Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 08 Листопад 2006 11:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я делал немного проще, вот два варианта, в принципе однотипные, изменена разводка и настройка немного отличается;
---
---
---
Выбо пал на К511ЛА1 по одной причине, у ней питание до 20В, при этом уровни остаются ТТЛ, сама микросхема ДТЛ, использовалась в промавтоматике как помехоустойчивая и не критичная к качеству источника питания, поэтому на схеме нет стабилизатора, а ёмкость µ10 ставится опционально.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 09 Листопад 2006 10:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Проще-то они проще, но получается, что в ущерб информативности, т.к. в той схеме, что собрана у меня, на второй ИМС (DD2) сделан генератор _П_ импульсов, что увеличивает количество возможных типов индикации вдвое.
А так вообще, схемка хорошая для повторения, а 511ЛА1 очень хорошо подходит для применения в автомобиле.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 09 Листопад 2006 17:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Информативность хромает, эт да, хотя мне хватало, настроен был на выход за пределы (<11V & >14.2V), а вот микрух таких щас днём с огнем не сыщешь, там и серия то небольшая, немного логики и пара триггеров, в 70х годах этого хватало, количеством брали, горсть логики и вот тебе шифратор и т.д.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 10 Листопад 2006 20:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
горсть логики и вот тебе шифратор и т.д. |
Кулёк диодов - вот тебе дешифратор 
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 17 Листопад 2006 17:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lis-il писав(ла): |
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
горсть логики и вот тебе шифратор и т.д. |
Кулёк диодов - вот тебе дешифратор  |
Даааа, ностальжиии, теперь не так.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 01 Вересень 2009 21:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
поднимаю стару тему...
не откріваются картинки схемі подключения амперметра...
решил поставить, а как не могу понять...
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Grower

Статус: Offline Зареєстрований: 21.01.2009 Повідомлення: 458 Звідки: Запорожье
|
Додано: 10 Вересень 2009 14:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
petertuning писав(ла): |
не откріваются картинки схемі подключения амперметра...
решил поставить, а как не могу понять... |
ИМХО амперметр значительно уступает по информативности вольтметру. Но вольтметр должен быть с растянутой шкалой. Об этом уже писал Михалыч. У меня такой вольтметр имеет шкалу 10В - 15В.
За счёт "растянутости" шкалы измерять напряжение можно более точно.
Как пользуюсь: Сел за руль, глянул на вольтметр - 12,5 В. АКБ не полностью заряжена, но заводиться (включать стартёр) можно.
Включил зажигание - стрелка показала некоторое снижение напряжения. Далее включается стартёр - стрелка влево до упора. Значит напряжение около 10 вольт, но это кратковременно. Машина завелась - стрелка вольтметра показывает немного меньше, чем 12,5В.
АКБ немного разрядилась во время заводки. Поддаём газку и смотрим как стрелочка отклоняется вправо. Пошла зарядка АКБ. Чем больше газку, тем дальше стрелка отклоняется. Но больше 14В не показывает, сколько не газуй - исправно работает РР. Стрелка подёргивается около деления в 14В.
Вдруг стрелка показала 15В и белее - пошёл перезаряд, неисправно РР или (что чаще) пропал контакт корпуса РР с массой. Устраняем и едем дальше.
Недавно был случай после замены родного глушителя на две дурацкие трубы, которые продаются на каждом углу. Менял на даче. Отъехал от дачи 2-3 км и вдруг двигатель заглох. Ни с того ни с сего.
Глянул на вольтметр и сразу же выключил массу - короткое. Провод от АКБ к стартёру приварился к горячей трубе и коротнул. Выключив мгновенно массу спас АКБ и обошёлся без пожара. А что бы показал амперметр? Отсутствие зарядки?. Вывод: можно вполне обходиться без амперметра, вольтметр же очень нужен. ИМХО.
_________________ Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать. (с) Шекспир.
Останній раз редагувалося: Grower (17 Вересень 2009 13:37), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 10 Вересень 2009 16:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
вольтметр стоит. но!!! на полностью заряженном АКБ показывает 10.8. вольт. на оборотах ХХ 11.5 если газовать доходит до 13 вольт...но это не правильно!!! не может он при 12 в АКБ показывать 10.8!!!???
проблема с проводкой??? вольтметр запитан от катушки
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Grower

