорная. Накопление энергии происходит в конденсаторе (заряжается до 300-400 В от преобразоватнля или отдельной высоковольтной обмотки генератора) и в нужный момент открывается тиристор и заряд конденсатора сбрасывается в первичку катушки зажигания, создавая высоковольтный импульс во вторичке. Типичное применение - легкая мототехника (все современные скутеры например) и бензоинструмент. Иногда и на автомобили ставили, в 70-80-х популярно у самодельщиков было.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 14 Тра 2011 07:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
Причем здесь именно БСЗ только? Тот же трамблер, те же втулки. В чисто контактной системе на стабильность работы состояние контактов и УЗСК влияет. |
Имея износ во втулках,в родном трамблёре по мере увеличения оборотов будет меняться зазор в контактах , при определённых оборотов , на каждой грани (которая нажимает контакт) будет разный зазор , когда в БСЗ ни что подобного не влияет на датчик холла .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 14 Тра 2011 09:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Еще при увеличении оборотов УЗСК уменьшается и весьма существенно - в 1.5 - 2 раза.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 14 Тра 2011 10:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
Не путайте контактную и кондентаторную стстему |
sorry, забылся. Все описанное выше относится к контактной
ИМХО, хотите стабильной работы - просто устраните все возможные люфты, подберите зазор в контактах и, по желанию, грузики и настройте вукуумник
Хотите хорошей работы - переходите на МПСЗ или, хотя бы, коммутатор с повышенной мощностью искры (пишут, что при этом снижается необходимая величина точности установки УОЗ)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 14 Тра 2011 11:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dr.Hartman писав(ла): |
Имея износ во втулках,в родном трамблёре по мере увеличения оборотов будет меняться зазор в контактах , при определённых оборотов , на каждой грани (которая нажимает контакт) будет разный зазор , когда в БСЗ ни что подобного не влияет на датчик холла . |
При износе во втулках трамблера с холлом произойдет ровно то же самое. Просто из-за отсутствия бокового усилия втулки изнашиваются меньше.
А вот еще одна слабая часть - механический регулятор опережения - в БСЗ 2108 никуда не делся. Между тем, механический регулятор в принципе не обеспечивает оптимальной характеристики изменения УОЗ во все рабочем диапазоне, со временем изнашивается (появляются люфты, уходит характеристика пружин и диафрагмы), что приводит к уходу характеристики УОЗ и появлению все той же нестабильности момента зажигания, а также не отличается надежностью (у меня был случай центробежный регулятор разлетелся и повредил остальные внутренности трамблера, доехать удалось только на аварийном автогенераторе искры, имеющемся в Октане-4). Поэтому не вижу никакого смысла ставить бесконтатный датчик, оставив механическим все остальное. Достаточно приставить коммутатор к родному трамблему и забыть таким образом об обслуживании и регулировке контактов. Если же уж ставить бесконтактный датчик - то только совместно с электронным регулятором УОЗ.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 14 Тра 2011 11:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Хотите хорошей работы - переходите на МПСЗ или, хотя бы, коммутатор с повышенной мощностью искры (пишут, что при этом снижается необходимая величина точности установки УОЗ) |
Последнее ерунда. Точность необходимого момента зажигания при данных оборотах, типе бензина, нагрузке и других условиях и достаточность энергии искры никак не связаны между собой кроме того что обе характеристики влияют на КПД двигателя.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 14 Тра 2011 13:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
При износе во втулках трамблера с холлом произойдет ровно то же самое. |
Это когда втулки по рассыпаются
Цитата: |
Просто из-за отсутствия бокового усилия втулки изнашиваются меньше. |
ну что , есть смысл менять втулки на старом трамблёре ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 14 Тра 2011 13:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Порфирий писав(ла): |
Еще при увеличении оборотов УЗСК уменьшается и весьма существенно - в 1.5 - 2 раза. |
100% . от этого меняется УОЗ, в БСЗ такого дефекта нет по определению,одним словом бесконтактное.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 14 Тра 2011 14:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dr.Hartman писав(ла): |
ну что , есть смысл менять втулки на старом трамблёре ? |
Смысл перевтуливать трамблёр есть. Я их в своё время перечинил гору, втулки там те же, что и на стартерах ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ. Главное, зазор обеспечить, не делать слишком туго.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 14 Тра 2011 15:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dr.Hartman писав(ла): |
Порфирий писав(ла): |
Еще при увеличении оборотов УЗСК уменьшается и весьма существенно - в 1.5 - 2 раза. |
100% . от этого меняется УОЗ, в БСЗ такого дефекта нет по определению,одним словом бесконтактное. |
При магнитном датчике (особенно это касается индукционного, но и холл не безгрешен) момент срабатывания тоже зависит от оборотов. Лишен этого недостатка только оптический датчик.
Основное же, из-за чего реальная характеристика УОЗ далека от оптимальной - механический регулятор, который в той шняге, что гордо называете "БСЗ" абсолютно такой же как и в КСЗ!
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 14 Тра 2011 15:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dr.Hartman писав(ла): |
Это когда втулки по рассыпаются |
Люфт модулятора повлияет абсолютно так же как и люфт кулачкового вала.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 14 Тра 2011 22:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Склонен абсолютно не согласиться - у меня модулятор цилиндрический диаметром 50 мм - это как надо разлюфтить, чтобы заметно повлияло? А кулачок - максимально 17 мм, мин. - 16 - вот тут-то люфты (да плюс механика, инерции, дребезг и т.д.) кучно стрелять не дадут.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|