| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Павел Долгачев
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
 
  | 
		
			
				 Додано: 15 Лютий 2005 00:11    Заголовок повідомлення: Вольтметр и амперметр | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Вопрос не праздный.    Хочу поставить на машину вольтметр и амперметр. Насколько я понимаю, предназначение этих приборо заклчается в том, чтобы показывать степень напряжения (зарядки) и емкость аккумулятора. Я прав? В магазине видел вольтметр для ВАЗ. Не знаю, че-то принципиально он отличается на разных марках? Можно ли его приспособить на "Запорожец"? И амперметр. У меня есть приборная панель от Мсквича-412, там есть амперметр. Он подойдет для ЗАЗ? И как эти приборы установить?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 15 Лютий 2005 06:06    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Вольтметр и амперметр в принципе не зависят от марки машины, у нас электрооборудование по напряжению и току мало отличается от ВАЗовского, так что можно ставить. Вольтметр - параллельно батарее, амперметр - в разрыв толстого жёлтого провода, идущего от плюсовой клеммы к блоку предохранителей (я про эмку, как на Горби ненаю, но принцип - включить его в разрыв цепи между плюсом батареи и всеми потребителями с генератором). На стартер, ессно, провод отдельный, и к нему лезть не нужно  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Павел Долгачев
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
 
  | 
		
			
				 Додано: 15 Лютий 2005 11:29    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Заранее извиняюсь за то, что прошу "разжевать" мне все: ну слаб я в липиздричестве    
 
Итак, вольтметр параллельно батарее. То есть можно просто от вольтметра намотать проводок на клеммы, которые идут на АКБ?    
 
 
Амперметр... С этим мне сложнее.. На 965-ом плюсовой провод идет напрямую на стартер. Вообще с + батареи идет всего один провод. Поэтому хотелось бы знать, в каком месте можно подключать один из контактов амперметра... Кто подскажет?   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Толик
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.04.2004 Повідомлення: 43 Звідки: Днепродзержинск
 
  | 
		
			
				 Додано: 15 Лютий 2005 12:02    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Вольтметр.
 
Один провод на "+" батареи, а второй на "-". Главное не перепутай полярность. Подключение к батарее - чтобы мерять напругу именно на батарее, а не с учётом потерь в проводах и контактах.
 
Амперметр.
 
В разрыв того провода, который идет от стартера в салон к замку зажигания.( На стартере 3 провода: 1-й -"+" от АКБ, 2-й -"+" от генератора, 3-й - в салон "+" на замок зажигания.)
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Павел Долгачев
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
 
  | 
		
			
				 Додано: 15 Лютий 2005 12:30    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 С вольтметром теперь усё ясно! Спасибо огромное. 
 
   С амперметром ясно почти всё. Я рад, что мои догадки подтвердились. Спасибо за пояснение. Но вот хочется большей точности. Могу ли я повесить этот провод не в разрыв в каком-то месте, а на клемму замка зажигания? Или это отрицательно скажется? И еще вопрос: если на клемму ЗЗ нельзя, то в каком месте "в разрыв"?    До биметаллического термопредохранителя или позже?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Толик
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.04.2004 Повідомлення: 43 Звідки: Днепродзержинск
 
  | 
		
			
				 Додано: 15 Лютий 2005 14:13    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | Могу ли я повесить этот провод не в разрыв в каком-то месте, а на клемму замка зажигания? | 
	 
 
 
Можешь. Снимаешь провод с ЗЗ и садишь амперметр одной клемой на провод, а второй на ЗЗ.
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  |   До биметаллического термопредохранителя или позже? | 
	 
 
 
Без разницы.  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 15 Лютий 2005 14:52    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ну вроде того. Только если хочешь, чтоб амперметр и зарядку показывал, провод от генератора нужно снять со стартера и соединить с "-" амперметра, не меняя того, что сказано выше.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Толик
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 16.04.2004 Повідомлення: 43 Звідки: Днепродзержинск
 
  | 
		
			
				 Додано: 15 Лютий 2005 14:56    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | Только если хочешь, чтоб амперметр и зарядку показывал, провод от генератора нужно снять со стартера и соединить с "-" амперметра, не меняя того, что сказано выше. | 
	 
 
 
Спасибо что дополнил.  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Павел Долгачев
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
 
  | 
		
			
				 Додано: 15 Лютий 2005 15:33    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | Только если хочешь, чтоб амперметр и зарядку показывал, провод от генератора нужно снять со стартера и соединить с "-" амперметра, не меняя того, что сказано выше. | 
	 
 
 
Так, так, так… То есть одну клемму амперметра мы садим на провод до ЗЗ, второй - практически на клемму ЗЗ. Такс... А на какую клемму надо провод с генератора?    Или вообще на корпус амперметра?    Чё-то я не так и чё-то я не то понимаю    , видать.
 
