Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 26 Жовтень 2008 01:44 Заголовок повідомлення: дефектуем коробку |
|
|
народ,я тут почитал тему,но что-то не нашел такого.как дефектовать коробку?
а то я сегодня открыл верхнюю крышку,открыл мануал и приготовился мерять зазоры и люфты-а фиг.в магуале было только разборка\сборка.
вот теперь не знаю что делать.как дефектовать коробку чтоб узнать что менять в ней?
субьективно-ходовые качества:передачи не выбивала,на 4 был легкий вой.даже не вой а стон скорее ,но когда оттормаживаешься на передаче,то после 50 выть начинает как резанная.
да,и еще одна беда:у меня почему-то постоянно течет из-под пыльника штока кулисы.уже 3 штуки сменил,а все-равно течет.что за фигня?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 26 Жовтень 2008 10:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
тебе надо нагуглить рисунки правильных пятен контакта у косых зубчатых шестернях.
по ним определишь какая пара у тебя в каком состоянии.
так как зазоры в нашей коробке дело муторное и очень относительное.
на штоке должен быть сальник.
пыльник это всегонавсего пыльник. читай по слогам.
можно конечно попробовать его хомутами зажать, но сомневаюсь что он так удержит масло.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 26 Жовтень 2008 10:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
НЕТ ТАМ САЛЬНИКА
В ТОМ И БЕДА
СТОИТ ТОЛЬКО ВТУЛКА, ПО КОТОРОЙ КУЛИСА ЕРЗАЕТ И ПЫЛЬНИК ГОФРИРОВАННЫЙ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 27 Жовтень 2008 10:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
ПО СИНХРОНАМ НАДО СМОТРЕТЬ ЗАЗОР МЕЖДУ НИМ И ШЕСТЕРНЕЙ, НА КОТОРУЮ ОН САДИТСЯ. ЕСЛИ ЗАЗОР МИЛЛИМЕТРА ПОЛТОРА И ВЫШЕ - ЭТО ХОРОШО. НУ И ЕСТЕСТВЕННО СОСТОЯНИЕ ЗУБОВ НА НЕМ.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 27 Жовтень 2008 10:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Описанный в первом посте дефект - вой при торможении - скорее всего говорит об износе подшипника ведущего вала главной пары.
Лечить заменой.
Если нет на что, можно попытаться торцануть внутреннее дистанционное кольцо подшипника. Риск промаха велик и станок для этого нужен пристойный.
Потёртые синхры можно подлечить углублением маслосгонной резьбы по конусу хотя бы резьбовым токарным резцом вручную и торцовкой венца синхры.
Регулировка главной пары на стоящей коробке здесь:
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=10875&highlight=%E3%EB%E0%E2%ED%E0%FF+%EF%E0%F0%E0
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 09 Тра 2009 02:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
я ж писал,что из нареканий было что когда на 4 передаче понижаешь скорость до 60 и ниже-появляется и с падением скорости усиливается вой.и для включения задней надо было придерживать её рукой,и пустить чуток сцепление.тогда втыкалась.иначе-выпадала.
да и потом,раз уж я все перетряхиваю-негоже оставить коробку не проверенной.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 09 Тра 2009 09:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тогда уж самому решать...
Вой скорее всего от главной пары. Тут можно попытаться поиграть регулировками, но поможет или нет - неизвестно.
Задняя может быть вылечена через крышку.
Там обрати внимание на вертикальный люфт поводка паразитной шестерни.
Втыкание задней с игрой сцеплением вообще то не дефект. На ней нет синхров и зубья крупнее остальных передач.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 24 Тра 2009 22:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
а в чем лучше выварит выжимной:в литоле или графитке?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 25 Тра 2009 15:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
выжимной комбинированный
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sanich2359
Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 25 Тра 2009 15:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Такой я разбирал и смазывал смазкой "№158" = "синяя". Из двух предложеных вариантов выбрал бы Литол.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 25 Тра 2009 19:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
АНДРЮХА, ПОПРОБУЙ РАСПРЕССОВАТЬ И ЗАЛОЖИ ТУГОПЛАВКОЙ СМАЗКИ И МС 1000 50 НА 50
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 25 Тра 2009 22:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я СЛЫШАЛ И ЧИТАЛ - ЛЗ-31, НО САМ НИКОГДА НЕ ЮЗАЛ
УВЕРЕН, ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ИМПОРТНЫЕ АНАЛОГИ
МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ В МАГАЗИН "ХАДО", НАПРИМЕР
ОНИ ПРОКОНСУЛЬТИРУЮТ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
Sadko
Статус: Offline Зареєстрований: 05.10.2009 Повідомлення: 72 Звідки: Брянск Моє авто: ЗАЗ 968 М, 1988 года, голубой
|
Додано: 08 Жовтень 2009 08:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Задняя может быть вылечена через крышку.
|
Можно с этого момента подробнее? Мне на выходных выжимной менять, так вот, хочу приурочить к этому событию и ремонт задней.
По анамнезу: задняя включается через раз, приходится долго "ловить", когда она воткнется, да и то - часто просто выбивает. То есть: включил, проехал 5 метров, легкий стук по кузовом и передача выключилась.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 08 Жовтень 2009 09:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Итак, верхняя крышка снята.
Принудительно ползуном механизма переключения коробки включаем заднюю до фиксации ощутимым щелчком.
Под снятой крышкой переместится паразитная шестерня и обеспечит включение задней. Теоретически.
На практике там могут быть две засады.
Перевёрнутая на валу паразитная шестерня. Тогда она войдёт в зацепление не всей площадью зуба. Лечится небольшой переборкой.
Дефект довольно редкий.
Повышенный вертикальный люфт поводка этой паразитной шестерни.
Причём без нагрузки всё выглядит и происходит вполне пристойно.
При нагрузке вилку поводка отжимает вверх (высота буртика паразитной шестерни 6-7 мм) и паразитка (во всех смыслах) вылетает из зацепления.
По хорошему там надо втулить и разворачивать отверстие оси поводка.
На скорую руку сверху на ось под пружинный фиксатор оси подбирается (лучше по замеренному размеру вытачивать) шайба. Она при правильном подборе толщины и ограничит вертикальное перемещение поводка.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sadko
Статус: Offline Зареєстрований: 05.10.2009 Повідомлення: 72 Звідки: Брянск Моє авто: ЗАЗ 968 М, 1988 года, голубой
|
Додано: 09 Жовтень 2009 08:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Повышенный вертикальный люфт поводка этой паразитной шестерни.
Причём без нагрузки всё выглядит и происходит вполне пристойно.
При нагрузке вилку поводка отжимает вверх (высота буртика паразитной шестерни 6-7 мм) и паразитка (во всех смыслах) вылетает из зацепления.
По хорошему там надо втулить и разворачивать отверстие оси поводка.
На скорую руку сверху на ось под пружинный фиксатор оси подбирается (лучше по замеренному размеру вытачивать) шайба. Она при правильном подборе толщины и ограничит вертикальное перемещение поводка. |
Прошу извинить мне мою наглость, а ты не смог бы точнее по номеркам на рисунке пояснить?
Я так понял, что надо ограничить ход поводка №11, а шайбу куда?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 09 Жовтень 2009 10:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Никакой наглости.
Я говорил о поводке 6 и его вертикальном для стоящей на машине коробке перемещении.
Для рисунка - в направлении к наблюдателю за счёт люфта на его оси (на рисунке в нижней части поводка 10).
Пожалуй, на этом рисунке лучше видно:
Место где повышенный зазор - 1.
Вилка поводка получает возможность перемещения - 2.
Лечение - под фиксатор 10 точно подобранная шайба.
Рисунок коробки ЛУАЗа, но механизм включения задней совпадает.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sadko
Статус: Offline Зареєстрований: 05.10.2009 Повідомлення: 72 Звідки: Брянск Моє авто: ЗАЗ 968 М, 1988 года, голубой
|
Додано: 12 Жовтень 2009 10:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij
Спасибо тебе, добрый Человек!
Подложил под родную шайбу еще одну тоненьку шайбочку.
Задняя скорость стала включаться внятно и надёжно!
Вопрос по теме. А нельзя туда поставить не шайбы, а что то типа лепестковой пружины? Что бы этот поводок был всегда поджат.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 12 Жовтень 2009 17:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нет!
При пружинной шайбе у поводка останется свобода перемещения вверх при некотором усилии. Подбирать шайбу под неизвестное усилие - пальцем в небо плюс никому ненужные сдёрги силового.
Жёсткая шайба там отлично и надёжнее работает.
Правда, как уже писал, там по хорошему надо это отверстие завтулить и развернуть в размер в дополнение к шайбам.
У меня руки не доходили.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 02 Березень 2010 18:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нашел вот такую ГП. Сгодится ли она в эксплуатацию?
На словах: на шестерне вала присутствует одна неглубокая (0.5-0.7 мм) раковина 1х12 мм, а на шестерне дифа надломаны края 2х зубьев. Один надломан на 1.5-2 мм, а второй на 4-5
В самой коробке синхронизаторы еще живые (зазор шестреня-синхрон >2 мм), шестерни, вроде, тоже.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 03 Березень 2010 00:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
если ничего другого нет - то ставь. след на ведущей шестерне, скорее всего, от попавшего под зуб отломка ведомой шестерни. в принципе, у правильно отрегулированной гп пятно контакта на зубе не попадает на эту щербину
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
|