| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Дмитрий
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2003 Повідомлення: 76 Звідки: Харьков
 
  | 
		
			
				 Додано: 10 Червень 2005 10:48    Заголовок повідомлення: Изредка клинит двиг... | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 После замены поршней и колец изредка клинит двиг - причем только на одной передаче - раньше на 3-й, щаз на 4-й... При сборке всё стало идеально... Больше 100 не греется даже при +30 на трассе. масло 20в50...
 
В чем может быть причина???
 
 
ПыСы: до замены такого не наблюдалось...
  _________________ Жить, как говориться хорошо!
 
А хорошо жить еще лучше! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		falcolion
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2005 Повідомлення: 81 Звідки: Сумы
 
  | 
		
			
				 Додано: 10 Червень 2005 15:04    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Сам недано тоже поменял поршневую, но у меня тьфу-тьфу вроде все нормально - не клинит. А вот один знакомый рассказывал, что у него такое было - поменял поршни и кольца - двигатель как нагреется так и клинит. Через некоторое время само прошло. IMHO, от нагрева происходит расширение колец - вот и подклинивает, пока кольца не притерлись к цилиндру.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		zaz-racer
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 10 Червень 2005 15:24    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Что ты понимаешь под словом клинит? полный клин двигателя с оттормаживанием? и при какой температуре это происходит?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 10 Червень 2005 15:42    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 что тут прощего?! тепловой зазор между гильзой и поршнем замаленький. (как для воздушника)
 
 
поменяли гильзы или на замаленькие, или даже может быть только один замаленьким. у наших запчастей разброс по размерам очень большой.
 
к каждой гильзе надо подбирать поршень отдельно с микрометром и нутромером. иначе будете иметь какраз то что имеете.
 
 
тепловой зазор для наших движков 0.5 мм.
 
меряется между стенкой гильзы и верхней! частью поршня.
 
  Останній раз редагувалося: Voytik (10 Червень 2005 15:47), всього редагувалося 1 раз | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		falcolion
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2005 Повідомлення: 81 Звідки: Сумы
 
  | 
		
			
				 Додано: 10 Червень 2005 15:47    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  что тут прощего?! тепловой зазор между гильзой и поршнем замаленький. (как для воздушника)
 
 
поменяли гильзы или на замаленькие, или даже может быть только один замаленьким. у наших запчастей разброс по размерам очень большой.
 
к каждой гильзе надо подбирать поршень отдельно с микрометром и нутромером. иначе будете иметь какраз то что имеете. | 
	 
 
 
В книжке тоже так написано, что подбирать надо.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 10 Червень 2005 15:50    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 у колец тоже зазор замка надо соблюдать.  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		zaz-racer
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 10 Червень 2005 16:01    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Тепловой зазор между поршнем и цилиндром подбирают по по юбке поршня (а не по верхней части). я подбираю горячим (60-70гр) поршнем в холодном цилиндре - вроде проблем не было.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		napalm Главврач
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9917 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
  | 
		
			
				 Додано: 10 Червень 2005 17:39    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Недавно Валера в Рено менял поршни. Так умные дядьки сказали, что сначала нужно вручную разработать пальцы в поршнях, а то на больших оборотах и, соотв., нагреве, будут клинить. Вот мы их и крутили-притирали руками до позеленения.
 
 
Это я к тому, что нужно чтобы резво бегал не только поршень в гильзе, а и палец в поршне.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		TehRuk
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
 
  | 
		
			
				 Додано: 10 Червень 2005 21:44    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Voytik
 
"тепловой зазор для наших движков 0.5 мм. " - 
 
откуда Вы взяли эту величину - просто вопрос.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Червень 2005 02:03    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Унас в городе есть один мастер которому доверяют растачивать блоки даже от 600-х. Старый дядька, опытный. Дык вот я с ним имел счастье пообщеться на общие темы.
 
 
 
То zaz-racer Андрюха не смеши меня, а то со стула свалюсь  
 
 
Когда поршень нагревается до рабочей температуры его юбка делается круглой как и он сам. Она овальная только в холодном состоянии. А сделано так для компенсации его "неоднородности" в плане тепловых искажений в конструкции.
 
Так что если будешь поршень мерять по юбке, то когда он выйдет на рабочий режим ты будешь иметь соответственно совсем не то что намерял.  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Червень 2005 09:36    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  тепловой зазор для наших движков 0.5 мм.
 
меряется между стенкой гильзы и верхней! частью поршня. | 
	 
 
 
 
Позвольте... Тепловой зазор меряется в самой широкой части поршня (1см выше нижнего края юбки, в плоскости, перпендикулярной к пальцу, это место, где он меньше всего расширяется), и составляет он 0,05мм (а не 0,025, как у ТАЗа).
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		TehRuk
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Червень 2005 13:38    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Вообщето Дмитрий не удосужился описать подробно ситуацию, поэтому не ясно, что значит "клинит".
 
 
А вот про верхний зазор Voytik писал совершенно точно. Он очень важен, но информации про него фактически нет. Наибольшие вариации температуры именно в верхней части поршня. Зазор по юбке поршня действует только при следующих условиях:
 
 - во первых конфигурация поршня строго выдержана, а это даже для качественной продукции затруднительно. Не говоря уже про запорожские поршни. 
 
 - во вторых. Конфигурация поршней ЗАЗа и Жигуля довольно сильно различается и если поршень идеален по конфигурации, то это вовсе не значит, что зазоры определенные для зазовских поршней подойдут для ВАЗовских. Я об этих особенностях писал в https://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=2490&start=120&sid=8878a666915710a234fcb834371c4a74
 
 
В свое время Мелитопольский завод исследовал возможности применения поршней ВАЗа и дал вывод о том, что при неизменных технологических допусках, тепловом режиме двигателя применения поршней от ВАЗа может приводить к заклиниванию.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 13 Червень 2005 08:26    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 TehRuk, не устану повторять, что у мелитопольцев тех просто ручки кривые были. Я сейчас испытываю те же трудности (см. тему "завёлся после капиталки. Ещё один"), т.е. двиг чуть перегретый начинает клинить. Однако, он всё же прирабатывается: если вчера не мог ехать быстрее 20кмч, то сегодня уже не мучаю народ и езжу 40 стабильно, даже в город выехал - Запорка у меня щас под окном стоит  .
 
Не притрётся? Так я всё прошлое лето ездил на 03 и 08 поршневой (без расточки). Ставил и обкатывал не я (б/у двиг взял), но обе поршневые держали до 120 градусов и не клинили. А так как нынешние 06 поршни мало отличаются от стоявших 03 (только размером), то, думаю, и они будут ходить...
 
Кста, а от семейства зубил случаем нет поршней на 79? Мне 2108 76мм очень понравились - у них площадь поверхности маленькая, и лёгкие они...
 
 
Вывод: отчасти они правы (насчёт допусков - у меня зазор вдвое больше ВАЗовского, но клинило), но так как поршни срабатываются...  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 13 Червень 2005 09:07    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 справедливо уточнить в каком месте поршня ты мерял зазор?
 
 
и ещё. если цилиндры не новые то размеры уних в рабочей зоне уже больше. надо помнить.
 
 
это только у свежепроточиных внутренняя поверхность идеально цилиндрическая.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		TehRuk
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
 
  | 
		
			
				 Додано: 14 Червень 2005 00:13    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Borislav
 
Мелитопольцев обижать не надо. Все сделано предельно корректно и дай бог многим делать также корректно. Вот Ваши эмоции, например, ни о чем не говорят, потому как нет цифр по стыковке поршней и цилиндров.
 
 
Для остальной аидитории расщифровываю заявление мелитопольского завода:
 
- технологические нормы по стыковке поршней и цилиндров, принятые для 40-ки, требуют разницу между цилиндром и поршнем (при условии, что их конфигурация удовлетворяет также технологическим нормам) в диапазоне (0,05-0,07) мм. Если использовать поршень от 40-ки, то заклинивания не наблюдается вплоть до температуры 120 градусов (кратковременно разрешается по эксплуатации). Если же использовать поршень от ВАЗа, который имеет конфигурацию отличную от ЗАЗовского (https://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=2490&start=120&sid=8878a666915710a234fcb834371c4a74), то заклинивание может наблюдаться. Это означает, что при зазоре 0,07 мм заклинивания нет, а при зазоре 0,05 мм - есть достаточно часто. Изменить технологические требования они были не в силе, т.к. даже эти не выдерживали. Поэтому и были вынуждены рожать собственный поршень, а это еще какой геморой.
 
 
Заклинивание, о котором здесь иногда пишут, как раз и свидетельствует о не достаточном понимании процесса или если сказать грубее - о кривых руках (ну это я только в отместку за мелитопольцев).
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 14 Червень 2005 00:31    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  | справедливо уточнить в каком месте поршня ты мерял зазор? | 
	 
 
 
 
По ВАЗовому мануалу, как писал выше. Когда вставляешь поршень в цилиндр, минимальный зазор именно там (0.05) - выше поршень сужается, ессно, там где-то 0.5 и было...
 
 
Tehruk, процесс понимается достаточно   Однако мои НО следующие: во-первых, для меня это первый опыт подобной переделки двигателя. Возможно, если придётся растачивать другой, зазоры сделаю ещё больше (0,07), хотя тоже не факт. Вчера вот уже по городу ездил, 40-50 кмч, намотал 30км, уже не клинит. Во-вторых, даже от вида МеМЗовских поршней становится страшно. В 30-е годы едва ли не такие же были   Огромная площадь поверхности (потери на трение, хоть и по масляной плёнке), немаленькая масса и посредственное качество. Конечно, они более подходят для МеМЗа по режиму, не отрицаю. Но опять же - я довольно много юзал двиги с двумя вариантами ВАЗ поршневой, и проблем не имел даже при тех же 120 градусах.
 
 
Если кроме шуток, я не подвергаю сомнению ни компетентность инженеров МеМЗа, ни Вашу, но считаю с их стороны подобные выводы чиновничьей ленью - ведь мы в гаражах ставим эти поршни, и - тьху-тьху, всё работает.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 14 Червень 2005 09:15    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 я когда себе подбирал на 30-ку. покупал новенькие цилиндры и поршня. там конечно далеко до идеала. цветные и прочие метки на парах цилиндр-поршень вообще в результате были как ребус. и кто их только и по каким критериям так метил?!   
 
 
а поскольку всё было новенькое и кольца тоже, особенно касаемо маслосьемных, то я себе позволил на один тюнинх от спортсменов.
 
а именно маслозадерживающую сетку на юбках поршней.
 
без особых замудростей, острым ножовочным полотном гдето под 30° и 150° нанес неаккуратных глубоких рисок.
 
 
мотор пока ещё не грелся даже при езде без жабр и поддона. свечи не бежевые но и не закиданые, выхлоп чистый. расход масла ещё не мерял.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		TehRuk
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
 
  | 
		
			
				 Додано: 14 Червень 2005 22:24    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Borislav
 
Ага, вот теперь пошла информация. Итак зазор 0,05 мм не проходит, видимо. Сам мерил или кто то еще ?
 
Дальше хорошо бы сообщить, что за поршни - чье производство. Если это не гарантированно Харьковские (у меня есть полная их геометрия), то хорошо бы дать точную геометрию поршня. Имеется ввиду измерения диаметра по 4-ем уровням: 3-и в районе юбки (ниже нижнего маслосьемного) и 1-но в районе верхнего компрессионного кольца и по двум сечениям - параллельно оси пальца и перпендикулярно. Очень интересно.
 
 
Теперь по мелитопольцам. Обращаю внимание - речь идет о времени СССР, когда такую заведомую туфту по поршням еще не выпускали. У них было задание создать машину, которую можно было бы делать чуть ли не школьникам и из простых материалов. Конечно они хотели по максимуму использовать уже выпускающиеся элементы, потому как целиком надеяться на "школьников" было бы не правильно. Исходя из общей задачи вот и поршень получился такой неказистый, но подчеркиваю, что поршень от ВАЗа брать было нельзя по причине, о которой я писал выше.
 
 
Теперь о ЗАЗовским поршням, которые Вы видете сейчас и переносите это видение на все время. Раньше такого безобразия с ЗАЗовскими поршнями не было. Я имею в виду не конструкцию, а качество. Сейчас же это даже и нельзя назвать поршнями. Поэтому и применять нельзя. Нужно ориентироваться на что то качественное, но только не на родные. Если конечно Вы не имеете доступ к отбору. Я в https://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=2490&start=120&sid=8878a666915710a234fcb834371c4a74 писал, что для себя отбирал 2 поршня. Явного брака было более 90%. Да и то, что отобрал далеко не есть хорошо. А при таком количестве брака по геометрии возникают сильные сомнения и по качеству собственно материала из которого изготовлены эти поршни, тем более, что вес их оказался почти на 15 грамм более номинала.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 15 Червень 2005 11:06    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Tehruk, увы, сейчас уже поршни не померишь   В зазоре я целиком положился на мастера, думаю, не зря. Поршни СТК 21011 79.00мм - не самое лучшее, наверное, но добротная упаковка, не россыпью, а комплектом, голограмма и не-базарная цена. Для следующего раза учту (тьфу-тьфу, дай бог, не скоро) и промерю.
 
Про качество советских поршней промолчу, т.к. почти с ними не сталкивался. И для нашей местности, 7 тыс км от родины авто, полагаться на родные запчасти не стоит - они дороже японских, а качество тьху... Для меня принципиально переделывать машину под наиболее распространённые запчасти - от ВАЗов, т.е. кроме жиговких поршней просто нет вариантов.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |