| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Серёга
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.03.2005 Повідомлення: 12 Звідки: Saratov
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Квітень 2005 01:54    Заголовок повідомлення: Тиристоры вместо рэле | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Хочу полностью поменять проводку и заодно поменять схему. Вот родилась идея о замене рэле на тиристоры. Они вроде как по надёжнее будут, да и не шумят и стоят дешевле.
 
Может у кого есть какие нить мысли на счёт этого.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		BUGAS
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2004 Повідомлення: 2439 Звідки: Kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Квітень 2005 11:59    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 В теории кончно у тиристоров ряд достоинств. Но, согласись, если до сих пор ставят реле, значит они в чём-то лучше. Я так просто представил себе, но представь, у тебя не работает фара, лампочка целая. Так ты можешь УСЛЫШАТЬ щёлкает ли релюшка. А с тиристором тишина будет гробовая. Да и проводов я думаю прибавится на порядок. Ведь на каждую котактную группу будет один тиристор. Ты представляешь себе этот клубок проводов и железяк? ИМХО реле лучше.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Квітень 2005 14:36    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Серега, будет трудно. Легче на стандартных реле от ВАЗ/ГАЗ. Вот буквально 30 мин назад приспособил релюшку дворников от 2108 - правда из-за того, что у нас концевые конакты на массу включаются, пришлось в помошь поставить реле сигналов от Жучки. Зато и прерывистый режим, и дворники 3 раза срабатывают, если омыватель дёрнешь  
 
Ну, разумеется, ещё одно реле сигналов по прямому назначению - меньше искр на рулевом валу   Завтра пойду вхренячивать реле фар от Волги...
 
 
Кому интересно - схЭмки нарисую...  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Квітень 2005 18:00    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
         
 
 
 
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Квітень 2005 19:17    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Voytik, да я понимаю... Но так е#ли меньше, а, пардон, удобства - как у "взрослых"  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Nikolab
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
  | 
		
			
				 Додано: 09 Квітень 2005 19:35    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 а разве в теристорах нет падения напряжения???? думаю что в реле оно будет намного меньше
  _________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		BUGAS
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2004 Повідомлення: 2439 Звідки: Kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Квітень 2005 23:07    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Да, так прикинул, что плата на тиристорах займёт места как развёрнутая газета!
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		 | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 10 Квітень 2005 06:11    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Voytik, дурка  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		e0000 Законопослушный Электрик
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
  | 
		
			
				 Додано: 10 Квітень 2005 21:13    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Nikolab писав(ла): | 
	 
	
	  | а разве в теристорах нет падения напряжения???? думаю что в реле оно будет намного меньше | 
	 
 
 
Есть! НО..
 
если ток тиристора примерно половина номина - можешь забыть о падении! (0.5 В погоды не играет). Однако слишком мощные тиримсторы тоже ставить проблематично:
 
1. ток управления будет соизмерим с током "потребителя"
 
2. ести (по характиристике) ты не войдешь в рабочую зону, тиристор может просто не включиться    
 
 
Дерзай!
 
ИМХО - реле лучше
 
 
PS
 
Если уж так хочется электроники - ставь IGBT c MFR  
  _________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Квітень 2005 03:17    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 e0000, тишшь, не пугай человека  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Серёга
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.03.2005 Повідомлення: 12 Звідки: Saratov
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Квітень 2005 09:34    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 А если оптроны поставить
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Квітень 2005 09:37    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
  
 
 
 
Лучше скажи чем тебя реле не устраивает так сильно.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Серёга
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 29.03.2005 Повідомлення: 12 Звідки: Saratov
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Квітень 2005 10:00    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Да я ничего против реле не имею, просто хочется попробовать что то новое, в конце концов должна же быть конкуренция
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		e0000 Законопослушный Электрик
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
  | 
		
			
				 Додано: 11 Квітень 2005 16:20    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Серёга писав(ла): | 
	 
	
	  | А если оптроны поставить | 
	 
 
 
   Куда?
  _________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		e0000 Законопослушный Электрик
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
  | 
		
			
				 Додано: 11 Квітень 2005 16:21    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Серёга писав(ла): | 
	 
	
	  | Да я ничего против реле не имею, просто хочется попробовать что то новое, в конце концов должна же быть конкуренция | 
	 
 
 
Конкуренция кого с чем/кем?    
 
Бррр...
 
Что-то я ужО них...ничего не понимаю.  
  _________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		BUGAS
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2004 Повідомлення: 2439 Звідки: Kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 11 Квітень 2005 16:22    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | e0000 писав(ла): | 
	 
	
	  
 
	  | Серёга писав(ла): | 
	 
	
	  | А если оптроны поставить | 
	 
 
 
   Куда? | 
	 
 
 
 
Опять двадцать пять! Ну нафига оно тебе надо? Чем релюхи плохи?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Гость
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
  | 
		
			
				 Додано: 14 Квітень 2005 21:03    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Bugas писав(ла): | 
	 
	
	  
 
	  | e0000 писав(ла): | 
	 
	
	  
 
	  | Серёга писав(ла): | 
	 
	
	  | А если оптроны поставить | 
	 
 
 
 :shock: Куда? | 
	 
 
 
 
Опять двадцать пять! Ну нафига оно тебе надо? Чем релюхи плохи? | 
	 
 
 
 
Кстати, у меня в авто есть одно место где релюхи не живут - на генераторе!!! оччень хотел туда поставить - мрут как мухи!! Генератор у меня в стороне, вибрация у него хорошая и раструшивает их!!! Это я к тому что оччень редко и в исключительных случаях есть все же места где они живут:(
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		zaz-racer
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 15 Квітень 2005 09:03    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Нелюбителям механических реле, можно порекомендовать твердотельные реле - они сейчас налюбой ток и напряжение есть.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		e0000 Законопослушный Электрик
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
  | 
		
			
				 Додано: 15 Квітень 2005 12:17    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | zaz-racer писав(ла): | 
	 
	
	  | Нелюбителям механических реле, можно порекомендовать твердотельные реле - они сейчас налюбой ток и напряжение есть. | 
	 
 
 
Оно то конечно можно, но у них есть такой параметр, как:
 
- Сопротивление включенного канала (бывают от минимум 5 мОм, для малотоковых  и до 10(!) Ом для мощных)
 
- Температурных режим (диапазон в основном от -40 до +75), что исключает их применение в "подкапотных условиях"
 
- Электромагнитная устойчивость (т.е. при устанвке возле источника больших эл.магн. помех и не экранировать, то можно заработать "каку")
 
 
Но решать аФФтару.
 
Я бы не ставил.
  _________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |