Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Ilya from SARATOV
Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 25
|
Додано: 23 Березень 2005 23:08 Заголовок повідомлення: Масло для КПП |
|
|
Кто что заливает на лето?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya from SARATOV
Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 25
|
Додано: 26 Березень 2005 08:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чё серьёзно, а я думал чё-то вроде 80w85 GL-4
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 27 Березень 2005 16:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тад 17 и какой нить РИМЕТ или чет подобное - все что дороже - бабки на ветер (пардон на асфальт)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 05 Квітень 2005 22:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sven писав(ла): |
Тад 17 и какой нить РИМЕТ или чет подобное - все что дороже - бабки на ветер (пардон на асфальт) |
СВЯТАЯ ПРАВДА!!
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Spais
Статус: Offline Зареєстрований: 25.11.2004 Повідомлення: 63 Звідки: Россия, г. Казань,
|
Додано: 18 Квітень 2005 18:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Маслов коробку заливают на 40-60 тыс. км. Если уж залил, то ездишь и летом и зимой, пока срок замены не подойдет. Поэтому я Залил "Chevron RPM"- Universal Gear Lubricant (минералка) SAE 80W90, по API GL-5. В коробку Заза обязательно нужно заливать трансмиссионное масло классификации GL-5! GL-4 это для переднеприводных авто!
(не для переднеприводных, а для кпп без гипоидных передач - лекс)
Классификация SAE предусматривает деление масел на три группы:
— зимние маркируются индексами 70W, 75W, 80W и 85W;
— летние — 80, 85, 90, 140 и 250;
— всесезонные имеют двойное обозначение (75W-90, 80W-140).
Если денег под зарез, то можно присмотреться к фирмам ТНК ГИПОИД, Ютек Кинетик.
_________________ Надпись на могиле гонщика формулы 1: родился и умер от дырки в резине.
ЗАЗ 968М - металлик "Калина", 1986г.
ЗАЗ 968М - зеленый, 1981г.
ЗАЗ 965А - голубая волна, 1964г.
ЗАЗ 965АЭ "Ялта" - белый, 1969г.
Mazda-323, серебристый металлик, 2000г. |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 23 Квітень 2005 22:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
ГУСТОЕ, ГРИШ? ГЛ 5? НУ-НУ. БЕДНЫЕ СИНХРОНИЗАТОРЫ. ИЛИ ИХ ЛУЧШЕ СРАЗУ УДАЛИТЬ ИЗ КОРОБКИ ЗА НЕНАДОБНОСТЬЮ?
ГЛ 5 ДЛЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ГИПОИДНЫХ ПЕРЕДАЧ, НАМ ПОКАТИТ И ГЛ 3. И СИНХРОНАМ БУДЕТ ЛЕГЧЕ. А ВЯЗКОСТЬ МОЖНО ЕЩЕ ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОДНЯТЬ, ХУЖЕ НЕ БУДЕТ, И ЗИМОЙ НАМАНО.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Spais
Статус: Offline Зареєстрований: 25.11.2004 Повідомлення: 63 Звідки: Россия, г. Казань,
|
Додано: 25 Квітень 2005 00:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вообще то ТАД 17 относится к классификации GL-5, а масла GL-3 (для обычных трансмиссий со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам) конечно можно заливать в коробку ЗАЗа, но такие масла отечественные тем более импортные сейчас очень сложно найти. По крайней мере у нас в Казани в рознице практически не бывают. И добавлю еще: в том году был проведен тест журналом "Авторевю", в котором ни одно масло GL-3 ни отчественного ни импортного производства не смогло удовлетворить требованиям Российского ГОСТА, а значит заливать его в коробку не безопасно.
Вязкость конечно важна, чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка на шестеренях, но слишком высокое значение вязкости, затруднит работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать "из-под себя".
_________________ Надпись на могиле гонщика формулы 1: родился и умер от дырки в резине.
ЗАЗ 968М - металлик "Калина", 1986г.
ЗАЗ 968М - зеленый, 1981г.
ЗАЗ 965А - голубая волна, 1964г.
ЗАЗ 965АЭ "Ялта" - белый, 1969г.
Mazda-323, серебристый металлик, 2000г. |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 28 Квітень 2005 00:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
НАОБОРОТ, Я КАК РАЗ О СИНХРОНИЗАТОРАХ И БЕСПОКОЮСЬ. ЧЕМ БОЛЬШЕ ЧИСЛО ПОСЛЕ ГЛ, ТЕМ БОЛЬШИМИ АНТИЗАДИРНЫМИ И АНТИФРИКЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ ОБЛАДАЕТ МАСЛО, ТЕМ ХУЖЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ СИНХРОНИЗАТОРОВ. И ВЯЗКОСТЬ ТАД (ГОРЯЧАЯ)НЕДОСТАТОЧНАЯ, МОЖНО БОЛЬШЕ. НУ, А ЕСЛИ ХОЛОДНАЯ ТЕБЯ НЕ УСТРАИВАЕТ - ТОГДА ЛЕЙ ДРУГОЕ.
НО ТЫ ЖЕ НАПИСАЛ, ЧТО ДЛЯ ЗАЗ ПРОСТО НЕОБХОДИМО МАСЛО ГЛ 5! А ЭТО НЕВЕРНО, Т.К. У ЗАЗ НЕТ ГИПОИДНЫХ ПЕРЕДАЧ В КПП
_________________ 050-5254195
Останній раз редагувалося: LEKS (07 Січень 2011 23:12), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Михалыч
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 28 Квітень 2005 11:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всю жизнь езжу на ТАД-17. ТАП-15 летом подтекает из-под сальников полуосей. Правда, надо учитывать температуры зимой на Украине. Я ниже -10град. не езжу.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Spais
Статус: Offline Зареєстрований: 25.11.2004 Повідомлення: 63 Звідки: Россия, г. Казань,
|
Додано: 28 Квітень 2005 23:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вообще ЗАЗ - относится к заднеприводным автомобилям. Сам подумай, если ТАД -17 применяют в картерах ведущих задних мостов и для смазывания рулевых червячных редукторов, как оно может быть GL-4 это же для переднеприводных авто! Да конечно я бы заливал масла и GL-3, но где взять то их, тем более качественные. Хоть одно назовите! Вот и Получается,что кроме класса GL-5 заливать то нечего, только нужно выбрать такое масло, где сбалансированный пакет противозадирных присадок не вредящие синхронизаторам и вязкость, которая бы обеспечивала прочную масляную пленку на шестеренях, для меньшего износа, но в тоже время не застывало на морозе! НО Нынешний ТАД -17 ни как ни отвечает этим требованиям! Поэтому я и перешел на Chevron 80W-90 т.е. Температура застывания -33°С Температура вспышки + 221°С, Кинематическая вязкость, сст при 40°С 145; при 100°С 14.2 Дипазон применения -33 до +45°С. Для Казани самый тип топ. К стати у ТАД-17 диапазон применения -22 до +35. Вот так вот!
Сам то ты на каком масле ездишь?
_________________ Надпись на могиле гонщика формулы 1: родился и умер от дырки в резине.
ЗАЗ 968М - металлик "Калина", 1986г.
ЗАЗ 968М - зеленый, 1981г.
ЗАЗ 965А - голубая волна, 1964г.
ЗАЗ 965АЭ "Ялта" - белый, 1969г.
Mazda-323, серебристый металлик, 2000г. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Spais
Статус: Offline Зареєстрований: 25.11.2004 Повідомлення: 63 Звідки: Россия, г. Казань,
|
Додано: 28 Квітень 2005 23:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вообще конечно идеальный вариант это найти масло одновременно отвечаеющее требованиям спецификации GL-3, GL-4 и GL-5, или G-4/ GL-5, оно может одинаково успешно работать как в дифференциалах так и в синхронизированных коробках передач. Но у вы таких масел очень мало. И как правило они синтетические. Сегодня нашел я одно такое BP ENERGEAR SHX-M SAE 75W-90 класс GL-3, GL-4 и GL-5, но синтетика и ENERGEAR EP класс GL-4/ GL-5 полусинтетика, но цена!!!!!!!!!!! лучше не говорить!
_________________ Надпись на могиле гонщика формулы 1: родился и умер от дырки в резине.
ЗАЗ 968М - металлик "Калина", 1986г.
ЗАЗ 968М - зеленый, 1981г.
ЗАЗ 965А - голубая волна, 1964г.
ЗАЗ 965АЭ "Ялта" - белый, 1969г.
