 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 20 Серпень 2010 12:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
на Пекаре К 133А снят с производства, хоть на сайте и висит!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dakkota
Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2010 Повідомлення: 81 Звідки: Хмельницкая обл. Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 22 Серпень 2010 18:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Возвращаясь к осевому люфту коленвала, хочу спросить. Передняя опора имеет два болтика / старый хозяин сделал или они там изначально стояли, не знаю/, поджав которые, люфт "стал" в норму, примерно 0.15-0.2. Только перед зажимом этих болтиков, я КВ потянул в сторону маховика. Теперь сомневаюсь, может надо было "подтянуть" в сторону центрифуги колено и зажать потом болты? После установки всего и запуска двигателя, есть толчок при отпускании педали сцепления на задней передаче и иногда, пуская машину в "накат" отпускаю сцепление, что-то похожее ощущается. Это "гуляние" КВ или это сцепление? Связываю с неправильной подтяжкой тех болтов, что дает осевой разбег коленвала. Хотелось услышать Ваши мнения. Спасибо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dedushka Аксакал


Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 22 Серпень 2010 18:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
dakkota писав(ла): |
Возвращаясь к осевому люфту коленвала, хочу спросить. Передняя опора имеет два болтика / старый хозяин сделал или они там изначально стояли, не знаю/, поджав которые, люфт "стал" в норму, примерно 0.15-0.2. Только перед зажимом этих болтиков, я КВ потянул в сторону маховика. Теперь сомневаюсь, может надо было "подтянуть" в сторону центрифуги колено и зажать потом болты? После установки всего и запуска двигателя, есть толчок при отпускании педали сцепления на задней передаче и иногда, пуская машину в "накат" отпускаю сцепление, что-то похожее ощущается. Это "гуляние" КВ или это сцепление? Связываю с неправильной подтяжкой тех болтов, что дает осевой разбег коленвала. Хотелось услышать Ваши мнения. Спасибо. |
Непонятно, что за болтики для регулировки осевого.люфта. Но,
имхо, поджимать их надо было, подтянув КВ к опоре, а не маховику.
Ведь многократные выжимы сцепления всё равно "погонят" вал к
опоре.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dakkota
Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2010 Повідомлення: 81 Звідки: Хмельницкая обл. Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 22 Серпень 2010 18:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
dedushka писав(ла): |
dakkota писав(ла): |
Возвращаясь к осевому люфту коленвала, хочу спросить. Передняя опора имеет два болтика / старый хозяин сделал или они там изначально стояли, не знаю/, поджав которые, люфт "стал" в норму, примерно 0.15-0.2. Только перед зажимом этих болтиков, я КВ потянул в сторону маховика. Теперь сомневаюсь, может надо было "подтянуть" в сторону центрифуги колено и зажать потом болты? После установки всего и запуска двигателя, есть толчок при отпускании педали сцепления на задней передаче и иногда, пуская машину в "накат" отпускаю сцепление, что-то похожее ощущается. Это "гуляние" КВ или это сцепление? Связываю с неправильной подтяжкой тех болтов, что дает осевой разбег коленвала. Хотелось услышать Ваши мнения. Спасибо. |
Непонятно, что за болтики для регулировки осевого.люфта. Но,
имхо, поджимать их надо было, подтянув КВ к опоре, а не маховику.
Ведь многократные выжимы сцепления всё равно "погонят" вал к
опоре. |
Сняв поддон, увидел на передней опоре /снизу каГбэ/ два болтика на 4. Сосед сказал, что ими можно убрать осевой люфт колена, который был 1.5 мм. И подтянув их люфт действительно ушел. Большое спасибо за подсказку, я тоже считал, что подтягивать надо было болты, подав колено к опоре, но... послушал соседа. Еще раз спасибо. А описанные удары при выжимах сцепы, с этим вязать или другая причина?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 26 Серпень 2010 21:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Есть тупейший вопрос:
Чем можно заменить стопорные гайки шатунных болтов? Или где взять таковые? Немогу найти свои после уборки о_О Уже третий день сижу и смотрю на незаконченную машину. Пытался купить, но в магазинах смотрят на меня как на васью и не могут понять о чём я, а в ЗаЗовском магазе сказали мол такого нигде не найти, а шатуны что они продают уже без гаек!!! на них даже болты короче моих 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 27 Серпень 2010 19:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Неужели нет больше сострадальцев по теме гаек ???
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dedushka Аксакал


Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 28 Серпень 2010 09:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
dakkota писав(ла): |
А описанные удары при выжимах сцепы, с этим вязать или другая причина? |
Эти толчки очень похожи на люфты в трансмиссии. Проверь шлицевые зад. ступиц, крестовины, полуоси в ведущих шестернях.
Это то, что можно пощупать руками снаружи. Остальное может быть
в КПП.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
athlon21
Статус: Offline Зареєстрований: 15.06.2009 Повідомлення: 23
|
Додано: 28 Серпень 2010 12:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Знатоки, есть еще тупой вопрос
В мурзилке Фучаджи по поводу съема-установки цилиндров написано следующее (по памяти): цилиндры 1 и 3 ставятся плоской стороной в сторону распределительных шестерен, а 2 и 4 - в сторону маховика.
А теперь вопрос: где эта плоская сторона на цилиндре?!
ЗЫ: Вот дословно: Цилиндры на двигателе установлены так, что плоские длинные ребра первого и третьего
обращены в сторону крышки распределительных шестерен, а второго и четвертого — в сторону
маховика.
И абсолютно непонятно как это так цилиндры нужно ставить
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dakkota
Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2010 Повідомлення: 81 Звідки: Хмельницкая обл. Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 28 Серпень 2010 17:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
dedushka писав(ла): |
Эти толчки очень похожи на люфты в трансмиссии. Проверь шлицевые зад. ступиц, крестовины, полуоси в ведущих шестернях.
Это то, что можно пощупать руками снаружи. Остальное может быть
в КПП. |
Заметил, что толчки более ощутимы при трогании назад. Вперед, вроде не очень, а иногда вообЧе нет. + иногда на хх при выжиме есть, значит не приводы ИМХО. В указаных соединениях люфтов нет. Только полуоси в коробке имеют небольшой люфт. Я так понимаю сухари-полуосевые шестерни. Должен там быть люфт или нет??? Спасибо.
О, протупил... по ведущим шестерням подсказка была... там люфты есть.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 28 Серпень 2010 22:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
athlon21 писав(ла): |
абсолютно непонятно как это так цилиндры нужно ставить |
Тоже когда движку собирал заинтриговал этот вопрос, но всё уяснилось. Ставить именно так как написано. Там в оребрении есть перепонка, так сказать технологичная, получается в процессе литья, так вот она должна находится по ходу потока - т.е. геометрически поперёк мотора, иначе будет создавать сильное сопротивление и сильно будет греться внешняя сторона цилиндра. Потом смотрим на сам цилиндр - плоских стороны у него две, далее уясняем какая именно куда смотрит и всё.

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 28 Серпень 2010 23:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 athlon21: попробую объяснить.
.___|.......|__...__|.......|___
...__|.......|__...__|.......|__
....._|.......|__...__|.......|_
.......|.......|............|.......|
...........3....................4
Вот так примерно будет выглядеть разрез цилиндров вдоль двигателя.
Если покрутить в руках цилиндр и внимательно посмотреть, то можно увидеть, что ребра имеют неодинаковую форму. Если смотреть сверху то видно, что цилиндр имеет 4 секторов ребер, разделенных вырезами под шпильки. Так вот два из секторов имеют еще и вертикальные ребра(видимо литейный облой). Ребра этих двух секторов симметричны и имеют одинаковый размер, а вот ребра других сторон цилиндра разной длины.
Так вот, цилиндры необходимо устанавливать так, чтобы вертикальными ребрами он был обращен вверх и вниз, короткими ребрами друг к другу, т.е. в сторону маслосливной трубки, а длинными ребрами наоборот, в сторону выхлопных патрубков головки двигателя.
Не знаю, доходчиво объяснил или нет, но как-то так...
на тех ребрах, что должны быть обращены друг к другу, сверху еще, как правило, метки стоят в виде небольших пропилов.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
athlon21
Статус: Offline Зареєстрований: 15.06.2009 Повідомлення: 23
|
Додано: 30 Серпень 2010 09:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Доцент писав(ла): |
2 athlon21: попробую объяснить.
.___|.......|__...__|.......|___
...__|.......|__...__|.......|__
....._|.......|__...__|.......|_
.......|.......|............|.......|
...........3....................4
Вот так примерно будет выглядеть разрез цилиндров вдоль двигателя.
Если покрутить в руках цилиндр и внимательно посмотреть, то можно увидеть, что ребра имеют неодинаковую форму. Если смотреть сверху то видно, что цилиндр имеет 4 секторов ребер, разделенных вырезами под шпильки. Так вот два из секторов имеют еще и вертикальные ребра(видимо литейный облой). Ребра этих двух секторов симметричны и имеют одинаковый размер, а вот ребра других сторон цилиндра разной длины.
Так вот, цилиндры необходимо устанавливать так, чтобы вертикальными ребрами он был обращен вверх и вниз, короткими ребрами друг к другу, т.е. в сторону маслосливной трубки, а длинными ребрами наоборот, в сторону выхлопных патрубков головки двигателя.
Не знаю, доходчиво объяснил или нет, но как-то так...
на тех ребрах, что должны быть обращены друг к другу, сверху еще, как правило, метки стоят в виде небольших пропилов. |
Идею понял, спасибо
В принципе, сам так и думал, глядя на пропилы
И еще один вопрос: снаружи между цилиндрами есть щиток, который крепится к шпильке. Щиток этот перекрывает почти весь воздушный поток, идущий с цилиндров.
Можно выкинуть этот щиток с целью улучшения прохождения воздуха? Не нарушит ли это какую-то тонкую мысль конструкторов и не ухудшит ли охлаждение?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 30 Серпень 2010 10:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не. Щиток тот, называемый рефлектором, выбрасывать ни в коем случае нельзя. Он там стоит специально для распределения потока воздуха. Он крепится не за шпильку, а за маслосливную трубку головки (между цилиндрами). Правильно ставить его так:
/\ т.е. чтобы более широкой стороной снизу.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 04 Вересень 2010 18:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Q2kerS писав(ла): |
Есть тупейший вопрос:
Чем можно заменить стопорные гайки шатунных болтов? Или где взять таковые? Немогу найти свои после уборки о_О Уже третий день сижу и смотрю на незаконченную машину. Пытался купить, но в магазинах смотрят на меня как на васью и не могут понять о чём я, а в ЗаЗовском магазе сказали мол такого нигде не найти, а шатуны что они продают уже без гаек!!! на них даже болты короче моих  |
По большому счёту эти гайки можно вообще не ставить. На тех же жигулёвских моторах нету их, на иномарках тоже не ставятся. Главное - затянуть с достаточным моментом (см. книжку)
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 05 Вересень 2010 02:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Затянуто всё с нужным моментом, да и гайки уже найдены, а мотор собран.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 05 Вересень 2010 19:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Q2kerS писав(ла): |
Затянуто всё с нужным моментом, да и гайки уже найдены, а мотор собран. |
Тем более хорошо.. 
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
MENMACHINE

Статус: Offline Зареєстрований: 01.06.2009 Повідомлення: 975 Звідки: Киев - Буча sity Моє авто: Tavria Dana
|
Додано: 05 Вересень 2010 21:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня с завода не стояли..
_________________ успешной реализации! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 05 Вересень 2010 22:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тоже мне в ЗаЗомагазине сказали, ткнув на блестящие на полке новые шатуны 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
innosanctum

Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2010 Повідомлення: 231 Звідки: Одесса Моє авто: ЗАЗ 968МБ, 1992, белый
|
Додано: 12 Вересень 2010 18:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сколько весит двигатель? (сороковка).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 12 Вересень 2010 19:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
С коробкой килогамм 130-140. Без - 100-110. Но это со всем навесным. Чистый вес, думаю, кил 80-90.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|