Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Регулировка клапанов.
На сторінку 1, 2, 3, 4, 5  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
shulyakav



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.12.2009
Повідомлення: 126
Звідки: Киев
Моє авто: ЛУАЗ

ПовідомленняДодано: 07 Вересень 2010 10:10    Заголовок повідомлення: Регулировка клапанов. Відповісти з цитатою


Приветствую!

Регулирую клапана по книге. Выставляю ВМТ первого цилиндра. Выставил зазор клапанов первого цилиндра. Провернул коленвал на 180 градусов.

Какой цилиндр регулировать дальше?

Интересует порядок регулировки цилиднров. Регулировать 1-3-4-2 или 1 -2 3- 4?


Спасибо.


_________________
ЛУАЗ, первый полноприводый конструктор.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Irbis



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.04.2007
Повідомлення: 809
Звідки: Москва

ПовідомленняДодано: 07 Вересень 2010 11:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я ориентируюсь просто по движениям клапанов.
Когда вращаешь вал следишь за клапанами - внутренние впускные, крайние - выпускные. Сначала открывается впускной клапан, потом выпускной. Как только выпускной клапан поднялся - еще чуток повернуть и все - оба клапана свободны для регулирования.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
shulyakav



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.12.2009
Повідомлення: 126
Звідки: Киев
Моє авто: ЛУАЗ

ПовідомленняДодано: 07 Вересень 2010 14:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Спасибо.

Хотелось бы узнать точнее.

А то во всех книгах описан только первый цилиндр.

А дальше как незнаю.


_________________
ЛУАЗ, первый полноприводый конструктор.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Turok



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.03.2010
Повідомлення: 654
Звідки: Запорожье
Моє авто: Заз968м.

ПовідомленняДодано: 07 Вересень 2010 14:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


1-3-4-2 Smile
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Q2kerS



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.06.2010
Повідомлення: 340
Звідки: Севастополь
Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82

ПовідомленняДодано: 07 Вересень 2010 14:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Если стремно можно выкрутить свечи и смотреть как подходит поршень Smile
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Irbis



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.04.2007
Повідомлення: 809
Звідки: Москва

ПовідомленняДодано: 07 Вересень 2010 15:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Irbis писав(ла):
Я ориентируюсь просто по движениям клапанов.
Когда вращаешь вал следишь за клапанами - внутренние впускные, крайние - выпускные. Сначала открывается впускной клапан, потом выпускной. Как только выпускной клапан поднялся - еще чуток повернуть и все - оба клапана свободны для регулирования.


Точнее я ошибся - сначала выпускной, а за ним впускной ))
Поршень поднимается, выгоняя отработавшие газы и потом сразу впускается смесь, и потом так сжатия, когда клапана закрыты. Вот в это время и регулировать.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
shulyakav



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.12.2009
Повідомлення: 126
Звідки: Киев
Моє авто: ЛУАЗ

ПовідомленняДодано: 07 Вересень 2010 15:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Q2kerS писав(ла):
Если стремно можно выкрутить свечи и смотреть как подходит поршень Smile


А что мне покажет поршень? ТО, что он в ВМТ?

Но такта то 4. и в ВМТ поршень находиться два раза за один цикл.


_________________
ЛУАЗ, первый полноприводый конструктор.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
shulyakav



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.12.2009
Повідомлення: 126
Звідки: Киев
Моє авто: ЛУАЗ

ПовідомленняДодано: 07 Вересень 2010 15:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Turok писав(ла):
1-3-4-2 Smile


Уверен? Я нет.


_________________
ЛУАЗ, первый полноприводый конструктор.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
shulyakav



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.12.2009
Повідомлення: 126
Звідки: Киев
Моє авто: ЛУАЗ

ПовідомленняДодано: 07 Вересень 2010 16:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


180 градусов - 1 такт.

порядок регулировки 1-3-4-2, то есть по ходу работы.

Сделал первый, прокрутил на 180 градусов, сделал третий.. потом четвёртый, потом второй.


Но у меня так не получаеться. Зазоры пляшут. Причём очень серёзно.


_________________
ЛУАЗ, первый полноприводый конструктор.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Q2kerS



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.06.2010
Повідомлення: 340
Звідки: Севастополь
Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82

ПовідомленняДодано: 07 Вересень 2010 18:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
А что мне покажет поршень? ТО, что он в ВМТ?

Да в ВМТ
shulyakav писав(ла):
180 градусов - 1 такт.
порядок регулировки 1-3-4-2, то есть по ходу работы.
Сделал первый, прокрутил на 180 градусов, сделал третий.. потом четвёртый, потом второй.
Но у меня так не получаеться. Зазоры пляшут. Причём очень серёзно.

Когда поршень достиг ВМТ и при этом обе пружины обеих клапанов находятся в свободном состоянии - на этом цилиндре и регулировать.
А зазоры могут разнится сильно изза погрешности в размерах. Стоит промерять щуп микрометром, иногда отклонение достигает десяток.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
San4ez88



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.11.2009
Повідомлення: 24
Звідки: Харьков
Моє авто: ЗаЗ 968 М

ПовідомленняДодано: 07 Вересень 2010 18:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Регулируешь 1-3-4-2,перед тем как начать выставлять ВМТ 1-го цилиндра сними крышку трамблёра и посмотри на положение бегунка распределителя зажигания он должен быть в положении для 1-го цилиндра, если нет то крути коленвал до тех пор пока риска ВМТ на шкиве совпадёт с риской на картере и бегунок будет в положении 1-го цилиндра.Затем выставляешь зазор 1-го цилиндра 0,1-выпускного и 0,08-впускного,затем пол оборота коленвала 3-го цилиндра,пол оборота 4-го,пол оборота 2-го и всё.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 07 Вересень 2010 19:25    Заголовок повідомлення: поддержали 2 человек Відповісти з цитатою


Тут порядок нумерации цилиндров в разных изданиях мурзилок отличается.
Логично бы было по колену то ли от маховика, то ли от фуги.
Так нет, напридумывали тут...
Не заморачивайтесь канонами талмудов.
Куда бегунок при снятой крышке смотрит - тот цилиндр и регулируется. Это для 40-ки. С 30-кой давно не ковырялся но опять же бегунок на провод высоковольтный покажет где такт сжатия.
Перетяжка клапанов чревата. Тут лучше посвободнее зазор оставить.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Порфирий



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.05.2008
Повідомлення: 671
Звідки: Санкт-Петербург

ПовідомленняДодано: 08 Вересень 2010 06:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На порядок работы клапанов "по мурзилке" - чихаем!
У всех МеМЗ клапана работают последовательно против часовой стрелки. Так и регулируем: ближний левый, ближний правый, дальний правый, дальний левый. Наиболее простая ориентация - по бегунку: должен смотреть на регулируемый цилиндр.


_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Dimitry6552



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.10.2010
Повідомлення: 854
Звідки: 64 рег
Моє авто: шланос '08

ПовідомленняДодано: 15 Жовтень 2010 16:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


меня батя по другому научил,как он сказал более точному. порядок 1-3-4-2 .снимаем клапанные крышки, подсвечники с свечей. итак первый цилиндр: берём свечу исправную и вставляем в подсвечник первого цилиндра, эту свечу ложим на массу,и ложим так что бы было видно искру. включаем зажигание и идём с кривым стартером к попе авто, вставляем кривой и начинаем медленно крутить,смотрим на свечу и медленно крутим пока не увидим искру...СТОП! выкл. зажигание , и регулируем зазоры 1-ого цилиндра. Тоже самое для третьего - вставляем свечу в подсвечник третьего цилиндра и ложим на массу и крутим до искры, и так далее. точность превыше всего. Very Happy

_________________
мотор мурлычет
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Q2kerS



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.06.2010
Повідомлення: 340
Звідки: Севастополь
Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82

ПовідомленняДодано: 15 Жовтень 2010 22:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Не могу понять зачем люди придумывают кучу не нужных процедур, не проще ли выкрутить свечу первого цилиндра, снять крышку трамблера, прикрыть пальцем свечное отверстие, крутить колено до хлопка, потом по положению бегунка вычислить вмт и уже беспрепятственно регулировать клапана в порядке 1-3-4-2
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Petrov_kamensk



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.07.2009
Повідомлення: 268
Звідки: Каменск-Уральский
Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК

ПовідомленняДодано: 16 Жовтень 2010 13:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Q2kerS писав(ла):
прикрыть пальцем свечное отверстие, крутить колено до хлопка,


ну пальцем не очень удобно потом крутить будет по этому скомконую бумажку думаю будет удобней.

а вот про саму регулировку все молчат, удобней пользоватся трубчатый ключ и Т-обратная отверка сквозь него.
а еще тут видел москвичевский девайс
трубка с рычагом сбоку и штамповкой под гайку
сквозь ответка с клювиком указателем.
ну и на второй стороне трубки шкала с зазором.

видимо: остабляем выбираем зазор в 0, потом поворачиваем шкалу чтоб показало 0, и дальше поворачиваем ручку-клювик на 0,12, держим, затягиваем гайку.
зазор устанавливается за счет извесного угла поворота на извесном шаге резьбы.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Q2kerS



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.06.2010
Повідомлення: 340
Звідки: Севастополь
Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82

ПовідомленняДодано: 16 Жовтень 2010 18:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Немогу не согласится, метод хороший, ну каждому как нравится. Да и я когда собираю движек описанным мною регулирую пока нет жаровни с направляющим. А когда все собрано, то я контакты замыкаю кратковременно, и так пока вмт не дойдет в 1м цилиндре.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Александр мики



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2009
Повідомлення: 969
Звідки: Запорожье
Моє авто: 968М

ПовідомленняДодано: 20 Жовтень 2010 08:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Нужен совет, в какую сторону копать.
При 20 гр настраиваю зазоры в клапанах 0,08 и 0,1. прогреваю двигатель до 80гр и меряю зазоры.
на 3 и 4 горшке все нормально а на 1 и 2 увеличиваются до 0,2-0,3. че за бок НЕ ПОНИМАЮ.
склоняюсь к мысли что это неправильно. изза чего может быть такая байда?


_________________
0934876452
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Q2kerS



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.06.2010
Повідомлення: 340
Звідки: Севастополь
Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82

ПовідомленняДодано: 20 Жовтень 2010 13:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Александр мики писав(ла):
изза чего может быть такая байда?

У меня такая же штука была, долго перебирал варианты, но у меня все решилось - просто не равномерно изношены носки коромысел и сразу я этого не учел, потом все сделал правильно Embarassed
А ещё подумывал про такую штуку: в момент регулировки чем то(например длинной и мощной отверткой) - приподнимать коромысла за одну сторону, так что бы регулировочным винтом через штангу придавить чуток толкатель. Знаю идея бредовая, но спасает, когда оська хорошо изношена Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1672
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 04 Листопад 2010 22:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


San4ez88 писав(ла):
Регулируешь 1-3-4-2,перед тем как начать выставлять ВМТ 1-го цилиндра сними крышку трамблёра и посмотри на положение бегунка распределителя зажигания он должен быть в положении для 1-го цилиндра, если нет то крути коленвал до тех пор пока риска ВМТ на шкиве совпадёт с риской на картере и бегунок будет в положении 1-го цилиндра.Затем выставляешь зазор 1-го цилиндра 0,1-выпускного и 0,08-впускного,затем пол оборота коленвала 3-го цилиндра,пол оборота 4-го,пол оборота 2-го и всё.

Добавлю только, что при первом же снятии центрифуги для чистки точно на противоположной стороне от имеющейся риски ВМТ (т.е. через 180 градусов) сделал такую же. Теперь "пол-оборота" - не просто слово.
А недавно приклеил полоски липучки, соответствующие 20 и 60 градусам - для проверки фаз газораспределения.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2, 3, 4, 5  Наст.
Сторінка 1 з 5

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group