Mazda-323, серебристый металлик, 2000г. |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 30 Квітень 2005 03:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Spais писав(ла): |
Сам то ты на каком масле ездишь? |
ДА НА ТАД 17 И ЕЗЖУ. Я ПРОТИВ НЕГО НИЧЕГО НЕ ИМЕЮ. МЕНЯ СМУТИЛО ТВОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО ТОЛЬКО ГЛ 5. И ПОЧЕМУ ТЫ ВСЕ ВРЕМЯ ПОВТОРЯЕШ, ЧТО ГЛ 4 - ДЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ МАШИН? НЕ ПОЙМУ НИКАК!
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Borislav Кю в эцихе
Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 01 Тра 2005 14:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Leks, точно не знаю, но одно отличие у таких машин есть: при переднем приводе и поперечном двиге в трансмиссии нет конических шестерён, в т.ч. с проскальзывающими зубьями.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Spais
Статус: Offline Зареєстрований: 25.11.2004 Повідомлення: 63 Звідки: Россия, г. Казань,
|
Додано: 02 Тра 2005 18:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Когда у меня была «классика» глава манула о смазочных материалах трансмиссии начиналась с таких давно забытых и незамысловатых продуктов, как ТАп-15в и ТАп-10. А они от силы только на GL-3 потянут. И в самом конце дописаны масла группы GL-5. Как ни странно там было хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И (пару лет назад оказывается его сменили аналогом ТМ5-18, так написано было в мануале у моего друга - который в том году купил новую «семерку») Так что получается, Емкости со старой маркировкой "перележали" на складе?
Затем мне отец отдал ВАЗ 21099, в мануле черным по белому сказано, в КПП переднеприводных автомобилей ВАЗ применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL4\5, но не GL-5!
В мануалах ЗАЗа о смазочных материалах трансмиссии сказано: заливать или те же ТАп-15в и ТАп-10 или не безызвестный ТАД-17И. Вывод: то же, что и в классику.
странный вывод. в мануале заз ведь не написано, что нельзя гл-4? - лекс
_________________ Надпись на могиле гонщика формулы 1: родился и умер от дырки в резине.
ЗАЗ 968М - металлик "Калина", 1986г.
ЗАЗ 968М - зеленый, 1981г.
ЗАЗ 965А - голубая волна, 1964г.
ЗАЗ 965АЭ "Ялта" - белый, 1969г.
Mazda-323, серебристый металлик, 2000г. |
|
Повернутися до початку |
|
|
uazp
Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2010 Повідомлення: 379 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ-968М 1.2L; 45л.с.; 1992г.в.; Белый
|
|
Повернутися до початку |
|
|
MishkoZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 14.11.2009 Повідомлення: 1302 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 26 Квітень 2010 20:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всеж на курсах учились и знают что в коробку заливают ТАД-17
|
|
Повернутися до початку |
|
|
uazp
Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2010 Повідомлення: 379 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ-968М 1.2L; 45л.с.; 1992г.в.; Белый
|
Додано: 27 Квітень 2010 00:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну а если за не имением ТАДа???
Есть еще один вариант ZIC G-5 (80W90)
http://www.zic.com.ua/zic_g-5.html
_________________ Денег, информации и патронов никогда не бывает много...
+380-68-864-86-09 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Irbis
Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 18 Лютий 2011 18:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
У ЗАЗ НЕТ ГИПОИДНЫХ ПЕРЕДАЧ В КПП |
А разве главная пара у ЗАЗа не гипоидная, как у вазов в заднем мосту?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 18 Лютий 2011 18:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
нет, конечно.
открываем мануал и читаем: коническая со спиралевидным зубом
для того, чтоб она стала гипоидной, надо еще одно условие - оси вращения ведущей и ведомой шестерен должны находиться в разных плоскостях (то есть, вторичный вал должен быть выше или ниже оси дифференциала если смотреть на кпп сбоку). у заз оси в одной плоскости (то есть на виде сбоку на одной оси).
поэтому при вращении контакт зубьев проходит по точке, без скольжения, следовательно нет необходимости в специальных противозадирных присадках масел класса гл5
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
OlegSE
Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2007 Повідомлення: 53 Звідки: Казахстан
|
Додано: 17 Листопад 2011 16:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тоже озадачился, но посмотрел мануал, оси вращения шестеренок главной пары лежат в одной плоскости, вывод только GL-4 или GL-4/5. Дифференциал, примитивный не гипоидный и спорить что лить глупо. Раньше тоже в классику в коробку лили тад, так это от бедности и в самару тоже по началу моторное лили тоже от не имения соответствующих ГСМ. Я для себя вывод сделал только GL-4. Знакомому посоветовал, лукоил ему понравилось зимой очень ничего не замерзает.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|