  | 
				
ЗАЗ Форум  Присвячений автомобілям Запорожець   
				 | 
				
				  | 
				
				
                 
                
                 
 | 
			 
		 
 | 
 
 
	
		| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	 
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	 
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 30 Грудень 2004 00:05    Заголовок повідомлення: ВАЗовские клапанные дела на 40-ке | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Люди, неругацца, если повторюсь... Если чё - я сам первый сказал "поиск рулит"   Просто мне сейчас предстоит собирать расточенную 40-ку, и я решил заодно с фрезеровкой головы и клапанные дела проапгрейдить - надо прояснить ситуацию.
 
 
Возникло две проблемы:
 
 
1. Направляющие втулки клапанов. ВАЗовские есть, поставить их в принципе нетрудно, но трудно избавиться от родных - в отличие от Жучек, на Жужике втулки эти с очень приличным натягом запрессованы (их внешний диаметр больше диаметра отверстий под них, запрессовываются с нагревом головы). Кто-нить заморачивался?
 
 
2. Мелитопольские клапаны летят на помойку вместе с пружинами и прочим. Все эти дела тоже жиговские. С выпуском проблем нет - седло лишь прошлифовать от раковин, тарелка клапана такого же размера, как родная. А вот впускной клапан трошки больше, чем и соблазняет - сопротивление у него меньше буит. Но чтоб его втулить, надо либо:
 
 а) расшлифовать седло под него, но я точно ещё не замерял, может и не хватить седла, да и расшлифовать пока плохо представляю, чем так можно.
 
 б) Вырезать старое седло и заменить новым. Вазовских сёдел отдельно, насколько я знаю, нету - при износе сёдел жигулисты меняют голову. Левша писал, что у него сёдла бронзовые. Его самого, разумеется, спросить не получится - он, видимо, от инета неблизок и появляется на форуме раз в год, так мож кто-нить объяснит если понимает, выдержат ли вообще бронзовые?
 
 
 
В общем, прошу высказываться...
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		andre
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2004 Повідомлення: 38 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 30 Грудень 2004 02:44    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Старые втулки лучше рассверлить,натяг уменьшится и можно на холодную выбить.Клапана все таки поищи родные.Втулки помоему подходят от BMV M-30 второго ремонта. А седла не трогай иначе предеся голову на выброс. Замена седла будет стоить сколько и головка  
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 30 Грудень 2004 10:27    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Поделюсь своим имхо. Может пригодится кому. Впринципе гдето на форуме я его по данной теме уже высказывал.
 
 
У авто.рушников ктото уже пытался сменить втулки на ВАЗовские.
 
Чем закончилось. С большим трудом и вероятной термодеформацией были таки выпресованы родные. Всё делали с общим нагревом всей детали до 200°С. Новые при попытке впресовки сделали в каналах задиры, застряли на полпути, сами втулки были тоже деформированы хотя и забивались через специально выточеную проставку. Молчу уже что даже после удачной впресовки втулки и сёдла нужно так или иначе райберить под номинальные размеры. Это всё нужно заказывать в специализированых мастерских и за понятные деньги.
 
 
 
А теперь моё имхо.
 
Если сильно хочется маслосьемные то, как мне кажется, проще надеть их на родные втулки, невыпресовывая тех из головы.
 
Проточить посадочные места можна прямо на месте.
 
Если интерестно и поиск не рулит то могу ещё раз изложить свою идею, достаточно реальную чтоб попробовать.
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Damon
 
 
  Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
 
  | 
		
			
				 Додано: 30 Грудень 2004 10:35    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Я у себя просто грел головы в духовке. Потом молотком. И пресовал так же. Нормально ходило пока колено не лопнуло....
  _________________ Жужи в массы!   | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		maxx Запцацковед
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
  | 
		
			
				 Додано: 30 Грудень 2004 16:16    Заголовок повідомлення: Re: ВАЗовские клапанные дела на 40-ке | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Borislav писав(ла): | 
	 
	
	  Люди, неругацца, если повторюсь... Если чё - я сам первый сказал "поиск рулит"   Просто мне сейчас предстоит собирать расточенную 40-ку, и я решил заодно с фрезеровкой головы и клапанные дела проапгрейдить - надо прояснить ситуацию.
 
 
Возникло две проблемы:
 
 
1. Направляющие втулки клапанов. ВАЗовские есть, поставить их в принципе нетрудно, но трудно избавиться от родных - в отличие от Жучек, на Жужике втулки эти с очень приличным натягом запрессованы (их внешний диаметр больше диаметра отверстий под них, запрессовываются с нагревом головы). Кто-нить заморачивался?
 
 
2. Мелитопольские клапаны летят на помойку вместе с пружинами и прочим. Все эти дела тоже жиговские. С выпуском проблем нет - седло лишь прошлифовать от раковин, тарелка клапана такого же размера, как родная. А вот впускной клапан трошки больше, чем и соблазняет - сопротивление у него меньше буит. Но чтоб его втулить, надо либо:
 
 а) расшлифовать седло под него, но я точно ещё не замерял, может и не хватить седла, да и расшлифовать пока плохо представляю, чем так можно.
 
 б) Вырезать старое седло и заменить новым. Вазовских сёдел отдельно, насколько я знаю, нету - при износе сёдел жигулисты меняют голову. Левша писал, что у него сёдла бронзовые. Его самого, разумеется, спросить не получится - он, видимо, от инета неблизок и появляется на форуме раз в год, так мож кто-нить объяснит если понимает, выдержат ли вообще бронзовые?
 
 
 
В общем, прошу высказываться... | 
	 
 
 
 
 
если ты думаешь, что с увеличением диаметра впускного клапана на машинке возростет моща, то очень ошибаешься.
 
Просто фрезерни башку по мануалу. Не лезь в эти расклады с клапанами. Без спортивного распредвала толку не будет. Если клапана болтаются в направляющих и мотор хавал масло, то сделай как советует Войтик или установи фторопластовые шайбы под тарелки клапанов. В случает раковин на седлах - пройдись по ним шарошками и притри до зеркального блеска, чтоб не просачивался керосин. Даже клапана можно оставить старые. Ну а уж если чешутся руки и силу некуда девать, то лучше доведи до ума впускной коллектор с каналами в башке - толку больше будет.
 
 
Вот такие мои мысли...
  _________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
 
О.Хайям | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 30 Грудень 2004 17:28    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  С большим трудом и вероятной термодеформацией были таки выпресованы родные. Всё делали с общим нагревом всей детали до 200°С. Новые при попытке впресовки сделали в каналах задиры, застряли на полпути, сами втулки были тоже деформированы хотя и забивались через специально выточеную проставку. Молчу уже что даже после удачной впресовки втулки и сёдла нужно так или иначе райберить под номинальные размеры. Это всё нужно заказывать в специализированых мастерских и за понятные деньги. 
 
 | 
	 
 
 
 
Ну, я прежде чем решаЦЦа на такое, по каталогам выяснил размеры деталей... Вазовские направляющие с не слишком большим натягом должны встать в запорские головы - они в диаметре меньше, к тому же они, как я понял, не из цветного металла -> при нагреве расширяются незначительно, в нагретую голову их холодными затолкать реально. А то, что потом это всё дело за понятные деньги подгонять в мастерской - это понятно, но я не помню за собой, чтобы жалел денег на жужик  
 
 
 
А впускные жиговские клапаны я померил, они не так уж и замного больше - родного седла хватит, надо только расшарошить его.
 
 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  если ты думаешь, что с увеличением диаметра впускного клапана на машинке возростет моща, то очень ошибаешься. 
 
Просто фрезерни башку по мануалу. Не лезь в эти расклады с клапанами. Без спортивного распредвала толку не будет. Если клапана болтаются в направляющих и мотор хавал масло, то сделай как советует Войтик или установи фторопластовые шайбы под тарелки клапанов. В случает раковин на седлах - пройдись по ним шарошками и притри до зеркального блеска, чтоб не просачивался керосин. Даже клапана можно оставить старые. Ну а уж если чешутся руки и силу некуда девать, то лучше доведи до ума впускной коллектор с каналами в башке - толку больше будет.  | 
	 
 
 
 
Понимаешь, машинка, по всей видимости, собирается у меня оставаться очень долго, и я не хочу прежде всего зависеть от родных запчастей, поэтому стараюсь всё что возможно запихать из более доступных тачек (и качество получше, кста). Потом, по поводу возрастания мощи я особых иллюзий не испытываю, хотя поршневая уже собрана на 79, и головы буду фрезеровать - но согласись, проходное сечение впускного клапана лишним не бывает, особенно при увеличенном объёме. А клапана будть спокоен - притру так, что и ВД40 не просочится  
 
 
А ещё из плюсов вазовских клапанов - у них жёстче пружины, и сами клапаны короче на пару мм - начит, вероятность зависнуть у них будет куда меньше... Конечно, такие обороты, как на вазе, они держать не будут - пружинам ведь ещё штанги с толкателями надо возвращать, но 6к выдержат... Родные у меня (видимо, от старости) на 4,5к уже начинали греметь.
 
 
И тут maxx прав, распредвалом в будущем тоже придётся заморочиться - и если удастся повысить обороты, клапаны уже к ним будут готовы...
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 30 Грудень 2004 21:14    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Borislav писав(ла): | 
	 
	
	  | ... они, как я понял, не из цветного металла ... | 
	 
 
 
   Какраз это наши родные не из цветного металла. А ВАЗовские втулки бронзовые.
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 31 Грудень 2004 10:29    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Voytik, странно... Когда пытался выбить родные на холодную - на процарапанном месте жёлтый блеск... А вазовские лежат у мя на столе, и они явно стальные...
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		petertuning
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 31 Грудень 2004 12:11    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 я стандартные клапана ппротачивал, типа гоночный профиль придавал. на впускных две дополнительные фаски делал.на 30 и 45 градусов.  на выпускных одну. 45 градусов.
  _________________ тюнинг навсегда | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		maxx Запцацковед
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
  | 
		
			
				 Додано: 31 Грудень 2004 14:18    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 2 Борислав:
 
 
 
а не боишься, что будут проблемы с коромыслами по причине длины вазовских клапанов?
 
 
В принципе понятно, конечно, у вас проблемы с запчастями на ЗАЗ...
 
и мутновато что-то с пружинами - там же куча различных промеров - размеров, думаю, что просто так ставить наобум дело рисковое. Это мое мнение
  _________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
 
О.Хайям | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 31 Грудень 2004 16:11    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 maxx, Проблемы с коромыслами будут, это да, но я не боюсь - они вполне решаемы, у регулировочных винтов хода хватит (там разницы-то пара мм), если отверстия не совпадут - подгоню...
 
 
С запчастями проблем у нас особых нет, их возят (по двигателю - всё кроме картеров есть, вообще странно, так как в городе всего 20-25 ЗАЗов, Горби ни одного), но это всё новодел, сомнительного качества и втридорога. Вазовское дешевле, и брать можно не на рынке, а в магазине, в фирменной упаковке и всё такое.
 
 
А пружины где ни смотрел - идут поштучно, безо всяких там размеров и по баксу за штуку. Взял полный комплект "пружин на классику", они выше запорских и "наощупь" жёстче.
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 31 Грудень 2004 19:03    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				
   У меня есть 4 пары головок на 30-ку и две на 40-вку, во всех стоят чтото типа чугуна.
 
Вазовские не видел, говорю то что рассказывали те кто пытался их в наши головки поставить.
 
Кстати втулки были от ВАЗ2110
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 31 Грудень 2004 20:52    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Voytik, вон оно что... тогда кончно, возможно... У мя все эти дела куплены от классики.
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Гість
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 02 Січень 2005 17:38    Заголовок повідомлення: ВАЗовские клапанные дела на 40-ке | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Здравствуйте!Всё уже сказонно выше!А лучше прочитайте книжку"Подготовка автомобильных двигателей к соревнованиям" автор В.Г.Сингуринди.
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		maxx Запцацковед
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
  | 
		
			
				 Додано: 04 Січень 2005 16:53    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Borislav писав(ла): | 
	 
	
	  maxx, Проблемы с коромыслами будут, это да, но я не боюсь - они вполне решаемы, у регулировочных винтов хода хватит (там разницы-то пара мм), если отверстия не совпадут - подгоню...
 
 
С запчастями проблем у нас особых нет, их возят (по двигателю - всё кроме картеров есть, вообще странно, так как в городе всего 20-25 ЗАЗов, Горби ни одного), но это всё новодел, сомнительного качества и втридорога. Вазовское дешевле, и брать можно не на рынке, а в магазине, в фирменной упаковке и всё такое.
 
 
А пружины где ни смотрел - идут поштучно, безо всяких там размеров и по баксу за штуку. Взял полный комплект "пружин на классику", они выше запорских и "наощупь" жёстче. | 
	 
 
 
 
 
ну-ну...
  _________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
 
О.Хайям | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		petertuning
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 06 Лютий 2008 12:42    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 с красным пришли головки ..вот думаю может бронзовые подобрать от бумера дизельного..и клапана 2101..тока на заз ру говорят горят они бедняги...хотя не понятно как впусные могут прогореть...
  _________________ тюнинг навсегда | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		TehRuk
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
 
  | 
		
			
				 Додано: 08 Лютий 2008 22:21    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Borislav
 
К Вам вопрос не совсем в тему,но по другому Вас достать не могу.
 
У меня вроде проседают штатные пружины клапанов и соответственно ползут медленно в сторону уменьшения максимальные рабочие обороты (тогда, когда двигатель еще продолжает ускорять машину на 4 передаче. Изначально было около 5000, а сейчас уже к 4700 подбирается) и конечно мощность.
 
Видимо хороших пружин от ЗАЗа сейчас не достанеш, а Вы вроде уже ставили от Жигулей. Нельзя ли поподробнее описать и вроде у Вас есть данные по надежности этого варианта. Меня вообще то устроит только "гражданский вариант" - т.е. без существенной потери ходимости. Но знать тем не менее надо.
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		petertuning
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Лютий 2008 10:38    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 самое простое подложи шайбу 1 мм.под пружину
  _________________ тюнинг навсегда | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		el_fuego Маньяк-одиночка
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
  | 
		
			
				 Додано: 28 Липень 2011 16:57    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Вопрос срочностью в 2 дня
 
Не намного ли хуже ВАЗовские клапаны? (все-таки температура наших головок повыше) Если нормальные, то какие лучше взять?
 
 
Ну и лучше ставить ВАЗовские клапана в родные доразвернутые направляющие или менять направляющие и ставить родные клапана?
  | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		petertuning
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 28 Липень 2011 17:05    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 из бюджета АМР польские неплохие
  _________________ тюнинг навсегда | 
			 
		  | 
	 
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		 | 
	 
 
  
	 
	    
	   | 
	
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 
   | 
   
    |  
 
   
  
 
 
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
  
		 |