| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Sherkhan
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2011 17:54    Заголовок повідомлення: Аи-80 в истории | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 собственно по сабжу. Не знаю как в братской Украине. Но думаю, что также эти "нововведения" скоро придут, как и у нас (нефть-то притекает со стороны).
 
В общем из-за требований к экологичности топлива, которые установлены новым тех регламентом, Аи-80 канул в лету. Отпуск физ лицам его запрещён. А в скором времени производство будет прекращено. 2х летняя отсрочка закончилась. 
 
В пику многие скажут, что можно скорректировать зажигание и ездить на 92м. Да, без проблем. Для 40вок и 50ок. А как быть с 30ками, для которых родной бенз А-66, а Аи-80 уже высокооктановый. Степень сжатия можно понизить, повысить сложнее. Ну можно отшлифовать головы по 92й, выставить зажигание. и радоваться...хотя ещё тот вопрос, как долго будут жить в таких условиях хоть и качественные те же клапаны, но всё же сделанные под другие условия эксплуатации.
 
Ну а дальше?
 
А дальше... с 01.2015 заканчивается повторная отсрочка для 92го. Не будет и его. Третий раз вряд ли продлят.
 
И что-то мне кажется, что модернизацию под 95й будет реализовать уже маловероятно без существенных финансовых затрат.
 
 
Кто-то задумывался над этим? Есть мысли относительно близко обозримого будущего в плане эксплуатации наших машинок?
 
 
Не знаю, что думает РАФ. Очередной удар после ввозных пошлин и экологических классов запретности по ретро-сообществу. У нас нет никакого ни правового, ни социально-нишевого режима для владельцев старой техники, вне зависимости от состояния самой техники, так и от благосостояния её владельцев, так ещё и откровенно уже душат.
 
 
Должен же быть естественный отбор путём прогресса, а не откровенный отстрел.
  _________________ Zaz 965a V4 (1968)
 
maymotors.ru + теперь и форум | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Димас
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 410 Звідки: ХАРЬКОВ
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2011 18:03    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ну сколько раз можно это обсуждать!
 
Заливай в 30-ку хоть 98-й,никакого вреда не будет!
 
Ниже числом заливать нельзя,выше-можно!
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		sanitar лентяй
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11632 Звідки: Киев Моє авто: 968м
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2011 18:27    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 димас,ты не выспался?а прогар это фигня,да?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Roskо Львівський Маньяк
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.12.2009 Повідомлення: 3186 Звідки: Львів Моє авто: Багато Запорожців
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2011 18:42    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
  
 
 
Хулі цілий час на 95 і Vpover їздить!!!! а мотор то стандартний....
  _________________ Мій стиль, не ваша мода. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Roskо Львівський Маньяк
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.12.2009 Повідомлення: 3186 Звідки: Львів Моє авто: Багато Запорожців
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2011 18:44    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Оу забув сказати... я також на Шелі заправляюсь, правда 92им...     
  _________________ Мій стиль, не ваша мода. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		sanitar лентяй
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11632 Звідки: Киев Моє авто: 968м
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2011 18:48    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 да,но не забываем что немцы при этом доливают к бензину специальную присадку
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Саняба Быстрый Гонсалес
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4605 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2011 18:51    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Только ты ж договаривай, что в 95-й немцы специальную присадку доливают. Ща все побегут в 30-ку лить V-power   
 
 
гыгы, Санитар опередил   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Саняба Быстрый Гонсалес
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4605 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2011 19:26    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Dr.Hartman писав(ла): | 
	 
	
	  
 
	  | sanitar писав(ла): | 
	 
	
	  | димас,ты не выспался?а прогар это фигня,да? | 
	 
 
а прогар чего? | 
	 
 
 
Последствия 98 бензина
 
 
 
 
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Alex-968m
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2011 19:33    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Да очередной идиотизм. В очередной раз подтвердилось, что в рыночной экономике отнюдь не спрос рождает предложение (спрос на 80-й огромный - по стране ездит огромный парк ЗИЛ-130, ГАЗ-53, ПАЗиков, УАЗиков, Волг и т.п., не таких уж и старых и работающих на 80-м. Не говоря уж о ретро-технике).
 
