Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 01 Лютий 2010 11:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
bush писав(ла): |
Вот еще немного фоток
http://foto.rambler.ru/users/bush-andrejj/5/
Муфта синхронизатора 1,2 скорости: срезан венец з.х в диаметр 98мм.
Ступица синхронизатора расточена, завтулина, обварена, зачищена, и в ней нарезана шлицевая.
Втулка игольчатого подшипника, завтулина (посадка с натягом диаметр 30+0,04) и разточена до диаметра 25+0,02мм. |
Я делал чуток не так, но с этой деталью - все ясно (думаю, что ты продумал как будет доставать вилка) раз уже проточил.
я делаю с муфтой синхронизатора 3-4 скорости (а ты с 1-4)
из баек: говорят, что есть в природе ступицы синхронизатора под нужные шлицы (от каких-то коробок) какого-то года, я этого добра не нашел и делал как ты аргоновой сваркой....
Ды делаешь самодельный картерок (не от волыни ?)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 01 Лютий 2010 11:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Честно, догадатся по последним 2-м фоткам немогу куда эти заостренные шпильки и т.д.
Про шайбу синхронизатора - там все ясно, сам такую собирался делать (чертеж в студию)
Она нужна, для того чтобы сухари не вылетали, когда выключаешь 5-ю передачу - верно ?
Но неясно с этой шайбой зачем ты сделал еще одну деталь толстая шайба с 3-мя проточками для сухарей (наверное она подвижная)
Мои мысли - сухарям вправо - влево на даст вылететь ступица синхронизатора, а вылететь наружу "шайба синхронизатора"
Вопрос - зачем на шайбу надевать еще одну (с проточками), что сухари вылетают ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 01 Лютий 2010 11:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Заостренные винты для удержания подшипника, наверное
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 01 Лютий 2010 11:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Заостренные винты для удержания подшипника, наверное |
промвала ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
bush

Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 01 Лютий 2010 14:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Я делал чуток не так, но с этой деталью - все ясно (думаю, что ты продумал как будет доставать вилка) раз уже проточил. |
У меня доп. картерок будет из листового металла 4мм. Вилка будет использоваться от 3,4 передачи, сам шток будет закреплен в районе шпильки крепящей доп. картер ЛУЗА (в нашей коробке такой нет), а фиксатор с противоположной стороны. Где то примерно так
http://z2.foto.rambler.ru/public/bush-andrejj/7/file100/file100-work.jpg?1265022603
Цитата: |
Про шайбу синхронизатора - там все ясно, сам такую собирался делать (чертеж в студию)
Она нужна, для того чтобы сухари не вылетали, когда выключаешь 5-ю передачу - верно ? |
Две детали свариваются воидино и получается шайба синхронизатора. Чертеж выложу пожже его нужно немного переделать (немного прощетался в одном размере).
Да сухари будет выскакивать (посмотри как сделан синхрон 5й у Таврии).
Цитата: |
Честно, догадатся по последним 2-м фоткам немогу куда эти заостренные шпильки и т.д. |
Заостренные шпильки нужны для снятия размеров картера
http://foto.rambler.ru/users/bush-andrejj/7/?res=upload_ok&tab=1
Цитата: |
я делаю с муфтой синхронизатора 3-4 скорости (а ты с 1-4) |
Нехватит хода вилки упрется в ведомую шестерню (в моем варианте).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 01 Лютий 2010 15:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
bush писав(ла): |
Цитата: |
Я делал чуток не так, но с этой деталью - все ясно (думаю, что ты продумал как будет доставать вилка) раз уже проточил. |
У меня доп. картерок будет из листового металла 4мм. Вилка будет использоваться от 3,4 передачи, сам шток будет закреплен в районе шпильки крепящей доп. картер ЛУЗА (в нашей коробке такой нет), а фиксатор с противоположной стороны. Где то примерно так
http://z2.foto.rambler.ru/public/bush-andrejj/7/file100/file100-work.jpg?1265022603
Цитата: |
Про шайбу синхронизатора - там все ясно, сам такую собирался делать (чертеж в студию)
Она нужна, для того чтобы сухари не вылетали, когда выключаешь 5-ю передачу - верно ? |
Две детали свариваются воидино и получается шайба синхронизатора. Чертеж выложу пожже его нужно немного переделать (немного прощетался в одном размере).
Да сухари будет выскакивать (посмотри как сделан синхрон 5й у Таврии).
Цитата: |
Честно, догадатся по последним 2-м фоткам немогу куда эти заостренные шпильки и т.д. |
Заостренные шпильки нужны для снятия размеров картера
http://foto.rambler.ru/users/bush-andrejj/7/?res=upload_ok&tab=1
Цитата: |
я делаю с муфтой синхронизатора 3-4 скорости (а ты с 1-4) |
Нехватит хода вилки упрется в ведомую шестерню (в моем варианте). |
Как сделан синхон у таврии - немогу (на ней сейчас катаюсь)
Покумекаю тогда еще над коробченкой - возможно ты и прав, что будут вылетать. Но возможно было-бы легче просто синхрон туда каким-то образом прилепить ?
У меня вилка включения 5-й будет (длинная) от подключения заднего моста (так как мучу все по волынь-коробке), а для того чтоб вилка не задевала ведущую шестерню -5-й передачи, я буду напресовывать (и прихватывать) на муфту синхронизатора 3-4 передачи еще такую деталь, муфта включения заднего моста (по которой и будет ходить вилка моя).
А что ты думаешь за фиксацию подшипника промвала ?
Будешь его фиксировать крышкой (не забудь что там большая шестерня идет вверху (ведущая шестерня 5-й) - крышкой не выйдет) !
По поводу снятия размеров с картера все понял, прикольно - буду знать методу ! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
bush

Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 01 Лютий 2010 15:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, на последнем рисунке верхнее отверстие в плите диаметром 55 (заплечики для 305 подшипника), а нижнее 62 как наружный диаметр 305.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 01 Лютий 2010 16:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
А как ты планируешь дорабатывать шток заднего хода ?
И какую планируешь последовательность включения передач ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
bush

Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 01 Лютий 2010 18:33 Заголовок повідомлення: я точно так-же как и ты дорабатываю |
|
|
Я точно так-же как и ты дорабатываю шток задней, и у меня тоже 5-я будет включается правее задней и вперед !
Просто я думал, что может ты придумал как сделать, чтоб 5-я была напротив задней (вперед - 5 я скорость а назад - задняя)
Вопрос просто насколько правее надо будет отвести рычаг правее задней ?
Не буду ли я тянутся за ручкой переключения передач (напрягая спину) ?
И небудет ли она мешать рядом сидящему пасажиру ?
Ты не пробовал расчитать эту величину ?
Кстати ты калил после переделки шток задней ?
И вообще какие детали планируешь калить ?
И мне несовсем ясно относительно гермитичности этого (самодельного) картерка (в месте стыковки с корпусом коробки), или ты планируешь там потом сфрезеровать плоскость ?
Такой большой (в волынском исполнении) - картерок ненадо вообще (для этой задачи) ! После выкидывания шестерен пониженной - он наполовину оказался пустой !
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
bush

Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 01 Лютий 2010 19:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Просто я думал, что может ты придумал как сделать |
Подругому ни как, был вариант но он оказался тупиковым - прорезь между вилками з.х и 3,4й скорости.
Цитата: |
Вопрос просто насколько правее надо будет отвести рычаг правее задней ? |
В два раза дальше +- чем задняя. Надо делать короткоходную кулису.
Цитата: |
Кстати ты калил после переделки шток задней ?
И вообще какие детали планируешь калить ? |
Шток калить ненадо его немного улутшить. Попробуй напильником он несильно твердый. А остальные детали калить то же нельзя они будут хрупкими, там используется сталь 20Х с последующей цементацией, чтоб серцевина была мягкой и вязкой, а поверхность твердой.
Цитата: |
И мне несовсем ясно относительно гермитичности этого (самодельного) картерка (в месте стыковки с корпусом коробки) |
К корбке прикручивается плита, кней стойки, и все это обтягивается металлом, а сверху еще одна плита, но уже с колоколо образной передней опорой (под вторичный вал и шток ползуна).
Сборку скину по пожже сейчас работаю с чужого компа.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
bush

Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 02 Лютий 2010 12:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
А чертеж шайбы уже без ошибки ?
Табличку поклацал - прикольно сделал мне нравится !
по проводу чертежа - разреза твоего картекра - несовсем ясно зачем ты еще один подшипник туда ставишь "подшипники ВАЗ промвала в колено"?
А у меня настоящая беда - вчерась "мой" токарь сломал ногу на льду - у меня на месяц все откладывается ... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 02 Лютий 2010 12:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Подругому ни как, был вариант но он оказался тупиковым - прорезь между вилками з.х и 3,4й скорости. |
Я тоже в эту сторону думал, и тоже пришел к выводу, что неполучится
Цитата: |
В два раза дальше +- чем задняя. Надо делать короткоходную кулису. |
Цитата: |
Шток калить ненадо его немного улутшить. Попробуй напильником он несильно твердый. А остальные детали калить то же нельзя они будут хрупкими, там используется сталь 20Х с последующей цементацией, чтоб серцевина была мягкой и вязкой, а поверхность твердой.
|
Да я думаю у себя (калить или нет) изготовленную упорную пластину промвала там сталь 40, что скажешь ?
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=934&a=3169
А штатные (темболее отцементированные детали) я калить не собирался, я не манИак.
А как ты улучшал шток задней (калил на масло) ?
И главное зачем ты его улучшал - ты его варил ?
Цитата: |
К корбке прикручивается плита, кней стойки, и все это обтягивается металлом, а сверху еще одна плита, но уже с колоколо образной передней опорой (под вторичный вал и шток ползуна). |
У тебя (с твои картерком) тоже я смотрю не меньше работы, чем у меня с моим (а может и больше), но твоя коробка получится компактной и в горбатого влезет 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
bush

Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 02 Лютий 2010 18:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
А чертеж шайбы уже без ошибки ? |
Да
Цитата: |
по проводу чертежа - разреза твоего картекра - несовсем ясно зачем ты еще один подшипник туда ставишь "подшипники ВАЗ промвала в колено"? |
ИМХО вал сильно длинный может и срезать, лутше лишний раз перестраховаться.
Цитата: |
А у меня настоящая беда - вчерась "мой" токарь сломал ногу на льду - у меня на месяц все откладывается ... |
Сочуствую. У меня тоже токарь полгода назад уволился с завода, пошел к часнику а там писец. Теперь, как, что выточить - гемор.
Можно немного улутшить (попробуй напильником заднюю "крышку" по каталогу 968 - 1701041), сталь 40 калится на воду (если неизменяет память), а улутшение - грееш до темно красного цвета и охлаждаеш в два приема, первый окунаешь сек. на 2, а второй до полного остывания. И пробуем напильником, нет греем сильней о повторяем операцию.
Цитата: |
И главное зачем ты его улучшал - ты его варил ? |
? не пойму вопроса.
Цитата: |
У тебя (с твои картерком) тоже я смотрю не меньше работы, чем у меня с моим (а может и больше) |
ИМХО оно того стоит.
Цитата: |
но твоя коробка получится компактной |
Этого как раз я и пытаюсь добиться, хотя уменя М-ка.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
bush

Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Evgeniy22
Статус: Offline Зареєстрований: 09.11.2008 Повідомлення: 6 Звідки: Харьковская обл.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
bush

Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 03 Тра 2010 22:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
to dimonic
А с какой марки бронзы ты делал втулки?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 04 Червень 2010 09:55 Заголовок повідомлення: Ура, токарь мой вышел на работу |
|
|
Вчерась забрал отфрезерованный картерок под шестерню 5-й передачи
Кароче работа продолжается.....
(3 месяца был перевыв)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimonic
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2005 Повідомлення: 209 Звідки: Киев
|
Додано: 04 Червень 2010 10:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
bush писав(ла): |
to dimonic
А с какой марки бронзы ты делал втулки? |
Я описывал на форуме помоему историю с выбором марки бронзы ...
Точится втулка - бронза фосфористая или бронзы Бр. ОцС4-4-2,5 (оловяниста бронза) или чугуна АСЧ-3.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|