| | 
			
				|  | ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
 
 |  | 
                
                 |  | 
 
	
		| Попередня тема :: Наступна тема |  
		| Автор | Повідомлення |  
		| GRAND Весёлый электронщик
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.10.2010
 Повідомлення: 250
 Звідки: г. Томск
 Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Грудень 2010 07:52    Заголовок повідомлення: Импульсный блок питания))) |     |  
				| 
 |  
				| Ребята пожалуйста помогите. Нужно на Импульсном блоке питания повысить напряжение выохода на 12 вольт до 14-15
  Понимаю что надо изменить что-то в стабилизирующей цепи...но как  
 _________________
 Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания)))
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Boss156 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.12.2007
 Повідомлення: 494
 Звідки: Беларусь, Гомель
 
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Грудень 2010 09:01    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Все очень просто. Для этого необхолдимо ввести дополнительный делитель напряжения (с коэффициентом передачи около 0.9) в цепь обратной связи стабилизатора напряжения. При этом он будет поддерживать напряжение на выходе около 14 вольт "думая" что поддерживает 12. В реальности это выглядит либо как перерезать дорожку и впаять резистор, либо как выпаять один и впаять другой.
 
 Теперь о сложном. Для того чтобы знать КУДА конкретно впаять резистор у тебя должна быть принципиальная схема этого БП (или некоторая ее часть) навыки по чтению схем, анализу и расчетам линейных электрических цепей. Вот только при наличии всего вышеперечисленного вопроса бы не появилось.
 
 Зы: Делитель прокатит только если у БП есть достаточный запас по мощности. Толковое зарядное из АТ блока питания так не получится.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| GRAND Весёлый электронщик
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.10.2010
 Повідомлення: 250
 Звідки: г. Томск
 Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Грудень 2010 10:22    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Boss156 писав(ла): |  
	  | Все очень просто. Для этого необхолдимо ввести дополнительный делитель напряжения (с коэффициентом передачи около 0.9) в цепь обратной связи стабилизатора напряжения. При этом он будет поддерживать напряжение на выходе около 14 вольт "думая" что поддерживает 12. В реальности это выглядит либо как перерезать дорожку и впаять резистор, либо как выпаять один и впаять другой. 
 Теперь о сложном. Для того чтобы знать КУДА конкретно впаять резистор у тебя должна быть принципиальная схема этого БП (или некоторая ее часть) навыки по чтению схем, анализу и расчетам линейных электрических цепей. Вот только при наличии всего вышеперечисленного вопроса бы не появилось.
 
 Зы: Делитель прокатит только если у БП есть достаточный запас по мощности. Толковое зарядное из АТ блока питания так не получится.
 |  спасибо большое) Всё вышеперечисленное понятно
  т.к. с лет 10 увлекаюсь электроникой) Тока скажи почему зарядное толком не получится?  
 _________________
 Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания)))
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Boss156 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.12.2007
 Повідомлення: 494
 Звідки: Беларусь, Гомель
 
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Грудень 2010 19:41    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Идеальное зарядное - источник тока ограниченный напряжением. Ток на уровне 5 А, напряжение - 13.8 Вольт.  Такой зарядник не вскипятит АКБ и его можно спокойно бросить на денек в гараже. А твой источник из компа - источник напряжения. Кроме того контролируют такие источники только +5 вольт, соответственно без нагрузки по этому каналу на +12 выводе будет от силы +10. А еще большинство таких источников не запускается пока подключены к внешней ЭДС.
 
 Как минимум нужно переключить цепь обратной связи на канал +12. В идеале - переделать из стабилизатора напряжения в стабилизатор тока.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| napalm Главврач
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.04.2003
 Повідомлення: 9917
 Звідки: Киев
 Моє авто: ЗАЗ-965А
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Грудень 2010 19:52    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Сорри немного за оффтоп, для себя пару недель назад купил вот эту - https://12v.kiev.ua/index.html?ID=goods&goodid=107
 Импульсная минипускозарядка.
 Есть 2 режима - заряд и хранение.
 При заряде работает циклично (с периодом в среднем в одну секунду) вкл/выкл.
 При хранении - заряд идет постоянно.
 Подозреваю, что это правильно, но логически объяснить не могу.
 Почему заряжать лучше импульсами? И если таки да, то почему тогда поддержание лучше не импульсами, а ровным напряжением?
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| GRAND Весёлый электронщик
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.10.2010
 Повідомлення: 250
 Звідки: г. Томск
 Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Грудень 2010 19:53    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Boss156 писав(ла): |  
	  | Идеальное зарядное - источник тока ограниченный напряжением. Ток на уровне 5 А, напряжение - 13.8 Вольт.  Такой зарядник не вскипятит АКБ и его можно спокойно бросить на денек в гараже. А твой источник из компа - источник напряжения. Кроме того контролируют такие источники только +5 вольт, соответственно без нагрузки по этому каналу на +12 выводе будет от силы +10. А еще большинство таких источников не запускается пока подключены к внешней ЭДС. 
 Как минимум нужно переключить цепь обратной связи на канал +12. В идеале - переделать из стабилизатора напряжения в стабилизатор тока.
 |  всё бы хорошо...
  ...я знаю что лучше всего такое...но трансформатора нет...есть только ИБП  
 _________________
 Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания)))
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Грудень 2010 20:57    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | GRAND писав(ла): |  
	  | 
 
	  | Boss156 писав(ла): |  
	  | Идеальное зарядное - источник тока ограниченный напряжением. Ток на уровне 5 А, напряжение - 13.8 Вольт.  Такой зарядник не вскипятит АКБ и его можно спокойно бросить на денек в гараже. А твой источник из компа - источник напряжения. Кроме того контролируют такие источники только +5 вольт, соответственно без нагрузки по этому каналу на +12 выводе будет от силы +10. А еще большинство таких источников не запускается пока подключены к внешней ЭДС. 
 Как минимум нужно переключить цепь обратной связи на канал +12. В идеале - переделать из стабилизатора напряжения в стабилизатор тока.
 |  всё бы хорошо...
  ...я знаю что лучше всего такое...но трансформатора нет...есть только ИБП  |  to napalm
 Длительная зарядка короткими импульсами, как предполагается, даёт возможность восстановить (десульфатировать) сульфатированные аккумуляторы. Потому и сделан режим импульсов. Ну а так как предполагается и режим хранения, сделан и режим постоянного тока - н хранении импульсы ни к чему. Подробней про физику (и химию) процесса при импульсном режиме я объяснить не смогу - давно это было, когда я этот вопрос изучал... Если любопытно - про это дело писали где-то в 2000-м году в "Радио".
 
 to GRAND
 Не всё так мрачно - я ни в жисть не поверю, что никак нельзя найти трансформатор... Его можно (и нужно!) изготовить самому!
 
 Зарядное можно сварганить из трансформатора от старого лампового ч/б, или, что лучше, цветного телевизора. Я такой сварганил буквально 3 дня назад, на заказ. Там всё просто - отматываем все вторичные обмотки, и считаем количество витков, допустим, накальной обмотки, толстой и короткой. После вычисляем количество витков на вольт, и высчитываем потребное количество витков на 11 вольт. Далее, вычисляем количество витков на 0.5 вольта, и делаем расчёт отводов для обмотки до 15 вольт.
 Шукаем хороший провод для обмотки. Я себе поюзал провод со статора стартера ВАЗ
  Отжигал его тупо в печи, склёпывал его, изолировал тряпочной изолентой, мотал до 11 вольт. Далее, остальные секции проводом мотал от втягивающего ВАЗ. Почему так? А это для пускового режима 11 вольт сделано толстыми проводами - не заведёт, но и не помрёт, если провода на клеммах оставлять. Выпрямитель взят готовый, с гены Г-250. Ну и далее, как обычно - переключатель, амперметр, клеммы, корпус и всё такое...
 Ты же, говоришь, радиолюбитель, должен знать, что там к чему...
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| GRAND Весёлый электронщик
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.10.2010
 Повідомлення: 250
 Звідки: г. Томск
 Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
 
 | 
			
				|  Додано: 22 Грудень 2010 21:03    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | John Warner писав(ла): |  
	  | 
 
	  | GRAND писав(ла): |  
	  | 
 
	  | Boss156 писав(ла): |  
	  | Идеальное зарядное - источник тока ограниченный напряжением. Ток на уровне 5 А, напряжение - 13.8 Вольт.  Такой зарядник не вскипятит АКБ и его можно спокойно бросить на денек в гараже. А твой источник из компа - источник напряжения. Кроме того контролируют такие источники только +5 вольт, соответственно без нагрузки по этому каналу на +12 выводе будет от силы +10. А еще большинство таких источников не запускается пока подключены к внешней ЭДС. 
 Как минимум нужно переключить цепь обратной связи на канал +12. В идеале - переделать из стабилизатора напряжения в стабилизатор тока.
 |  всё бы хорошо...
  ...я знаю что лучше всего такое...но трансформатора нет...есть только ИБП  |  to napalm
 Длительная зарядка короткими импульсами, как предполагается, даёт возможность восстановить (десульфатировать) сульфатированные аккумуляторы. Потому и сделан режим импульсов. Ну а так как предполагается и режим хранения, сделан и режим постоянного тока - н хранении импульсы ни к чему. Подробней про физику (и химию) процесса при импульсном режиме я объяснить не смогу - давно это было, когда я этот вопрос изучал... Если любопытно - про это дело писали где-то в 2000-м году в "Радио".
 
 to GRAND
 Не всё так мрачно - я ни в жисть не поверю, что никак нельзя найти трансформатор... Его можно (и нужно!) изготовить самому!
 
 Зарядное можно сварганить из трансформатора от старого лампового ч/б, или, что лучше, цветного телевизора. Я такой сварганил буквально 3 дня назад, на заказ. Там всё просто - отматываем все вторичные обмотки, и считаем количество витков, допустим, накальной обмотки, толстой и короткой. После вычисляем количество витков на вольт, и высчитываем потребное количество витков на 11 вольт. Далее, вычисляем количество витков на 0.5 вольта, и делаем расчёт отводов для обмотки до 15 вольт.
 Шукаем хороший провод для обмотки. Я себе поюзал провод со статора стартера ВАЗ
  Отжигал его тупо в печи, склёпывал его, изолировал тряпочной изолентой, мотал до 11 вольт. Далее, остальные секции проводом мотал от втягивающего ВАЗ. Почему так? А это для пускового режима 11 вольт сделано толстыми проводами - не заведёт, но и не помрёт, если провода на клеммах оставлять. Выпрямитель взят готовый, с гены Г-250. Ну и далее, как обычно - переключатель, амперметр, клеммы, корпус и всё такое...
 Ты же, говоришь, радиолюбитель, должен знать, что там к чему...
 |  да в принципе всё я это знаю...вот только все трансформаторы, диоды, транзисторы, и т.д. и т.п. остались в посёлке
  А тут покупать дороговато, да и срочно надо  А под рукой тока ИБП  
 _________________
 Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания)))
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Веталь 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 24.09.2006
 Повідомлення: 2492
 Звідки: Горловка
 Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| GRAND Весёлый электронщик
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.10.2010
 Повідомлення: 250
 Звідки: г. Томск
 Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Грудень 2010 08:30    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 спасибо почитаю
  
 _________________
 Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания)))
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| GRAND Весёлый электронщик
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 28.10.2010
 Повідомлення: 250
 Звідки: г. Томск
 Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Грудень 2010 08:37    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | napalm писав(ла): |  
	  | Сорри немного за оффтоп, для себя пару недель назад купил вот эту - https://12v.kiev.ua/index.html?ID=goods&goodid=107 Импульсная минипускозарядка.
 Есть 2 режима - заряд и хранение.
 При заряде работает циклично (с периодом в среднем в одну секунду) вкл/выкл.
 При хранении - заряд идет постоянно.
 Подозреваю, что это правильно, но логически объяснить не могу.
 Почему заряжать лучше импульсами? И если таки да, то почему тогда поддержание лучше не импульсами, а ровным напряжением?
 |  Да John Warner правильно говорит) Это сделано для десульфации свинцовых пластин)
 Это дело я обчитывал в Моделисте-Конструкторе, там было зарядное устройство которое подавало за одну полуволну зарядный ток, а за другую наоборот через резистор разряжала, таким способом и десульфация происходит
   Насколько я помню отношения зарядного тока к разрядному - 2 к 1 или 4 к 3
  что-то типо этого))) 
 _________________
 Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания)))
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| napalm Главврач
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.04.2003
 Повідомлення: 9917
 Звідки: Киев
 Моє авто: ЗАЗ-965А
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Грудень 2010 11:19    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ясно, спасибо
  
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		|  |  
  
	| 
 
 | Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення
 Ви не можете редагувати свої повідомлення
 Ви не можете знищити свої повідомлення
 Ви не можете голосувати в опитуваннях
 
 
  |   |  |    
 
 
   Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
 
 |