Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Вольтметр и амперметр
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 08 Листопад 2006 11:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я делал немного проще, вот два варианта, в принципе однотипные, изменена разводка и настройка немного отличается;
---

---

---
Idea Выбо пал на К511ЛА1 по одной причине, у ней питание Exclamation до 20В, при этом уровни остаются ТТЛ, сама микросхема ДТЛ, использовалась в промавтоматике как помехоустойчивая и не критичная к качеству источника питания, поэтому на схеме нет стабилизатора, а ёмкость µ10 ставится опционально.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 09 Листопад 2006 10:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Проще-то они проще, но получается, что в ущерб информативности, т.к. в той схеме, что собрана у меня, на второй ИМС (DD2) сделан генератор _П_ импульсов, что увеличивает количество возможных типов индикации вдвое.
А так вообще, схемка хорошая для повторения, а 511ЛА1 очень хорошо подходит для применения в автомобиле.


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 09 Листопад 2006 17:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Информативность хромает, эт да, хотя мне хватало, настроен был на выход за пределы (<11V & >14.2V), а вот микрух таких щас днём с огнем не сыщешь, там и серия то небольшая, немного логики и пара триггеров, в 70х годах этого хватало, количеством брали, горсть логики и вот тебе шифратор и т.д.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 10 Листопад 2006 20:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Wladimir_Donetsk писав(ла):
горсть логики и вот тебе шифратор и т.д.

Кулёк диодов - вот тебе дешифратор Laughing


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 17 Листопад 2006 17:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Lis-il писав(ла):
Wladimir_Donetsk писав(ла):
горсть логики и вот тебе шифратор и т.д.

Кулёк диодов - вот тебе дешифратор Laughing


Даааа, ностальжиии, теперь не так.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
petertuning



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.06.2004
Повідомлення: 2557
Звідки: kiev

ПовідомленняДодано: 01 Вересень 2009 21:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


поднимаю стару тему...
не откріваются картинки схемі подключения амперметра...
решил поставить, а как не могу понять...


_________________
тюнинг навсегда
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Grower



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.01.2009
Повідомлення: 458
Звідки: Запорожье

ПовідомленняДодано: 10 Вересень 2009 14:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


petertuning писав(ла):

не откріваются картинки схемі подключения амперметра...
решил поставить, а как не могу понять...

ИМХО амперметр значительно уступает по информативности вольтметру. Но вольтметр должен быть с растянутой шкалой. Об этом уже писал Михалыч. У меня такой вольтметр имеет шкалу 10В - 15В.
За счёт "растянутости" шкалы измерять напряжение можно более точно.
Как пользуюсь: Сел за руль, глянул на вольтметр - 12,5 В. АКБ не полностью заряжена, но заводиться (включать стартёр) можно.
Включил зажигание - стрелка показала некоторое снижение напряжения. Далее включается стартёр - стрелка влево до упора. Значит напряжение около 10 вольт, но это кратковременно. Машина завелась - стрелка вольтметра показывает немного меньше, чем 12,5В.
АКБ немного разрядилась во время заводки. Поддаём газку и смотрим как стрелочка отклоняется вправо. Пошла зарядка АКБ. Чем больше газку, тем дальше стрелка отклоняется. Но больше 14В не показывает, сколько не газуй - исправно работает РР. Стрелка подёргивается около деления в 14В.
Вдруг стрелка показала 15В и белее - пошёл перезаряд, неисправно РР или (что чаще) пропал контакт корпуса РР с массой. Устраняем и едем дальше.
Недавно был случай после замены родного глушителя на две дурацкие трубы, которые продаются на каждом углу. Менял на даче. Отъехал от дачи 2-3 км и вдруг двигатель заглох. Ни с того ни с сего.
Глянул на вольтметр и сразу же выключил массу - короткое. Провод от АКБ к стартёру приварился к горячей трубе и коротнул. Выключив мгновенно массу спас АКБ и обошёлся без пожара. А что бы показал амперметр? Отсутствие зарядки?. Вывод: можно вполне обходиться без амперметра, вольтметр же очень нужен. ИМХО.


_________________
Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать. (с) Шекспир.


Останній раз редагувалося: Grower (17 Вересень 2009 13:37), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
petertuning



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.06.2004
Повідомлення: 2557
Звідки: kiev

ПовідомленняДодано: 10 Вересень 2009 16:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


вольтметр стоит. но!!! на полностью заряженном АКБ показывает 10.8. вольт. на оборотах ХХ 11.5 если газовать доходит до 13 вольт...но это не правильно!!! не может он при 12 в АКБ показывать 10.8!!!???
проблема с проводкой??? вольтметр запитан от катушки


_________________
тюнинг навсегда
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Grower



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.01.2009
Повідомлення: 458
Звідки: Запорожье

ПовідомленняДодано: 10 Вересень 2009 16:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


petertuning писав(ла):
не может он при 12 в АКБ показывать 10.8!!!???

К сожалению, может. Это бывает когда происходит замыкание пластин одной банки. Но, надеюсь, что это не тот случай. Надо показания вольтметра перепроверить обычным тестером. Если вольтметр врёт - его нодо в корзину или в ремонт. Но... Вольтметр должен быть обязательно с растянутой шкалой. Делается из миллиамперметра, двух сопротивлений и стабилитрона на 10 В. А от установки амперметра лучше отказаться. Вольтметр очень даже рулит. Если будут вопросы, охотно отвечу.


_________________
Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать. (с) Шекспир.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
petertuning



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.06.2004
Повідомлення: 2557
Звідки: kiev

ПовідомленняДодано: 10 Вересень 2009 16:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


дело в том что АКБ новый...с замкнутой банкой, но заряженный показывал теже 10.8. но как только начинал крутить стартером. проваливался до 9 В...а потом вообще только треск шел...

можешь нарисоватьс хему как подключать АМПЕРМЕТР на 968???
а тоя запутался совсем...


_________________
тюнинг навсегда
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1058
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 10 Вересень 2009 20:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Что касается вольтметра - на трех диодах туповато, буду делать себе примерно такой:
http://david-oleg.narod.ru/indicator.htm
На такой же основе есть и тахометр:
http://www.irls.narod.ru/auto/tah02.htm
Если посмотреть на него вдумчиво, то можно добавить кое-что в схему вольтметра, чтобы при включении подсветки приборки у него тоже уменьшалась яркость индикатора.
Оба этих прибора намерен всунуть в новую приборку, когда созрею для "тюнинга".
В принципе, кто не хочет возиться с разработкой печатных плат, эти приборы есть в виде конструкторов Мастер-кит.
Есть у меня "чисто автомобильный" вольтметр с растянутой шкалой - отстойный прибор, который на разных участках диапазона брешет на 0,5-1 вольт, ради монтажа такого барахла пробивать в машине лишние дырки ни к чему.


_________________
"Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 10 Вересень 2009 22:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ключевое выражение:
petertuning писав(ла):
... вольтметр запитан от катушки

Вольтметр надо кормить от аккума, ты же хочешь знать напряжение на аккумуляторе, а не на катушке.
P.S. http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=274&postdays=0&postorder=asc&start=460

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
petertuning



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.06.2004
Повідомлення: 2557
Звідки: kiev

ПовідомленняДодано: 11 Вересень 2009 09:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


я подключал по инструкции.
но все равно-если на катушке 10.8 вольт -это не порядок...надо бы переделать схему элпитания. плюс идет от АКБ на амперметр потом на ЗЖ а потом далее по схеме на клемму Б..а провод от втягивающего (что шел на клемму Б и на генератор ) отсоединить...и тогда все ок!!!на стартер идет свой провод плюса..а вся остальная схема питается от гены или АКБ...я прав???


_________________
тюнинг навсегда
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Grower



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.01.2009
Повідомлення: 458
Звідки: Запорожье

ПовідомленняДодано: 14 Вересень 2009 09:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


petertuning писав(ла):
дело в том что АКБ новый...с замкнутой банкой, но заряженный показывал теже 10.8.

можешь нарисоватьс хему как подключать АМПЕРМЕТР на 968???
а тоя запутался совсем...

Если новый АКБ действительно с ЗАМКНУТОЙ БАНКОЙ - то вольтметр показывает всё правильно, а проблема с АКБ. Новый и исправный АКБ полностью заряженный имеет напряжение - 12,72В. Замена АКБ даст ответ на все вопросы.
Далее, я так живописно изложил работу вольтметра с растянутой шкалой, неужели не убедил?
При наличии такого вольтметра, амперметр ставится только для лишней головной боли.
Но если так уж невтерпёж - амперметр ставится в разрыв провода от генератора к стартёру.( От этой же клемы стартёра очень толстый провод (кабель) идет к АКБ "+"). Так рекомендовал в своё время журнал "За рулём" и так установлены амперметры на "Москвичах" и "Волгах" штатно.


_________________
Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать. (с) Шекспир.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
petertuning



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.06.2004
Повідомлення: 2557
Звідки: kiev

ПовідомленняДодано: 14 Вересень 2009 09:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


еще раз повторяю-хочу переделать систему на подвод + к замку от АКБ спереди а не ссзади через всю машину, поэтому провод от стартера к гене мне не нужен

_________________
тюнинг навсегда
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 14 Вересень 2009 22:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Провод (+) от генератора, через Амперметр подключается к "6" предохранителю на 968М, на 966 - 968А на один из предохранителей, тот на который приходит прямой провод(+) от аккумулятора.

P.S. На моей "М"ке стоял амперметр, загорелся, скАтина, после этого заменил его индикатором тока, просто показывал разряд или заряд(двухцветный светодиод), мерялось падение напряжения на проводе"масса" и в зависимости от напрявления тока светодиод светил либо красным, либо зеленым светом.
P.P.S. Просто светодиод на проводе работать не будет, нужен двуполярный усилитель тока.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
petertuning



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.06.2004
Повідомлення: 2557
Звідки: kiev

ПовідомленняДодано: 15 Вересень 2009 09:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


простите. а где на 968 и 968а провод что соединяет предохранители с + АКБ????

_________________
тюнинг навсегда
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Viha



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.05.2007
Повідомлення: 206
Звідки: г.Донецк
Моє авто: ЗАЗ-968М 1985 желтая

ПовідомленняДодано: 15 Вересень 2009 09:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вот схема включения Амперметра, у меня был подключен именно так:



С уважением, Виктор.


_________________
Человек мечтает о том, что может совершить.
Все хотят всего и много, но всех много, а всего мало!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
-andrey-



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.09.2010
Повідомлення: 100
Звідки: Україна,Хмельницька обл. Нетішин
Моє авто: ЗАЗ 968 МД

ПовідомленняДодано: 01 Лютий 2011 11:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Всем привет!
Начитался я тут разных вариантов, и запутался.... Rolling Eyes
А может ли кто то нарисовать простую схемку (для тех кто в танке) подключения амперметра, чтоб видеть идет зарядка или нет (968М), а то я в электрике полный "0".


_________________
ЗАЗ 968 МД 1990р.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
petertuning



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.06.2004
Повідомлення: 2557
Звідки: kiev

ПовідомленняДодано: 01 Лютий 2011 12:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


уже давно стоит Амперметр..забавня штука однако

_________________
тюнинг навсегда
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наст.
Сторінка 4 з 6

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group