Статус: Offline Зареєстрований: 21.01.2009 Повідомлення: 458 Звідки: Запорожье
|
Додано: 10 Вересень 2009 16:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
petertuning писав(ла): |
не может он при 12 в АКБ показывать 10.8!!!???
|
К сожалению, может. Это бывает когда происходит замыкание пластин одной банки. Но, надеюсь, что это не тот случай. Надо показания вольтметра перепроверить обычным тестером. Если вольтметр врёт - его нодо в корзину или в ремонт. Но... Вольтметр должен быть обязательно с растянутой шкалой. Делается из миллиамперметра, двух сопротивлений и стабилитрона на 10 В. А от установки амперметра лучше отказаться. Вольтметр очень даже рулит. Если будут вопросы, охотно отвечу.
_________________ Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать. (с) Шекспир. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 10 Вересень 2009 16:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
дело в том что АКБ новый...с замкнутой банкой, но заряженный показывал теже 10.8. но как только начинал крутить стартером. проваливался до 9 В...а потом вообще только треск шел...
можешь нарисоватьс хему как подключать АМПЕРМЕТР на 968???
а тоя запутался совсем...
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 10 Вересень 2009 20:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что касается вольтметра - на трех диодах туповато, буду делать себе примерно такой:
http://david-oleg.narod.ru/indicator.htm
На такой же основе есть и тахометр:
http://www.irls.narod.ru/auto/tah02.htm
Если посмотреть на него вдумчиво, то можно добавить кое-что в схему вольтметра, чтобы при включении подсветки приборки у него тоже уменьшалась яркость индикатора.
Оба этих прибора намерен всунуть в новую приборку, когда созрею для "тюнинга".
В принципе, кто не хочет возиться с разработкой печатных плат, эти приборы есть в виде конструкторов Мастер-кит.
Есть у меня "чисто автомобильный" вольтметр с растянутой шкалой - отстойный прибор, который на разных участках диапазона брешет на 0,5-1 вольт, ради монтажа такого барахла пробивать в машине лишние дырки ни к чему.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 11 Вересень 2009 09:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
я подключал по инструкции.
но все равно-если на катушке 10.8 вольт -это не порядок...надо бы переделать схему элпитания. плюс идет от АКБ на амперметр потом на ЗЖ а потом далее по схеме на клемму Б..а провод от втягивающего (что шел на клемму Б и на генератор ) отсоединить...и тогда все ок!!!на стартер идет свой провод плюса..а вся остальная схема питается от гены или АКБ...я прав???
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Grower

Статус: Offline Зареєстрований: 21.01.2009 Повідомлення: 458 Звідки: Запорожье
|
Додано: 14 Вересень 2009 09:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
petertuning писав(ла): |
дело в том что АКБ новый...с замкнутой банкой, но заряженный показывал теже 10.8.
можешь нарисоватьс хему как подключать АМПЕРМЕТР на 968???
а тоя запутался совсем... |
Если новый АКБ действительно с ЗАМКНУТОЙ БАНКОЙ - то вольтметр показывает всё правильно, а проблема с АКБ. Новый и исправный АКБ полностью заряженный имеет напряжение - 12,72В. Замена АКБ даст ответ на все вопросы.
Далее, я так живописно изложил работу вольтметра с растянутой шкалой, неужели не убедил?
При наличии такого вольтметра, амперметр ставится только для лишней головной боли.
Но если так уж невтерпёж - амперметр ставится в разрыв провода от генератора к стартёру.( От этой же клемы стартёра очень толстый провод (кабель) идет к АКБ "+"). Так рекомендовал в своё время журнал "За рулём" и так установлены амперметры на "Москвичах" и "Волгах" штатно.
_________________ Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать. (с) Шекспир. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 14 Вересень 2009 09:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
еще раз повторяю-хочу переделать систему на подвод + к замку от АКБ спереди а не ссзади через всю машину, поэтому провод от стартера к гене мне не нужен
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 14 Вересень 2009 22:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Провод (+) от генератора, через Амперметр подключается к "6" предохранителю на 968М, на 966 - 968А на один из предохранителей, тот на который приходит прямой провод(+) от аккумулятора.
P.S. На моей "М"ке стоял амперметр, загорелся, скАтина, после этого заменил его индикатором тока, просто показывал разряд или заряд(двухцветный светодиод), мерялось падение напряжения на проводе"масса" и в зависимости от напрявления тока светодиод светил либо красным, либо зеленым светом.
P.P.S. Просто светодиод на проводе работать не будет, нужен двуполярный усилитель тока.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 15 Вересень 2009 09:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
простите. а где на 968 и 968а провод что соединяет предохранители с + АКБ????
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Viha

Статус: Offline Зареєстрований: 17.05.2007 Повідомлення: 206 Звідки: г.Донецк Моє авто: ЗАЗ-968М 1985 желтая
|
Додано: 15 Вересень 2009 09:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот схема включения Амперметра, у меня был подключен именно так:
С уважением, Виктор.
_________________ Человек мечтает о том, что может совершить.
Все хотят всего и много, но всех много, а всего мало! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
-andrey-

Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2010 Повідомлення: 100 Звідки: Україна,Хмельницька обл. Нетішин Моє авто: ЗАЗ 968 МД
|
Додано: 01 Лютий 2011 11:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всем привет!
Начитался я тут разных вариантов, и запутался....
А может ли кто то нарисовать простую схемку (для тех кто в танке) подключения амперметра, чтоб видеть идет зарядка или нет (968М), а то я в электрике полный "0". 
_________________ ЗАЗ 968 МД 1990р. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 01 Лютий 2011 12:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
уже давно стоит Амперметр..забавня штука однако
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|