Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Uzhgorod_M

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2010 Повідомлення: 209 Звідки: Закарпаття/Ужгород Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 17 Серпень 2010 11:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
вчера при помощи трещётки (удленителя) и матери всех Запорожцев - открутил стартер, отчистив полуторасантиметровую грязь с него - разобрал втягующее, зачистил пластину медную до блеска... пока не собирал - хочу поменять прокладку (старая совсем сьелась) и понять откуда в нём появилась вода, - сегодня думаю поставлю его на место , хоть бы завёлся , если не заведёться - придёться искать причину в другом месте... наверное в реле стартера - кстати так никто и не ответил - от какой машинки такое реле можно присобачить, если придёться менять.
_________________ я не волшебник - я только учусь... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
innosanctum

Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2010 Повідомлення: 231 Звідки: Одесса Моє авто: ЗАЗ 968МБ, 1992, белый
|
Додано: 17 Серпень 2010 12:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пока стартер снят, проверь, рабочий ли он, чтобы потом дурную работу не делать (я так 4 раза стартер снимал-ставил, пока не вразумили умные люди, что можно иначе проверить ).
Для этого кладешь стартер на аккумулятор так, чтобы корпус касался "-" аккумулятора (ну или провод с "-" аккума на корпус стартера), к "+" аккума - приделываешь провод и касаешься им того проводка, что идет вовнутрь стартера. Стартер должен закрутиться.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Uzhgorod_M

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2010 Повідомлення: 209 Звідки: Закарпаття/Ужгород Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 18 Серпень 2010 10:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
жаль прочитал твоё сообщение только сегодня
по этому так же как и ты учился на своих ошибках - и три раза прикручивал стартер.
сначала думал что проблема в втягующем разобрали - зачистили, прикрутил - в ответ на повороты ключа зажигания - те же противные щелчки. с тихим матом - сново открутил - разобрал стартер (кстати разобрать его оказалось проще чем собрать ) когда собирал защемил палец мат стал с тихого - громким... парни что были со мной в гараже - и помогали советами (кстати раздражали тем что нихрена не делали а пили пивко ) тихо охуевали с меня грязного поуши
хех - нашли причину - щётки на стартере стали короткими... проблему решил по моему неправильно - разтянул чучуть пружинки чтоб сильнее выталкивали щётки - но щётки на этой неделе пойду куплю и сново сниму стартер - поменяю... собрал короче я его прикрутил ели ели - матерился на весь кооператив... и со словами - если не заведёшься сука оболью бензином и сожгу - крутанул ключ зажигания как не странно завёлся моментально  ))
с облегчением и довольной рожей - всё таки 95% работы было проделано мной - человеком нихрена не знающим что делает пошел пить пиво ... вот такие вот дела...
_________________ я не волшебник - я только учусь... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Uzhgorod_M

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2010 Повідомлення: 209 Звідки: Закарпаття/Ужгород Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 18 Серпень 2010 10:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
есть вроди даже фотка у брата на телефоне где я грязный с разобраным стартером - сегодня перекину себе на мобильный и кину на форум ато без фоток - гараж какойто пустоватый... а руками в масле как то не хотелось брать телефон и фотить...
_________________ я не волшебник - я только учусь... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
innosanctum

Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2010 Повідомлення: 231 Звідки: Одесса Моє авто: ЗАЗ 968МБ, 1992, белый
|
Додано: 18 Серпень 2010 11:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поздравляю с победой
Там в стартере, кстати, та часть, в которую щетки вставляются (не текстолитовая на винтиках, а которая под ней) тоже вынимается, хоть и туго. Просто на трении держится, как я понял. Мне пока не показали, я думал, одно целое. Намучался с заменой щеток - ужас. А потом второй раз плюсовые менял - уже знал, что разборной он, и за 20 минут все сделал.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Uzhgorod_M

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2010 Повідомлення: 209 Звідки: Закарпаття/Ужгород Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 18 Серпень 2010 13:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
хахахаа
у меня такая же реакция была - говоря : Чем я эти щётки туда засовывать буду????
но потом чисто случайно ипанул по внутреней стороне мягкой ручкой отвёртки увидел что крышка чуток подалась ну и понял что её можно снять по этому уже знаю что она сьёмная да теперь я тож понимаю что замену сделаю быстро знаю уже стартер почти на изусть разбирал 3 раза всё таки  )
видно все стыкаються с одними и теми же ошибками
надо ещё тормоза проверить, сегодня зеркала поставлю боковые и всё - на больше сил нету - спать охота...
_________________ я не волшебник - я только учусь... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Uzhgorod_M

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2010 Повідомлення: 209 Звідки: Закарпаття/Ужгород Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 20 Серпень 2010 08:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
тааааакс, вчера забрал домой акумулятор на зарядку, проверили плотность - вроди везде нормальная (правда в крайних банках была пониже)... открытили все крышки - поставил заряжаться... (чесно говорю впервые заряжал акумулятор)... как мне сказали держать всегда в пределах 3-ки ну сначала оно прыгнуло где то почти на 4-ку, потом по чучуть падало, за все 4-5 часов зарядки я где то три раза давал больше напряжение на один щелчёк... но вот вопрос - электролит почему то не кипел совсем... зарядное не нагревалось - по этому надеюсь банки не замкнуты... что это может значить? или так может быть?
сегодня после работы ещё раз поставлю... но что то мне это ненравиться - все говорят - должно кипеть...
_________________ я не волшебник - я только учусь... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
innosanctum

Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2010 Повідомлення: 231 Звідки: Одесса Моє авто: ЗАЗ 968МБ, 1992, белый
|
Додано: 20 Серпень 2010 14:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не знаю, может я что-то не так делаю, у меня только чарез часов 6 заряда (на ночь оставляю, поэтому может и раньше) начинает чуть-чуть газ выделяться, пузырьки, типа как в газировке. То есть не кипит, а так, чуть-чуть. Ну и потом машина с таким аккумулятором заводится, ездит, вроде без проблем, то есть недозаряда нет.
По-моему, "кипит" - это чересчур.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Uzhgorod_M

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2010 Повідомлення: 209 Звідки: Закарпаття/Ужгород Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 21 Серпень 2010 11:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
вчера попробовал акумулятор после зарядки попробовал завести - думал стартер вылетит заводиться за полсекунды и кстати когда уже дозаряживал были такие пузырьки как ты говоришь
может просто я неправильно понял друзей
хотел попробовать работает ли генератор - сняли клему - газанул - спалил ФМ модулятор и из магнитофона пошел дым... правда мафон Слава Богу работает - а вот мобулятор отдал Богу техники душу... жаль... 
_________________ я не волшебник - я только учусь... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
innosanctum

Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2010 Повідомлення: 231 Звідки: Одесса Моє авто: ЗАЗ 968МБ, 1992, белый
|
Додано: 21 Серпень 2010 11:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
хммм, а это уже реле-регулятор надо проверить. Насколько я понимаю (знающие больше меня поправят, если что), сгореть что-то может в переходных состояниях, то есть в момент снятия - надевания клеммы.. Просто от генератора при исправном реле- регуляторе должно работать нормально, во всяком случае, не дымиться.
А если газанул - и "загорелось", тогда точно регулятор - на малых оборотах гена давал малый ток, на повышенных - дал большой, регулятор не сработал.
У меня было, когда пассатижами механическое реле-регулятор регулировал - перетянул, и пошло напряжение с генератора напрямую. Тоже магнитофон задымился (за 3 предохранителями! Предохранители целые, значит большой ток шел очень короткий промежуток времени, которого электронике хватило), я его просто вынул и не проверял, работает ли, может и работает .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 21 Серпень 2010 12:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
ВОТ ИМЕННО ПОЭТОМУ НА ЗАВЕДЕННОМ МОТОРЕ НИКОГДА НЕЛЬЗЯ СНИМАТЬ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА ДА ЕЩЕ К ТОМУ ЖЕ ГАЗОВАТЬ.
АККУМУЛЯТОР ЯВЛЯЕТСЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ И ДОСТАТОЧНО МОЩНЫМ. ОТСОЕДИНИВ ЕГО ТЫ УБРАЛ НАГРУЗКУ ИЗ ЦЕПИ, ОТСЮДА СКАЧОК НАПРЯЖЕНИЯ И КАК СЛЕДСТВИЕ - ДЫМ
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
innosanctum

Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2010 Повідомлення: 231 Звідки: Одесса Моє авто: ЗАЗ 968МБ, 1992, белый
|
Додано: 21 Серпень 2010 12:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Оффтоп (для того, чтобы разобраться):
Цитата: |
АККУМУЛЯТОР ЯВЛЯЕТСЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ И ДОСТАТОЧНО МОЩНЫМ. |
Но ведь он был только что заряжен, следовательно, ток заряда на нем должен быть сравнительно мал, а значит, и большого изменения тока в цепи быть не должно было..?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Uzhgorod_M

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2010 Повідомлення: 209 Звідки: Закарпаття/Ужгород Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 21 Серпень 2010 12:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
а где это реле-регулятор надохиться? и что с ним делать? покупать новый? или настраивать? если настраивать то как? ... если есть где то такая тема - киньте ссылку пожалуйста...
иногда чтоб завестись на чужом акумуляторе - и потом поставить свой - нужно чуток больше оборотв чтоб не глохла без акумы пока меняешь... на других машинах так делали и ничего.. думал на ЗАЗике так тоже можно - теперь больше так делать никооггда не буду - либо прикуривать буду - либо толкать...
П.С. : да на магнитофоне и у меня предохранитель цел - я проверял - и очень удивился почему он не сгорел...
_________________ я не волшебник - я только учусь... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
innosanctum

Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2010 Повідомлення: 231 Звідки: Одесса Моє авто: ЗАЗ 968МБ, 1992, белый
|
Додано: 21 Серпень 2010 13:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
На стенке моторного отсека, примерно за карбюратором, чуть левее. Там РБ (реле блокировки), а рядом - РР (регулятор)
Может быть по идее в любом другом месте, но штатно - там
Может быть механическое или электронное, в любом случае - коробочка, на которой написано что-то, содержащее "РР". В книжке по Запорожцу должно быть.
Ну и поиск по форуму рулит Я сходу нашел пару фоток, но не родного, а того, на что можно его менять.
А что с ним делать - уже зависит от того, какое оно и в каком состоянии, поддается ли регулировке или нет.
Прежде всего нужно проверить, работает ли оно вообще.
Для этого вольтметр (желательно стрелочный) цепляем к аккумулятору, стоящему на машине. Он должен показывать чуть больше 12В. Потом машину заводим, и смотрим на вольтметр. Напряжение должно возрасти до 13-14 вольт. Если меньше - значит, недозаряд, аккумулятор будет разряжаться со временем. Если больше - перезаряд, может выкипеть, если долго ехать куда-то, да и вообще нехорошо иметь в цепи повышенное напряжение. то есть, если нет тех самых 13-14 вольт, нужно или делать генератор (хотя судя по прошлому тесту он рабочий ) ), или регулировать/менять РР.
Замечание: судя по информации, прочитанной мной на этом форуме, на многих запорожцах штатный генератор начинает давать ток, достаточный для нормальной работы, только на повышенных оборотах, на холостом ходу не вытягивает (у меня, кстати, тоже..). То есть, обычно нужно или вытянуть чуть подсос, или подгазовать, чтобы увидеть результат на вольтметре. Правильно ли это - думаю, нет. Что с этим делать - вылизывать родной генератор до идеального состояния, ставить дополнительный или оставить как есть.
Много инфы по этому и другим поводам есть в разделе "Электрика".
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Uzhgorod_M

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2010 Повідомлення: 209 Звідки: Закарпаття/Ужгород Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 21 Серпень 2010 13:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
спасибо большое - есть вольт метр стрелочный - сегодня же и проверю!
_________________ я не волшебник - я только учусь... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тринадцятий
Статус: Offline Зареєстрований: 26.04.2006 Повідомлення: 181 Звідки: Калуш
|
Додано: 21 Серпень 2010 15:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Потрібно було включити фари, як навантаження. Не один раз так підзаряджали акум на працюючому двигуні.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Uzhgorod_M

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2010 Повідомлення: 209 Звідки: Закарпаття/Ужгород Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 21 Серпень 2010 15:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
дякую корисна інформація...
а до речі інша проводка не може погоріти? тільки такі електро прилади як мафон? та модулятоР?
_________________ я не волшебник - я только учусь... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Turok

Статус: Offline Зареєстрований: 13.03.2010 Повідомлення: 654 Звідки: Запорожье Моє авто: Заз968м.
|
Додано: 21 Серпень 2010 16:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
нет все остальное не погорит, нечему просто гореть один провода и катушки. Отключи всю импортную електронику в машине, заведи сними клемму и подключи вольтметер и глянь скока будет напруги на холостих и при прогазовке.
PS ставь с класики реле регулятор, хорошая вещь у меня при стандартном было 12.6 на холостых поставил, с жиговским поднялось до 13.5 на холостих а чуть газнуть все 14вольт
PS2 если електролит не кипит или немного булькает при зарядке зарядним, то ето означает чо акум как новый 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Uzhgorod_M

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2010 Повідомлення: 209 Звідки: Закарпаття/Ужгород Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 25 Серпень 2010 14:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо...
бум пробовать...
сзади есть три релюшки золотистая / белая (большая достаточно) / и насколько я понимаю реле генератора ( откуда знаю? просто я его уже менял ) - какая из них РР ? в книжке смотрел - чёт найти не могу место поолжения не нарисовано 
_________________ я не волшебник - я только учусь... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Uzhgorod_M

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2010 Повідомлення: 209 Звідки: Закарпаття/Ужгород Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 25 Серпень 2010 14:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
а ещё лучше - я сфоткаю - а вы подскажете 
_________________ я не волшебник - я только учусь... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|