Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 01 Серпень 2010 21:25 Заголовок повідомлення: Help!! Ведомая шестерня балансира! |
|
|
Приехал в деревню менять сальник... по пути выяснилось, что течет еще из-под крышки распреда.
Открыл её - а оказалось что болтик крепления балансира открутился! (из-за чего был стук, с которым я не одну тыщу км проехал). Закрутил болтик, все собрал, поставил двиг на место.
Завожу, немного погазовал, пытаюсь тронутся - тут раздается скрежет, двиг глохнет. Пытаюсь крутить - двигатель просто клинит.
Снимаю двигатель
Откручиваю крышку расперед шестерен - ведущая шестерня балансирного в хлам, а так же шторки сапуна тоже срезало.
Почему так получилось?
Между ведомой шестреней балансирного и тестолиткой есть втулка, о существовании которой я и не знал. Так вот она открутилась. И столкнуло ведомую шестерню вперед, к крышке. Она уперлась в крышку, срезала шторки и покрошила зубья ведущей.
Сам балансирный вал вращается свободно.
Так вот вопрос. Ведомая шестерня, судя по черетжам - держится только за счет напрессовки! Больше от осевого перемещения по валу она ничем не зафиксирована.
Та втулка - которая между этой шестерней и текстолиткой - я её затянул (ключом от гаек шаровых) как мог (нужного момента в книжке не нашел). Молотком насадил ведомую шестерню поглубже на вал.
Но вдруг та втулка снова открутится??
Как обезопасить себя от рецидива?
И вообще, все ли я правильно сделал?
Помогите кто чем может, я щас в деревне, а завтра надо быть на работе. Ведущую шестерню нашел в закромах, готов все собирать обратно, но как бы все не повторилось.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 01 Серпень 2010 22:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Переосмыслил происходящее.
Та втулка это оказался просто эксцентрик для бензонасоса. И открутился он скорее всего уже после того, как сошла со своего места ведомая шестерня балансирного вала....
И как я понял, эта шестерня должна быть напресованна настолько плотно, что и не предполагается её снятия, только вместе с балансирным валом.
Но, видимо, я очень долго проездил с открученным задним винтиком, балансир упирался в заднюю крышку, было осевое биение и все это ослабило посадку шестерни, а когда я посадил все на место - окончательно ослабило натяг.
Но ведь меняют же люди текстолитки, не снимая двига, снимая и ставя обратно эту шестерню??
Нашел гайку, которая как раз налезает на вал - хочу поставить её между шестерней и подшипником для страховки. На какой нибудь герметик - чтобы плотнее сидела. Или лучше на клей Момент, но непонятно что с ним будет в такой среде...
Останній раз редагувалося: Irbis (01 Серпень 2010 22:26), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 01 Серпень 2010 22:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может, стоит просто заменить балансирный вал вместе с шестерней?
Они все одинаковые идут?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 01 Серпень 2010 23:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Все похоже на то, что еще до меня меняли текстолитку не снимая двигла.
Не делайте так!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 01 Серпень 2010 23:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поменяй балансирный вал в сборе с противовесом (они балансируются совместно).
А под гайку-эксцентрик должна быть подложена волнистая пружинная шайба по типу той, что под болтом маховика.
Удачи!
З.Ы. А лучше нарежь резьбу на родном балансире и закручивай гайку. Сможешь сам же без проблем менять шестерню распредвала.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины

Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 02 Серпень 2010 07:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
+1 к вышесказанному. А когда у меня ты снимал маховик неужели не видел масла из под задней крышки?? Все выше перечисленные детали у меня есть могли бы на месте заменить всё. Если не доверяешь посадке шестерни балансирного вала то лучше меняй вал с грузиком вместе. Если есть возможность то имеет смысл нарезать на балансирном валу резьбу и поставить на гайку. Герметик и клей в этот случае не катит вообще. Про гайку на валу балансира я читал в одном из журналов "За рулём".
Мненя интересует что ты обнаружил после того как снял маховик? Куда ещё лилось масло? неужели всё под крышку??
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 02 Серпень 2010 07:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
эхх, зазоводы
вот про гайку отчет все просто и понятно. тынс
ни какие мометнты и прочее из гразданской жизни в двигатель нельзя, можно только спечальные составы
блин анаэробный фиксатор стоит 180руб за 150мм бутыть (это дофига, и оно не сохнет годами в этой бутылке)
прожинная шайта какраз для исключения откручивания эксцентрика, вполне можно на фиксатор посадить.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 02 Серпень 2010 09:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Решил поставить новый балансирный вал.
Но и тут засада! Когда снимал старый, вместе с пружинкой выскочила тонкая шайба. Я так понимаю она должна стоять между пружиной и распредом. Но она не лезет вообще никуда!
Ваще обратно не залезает ни с какой стороны... куда её?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dedushka Аксакал


Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 02 Серпень 2010 11:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тонкая шайба должна быть между передним торцом распредвала и
задним торцом шестерни балансира.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 02 Серпень 2010 14:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, потом уже дошло, что она спереди стояла, а мне все казалось сзади. Только втулку заднюю внутри зря поцарапал.
Короче собрал все наконец с новым балансирным валом.
Двиг теперь не стучит! Работает ощутимо тише и ровнее. Ну хоть какая награда за мучения.
А из оставшегося балансирного вала я может сделаю вариант с гайкой, как в ссылке.
Спасибо всем за советы! )
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 02 Серпень 2010 21:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Приехал домой, все отлично.
VORON писав(ла): |
+1 к вышесказанному. А когда у меня ты снимал маховик неужели не видел масла из под задней крышки?? Все выше перечисленные детали у меня есть могли бы на месте заменить всё. |
Коль, когда видишь перед собой рассыпающийся в прах сальник - как-то не приходит в голову другие причины течи )
VORON писав(ла): |
Герметик и клей в этот случае не катит вообще. Про гайку на валу балансира я читал в одном из журналов "За рулём".
Мненя интересует что ты обнаружил после того как снял маховик? Куда ещё лилось масло? неужели всё под крышку?? |
Да картина была та же в общем то. Сальник я посадил повыше просто.
А гайку я думал просто одеть, без резьбы - чтобы заполнила место между шестеренкой и подшипником и шестеренке некуда было бы сползать )
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 02 Серпень 2010 22:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ведущая шестерня балансирного

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины

Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 03 Серпень 2010 06:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
а сальник тот же пристроил или новый???
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 03 Серпень 2010 09:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Новый. Старый от моей усердной работы молотком чуток покривился, но можно будет выправить. Все таки кременчуг очень туго садится.
P.S. Я теперь в восторге от звука моего двигла ))
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 03 Серпень 2010 09:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
хоть фото покажите этого чудного сальника.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|