| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| СерЖ 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.06.2005
 Повідомлення: 76
 Звідки: Чернигов - Таллинн
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Червень 2005 16:51    Заголовок повідомлення: Улучшение охлаждения |     |  
				| 
 |  
				| Преамбула: Полная аутентичность с мин возможных изменений! Как улучшить охлаждение на 965? Хочу поставить доп. масляный радиатор. Какой ставить масляный насос?
 
 _________________
 СерЖ, Чернигов транзит
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| e0000 Законопослушный Электрик
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.10.2004
 Повідомлення: 2220
 Звідки: город-герой Троещина
 Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Червень 2005 17:30    Заголовок повідомлення: Re: Улучшение охлаждения |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | СерЖ писав(ла): |  
	  | Преамбула: Полная аутентичность с мин возможных изменений! Как улучшить охлаждение на 965? Хочу поставить доп. масляный радиатор. Какой ставить масляный насос? |  Тотже! только это половина, если не 4-ая часть вопроса.
 Советую почистить лепестки головки и цилиндров, поставить шкив меньшего диаметра и подогнать стыки воздуховодов и выпускного коллетора с патрубками.
  
 _________________
 Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Червень 2005 00:53    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| я у себя перед установкой цилиндров все их ребра систематично и добросовестно проточил/прошлифовал болгаркой.
 
 а то там было и облоя дохренищи, и просто всяких неровностей, ступенек, мусора выплавки итп.
 
 так же и головки и картер где удалось, а где ножовочкой и тонким долотом.
 
 куллер наш тоже окультурил лопасти, потом наждачкой зачистил. надо бы ещё и какойнить грунтовкой эпоксидной задуть и шкурнуть.
 
 а ещё у меня небыло на маслосливных щитков никаких. так я с 40-вочных сделал, обрезав их до V-образного состояния. чтоб воздух плотно облегал ребра.
 
 а ещё полезно иметь на поршнях маслозадерживающие насечки и соответсвенно хорошие маслосьемные кольца.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Жужикоман Стритрейсер
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 25.04.2005
 Повідомлення: 578
 Звідки: Киев,Чоколовка
 
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Червень 2005 22:16    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Voytik писав(ла): |  
	  | я у себя перед установкой цилиндров все их ребра систематично и добросовестно проточил/прошлифовал болгаркой. 
 а то там было и облоя дохренищи, и просто всяких неровностей, ступенек, мусора выплавки итп.
 
 так же и головки и картер где удалось, а где ножовочкой и тонким долотом.
 
 куллер наш тоже окультурил лопасти, потом наждачкой зачистил. надо бы ещё и какойнить грунтовкой эпоксидной задуть и шкурнуть.
 
 а ещё у меня небыло на маслосливных щитков никаких. так я с 40-вочных сделал, обрезав их до V-образного состояния. чтоб воздух плотно облегал ребра.
 
 а ещё полезно иметь на поршнях маслозадерживающие насечки и соответсвенно хорошие маслосьемные кольца.
 |   
 _________________
 ZAZ 968 Modified.(DEAD 25.02.2006)
 My tel.8-096-807-03-37
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Semjonoff Оригинал, большой оригинал!
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 26.12.2003
 Повідомлення: 3136
 Звідки: Latvia
 
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Червень 2005 23:53    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ne mnogo ne po teme... Chem mona alluminij rezatj? Voyt pisal chto balgarkoj... a kakim diskom?
 
 _________________
 я мненью вашему вращенье придавал и осью был мой детородный орган
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Червень 2005 00:21    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| да обычным он режется, только неспеша, а то люминий начнёт плавиться и забивать собой абразив диска.
 
 только я не говорил про резку алюминия, вроде.
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Semjonoff Оригинал, большой оригинал!
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 26.12.2003
 Повідомлення: 3136
 Звідки: Latvia
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Червень 2005 00:44    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Voytik писав(ла): |  
	  | я у себя перед установкой цилиндров все их ребра систематично и добросовестно проточил/прошлифовал болгаркой... |  odnoxy**venno
 
 _________________
 я мненью вашему вращенье придавал и осью был мой детородный орган
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Червень 2005 12:04    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Семёнов, блин, кагда ж ты на кирилицу наконецто перейдёшь??
   
 я твой транслит разшифровывать уже язык поломал
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| susanin 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.10.2004
 Повідомлення: 1050
 Звідки: Made in BSSR
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Червень 2005 13:17    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| В назидание тем кто едет за границу БЕРИТЕ С СОБОЙ КЛАВИАТУРУ, или хотябы наклейки на клавиши
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Nikolab 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 30.11.2004
 Повідомлення: 1162
 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
 Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Червень 2005 14:00    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| а Семёнов у нас прибалт и русский он изучал вроде как мы англйский с 5 класса, у меня тоже один родственник из тех краёв так пишет, главное что букву "Ч" четвёркой незаменяет
   да и где он надыбает наклейки с кирилицей, разве что напишет маркером и заклеет скотчем??- вот уже появилась тема тюнинг клавиатуры! хаха
 
 _________________
 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Semjonoff Оригинал, большой оригинал!
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 26.12.2003
 Повідомлення: 3136
 Звідки: Latvia
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Червень 2005 17:26    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Voytik писав(ла): |  
	  | Семёнов, блин, кагда ж ты на кирилицу наконецто перейдёшь??   
 я твой транслит разшифровывать уже язык поломал
  |  
 16.06
   Damoj blja!!!
 
 _________________
 я мненью вашему вращенье придавал и осью был мой детородный орган
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Павел Долгачев 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 24.09.2004
 Повідомлення: 308
 Звідки: Калининград
 
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Червень 2005 00:33    Заголовок повідомлення: В догонку к теме... |     |  
				| 
 |  
				| Немножко впишусь своими мыслями в тему... Оно, конечно, важно, особливо, когда речь идет о машине с супер-чистым движком и т.д.
   
 Давно зреет у меня в башке эта идея..
  Сразу оговорюсь: всего лишь идея - думаю, кому-то это покажется бреднями... То есть присутствует сильное желание помочь механизму охлаждения двигателя. Как известно, охлаждение осуществляется за счет «пробегания» воздуха по поверхности двигателя и масляной системы, «выведенной наружу». Решающее значение, конечно же, имеет готовность мотора (т.е. его работоспособность и «выносливость»). Однако волей или неволей, охлаждение будет зависеть от температуры окружающего воздуха. Поэтому хочу зайти именно с этого конца – охлаждать ПОСТУПАЮЩИЙ воздух
  . Граждане хорошие, не пинайте больно, коли что не так… 
   Давеча видел ЗАЗ-968А. Владелец, уважаемый человек, в прошлом руководитель налоговой службы (в советские годы), разместил в моторном отсеке две «улитки» – такие хрендюлины которые, как выясняется, работали на печках (?) грузовичков ГАЗ-66 от электромоторчиков. В его случае эти штуки стояли на боковых стенках, усиленно втягивая воздух из боковых отверстий. Как поделился хозяин, кое-какую пользу они все-таки приносят. Ему часто приходится кататься в областной центр из района. Пробег – 35-40 км в одну сторону. Говорит, немного помогает. Каюсь, и я втыкал в отверстия для жабер кулеры. Типа, чтобы ускорить подкачку воздуха в моторный отсек, особливо в моменты стояния в пробках. На самом деле пользы – почти ноль
  . Но! Идея охлаждать двигатель БОЛЬШИМ ПО КОЛИЧЕСТВУ объемом воздуха практически неразрешима, т.к. прокачивать чем-то, что могло бы сравниться по КПД с родным вентилятором на валу генератора – маловероятно. Однако и эту мыслю, наверное, не стоит отгонять.
   Самое главное, на мой взгляд, все-таки не попытка увеличить объем поступающего в моторный отсек воздуха, призванного охлаждать, а попытка ОХЛАДИТЬ поступающий воздух
  . Тот же дедушка, о котором я рассказывал, хитро подмигнул, что прок-то не от самих вентиляторов, а от того, что боковые стенки корпуса машины сами по себе уже достаточно холодны. Понятно, что если машина стояла на солнце, то металл еще долго не остудится. Но, опять-таки, важна идея, а не данное конкретное воплощение. Почему бы не пропускать воздух через какое-либо «сито» низкой температуры? Вопрос не кажется риторическим. Вот возьмем, к примеру, принцип работы интеркулера. Воздух, проходя сквозь ребра радиатора теплообменника, понижает свою температуру. И, соответственно, уже на двиг попадает холодным. Для воплощения идеи надо:
 - расположить теплообменник до «кулера»,
 - обеспечить хорошую проходимость воздуха (чтоб задержки на этапе охлаждения не «убили» идею путем уменьшения объема поступающего воздуха),
 - обеспечить постоянно низкую (относительно температуры окружающей среды) температуру теплоообменника.
 Насколько я понимаю, вопрос (теоретически!) можно решить таким путем.
 По пункту 1. Поставить радиатор теплообменника перед «кулером» (у меня на моем ЗАЗ-965А стоит вентилятор на нагнетание, что радует).
 По п.2. Тут можно бы подумать следующее: компенсировать задержки путем уменьшения массы самого пропеллера. Например, изготовить его из стеклопластика. Чуть-чуть, но будет легше. Ну и пространство в радиаторе должно быть достаточным… Как рассчитать? Не знаю…
 По п. 3. Ну, тут дело в циркуляции воды (или жидкости) по системе.
 
 В общем, можно считать мои мысли:
 а) записками графомана,
 б) бредом сивой кобылы,
 в) параноидальным бредом,
 г) писаниной человека, напрочь не знакомого с техникой,
 д) информацией к размышлению…
 
 Вот...
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Borislav Кю в эцихе
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.05.2004
 Повідомлення: 1491
 Звідки: LV-426
 
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Червень 2005 02:44    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Павел, я за №5
   
 А вот мои мысли, к которым привела так и не опробованная пока установка печки от Жигуля.
 Поначалу хотел наварить рубашки на трубы коллектора близко к местам их выхода их головок. Но было одно большое НО: очень много тепла и трудности в летнее время (сливать тосол и промывать от него рубашки, при этом в дождь и всё такое печка бы не работала летом). Остановился на металлическом коробе с тосолом, в который упаковывается родной масляный радиатор, подключенный к двигу через шланги. Тогда тепло от масла будет забираться в этом теплообменнике в печку - зимой этого достаточно, но летом опять проблемы. Но уже проще: под передним бампером довольно удобное место, чтобы пожертвовать частью багажника и расположить там салонную печку от ГАЗели (воздух забирается спереди машины, и выбрасывается к передней балке и под днище). Подключить эту печку через жиговский термостат.
 Думаю, такая конструкция бы отбирала достаточно тепла у двигателя, ограничивая температуру порогом открытия термостата (85 кажись С).
 и вдобавок грела салон.
 Дело за малым, кто придумал, тот и делает
   Печка уже на месте, шланги и помпа тоже.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| All 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.06.2005
 Повідомлення: 56
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Червень 2005 17:18    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Движок блин в чистоте надо держать, сколько езжу температура неразу не поднималась выше 80 в самую спеку причем некаких доработок и ушей нет.
 Летом шас котаюсь на 20W50 масло как раз для лета ну и частая замена.
 А движок обычно перегревается когда компрессии масла нет в системе тоесть оно медленнно проходит по масляному радиатору.
 Обычно в этом случае советуют лить очень густое масло непомню правда откуда и название но помоему какоето авиационное и разбавлять его слегка летним чтоб приобрело вязкость гдето 20W60 или 65.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Tebus 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.12.2003
 Повідомлення: 729
 Звідки: Минск
 
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Червень 2005 09:15    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Движок блин в чистоте надо держать, |  
 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Обычно в этом случае советуют лить очень густое масло непомню правда откуда и название но помоему какоето авиационное |  
 Вот тут у тебя неувязочка.
 Если брать и заливать масло "непомню откуда" " сосед Васька сказал, что мол ему мужик с сельхозпоселка говорил - авиационное" вот тогда чистоте двига точно придет кирдык.
 
 Внутренняя чистота двига еще важнее для его охлаждения -чем внешняя
 
 _________________
 (\__/)
 (O.o )
 (> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| susanin 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.10.2004
 Повідомлення: 1050
 Звідки: Made in BSSR
 
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Червень 2005 21:52    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Движок блин в чистоте надо держать, |  Однако двиг до капиталки 15 лет не грелся. Грязи на нём было непролезть и снаружи и внутри. А теперь вроде чистенький, а больше 75км\ч долго не проедешь греется однако. Может гнилые кожухи при разборке,сборке разошлись, незнаю, но что то делать нужно. А что?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Tebus 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.12.2003
 Повідомлення: 729
 Звідки: Минск
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Червень 2005 07:56    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А я вот вчера видел 968М у которого были заклепаны воздузозаборные отверстия в капоте.
 
 Не поленился, догнал его в гаражах:  - ????!!!   (мол что вы себе бля позволяете! )  Говорит -чтоб окурки не забрасывали.
 
 Я: - А охлаждение что, фреоном?
 Да нет, грит, поддон снят, кожух и рукав с компрессора сняты, сосет болезный что снизу, а что через жаберку...
 
 - Греется?
 
 Очень далеко не езжу, грит, но перегрева нет...
 
 
 Вот так то!
 
 Прав товарищ Сусанин -человек и параход: - 80% в отсутствии или наличии перегрева зависит от состояния двигателя!
 
 _________________
 (\__/)
 (O.o )
 (> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Червень 2005 08:17    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| дык оното ине греется, а вот пыль да грязь из под задних колес сосет то
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| susanin 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.10.2004
 Повідомлення: 1050
 Звідки: Made in BSSR
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Червень 2005 11:44    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Tebus писав(ла): |  
	  | А я вот вчера видел 968М у которого были заклепаны воздузозаборные отверстия в капоте. ............
 
 Очень далеко не езжу, грит, но перегрева нет...
 
 
 Вот так то!
 
 Прав товарищ Сусанин -человек и параход: - 80% в отсутствии или наличии перегрева зависит от состояния двигателя!
 |  
 Однако в 90% случаев общее состояние машины зависит от хвастливости/ болтливости владельца.
 По городу мне надо час проездить пока до 80-90 градусов нагреется.А вот на днях ездил 100 км туда и обратно. Туда с грузом 90 на 75 см на багажнике - 60-70 км\ч больше не поедешь но температура всеравно под сотню.Назад пустой - 80км\ч больше немогу боюсь перегреть,95-100 градусов и это ночью по холодку. Да еще капот сзади приоткрыт. А двиг капиталил в конце зимы ну не мог он за это время стать настолько грязным.так что есть в нашем движке еще какая то загадка. Т.к. до капиталки перегрева ненаблюдалось.И отец мой в своё время на таком же в Москву пару раз летал - нормально. А у некоторых с нови греется и всё тут.
 Хочу кожухи переделать. Сделать из оцинковки и прикрутить прямо к головам. (А то у меня одна сторона сильно подгнила) Ну шкивок чуть поменьше. Если непоможет- незнаю. А то что это за машина что на дальние растояния не едет.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| All 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.06.2005
 Повідомлення: 56
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Червень 2005 12:35    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Хочу кожухи переделать. Сделать из оцинковки и прикрутить прямо к головам. (А то у меня одна сторона сильно подгнила) Ну шкивок чуть поменьше. Если непоможет- незнаю. А то что это за машина что на дальние растояния не едет. |  Яб не советовал бы из оцинковки в виду того что они будут работать как зеркала для инфракрасного излучения так что все тепло будет возвращаться. А если уж из оцинковки тогда ее надо будет выкрасить в черный цвет.
 Таково мое мнение если неправ то поправте.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |