Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
shulyakav
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2009 Повідомлення: 126 Звідки: Киев Моє авто: ЛУАЗ
|
Додано: 07 Вересень 2010 10:10 Заголовок повідомлення: Регулировка клапанов. |
|
|
Приветствую!
Регулирую клапана по книге. Выставляю ВМТ первого цилиндра. Выставил зазор клапанов первого цилиндра. Провернул коленвал на 180 градусов.
Какой цилиндр регулировать дальше?
Интересует порядок регулировки цилиднров. Регулировать 1-3-4-2 или 1 -2 3- 4?
Спасибо.
_________________ ЛУАЗ, первый полноприводый конструктор. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 07 Вересень 2010 11:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я ориентируюсь просто по движениям клапанов.
Когда вращаешь вал следишь за клапанами - внутренние впускные, крайние - выпускные. Сначала открывается впускной клапан, потом выпускной. Как только выпускной клапан поднялся - еще чуток повернуть и все - оба клапана свободны для регулирования.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
shulyakav
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2009 Повідомлення: 126 Звідки: Киев Моє авто: ЛУАЗ
|
Додано: 07 Вересень 2010 14:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо.
Хотелось бы узнать точнее.
А то во всех книгах описан только первый цилиндр.
А дальше как незнаю.
_________________ ЛУАЗ, первый полноприводый конструктор. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Turok
Статус: Offline Зареєстрований: 13.03.2010 Повідомлення: 654 Звідки: Запорожье Моє авто: Заз968м.
|
Додано: 07 Вересень 2010 14:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
1-3-4-2
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Q2kerS
Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 07 Вересень 2010 14:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если стремно можно выкрутить свечи и смотреть как подходит поршень
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 07 Вересень 2010 15:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Irbis писав(ла): |
Я ориентируюсь просто по движениям клапанов.
Когда вращаешь вал следишь за клапанами - внутренние впускные, крайние - выпускные. Сначала открывается впускной клапан, потом выпускной. Как только выпускной клапан поднялся - еще чуток повернуть и все - оба клапана свободны для регулирования. |
Точнее я ошибся - сначала выпускной, а за ним впускной ))
Поршень поднимается, выгоняя отработавшие газы и потом сразу впускается смесь, и потом так сжатия, когда клапана закрыты. Вот в это время и регулировать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
shulyakav
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2009 Повідомлення: 126 Звідки: Киев Моє авто: ЛУАЗ
|
Додано: 07 Вересень 2010 15:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Q2kerS писав(ла): |
Если стремно можно выкрутить свечи и смотреть как подходит поршень |
А что мне покажет поршень? ТО, что он в ВМТ?
Но такта то 4. и в ВМТ поршень находиться два раза за один цикл.
_________________ ЛУАЗ, первый полноприводый конструктор. |
|
Повернутися до початку |
|
|
shulyakav
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2009 Повідомлення: 126 Звідки: Киев Моє авто: ЛУАЗ
|
Додано: 07 Вересень 2010 15:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Turok писав(ла): |
1-3-4-2 |
Уверен? Я нет.
_________________ ЛУАЗ, первый полноприводый конструктор. |
|
Повернутися до початку |
|
|
shulyakav
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2009 Повідомлення: 126 Звідки: Киев Моє авто: ЛУАЗ
|
Додано: 07 Вересень 2010 16:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
180 градусов - 1 такт.
порядок регулировки 1-3-4-2, то есть по ходу работы.
Сделал первый, прокрутил на 180 градусов, сделал третий.. потом четвёртый, потом второй.
Но у меня так не получаеться. Зазоры пляшут. Причём очень серёзно.
_________________ ЛУАЗ, первый полноприводый конструктор. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Q2kerS
Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 07 Вересень 2010 18:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
А что мне покажет поршень? ТО, что он в ВМТ? |
Да в ВМТ
shulyakav писав(ла): |
180 градусов - 1 такт.
порядок регулировки 1-3-4-2, то есть по ходу работы.
Сделал первый, прокрутил на 180 градусов, сделал третий.. потом четвёртый, потом второй.
Но у меня так не получаеться. Зазоры пляшут. Причём очень серёзно. |
Когда поршень достиг ВМТ и при этом обе пружины обеих клапанов находятся в свободном состоянии - на этом цилиндре и регулировать.
А зазоры могут разнится сильно изза погрешности в размерах. Стоит промерять щуп микрометром, иногда отклонение достигает десяток.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
San4ez88
Статус: Offline Зареєстрований: 22.11.2009 Повідомлення: 24 Звідки: Харьков Моє авто: ЗаЗ 968 М
|
Додано: 07 Вересень 2010 18:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Регулируешь 1-3-4-2,перед тем как начать выставлять ВМТ 1-го цилиндра сними крышку трамблёра и посмотри на положение бегунка распределителя зажигания он должен быть в положении для 1-го цилиндра, если нет то крути коленвал до тех пор пока риска ВМТ на шкиве совпадёт с риской на картере и бегунок будет в положении 1-го цилиндра.Затем выставляешь зазор 1-го цилиндра 0,1-выпускного и 0,08-впускного,затем пол оборота коленвала 3-го цилиндра,пол оборота 4-го,пол оборота 2-го и всё.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 07 Вересень 2010 19:25 Заголовок повідомлення: |
поддержали 2 человек |
|
Тут порядок нумерации цилиндров в разных изданиях мурзилок отличается.
Логично бы было по колену то ли от маховика, то ли от фуги.
Так нет, напридумывали тут...
Не заморачивайтесь канонами талмудов.
Куда бегунок при снятой крышке смотрит - тот цилиндр и регулируется. Это для 40-ки. С 30-кой давно не ковырялся но опять же бегунок на провод высоковольтный покажет где такт сжатия.
Перетяжка клапанов чревата. Тут лучше посвободнее зазор оставить.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 08 Вересень 2010 06:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
На порядок работы клапанов "по мурзилке" - чихаем!
У всех МеМЗ клапана работают последовательно против часовой стрелки. Так и регулируем: ближний левый, ближний правый, дальний правый, дальний левый. Наиболее простая ориентация - по бегунку: должен смотреть на регулируемый цилиндр.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Dimitry6552
Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2010 Повідомлення: 854 Звідки: 64 рег Моє авто: шланос '08
|
Додано: 15 Жовтень 2010 16:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
меня батя по другому научил,как он сказал более точному. порядок 1-3-4-2 .снимаем клапанные крышки, подсвечники с свечей. итак первый цилиндр: берём свечу исправную и вставляем в подсвечник первого цилиндра, эту свечу ложим на массу,и ложим так что бы было видно искру. включаем зажигание и идём с кривым стартером к попе авто, вставляем кривой и начинаем медленно крутить,смотрим на свечу и медленно крутим пока не увидим искру...СТОП! выкл. зажигание , и регулируем зазоры 1-ого цилиндра. Тоже самое для третьего - вставляем свечу в подсвечник третьего цилиндра и ложим на массу и крутим до искры, и так далее. точность превыше всего.
_________________ мотор мурлычет |
|
Повернутися до початку |
|
|
Q2kerS
Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 15 Жовтень 2010 22:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не могу понять зачем люди придумывают кучу не нужных процедур, не проще ли выкрутить свечу первого цилиндра, снять крышку трамблера, прикрыть пальцем свечное отверстие, крутить колено до хлопка, потом по положению бегунка вычислить вмт и уже беспрепятственно регулировать клапана в порядке 1-3-4-2
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 16 Жовтень 2010 13:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Q2kerS писав(ла): |
прикрыть пальцем свечное отверстие, крутить колено до хлопка, |
ну пальцем не очень удобно потом крутить будет по этому скомконую бумажку думаю будет удобней.
а вот про саму регулировку все молчат, удобней пользоватся трубчатый ключ и Т-обратная отверка сквозь него.
а еще тут видел москвичевский девайс
трубка с рычагом сбоку и штамповкой под гайку
сквозь ответка с клювиком указателем.
ну и на второй стороне трубки шкала с зазором.
видимо: остабляем выбираем зазор в 0, потом поворачиваем шкалу чтоб показало 0, и дальше поворачиваем ручку-клювик на 0,12, держим, затягиваем гайку.
зазор устанавливается за счет извесного угла поворота на извесном шаге резьбы.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Q2kerS
Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 16 Жовтень 2010 18:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Немогу не согласится, метод хороший, ну каждому как нравится. Да и я когда собираю движек описанным мною регулирую пока нет жаровни с направляющим. А когда все собрано, то я контакты замыкаю кратковременно, и так пока вмт не дойдет в 1м цилиндре.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Александр мики
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 20 Жовтень 2010 08:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нужен совет, в какую сторону копать.
При 20 гр настраиваю зазоры в клапанах 0,08 и 0,1. прогреваю двигатель до 80гр и меряю зазоры.
на 3 и 4 горшке все нормально а на 1 и 2 увеличиваются до 0,2-0,3. че за бок НЕ ПОНИМАЮ.
склоняюсь к мысли что это неправильно. изза чего может быть такая байда?
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Q2kerS
Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 20 Жовтень 2010 13:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Александр мики писав(ла): |
изза чего может быть такая байда? |
У меня такая же штука была, долго перебирал варианты, но у меня все решилось - просто не равномерно изношены носки коромысел и сразу я этого не учел, потом все сделал правильно
А ещё подумывал про такую штуку: в момент регулировки чем то(например длинной и мощной отверткой) - приподнимать коромысла за одну сторону, так что бы регулировочным винтом через штангу придавить чуток толкатель. Знаю идея бредовая, но спасает, когда оська хорошо изношена
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1672 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 04 Листопад 2010 22:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
San4ez88 писав(ла): |
Регулируешь 1-3-4-2,перед тем как начать выставлять ВМТ 1-го цилиндра сними крышку трамблёра и посмотри на положение бегунка распределителя зажигания он должен быть в положении для 1-го цилиндра, если нет то крути коленвал до тех пор пока риска ВМТ на шкиве совпадёт с риской на картере и бегунок будет в положении 1-го цилиндра.Затем выставляешь зазор 1-го цилиндра 0,1-выпускного и 0,08-впускного,затем пол оборота коленвала 3-го цилиндра,пол оборота 4-го,пол оборота 2-го и всё. |
Добавлю только, что при первом же снятии центрифуги для чистки точно на противоположной стороне от имеющейся риски ВМТ (т.е. через 180 градусов) сделал такую же. Теперь "пол-оборота" - не просто слово.
А недавно приклеил полоски липучки, соответствующие 20 и 60 градусам - для проверки фаз газораспределения.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
|