И дальше то что? Протягиваем провод (с корпуса ампертметра?    )до моторного отсека и там… Ну и...? Помедленнее, пожалуйста: я записываю.. Провод с генератора на стартер??? Это какой?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 15 Лютий 2005 18:25    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Павел Долгачев
 
 
Вот так:
 
 
 
 
 
Сорри, что обозначения неправильные, ну не нашёл я в МикроКАПе значков генератора, стартера и амперметра  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Damon
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
 
  | 
		
			
				 Додано: 16 Лютий 2005 09:05    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Гуд! Так и надо! Потребители на "-" клему амперметра, акум на "+"  
  _________________ Жужи в массы!   | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Павел Долгачев
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Лютий 2005 22:02    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Не, ребята. Вы все про 968-ой говорите. У Горби один провод идет от АКБ до стартера. И он не раздваивается. В общем, эта схема не совсем точна для моего случая. Однако ж амперметр на Горби я видел.    К сожалению, посмотреть еще раз не удастся.    Давайте дальше думать.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ivin
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2003 Повідомлення: 151 Звідки: Бийск, Алтайского кр.
 
  | 
		
			
				 Додано: 18 Лютий 2005 01:29    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Павел Долгачев писав(ла): | 
	 
	
	  | Не, ребята. Вы все про 968-ой говорите. У Горби один провод идет от АКБ до стартера. И он не раздваивается. В общем, эта схема не совсем точна для моего случая. Однако ж амперметр на Горби я видел.  :roll: К сожалению, посмотреть еще раз не удастся.  :( Давайте дальше думать. | 
	 
 
 
 
Если он (провод) не раздваивается у АКБ, значит он должон раздваиваться на другом конце. Потребители должны от чего то питаться. 
 
Вольтметр устанавливается просто: одну его клемму подключить к "массе" автомобиля, а вторую - соединить с той точкой электросхемы, напряжение которой вас интересует. Обычно это клеммы "ВК-Б" катушки зажигания или клемма "+" регулятора напряжения.
 
По установке амперметра посмотри еще здесь:
 
https://zaz.spb.ru/komi/index.pl_link=opis.pl&id=407.html
 
Но там на схеме есть косяк-амперметр через предохранитель сидит на массе- это КЗ!
  _________________ www.autobiysk.ru | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Павел Долгачев
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
 
  | 
		
			
				 Додано: 18 Лютий 2005 11:27    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | Если он (провод) не раздваивается у АКБ, значит он должон раздваиваться на другом конце. Потребители должны от чего то питаться.  | 
	 
 
 
Ну, возможно, я и не прав.    Но посмотрите на схему. Провод на стартер приходит один. Там же, на этой же клемме стартера находится пучок проводов. Точнее, один провод идет на лямпочку подкапотную. Второй (оранжевый) - на РР. Вот я и морочусь - куда подсоединяться?
 
Если следовать логике автора материала на zaz.komi.ru, то для 965-го подходит следующий вариант, который был предложен для ЗАЗ-968 (насколько я понимаю, для ЗАЗ-968А):
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | На ЗАЗ-968, где нет провода, соединяющего плюсовую клемму аккумуляторной батареи с блоком предохранителей, один вывод амперметра нужно подсоединить непосредственно к "+" батареи (или к толстому проводу, отходящему от него), а второй - к клемме "30" замка зажигания (на старых замках клемма "АМ"). Затем провод, соединяющий клемму "30" (АМ) замка зажигания и клемму "Б" дополнительного реле стартера, отсоединить от клеммы "Б" и подсоединить к клемме "+" генератора (на переходной колодке в моторном отсеке). | 
	 
 
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Damon
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
 
  | 
		
			
				 Додано: 18 Лютий 2005 11:41    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Как делал мой друг на 968М: Отсоеденил красный провод от гены. Удленил его в салон до амперметра. отсоеденил провод идущий от аккума от предохранителей. И подсоеденил его на амперметр. А потребители тоже на амперметр только на клему где подсоеденен гена.
  _________________ Жужи в массы!   | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Ivin
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2003 Повідомлення: 151 Звідки: Бийск, Алтайского кр.
 
  | 
		
			
				 Додано: 18 Лютий 2005 14:21    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Damon писав(ла): | 
	 
	
	  | Как делал мой друг на 968М: Отсоеденил красный провод от гены. Удленил его в салон до амперметра. отсоеденил провод идущий от аккума от предохранителей. И подсоеденил его на амперметр. А потребители тоже на амперметр только на клему где подсоеденен гена. | 
	 
 
 
 
Именно так.
  _________________ www.autobiysk.ru | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Павел Долгачев
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Листопад 2005 16:45    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Предлагаю обсудить вопрос установки амперметра в ЗАЗ-965А снова (признаюсь, с давних пор появления темы поставил электронный прибор, в котором есть и тахометр, и вольтметр; а вот до амперметра руки добрались лишь сейчас).
 
Сразу скажу: господа обладатели ЗАЗ-968 и ЗАЗ-966, огромная просьба, участвуя в обсуждении прикинуть разницу между схемами электрооборудования в ваших машинах и ЗАЗ-965А    . А то я со своим хиленьким умишкой    буду тупить.     
 
Ну и, конечно, хочется попросить, чтобы выссказывались поподробней и попроще (ежели б я, например, был таким умным как другие, то не спрашивал вообще; короче, больше конкретики без науки    ).
 
 
Итак, вариант №1, как я его понял. 
 
"+" клемму амперметра подключаем в разрыв провода к центральной клемме замка зажигания.
 
"-" подсоединяем к "+" АКБ.
 
 
Вариант №2 (стоял на машине Otto Vart'а; описание его).
 
От генератора на стартер идет довольно толстый красный провод (плюс). Прибор надо включать последовательно в эту цепь, то есть резать провод и подключать его концы к амперметру.
 
 
Хм... Еще версии?   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Павел Долгачев
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
 
  | 
		 | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Sanich2359
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Листопад 2005 18:22    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
  
 
я так думаю.
 
 
Но есть ещё вариант...
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Sanich2359
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
 
  | 
		
			
				 Додано: 17 Листопад 2005 18:47    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
  
 
 
Я у одного такое видел. Кажется так, если я правильно понял. Fuse = предохранитель ампер на 30-50. Вольтметр с нолём в середине шкалы. Градуировки в амперах там не было - важно было в какую сторону отклоняется стрелка, типа хорошо/плохо, заряд/разряд.
 
 
Кажется так
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |