 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 28 Квітень 2011 17:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
остается вариант, выкинуть кольцо и сточить выпуклость поршня
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 28 Квітень 2011 17:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Антонио писав(ла): |
советую многим пишущим про 140 и др скорости, хотя бы не обманывать самих себя и проверяться тахометром (140км/ч это 5400об/мин) или GPS хотя бы...
крутится более 5тыс.об на 4й передаче способна далеко не каждая 40-ка... |
Да это тема просто ярмарка тщеславия ))
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 28 Квітень 2011 17:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я обалдел от увиденного, чугунная гильза , как давно ты катаешься на этой ЦПГ ? там же стенки тонкие , при нагреве может деформироваться и кушать по немногу маслеца , кались , только правду пожалуйста.
Цитата: |
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/00884/00884-1285044860-178.jpg |
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
thunderrr

Статус: Offline Зареєстрований: 12.11.2006 Повідомлення: 313 Звідки: Львов-Киев Моє авто: ЗАЗ-968 76' 1.3, 70 h.p. water-cooled
|
Додано: 28 Квітень 2011 20:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
965mmx писав(ла): |
при 175/70/13 получается 164км/час !!!
П.С. Проездив 3 года без спидометра вообще, с одним тахометром - выучил уже наизусть скорось на 4 передаче  |
164 вряд ли было. 175-я резина у меня стоит зимой. На ней я не пробовал максималку. А вот летняя у меня обычная росава 155-ка. На ней выходит 155-158 не больше. Спидометр при этом стремится идти на второй круг
По поводу тахометра - +1: тахометр - правильный спидометр) Я вот высчитал, что, например, на 155-ке при 4000 об/мин скорость примерно 103км/ч, а вот на 175-ке уже 108. Кстати, мой спидометр наиболее точно показывает скорость именно на 175-ке (при 4к он показывает 100км/ч)
_________________ НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ!
это про мой ЗАЗ |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 29 Квітень 2011 11:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dr.Hartman писав(ла): |
Я обалдел от увиденного, чугунная гильза , как давно ты катаешься на этой ЦПГ ? там же стенки тонкие , при нагреве может деформироваться и кушать по немногу маслеца , кались , только правду пожалуйста. |
масло может и подкушивает, но не меньше чем обычно!
а чугунные горшки тоже разные есть. Писал об этом, что видел 2 типов. И выбрал те, что толще.
Давно ли катаюсь? С осени. Пол-зимы проездил, пока не попал в ДТП. Сейчас езжу снова. Пробег на такой поршневой уже чуть более 4тыс.км. Полет нормальный!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaporoj аЦЦкий гонсчег


Статус: Offline Зареєстрований: 30.01.2010 Повідомлення: 1488 Звідки: Феодосия Моє авто: моя, подтверждаю!
|
Додано: 29 Квітень 2011 21:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
я на своём стоковом зазе развивал скорость 240 км/2часа 
_________________ Кто к нам с мечем придёт, от меча и погибнет! На том стояла, стоит и стоять будет земля Русская! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 02 Тра 2011 18:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
zaporoj писав(ла): |
я на своём стоковом зазе развивал скорость 240 км/2часа  |
А что перед этим курил? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lanc Дохтор Снежок


Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10321 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 02 Тра 2011 22:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
SIMON писав(ла): |
zaporoj писав(ла): |
я на своём стоковом зазе развивал скорость 240 км/2часа  |
А что перед этим курил?  |
МотоЙурин член скурил 
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 03 Тра 2011 15:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Антонио
Вы привели интересные результаты, которые можно обсудить (в отличие от большинства других).
Ваши результаты не совсем стыкуются между собой, но если ориентироваться только на динамику, мощность мотора около 51 л.с. И это на самом деле печально, т.к. на 79 поршнях вполне можно достичь примерно 53 л.с. Кстати нужно приводить размерность покрышек сзади. Таким образом смысл перехода на 82 поршня - теряется. Однако возможные причины печальности:
1. GPS - вообще хитрая штука и ее не стоит обсуждать - слишком большой обьем пересчетов. А вот спидометр вполне можно использовать при контроле оборотов. Однако спидометр нужно оттарировать. Так, например, у меня на 100 км/час он завышает на 3-4%, а на 120 км/час занижает на 5%. Тарировка - только на мерном участке по секундомеру. Видел и зверские завышения на 120-125 км/час.
2. Лично правильно измерял и максимальную скорость и мощность аккуратно сделанного двигателя на 82 поршнях (уже года 4 назад). Степень сжатия была 7,5 (под 80 бензин). Мощность 55 л.с. Максималка - 135 км/час. До 100 км/час за 18,5 сек. Поршни не такие как у Вас. Так что у Вас что то не то. В Вашем случае (под якобы степень сжатия 8,5 мощность должна быть 57, а то в идеале и 58 л.с.
3. Что может быть не то:
- неверные показания спидометра
- где то ограничение по оборотам двигателя - может быть пружины клапанов слабые, или опережение зажигания работает как то не так.
- этот выступ на поршне - вообще то не есть хорошо - для нашего расположения свечи зажигания. Затененных зон горения слишком много. Таки его надо бы срезать. Так, например, на 79 поршнях переход от поршней 21011 на поршня 2105 вызывает потерю 1-1,5 л.с.
- степень сжатия нужно аккуратнее просчитать, а то один господин в теме про 82 поршня насчитал аж 9,5, хотя мужик вроде серьезный.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 03 Тра 2011 17:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сам не ожидал подобных результатов...
Размерность моих колес 185/60R14, считал скорость именно относительно их.
ЖПС действительно нет смысла обсуждать, но ориентироваться на него можно вполне, особенно, когда оно не дает большой разницы между оборотами и показаний спидометра.
Уверен, что показания скорости были относительно правильно замерены (без ловли блох).
Рассматриваю несколько вариантов недостатка мощности.
1. Камеры сгорания не проливал (о чем сейчас жалею), поэтому уверен, что степень сжатия в всех цилиндрах разная... возможно отличается даже на десятые...
2. установленные кольца под головки, толщиной 1,5мм скушали степень сжатия, причем прилично. Если объективно, то вполне возможно эта цифра около 8!
3. зажигание стандартное, но меня удивляет одна вещь, что настраивая зажигание и поворочав трамблер достигнув максимальных оборотов на х.х., на ходу оказывается дико позднее зажигание, при малейшей нагрузке громкое цоканье.
Поворачивая трамблер так, чтобы цоканье появлялось кратковременно после 50-60км/ч (примерно как по книжке) получаю хороший угол против часовой, и хорошее падение оборотов х.х.
Трамблер уже и на новый менял и москвичевский ставил, никаких эффектов.
Вакуумник москвичевского еще хуже менял зажигание.
4. Под пружинами клапанов шайбы в 3мм.
На 2й и 3й передаче можно разогнаться до 5600-6000об/мин.
Пока не знаю куда лезть. Думаю поездить.
Первое что попробую, выкину кольца из под головок (либо выровняю их толщиной объем камер сгорания) соответственно срезав выступ на поршнях и сделав кольца минимальной толщины.
(совсем отказываться от них не хочу, дабы не иметь риска продавить головку).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 04 Тра 2011 23:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Антонио
1. То что получился не идеальный результат - это явление обычное. Тем более, что Вы первый опубликовали хоть какие то результаты испытаний на 82 поршнях. Чтобы вывести мощность к расчетным величинам предстоит долгая и кропотливая работа, тщательные измерения. Для примера могу сказать, что когда я начал работу с 968 в 2003 году (куплен с реальным пробегом в 6000 км. С двигателем не было ни каких эксцесов, тем более, что я сам на нем прошел 3000 км из этих 6000), то замеры мощности двигателя показали примерно 37 л.с. Вывод же в почти номинал - на 43 л.с. потребовал затраты времени примерно 1,5 лет (кстати номинал с К133 или К127 на самом деле 45 л.с. - если допуски выдержаны по минимуму).