Именно поэтому мне симпатизирует дизель - для него таких проблем нет, солярка она и в африке солярка. А с бензином так до бесконечности будет продолжаться - сначала 80-й, потом 92-й, потом дойдет очередь и до 95-го.
 
В конце концов видимо точно психану и воткну подходящий дизель-воздушник...
 
От несоответствия ОЧ и степени сжатия реально могут прогореть клапаны (92-й вместо 76-го конечно еще не страшно, денег жалко только за свойства, которые все равно не реализуются на данном двигателе, а вот 95-й уже перебор). А повышать степень сжатия = добивать и без того не суперский ресурс, снижать надежность и увеличивать цену ремонта в случае срезания текстолитки (загнутые клапаны).
 
 
зы. В Сочи 80-й еще доступен, в роснефти в частности. Вот у лукойла исчез.
  _________________ Запорожец - это маленькая Татра!
  Останній раз редагувалося: Alex-968m (09 Березень 2011 19:40), всього редагувалося 1 раз | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Димас
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 410 Звідки: ХАРЬКОВ
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2011 19:34    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 На фото-последствия детонации.Уж никак не от высокооктанового бензина,который имеет БОЛЬШУЮ детонационную стойкость,нежели 76-80.
 
Товарищи!Никакого прогара не бывает от высокооктановых бензинов!Причина всегда другая.
 
Заливайте смело.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dr.Hartman
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2011 19:39    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 [quote="Саняба"]
 
	  | Dr.Hartman писав(ла): | 
	 
	
	  
 
	  | sanitar писав(ла): | 
	 
	
	  | димас,ты не выспался?а прогар это фигня,да? | 
	 
 
а прогар чего? | 
	 
 
 
Последствия 98 бензина
 
 
 
 [/quoteа ]прогара не видать, облом тарелки клапана ,    .
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2011 19:43    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Развлекаетесь? ^__^
 
Ну-ну...
 
Вы ещё в Жужика авиационный керосин лить попробуйте...
 
Димас, ты вообще, к моторам какое именно отношение имеешь?
 
Я вот мотористом трудился когда-то...
 
ГАЗовских голов (и ЗМЗ-53, и Волговских) перевидел - видимо-невидимо!
 
Да и ЗИЛовских тож. Вот только не говорите мне - причём тут ГАЗ и ЗИЛ, они тоже под низкий октан в массе своей, я про ещё советские моторы, коих в организациях по сей день видимо-невидимо.
 
Так вот, применение высокооктанового бензина способствует бОльшему нагреву дрыгателя, ибо более высокооктановый бензин горит дольше. Посему его нам низзя в чистом виде, жалетельно разбавлять, либо поднимать степень сжатия. Ну ладно, учитывая качество нынешнего А-92, наши моторы на нём едут отменно, октан-то мало соответствует именно 92, да и это вообще завышенное значение (методы определения октанового числа разные).
 
Ну, не мне вам объяснять...
 
 
Кстати, про Зоргову эпопею по Европам только я вспомнил? Как он там на высокооктановом бензе на повышенных оборотах катался, и к чему это привело?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Alex-968m
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2011 19:45    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | димас писав(ла): | 
	 
	
	  | Никакого прогара не бывает от высокооктановых бензинов! | 
	 
 
 
 
Высокооктановый бензин при недостаточной для него степени сжатия слишком медленно горит, продолжая гореть на такте выпуска (особенно на высоких оборотах), перегревая выпускные клапаны.
  _________________ Запорожец - это маленькая Татра! | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Димас
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 410 Звідки: ХАРЬКОВ
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2011 19:46    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 30 тысяч километров на издыхающей тридцатке на 95 бензине-ни перегрева,ни оборотов повышенных.Даже зажигание не трогал.Но это всё фигня,конечно. Мы должны ориентироваться по мотору Зорга.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Саняба Быстрый Гонсалес
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4605 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2011 19:54    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 [quote="Alex-968m"]
 
	  | димас писав(ла): | 
	 
	
	  | Высокооктановый бензин при недостаточной для него степени сжатия слишком медленно горит, продолжая гореть на такте выпуска (особенно на высоких оборотах), перегревая выпускные клапаны. | 
	 
 
 
Вот у немца и случилось то, о чём говорится.  А пролом поршня уже следсвие отвалившегося клапана.
 
 
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | 30 тысяч километров на издыхающей тридцатке на 95 бензине | 
	 
 
 Ага. От дома до дачи и обратно. 
 
Попробуй проехать хотя бы 300 км без остановки в хорошую жару.   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Dr.Hartman
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2011 19:54    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Alex-968m писав(ла): | 
	 
	
	  
 
	  | димас писав(ла): | 
	 
	
	  | Никакого прогара не бывает от высокооктановых бензинов! | 
	 
 
 
 
Высокооктановый бензин при недостаточной для него степени сжатия слишком медленно горит, продолжая гореть на такте выпуска (особенно на высоких оборотах), перегревая выпускные клапаны. | 
	 
 
так прогорел бы клапан, но не оторвало бы тарелку которая провалилась через поршень в поддон , а стержень клапана в направляющей втулке случайно там не заклинил ?
 
  Останній раз редагувалося: Dr.Hartman (09 Березень 2011 23:56), всього редагувалося 2 раз(ів) | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Alex-968m
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2011 19:57    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Dr.Hartman писав(ла): | 
	 
	
	  | а может наоборот высокооктановый горит быстрее ? | 
	 
 
 
 
При одной и той же степени сжатия высокооктановый горит медленнее. Собственно, две крайности: низкооктановый + двигатель с высокой степенью сжатия = детонация, высокооктановый + двигатель с низкой степенью сжатия = перегрев выпускного тракта, прогар клапанов. 
 
+ в обоих случаях потеря мощности. Октановое число должно соответствовать степени сжатия, именно в таком случае двигатель работает наиболее эффективно во всех отношениях и в наиболее благоприятном режиме.
  _________________ Запорожец - это маленькая Татра!
  Останній раз редагувалося: Alex-968m (09 Березень 2011 20:00), всього редагувалося 1 раз | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Саняба Быстрый Гонсалес
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4605 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2011 20:00    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ну, вам мотоюристам виднее, но я повторяю, что на фото последствия именно высокооктанового 98-го бензина, а не низкооктанового. Это случилось у немцев в Польше. Там не было даже 92-го бензина.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2011 20:00    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | димас писав(ла): | 
	 
	
	  На фото-последствия детонации.Уж никак не от высокооктанового бензина,который имеет БОЛЬШУЮ детонационную стойкость,нежели 76-80.
 
Товарищи!Никакого прогара не бывает от высокооктановых бензинов!Причина всегда другая.
 
Заливайте смело. | 
	 
 
 
...вот только почему-то все эти "случайности" и "другие причины" происходят как раз в случае юзания повышенного октана.   
 
Dr.Hartman, сообщите, пожалуйста, вам сколько лет, ваш стаж в области работы с моторами?
 
И пожалуйста, аргументируйте свои слова как-то научно, дабы рассеять ну хотя бы мой скептицизм. Если вы меня убедите - я буду за вас первый глотку драть.  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Pas
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Березень 2011 20:02    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Высокооктановый бензин горит медленнее. Отсюда вывод - раньше зажигание.
 
А требование по соответствию ОЧ вышло из хрен знает каких времен. Причина тогда была в разной плотности бензинов с разными ОЧ.
 
PS. Когда с бензином напряженка была я вообще авиационный заливал (ну была такая возможность). И ничего у меня в двигателе не прогорело.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |