Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11632 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 18 Жовтень 2008 16:46 Заголовок повідомлення: защита магнитолы |
|
|
как можно защитить магнитолу от скачков напряжения и статического электричества?
и нужна ли такая защита сигнализации?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 18 Жовтень 2008 17:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
И что значит "скачки напряжения"? Вверх? Вниз?
Ведь аккумулятор - очень серьезный буфер, "лишние" пульсации оседают на нем превращаясь в зарядный ток. Оставшаяся мелочь гасится фильтрами в исправной магнитоле.
Я когда жужик завожу, магнитола (старенькая кассетная Сонька) как работала, так и работает, т.е стартер оставляет при запуске больше 8 вольт. Зажигание в колонках не фонит...
Sanitar, может что-то не так в магнитоле?
Или в зажигании?
Или аккумулятор емкость потерял?
Помню, раньше продавали простенькие фильтры-коробочки, они были актуальны для супердешевых китаезных магнитол в 1990 годах. Фильтры были П-образные: два-четыре конденсатора и индуктивность между ними. Думаю, что поиском легко найти такую схему, но как правило такой же фильтр стоит на входе питания всех приличных автомагнитол.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11632 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 18 Жовтень 2008 17:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну просто в магнитолке (сонька) погорел центральный проц.мне сказали что это или скачок или статика.
сейчас купил вот тоже соньку.новую.этого года.модель не помню.
и было все на старом акамуляторе.уже умер,заряд перестал принимать вообще.но тогда еще принимал.так вот,при включенной магнитоле когда заводил машину,то она перезапускалась.
зы:чето я как-то по-албански построил предложения... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь_965А

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
|
Додано: 18 Жовтень 2008 19:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
sanitar писав(ла): |
то она перезапускалась.  |
Если перезапускается-неправильно подключено питание магнитолы. Надо подключить постоянный плюс. А так получается-при включении зажигания магнитола выключаетя. Найди плюс, который есть всегда, даже в момент включения зажигания.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 18 Жовтень 2008 22:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может, все зависит от конкретной модели магнитолы, а также от проводки питания к ней, ну и само собой от аккумулятора. Если "перезапускается" после работы стартера - это скорее всего просадка напряжения ниже критического уровня.
У меня на Ниве был аккум так себе (но пару лет проездил взбадривая сетевой зарядкой и продал с ним), так вот если он подсевший был - при запуске двига магнитола JVC тухла, при свежезаряженном аккуме или после долгой езды - не тухла. На джипе дизельном 80 ампер на прогрев свечей, а потом рывок стартером - Сонька тухнет всегда, как и остальные электроприборы. Но при этом музыка (сидюк) играет с того же места или остается та же радиостанция, после запуска движка музыка сама по себе играет дальше.
Sanitar, проведи эксперименты с магнитолой: запитай от регулируемого БП, посмотри при какой минимальной напруге вырубается... подключи вольтметр параллельно питанию магнитолы на машине, посмотри какое там напряжение при запуске двигателя.
Если аккумулятор был убитый и не брал заряд (т.е. он "чувствовал" себя ужу заряженным, внутреннее сопротивление высокое) - то вполне могли импульсы высокого напряжения от генераторы прибить магнитолу, ИМХО.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11632 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 19 Жовтень 2008 00:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
а если протянуть для магнитолы прямой + от акамулятора,но только со вставкой с предохранителем?
да,магнитола продолжала играть с того-же места.
сейчас магнитола новая и я еще её не ставил на машину.вот хочу пока все снято-сделать правильное обеспечение безопастности.
да,магнитола сгорела когда акамулятор уже был на последнем издыхании.
как по-советуете с разводкой поступить?
зы:спасибо за помошь.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 19 Жовтень 2008 01:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
sanitar писав(ла): |
а если протянуть для магнитолы прямой + от акамулятора,но только со вставкой с предохранителем?
да,магнитола продолжала играть с того-же места.
сейчас магнитола новая и я еще её не ставил на машину.вот хочу пока все снято-сделать правильное обеспечение безопастности.
да,магнитола сгорела когда акамулятор уже был на последнем издыхании.
как по-советуете с разводкой поступить?
зы:спасибо за помошь. |
На магнитоле ж вроде свой предохранитель должен быть.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 19 Жовтень 2008 01:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
То, что магнитола может отрубаться на несколько секунд при запуске мотора - думаю что нормально. Когда стартер жрет сотни ампер - напряжение сильно падает. Потому и работоспособность блоков электронного зажигания обещают, насколько я помню, с 6 вольт, а иногда и меньше.
Наверное, можно слепить какой-нибудь импульсный стабилизатор чтобы при нескольких вольтах на аккумуляторе на магнитоле было всегда 12... но оно надо? Тем более при запуске мотора стоит не слушать музыку, а слушать как "подхватывает" мотор и заводится.
Не вижу особого смысла тянуть отдельный провод к магнитоле, если только нет особых претензий к звуку, особенно к его громкости. Но проверить сколько вольт доходит до работающей на средней громкости магнитолы стоит, может на аккумуляторе 12, а на магнитоле 10 из-за окислившихся контактов? У меня вот на фары раньше доходило 8-9 из 12 вольт.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11632 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 19 Жовтень 2008 09:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
о,спасибо.проверю.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 19 Жовтень 2008 15:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Для защиты от импульсных перенапряжений применяют защитные диоды (включается в обратном направлении параллельно питанию защищаемого устройства как можно ближе к последнему, а лучше внутри него, обязательно после предохранителя), для автомобильных устройств рекомендуют 1.5КЕ18 http://www.platan.ru/pdf/datasheets/tvs/1.5KE.pdf
Один знакомый сказал, что во всей автомобильной электронике их применение обязательно.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь_965А

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
|
Додано: 19 Жовтень 2008 19:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
применяют защитные диоды |
Не усложняйте ситуёвину. Посмотрите-куда прицеплен + у магнитолы!!!!!!! Ну подключите туда вольтметр и посмотрите- что происходит при повороте ключа. Идея с оддельным концом была правильная, если лень переделать по-нормальному. Могу спорить на последние деньги, что магнитола не работает при вынутом ключе зажигания из замка.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11632 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 19 Жовтень 2008 19:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
проспорил.давай деньги.
работает.
я + брал с основного провода что приводит + на замок зажигания,т.е. где всегда есть + 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь_965А

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
|
Додано: 19 Жовтень 2008 20:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
sanitar писав(ла): |
проспорил.давай деньги. |
Да, млин, должен теперь.
Фигня получается. А вольтметр есть, чтоб постоянно наблюдать?, такое впечатление-что проблема с электрикой. А аккум быстро здох? Не было перезаряда?
Нужно динамическое наблюдение. Прицепить вольт- и амперметр. В течении суток фиксировать показания приборов в разных режимах. Тогда мона поставить диагноз. А вдруг чё серьёзное, а вы хотите фильтрами и диодами одделаца. Вообще- магнитолы очень живучие,как люди.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11632 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 12 Листопад 2008 21:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
как буду все обратно собирать-буду мерять.пока гадать только можно,т.к. все отключено и снято.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|