 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 04 Тра 2005 07:38 Заголовок повідомлення: Нид хелп. Странный звук из двигателя. |
|
|
Итак, как писал ниже, недавно завелся после капремонта. И все бы было нормально, если б не досадная фигня вчера. С утра, когда завел жужа, появился непонятный свистяще-скрипящий звук из двигателя, как будто где-то что-то царапает об метал. Но вчера нужно было ездить, поэтому так и поехал. За день наездил километров 30 звук так и не исчез, может даже чуть-чуть усилился. Когда под капотом слушал, то идет он изнутри, вроде бы ближе к левой стороне. По характеру чем-то напоминает звук свистящего распредвала (было когда-то на москвиче 2141, когда в него смазка не подавалась). Но мне почему-то кажется что звук идет из одного из цилиндров. При этом больше этот глюк никак не проявляется, тяга отличная, движек не дымит. При повышеных оборотах этого звука не слышно, скорее всего его глушит общий шум работы движка.
Думаю для начала скинуть голову (не знаю почему, но терзают меня смутные сомнения, что это что-то об стенку цилиндра трется, может кольцо стопорное выскочило), если там все нормально, то снимать поддон и смотреть там.
Может кто-то сталкивался с чем-то таким? Если есть мысли поделитесь пожалуйста.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 04 Тра 2005 09:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Прежний хоз моей машинки так попался: после шлифовки колена из одной шатунной шейки забыли заглушку из масляного канала достать - как результат свистело и драло вкладыш и шейку. Двиг вовремя заклинил - вала ещё на последний ремонт хватило.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 04 Тра 2005 10:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да не должно такого быть по идее. Я после шлифовки колена еще сверлышком маленькие фаски поделал на отверстиях и никаких пробок там не наблюдал.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 04 Тра 2005 12:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nazgul, тогда скидай голову...
ЗЫ А у меня без стопорных :-Р Как на ТАЗе...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SFX

Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2004 Повідомлення: 141 Звідки: Ukraine, Odessa
|
Додано: 04 Тра 2005 12:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня тоже после кап р свистел - ремень
а слева потомушо туда кожух смотрит.
_________________ Да прибудет с вами заводная ручка |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 04 Тра 2005 13:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я тоже думал что ремень. НО все-таки звук не от туда идет. Сегодня ради эксперемента попробую завести вообще без ремня (за несколько секунд не згорит ), но думаю что проблема не в ремне, тем более что звук похож на высокочастотный скрежет метала.
Цитата: |
ЗЫ А у меня без стопорных :-Р Как на ТАЗе... |
А можно немного подробнее? Палец просто плавает в поршне?
Я специально протачивал поршни под стопорные кольца. У меня расточены цилиндры до 79 мм.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 04 Тра 2005 15:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nazgul, в головках шатунов сделаны новые втулки - такие, чтобы палец входил с натягом. Запрессовывал пальцы в тисках, упирая поршень в деревянный брусочек, чтоб не покоцать (см мануал по ВАЗ). Палец плавает в бобышках поршня, а в шатуне сидит мёртво. Пальцы брал 08 (сам сомневаюсь, выбирал полегче, но боюсь, что закороткие. Только бы поршни выдержали. А по-правильному надо брать от классики пальцы).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 04 Тра 2005 15:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
Nazgul, в головках шатунов сделаны новые втулки - такие, чтобы палец входил с натягом. Запрессовывал пальцы в тисках, упирая поршень в деревянный брусочек, чтоб не покоцать (см мануал по ВАЗ). Палец плавает в бобышках поршня, а в шатуне сидит мёртво. Пальцы брал 08 (сам сомневаюсь, выбирал полегче, но боюсь, что закороткие. Только бы поршни выдержали. А по-правильному надо брать от классики пальцы). |
Понятно.
А я вообще оставил старые, родные зазовские. Они в нормальном состоянии были. В шатуне плавают, а в поршне с натягом сядят. Ну и кольца стопорные.
Кстати скоро конец рабочего дня, так что пойду жужку курочить. Голову скидывать. Завтра отпишусь что нарыл
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 05 Тра 2005 07:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Итак вчера скинул левую голову. Ничего особо криминального в них не обнаружил. Стенки цилиндров чистые, без задиров. Пальцы в шатунах плавают легко. Вот только на поверхности камеры сгорания и поршне появилась черная махровая копоть. А вот на шатуне первого цилиндра появился люфт на шейке коленвала, вот только уже темнело и не удалось понять толи это шатун болтается на шейке из-за недотяжки гаек или износа вкладыша, толи осевой люфт. Не знаю может ли от этого такой скрипящий звук быть. Насколько я помню когда разбирал двиг во время ремонта, то шатуны болтались еще сильнее, и при этом никаких посторонних шумов не было. Остается только предположить что там смазка не поступает.
Наверное придется снимать поддон. Хотя без ямы это будет гимор, ну а что делать.
И еще одно, вчера когда завел холодный движек, то скрипа этого почти не было, потом слегка начал прослушиваться. Думаю что от прогрева усилился бы, потому как когда заглушил двиг в прошлый раз он был сильнее.
Было конечно желание собрать все как есть и посмотреть что получится: либо притреться, либо вылезет. Но наверное все-же посмотрю еще на шатунные шейки.
И еще после 100 км пробега колено прокручивается уже усилием рук за центрефугу и шатуны довольно свободно крутятся, хотя когда собирал все то все было с небольшиим натягом.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 05 Тра 2005 08:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nazgul, а после сборки завёлся нормально? У меня пока без гловок стоит (направляющие и клапаны ВАЗ ставлю), так что не знаю. Колено во вкладышах крутится пальцами, но когда поршневую поставил (на 79 расточено), жутко туго. Как бы тягать не пришлось, думаю. Даже без голов стартер крутит это дело без особого энтузиазма...
А по твоей проблеме - если бы разбило вкладыш, то был бы не свист, а стук. Я 10 км как-то на 30-ке проехал без масла (ну надо было, не бейте), так свист был страшный (двиг выжил, кста), так что я думаю, что это из-за отсутствия смазки - скорее всего, в коренных или в распредвалу (или балансирном), т.к. если бы в шатунных - уже б давно разбило или по-плавило.
А свист равномерный, или прерывистый? (Это на предмет того, трёт вал или поршень какой - от поршня звук прерывистый должен быть).
И ещё могет свистеть пружинка, которая балансирный вал поджимает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 05 Тра 2005 08:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
а после сборки завёлся нормально? У меня пока без гловок стоит (направляющие и клапаны ВАЗ ставлю), так что не знаю. Колено во вкладышах крутится пальцами, но когда поршневую поставил (на 79 расточено), жутко туго. Как бы тягать не пришлось, думаю. Даже без голов стартер крутит это дело без особого энтузиазма... |
Завелся почти нормально. Пару раз свечи залил, потом зажигание еще настраивал. Но завелся с аккамулятора сам. Правда аккамулятор было только-только из магазина. Колено во вкладышах крутилось только с помощью 40 см куска трубы. шатуны тже туговато сидели...под собственным весом не проворацивались. В общем на собраном движке, стоящем на машине, что б покрутить колено оборот 5 нужно было слегка попотеть
Borislav писав(ла): |
А по твоей проблеме - если бы разбило вкладыш, то был бы не свист, а стук. Я 10 км как-то на 30-ке проехал без масла (ну надо было, не бейте), так свист был страшный (двиг выжил, кста), так что я думаю, что это из-за отсутствия смазки - скорее всего, в коренных или в распредвалу (или балансирном), т.к. если бы в шатунных - уже б давно разбило или по-плавило.
А свист равномерный, или прерывистый? (Это на предмет того, трёт вал или поршень какой - от поршня звук прерывистый должен быть).
И ещё могет свистеть пружинка, которая балансирный вал поджимает. |
Звук почти равномерный, но вот иногда в нем как будто какая-то ритмичность прослушивается, просто как бы с небольшой амплитудой... ТО есть не так вжик.....вжик...вжик. А скорее вииувиувиу. Но апять же это едва заметно...Так что можно сказать что звук равномерный.
Вот думаю где могла пропасть подача смазки. В клапанных крышках на холостом ходу масло течет из под коромысел. Значит в коренную шейку (под центрефугой) оно поступает и в распредвал тоже (в ту шейку что ближе к центрефуге) иначе дальше не пошло б. Получается, что масло потерялось или в самом колене или в распредвале. Да и потом раз шатунные вкладыши не разбило значит по колену смазка все-таки идет. Вот только как это проверить не снимая движка?....
Кстати раз предидущую сотню км проехал без проблем, значит была смазка. Значит просто забилась где-то дырка. Может попробовать почистить центрефугу (может там опилки какие-то будут, по которым проще будет искать причину) и сменить масло? или еще и на промывочном масле с полчаса движек покрутить. А то не охота свежесобраный движек снова скидывать.
Блин вот засада.....
Только что появилась еще одна мысль. Может ли этот скрип быть вызван отсутствием смазки между толкателем и кулачком рапредвала? Потому как когда фрезеровал головки (на 2 мм), то поленился и не подрезал штанги толкателей. На глаз в коромыслах канал не должен был перекрываться. Но мало ли. А щас на схему смазки сомотрю, то места трения толкателя и кулачка смазываются как раз через штанги. Может таки перекрился где-то канал. Тем более что так легче обьяснить почему звук не совсем равномерный, так как трение в толкателе и шейке идет не равномерное. Но это точно не на левой голове. Пробовал вчера заводить на 2-х цилиндрах со снятыми коромыслами и ввтянутыми штангами, свист остался. Впрочем это будет не сложно проверить, повторив это же с правой головкой.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 05 Тра 2005 10:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
К коромыслам масло подаётся из полого валика коромысел, куда поступает по первой от шкива штанге (выпуск 1 и 3 цилиндров). Так что если со всех коромысел при работе двига равномерно капает масло - то там всё ок.
Раз у тебя головы скинуты, проверь, проходит ли масло в верхнем канале (откуда подаётся ко всем толкателям и РВ) - сними радиатор и прокрути колено ручкой - со штуцера радиатора должно политься.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 05 Тра 2005 10:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
К коромыслам масло подаётся из полого валика коромысел, куда поступает по первой от шкива штанге (выпуск 1 и 3 цилиндров). Так что если со всех коромысел при работе двига равномерно капает масло - то там всё ок.
Раз у тебя головы скинуты, проверь, проходит ли масло в верхнем канале (откуда подаётся ко всем толкателям и РВ) - сними радиатор и прокрути колено ручкой - со штуцера радиатора должно политься. |
Так так что-то начинает вырисовываться. Похоже что капает не равномерно. Из-под первого коромысла (от себя, когдла стоишь лицом к центревуге), по которому масло подается, прям аж струйкой стекает, дальше слабее и в конце совсем почти ничего. С другой стороны такая же байда. Так что возможно еще коромысла на валиках смещены и перекрывают проточки. В общем все это может првести к недостатку смазки на валиках распредвала, поступающего с штанг. Вот только может ли от этого так свистеть??? Распредвал ведь в картере крутится, а там какие-то капли на него все равно попадали б. Или я ошибаюсь?
Радиатор сниму и проверю
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 05 Тра 2005 12:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
С шеек масло разлетается по стенкам картера. Кулачки смазываются стекающим из-под толкателей (толкатели под давлением смазываются), и стекающим по трём штангам.
В общем, я бы снял коромысла, и очень пристально поглядел, совпадают ли отверстия в болтах регулировочных с проточками в коромыслах. Посаженная головка - это 2мм смещения болта от нормы... Сам лично буду штанги подпиливать - у меня 2,3мм головы снятно, плюс клапаны ВАЗ чуть длиннее...
Кста, а как с тягой? 79мм+посаженные головы - дали какой-то эффект?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 05 Тра 2005 13:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Borislav писав(ла): |
С шеек масло разлетается по стенкам картера. Кулачки смазываются стекающим из-под толкателей (толкатели под давлением смазываются), и стекающим по трём штангам.
В общем, я бы снял коромысла, и очень пристально поглядел, совпадают ли отверстия в болтах регулировочных с проточками в коромыслах. Посаженная головка - это 2мм смещения болта от нормы... Сам лично буду штанги подпиливать - у меня 2,3мм головы снятно, плюс клапаны ВАЗ чуть длиннее... |
Ок. посмотрю сегодня....если успею . Просто как мне кажется в картере где колено крутиться какие-то капли масла должны летать туда сюда, и что-то должно попадать на кулачки. Хотя черт его знает. Вобщем буду смотреть
Borislav писав(ла): |
Кста, а как с тягой? 79мм+посаженные головы - дали какой-то эффект? |
Да. В общем до ремонта движек тоже довольно неплохо бегал (до 120 на рвной дороге без проблем). Но щас, значительно лучше. В каких-то цифрах изложить это не берусь пока..никаких замеров не делал. Но положительный эффект явно присутствует. Чувствуется что есть куда тапку давить. Пока разгонялся только до 80-85, больше не хочу пока, пусть приработается слегка.
В общем и целом динамикой я доволен. Так что думаю что морока стоит результатов.
Ктстати карб и зажигание родные. Вот когда отловлюв глюки буду мастерить двухкамерник. Валяется дома куски озонов от 2105 и 2141 и набор жеклеров. Так что думаю что-то можно будет собрать нормальное. А нет так на солекс дунюжку искать.
Кстати у меня поршни с 2-мя выемками (от 2105), так что по идее часть выигрыша от посаженых голов теряется на них.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 05 Тра 2005 13:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
2105 поршни под идее должны меньше потери давать, чем 2106 (мои) - там круглая проточка, 4 с чем-то см3 объёмом съедает. Так что скорее всего, равны
На кулачки-то должно попадать, конечно... Там вообще-то при работе довольно нехилая взвесь масла летает... И всё ж я б посмотрел коромысла, для успокоения...
След. вариант - балансирный вал... Там на заднем его конце пружинка, она может свистеть, т.к. безо всяких шайб упирается одним концом в БВ, другим в РВ...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 05 Тра 2005 14:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
В общем посмотрю и это вечером.
А вот если и тут все ок, то тогда остается только двиг скидывать
Даже что б на ту пружинку глянуть.
В общем завтра напишу удалось ли найти глюк
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 05 Тра 2005 21:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если до пружинки доберёшься - обрати внимание, той ли она стороной стоит. У неё концы со временем прирабатываются к поверхностям валов, если перевернуть - буит скрестись.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 10 Тра 2005 13:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Итак на выходных ковырялся в движке.
Нашел один глюк. Как оказалось, я неправильно сориентировал поршни в цилиндрах, смещение пальца тобишь. Перевернул. Свист все равно остался, причем, как оказалось, он периодический, иногда свестит, иногда нет. Как толко завелся в субботу после разборки двигателся он появился, потом на следующий день проехал 40 км в основном на скорости 70-80. Свиста не было на сначала ни в конце. На следующий день снова появился.
До пружинки не добрался. Каких-либо других артифактов тоже не нашел (глубину разборки ограничил снятием головок и шатунов). В общем оставил пока так......Разбирать двиг пока что-то не хочется. В ближайшее время все равно особо ездить не буду. А там или притреться или вылезет наружу.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 13 Червень 2006 08:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
У двигателя снова глюки. Проблема, что была описана мной в этой теме, ушла сама-собой. Со временем нехороший звук пропал. Двигатель после этого регулярно получал под хвост (как в городе так и на трасе) и достойно выдерживал все. Работал так движек до зимы, после чего машна простояла месяца 3 во дворе. Потом он был снят и пролежал в гараже еще месяцок.
На этой неделе пациент был водружен на верстак для небольшого ремонта. Были скинуты головы, все шпильки в картере заменены на ремонтные, ну и промыты головки и цилиндры. Цилиндры тоже снимал, но ставил назад в том же положении. Ну еще центрефугу почистил и маслонасос немного поковырял (немного притер корпус к крышке). Масло свеженькое залил.
Так вот снова появился скрип метала. Не сразу где-то после 30 км пробега. Звук этот очень похож на скрип пенопласта. Наблюдается некоторая ритмичность. На холостых пропадает, а когда газку добавляешь снова появляется, громкость от оборотов не зависит практически, если газу добавлять, то в какой-то момент перестает прослушиваться из-за шума движка. ТОчно не ремень.
Ситуация очень похожа на то что было прошлый раз. Опять же никаких других симптомов болезни нет. Учитывая прошлый опыт, разбирать пока не хочу. А с другой стороны больно слушать как двиг сам себя дряпает внутри.
ЗЫ: Двигетель расточен до 79 мм. Головки посажены на 2 мм.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|