2. Клапана из нехороших пока можно выкинуть - не в них проблема.
3. Кстати максимальную скорость на ЗАЗе требуется измерять немного по особенному. Он вблизи максимума очень медленно разгоняется. Видимо это связано с тем, что максимум скорости соответствует примерно максимуму мощности в зависимости от оборотов двигателя, а в Вашем случае работа вообще происходит за пределами максимума, т.е. там, где мощность от оборотов уже начинает уменьшаться. В такой ситуации, чтобы чисто померять максимальную скорость, я 2 км (а не 1 км, как в большинстве других машин) разгоняю машину и только после этого на мерном участке в 1 км замеряю с помощью секундомера время его прохождения и далее расчет скорости. Если же спидометр тарирован, то засекать максимальную скорость нужно где то после 90-100 сек разгона.
4. Но в Вашем случае имеется весьма большая разница максимальной скорости измеренной (125) и расчетной (131) даже для имеющейся не полной мощности в 51 л.с. Здесь пока не причем степень сжатия, а видимо это проблемы с зажигание. Мне странно, что у Вас не бесконтактная система а-ля 2108 на каком либо современном (именно на современном) трамблере и нет толковых измерений опережения угла зажигания от оборотов двигателя, а также опережения вакуумника от разрежения. Такие измерения не сложные и их предстоит наладить (пусть даже оставив пока старый трамблер). По моему первая самая большая собака зарыта где то тут. Но если Вы захотите в дальнейшем извлечь из движка максимум, то современную систему зажигания таки придется поставить. Никакие сложности здесь не нужны - просто а-ля 2108. В вопросах зажигания я большой дока, поскольку сам раньше их проектировал, так что смогу помочь. Когда будете готовы обратитесь на Е-майл, т.к. я иногда редко смотрю конференцию. Кстати мощность тоже должна возрасти до скажем 53 л.с.
5. Вторая собака - видимо камера сгорания. Я с этим тоже много воевал, но каждое решение может быть весьма специфично. Степень сжатия нужно очень аккуратно просчитать и все промерять. Тоже смогу помочь. Но это все таки вторая собака. В результате можно выжить где то 56 л.с. А далее - это уже долгая нудная пляска с бубном и высокое искусство.
!!!!! - Все делайте поэтапно. Не спешите !
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 04 Тра 2011 23:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk писав(ла): |
Антонио
1. То что получился не идеальный результат - это явление обычное. Тем более, что Вы первый опубликовали хоть какие то результаты испытаний на 82 поршнях. Чтобы вывести мощность к расчетным величинам предстоит долгая и кропотливая работа, тщательные измерения. Для примера могу сказать, что когда я начал работу с 968 в 2003 году (куплен с реальным пробегом в 6000 км. С двигателем не было ни каких эксцесов, тем более, что я сам на нем прошел 3000 км из этих 6000), то замеры мощности двигателя показали примерно 37 л.с. Вывод же в почти номинал - на 43 л.с. потребовал затраты времени примерно 1,5 лет (кстати номинал с К133 или К127 на самом деле 45 л.с. - если допуски выдержаны по минимуму).
2. Клапана из нехороших пока можно выкинуть - не в них проблема.
3. Кстати максимальную скорость на ЗАЗе требуется измерять немного по особенному. Он вблизи максимума очень медленно разгоняется. Видимо это связано с тем, что максимум скорости соответствует примерно максимуму мощности в зависимости от оборотов двигателя, а в Вашем случае работа вообще происходит за пределами максимума, т.е. там, где мощность от оборотов уже начинает уменьшаться. В такой ситуации, чтобы чисто померять максимальную скорость, я 2 км (а не 1 км, как в большинстве других машин) разгоняю машину и только после этого на мерном участке в 1 км замеряю с помощью секундомера время его прохождения и далее расчет скорости. Если же спидометр тарирован, то засекать максимальную скорость нужно где то после 90-100 сек разгона.
4. Но в Вашем случае имеется весьма большая разница максимальной скорости измеренной (125) и расчетной (131) даже для имеющейся не полной мощности в 51 л.с. Здесь пока не причем степень сжатия, а видимо это проблемы с зажигание. Мне странно, что у Вас не бесконтактная система а-ля 2108 на каком либо современном (именно на современном) трамблере и нет толковых измерений опережения угла зажигания от оборотов двигателя, а также опережения вакуумника от разрежения. Такие измерения не сложные и их предстоит наладить (пусть даже оставив пока старый трамблер). По моему первая самая большая собака зарыта где то тут. Но если Вы захотите в дальнейшем извлечь из движка максимум, то современную систему зажигания таки придется поставить. Никакие сложности здесь не нужны - просто а-ля 2108. В вопросах зажигания я большой дока, поскольку сам раньше их проектировал, так что смогу помочь. Когда будете готовы обратитесь на Е-майл, т.к. я иногда редко смотрю конференцию. Кстати мощность тоже должна возрасти до скажем 53 л.с.
5. Вторая собака - видимо камера сгорания. Я с этим тоже много воевал, но каждое решение может быть весьма специфично. Степень сжатия нужно очень аккуратно просчитать и все промерять. Тоже смогу помочь. Но это все таки вторая собака. В результате можно выжить где то 56 л.с. А далее - это уже долгая нудная пляска с бубном и высокое искусство.
!!!!! - Все делайте поэтапно. Не спешите ! |
я все понимаю, но вот откуда такие цифры ? 51 56 53 57 58 итд, неуж то на стенде замерялось, или хотя-бы с колес ? сомневаюсь. Хотя зная автора (ТЕХРУК) по его сурьезным постам, это не с потолка цифры, но чем они подкреплены
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 05 Тра 2011 10:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk спасибо за предложении помощи, готов воспользоваться!
Но хотелось бы основные вещи обсуждать на форуме. Например, предлагаю перенестись сюда:
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?p=371575#371575
Мишаня, давай с нами туда.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pas

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 05 Тра 2011 19:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
965mmx писав(ла): |
я все понимаю, но вот откуда такие цифры ? 51 56 53 57 58 итд, неуж то на стенде замерялось, или хотя-бы с колес ? сомневаюсь. Хотя зная автора (ТЕХРУК) по его сурьезным постам, это не с потолка цифры, но чем они подкреплены |
Судя по всему ничем. Чистая "теория".
Объясняю. У меня в карбюраторе отключен (почти полностью) ускорительный насос. При чуть более резком открытии дросельной заслонки есть провал (кто на моей машине пробовал проехаться, тот поймет о чем я говорю). Соответственно, при разгоне полностью открыть "газ" я не могу. Двигатель тупо захлебнется.
Вопрос: Что будет с мощностью при данной настройке карбюратора?
Ответ: А ничего. Она какая была, такая и останется.
Но вот разгона нормального не будет.
И что тут пытаются посчитать "теоретики"? По разгону мощность? Ну-ну. Дерзайте дальше...
Антонио: попробуй при разгоне чуть раньше выходить на следующие передачи. Пользуйся не мощностью а крутящим моментом. Этот двигатель нет смысла выкручивать на обороты .
И вопрос: на каких колесах замер проводил. Если есть возможность, попробуй на 13" штампованных дисках.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 05 Тра 2011 20:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pas писав(ла): |
И что тут пытаются посчитать "теоретики"? По разгону мощность? Ну-ну. Дерзайте дальше...  |
вот и я об том же, на разгон кроме мощности двигателя, как и на макс скорость влияет множество факторов: масса машины, давление в колесах, ширина и тип резины, дорожный просвет и даже вид зеркал заднего вида, не говоря уж о разрегулированном развале, схождении, люфтах в подшипниках.
какая у меня тогда мощность? при 195/50/15 разгон 17-18 секунд до 100, те до 3600 об/мин. Максималка 133 по ЖПСу, 4800об/мин. 79 поршня, сж 7,4, бсз 2141сток, 083 карб + 0,45 ускоритель+кулачек ускорителя №4, давление в колесах 2,2атм
горби то легче и меньше 968 ,но 20 листов вибры М2 ,музыка (4 колонки саб и 2 усилка) значительно добавляют вес, не говоря о расширеных арках итд.
так что СТЕНД ИМХО, и никакой теории
Pas писав(ла): |
Пользуйся не мощностью а крутящим моментом. |
вот тут +100500 при разгоне выше 3700-4000 нет смысла
_________________ Украина Едина!
Останній раз редагувалося: 965mmx (05 Тра 2011 21:08), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pas

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 05 Тра 2011 20:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Судя по тому, что я пробовал, выше 3000-3200 никакого смысла крутить двигатель на 82 поршнях нет. Интенсивность разгона только падает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 05 Тра 2011 23:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
965mmx
У Вас никаких чудес. Вы просто не верно делаете замеры.
Кстати любой стенд - это решение так называемой обратной задачи, а следовательно много неустойчивостей и много чудес. По этой причине измерения на природе хоть и обладают потенциально меньшей точностью и информативностью, но зато несравненно более устойчивы и не приводят к большым ошибкам. К тому же они напрямую дают наиболее интересные характеристики и по таким измерениям профессионалы проверяют данные стендов, продувочных труб и т.п. на непротиворечивость.
А Pas вроде обещал сделать промеры динамики и максимальной скорости ? Я бы до Вас доехал после публикации, чтобы лично убедиться и если результаты будут не в рамках теории.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pas

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 06 Тра 2011 22:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пиздец (простите мой плохой французский..)
TehRuk писав(ла): |
Емкость под клапана составляет по расчетам Pas и el_fuego - до 1 куб.см. Я чисто на взгляд оценил бы это в примерно 2 - 2,5 куб.см. (под все 4 клапана). |
Ну понятно, глаз точнее измерительного инструмента . Я же не спорю...
TehRuk писав(ла): |
0,63 куб.см., 1 куб.см., 2 куб.см. - это сейчас уже не принципиально. |
Фигня какая: ±2куб.см: в рассчете степени сжатия . Зато точность...
"Пилите Шура, пилите. Они золотые." ("Золотой теленок")
TehRuk писав(ла): |
Да и Вы сами тоже свято верите в Вашу степень сжатия 9,4 |
Я, прежде всего, верю в СВОИ: глаза, руки, инструмент. И, соответственно, СВОИ рассчеты.
TehRuk писав(ла): |
...у Вас что то не то... |
TehRuk писав(ла): |
...Вы просто не верно делаете... |
"Я не знаю как правильно, но вы делаете не так" (казарменный юмор)
TehRuk писав(ла): |
А Pas вроде обещал сделать промеры динамики и максимальной скорости ? Я бы до Вас доехал после публикации, чтобы лично убедиться и если результаты будут не в рамках теории. |
TehRuk: Не воспринимаю, когда свои слова приписывают мне. Убедительная просьба: указать когда и где это было обещано.
Прошу прощения за флуд. Больше не повторится. Просто хронически не перевариваю хамства и людей, строящих из себя непонятно что. А именно: теории в голове куча... а дальше пустота... Сорри. Терпел долго. Не выдержал.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaporoj аЦЦкий гонсчег


Статус: Offline Зареєстрований: 30.01.2010 Повідомлення: 1488 Звідки: Феодосия Моє авто: моя, подтверждаю!
|
Додано: 07 Тра 2011 18:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
SIMON писав(ла): |
zaporoj писав(ла): |
я на своём стоковом зазе развивал скорость 240 км/2часа  |
А что перед этим курил?  |
ничего 
_________________ Кто к нам с мечем придёт, от меча и погибнет! На том стояла, стоит и стоять будет земля Русская! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|