| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 28 Червень 2004 14:12    Заголовок повідомлення: 30-ка на эксперименты | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Убил свою 30-ку - разогнался до 130, у второго шатуна одна гайка скрутилась, вкладыш провернуло и поплавило. Ну и туда ей дорога, мне всё равно задолбало на эмке с этим двигом ездить, динамика никакая... Поставлю 40-ку.
 
Но 30-ка чтоб не валялась, есть у меня мысле над ней немного попрактиковаться   Ну, новый коленвал само собой, остальное всё живое вроде... Так вот вопрос: кто-нть пытался увеличивать ему степень сжатия (поджимать головки)? Опасаюсь, что шпильки повырвет, или коленвал переломит.
 
И ещё, кто-то тут мельком упоминал, что распредвал можно на один зуб раньше поставить, т.е. сдвинуть фазы пораньше - какой от этого эффект (по идее обороты должны возрасти и нагрев увеличиться) и чем за это придётся платить?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 28 Червень 2004 19:18    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Дык у 30-ток же шатунные гайки стопорятся шплинтами. У тебя их что, нету???
 
 
Поджать головки невозможно, так как у 30-ки там замало "мяса" чтобы чтото выфрезеровать.
 
При поджатии даже на 40-вке шпильки сразу надо менять на ремонтные с большей резьбой. Иначе повытягивает их. Коленвал спорный момент.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 29 Червень 2004 10:24    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Voytik: у меня, видимо, очень продвинутая какая-то 30-ка    , там гайки шатунные без шплинтов, в болтах отверстий нету, а фиксируются они контргайками.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 29 Червень 2004 12:41    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Да, это типа продвинутая. Из новых версий. Сделали как у 40-вки.
 
Имхо, считаю что со шплинтами лучьше.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		BAKLAGAN
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 622 Звідки: Kiev, Южная Борщаговка
 
  | 
		
			
				 Додано: 29 Червень 2004 13:40    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  Да, это типа продвинутая. Из новых версий. Сделали как у 40-вки.
 
Имхо, считаю что со шплинтами лучьше. | 
	 
 
 
 
Для информации и для Войтика - на 966 и др. вчастности ставили уже тридцатки  с онтрагайками и без никаких шплинтов. И шли они штатно.
 
А насчет лучше или хуже - так это спорно.
  _________________ «...у горбунов размер ноги от роста не зависит и может быть очень даже большой», – говорил Жеглов. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Borislav Кю в эцихе
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
 
  | 
		
			
				 Додано: 29 Червень 2004 16:06    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ну, практика показала, что со шплинтами лучше   Прошлый хозяин эту движку тоже убивал, но он расколол 4-й поршень, проехавшись без масла - я заменил цилиндр, поршень и шатун на что-то подревнее, там на шплинтах. И вроде держится   А вот контргайка скрутилась, хотя я при сборке тянул нехило... Мораль: дети, не перекручивайте движки!   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		zaz-racer
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
 
  | 
		
			
				 Додано: 29 Червень 2004 16:51    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 контргайки по доке появились на Мемз-966Г а на ЗАЗ-966 ставили Мемз 966-966В со шплинтами. все остальное самодельные переделки
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		petertuning
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 29 Червень 2004 17:39    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 в принципе повозиться можно. облегчение шатунов, поршней, распиловка впуска-затрат до 200 грн. потянешь? если да то покажу как и где.
  _________________ тюнинг навсегда | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Sashok
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2004 Повідомлення: 46 Звідки: Харьков
 
  | 
		
			
				 Додано: 29 Червень 2004 22:29    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | petertuning писав(ла): | 
	 
	
	  | в принципе повозиться можно. облегчение шатунов, поршней, распиловка впуска-затрат до 200 грн. потянешь? если да то покажу как и где. | 
	 
 
 
А может и на 40 чет подскажешь, а?  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		petertuning
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 01 Липень 2004 09:18    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 заначит так! если ты ехал 130 по спидометру то это около 6000 на коленвалу (вчера посчитал)-молодец, некаждый жигуль так выкрутит.....      (скорее всего спидометр врет).
 
но тюнинговать можно! правда будет только 40-45 сил. если повозиться то затея имеет смысл.
 
по 40-тоже подскажу. щас (неделя-две) покупаю запор, 30 или 40-что хорошее попадется. и беру мотор для тюнинга, наверное 40, чтоб сделать на 50!
 
первое-поршневая 2101 с облегченными шатунами. для 30 тоже можно шатуны облегчить.
 
второе-доведенные головки-расшарошено все что можно.
 
принцип форсировки 30 как по мне ничем от 40 не отличается. правда 40 я делал, а 30 только разобрал на з/ч.
  _________________ тюнинг навсегда | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 01 Липень 2004 12:08    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Я бы шатуны не трогал  
 
Во-первых, рвёт на куски и стандартные шатуны, даже на 30-ке.
 
Во-вторых, чтоб облегчать такие вещи надо быть крутым специалистом в области супромата.
 
Эту тему уже пробивали на авто.ру. У шатуна есть много специально просчитаных зон напряжонности и тп. Если их задеть - лопнет сразу при старте. Там все места взаимосвязаны!
 
Знаешь что зёрна метала в детале при остывании приобретают изначальный натяг, слои напряжонности материала? Так вот это всё учитывается и трогать неразумно. 
 
ИМХО
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		petertuning
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 01 Липень 2004 13:23    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 так написано на эксперименты!!!!!
 
а вообще делали и будем делать.
  _________________ тюнинг навсегда | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		petertuning
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 01 Липень 2004 13:45    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 конечно ты прав.....шатун это самое слождное в двигателе, не дай бог не павильно посчитаем...эх.. порвет все. не дай бог облегчим-нарушим расчетные данные 50 летней давности. эх ..ухудшим и без того херовую заводскую обработку, эх ..исправим его от кривизны за 40 лет, эх отмоем наконец от грязи что прочность придает....      
 
 
 
а вообще если серьезно. ничего с ними не случиться. мы облегчать шатун будем на неработающих зонах. это во первых, там где огромные приливы для подгонки по массе.
 
во-вторых высшее автомобилестроительно образование говорит об обратном-модель и алгоритм расчета шатуна прост и понятен. главное не лохануться с запасом прочности.
 
и в третьих градиент напряжений в шатуне в виде поля построенного компон дает понять что шатун в некоторых местах можно утончить до толщины бумаги....
 
и если смотреть на пробитые блоки и оборванные шатуны то рвет их только в том случае если сильно утончили стержень или разорвало нижнюю головку при клинанувшем двигателе.
  _________________ тюнинг навсегда | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 01 Липень 2004 19:07    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Ну, тогда прапор твой  
 
 Брал бы тогда двиг посерёзнее.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		petertuning
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 02 Липень 2004 09:30    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 войтик ты прав. я беру мотор по серьезней....-40-ку.
  _________________ тюнинг навсегда | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 02 Липень 2004 11:19    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Я имел ввиду двиг посерьезнее для начала его "разгона". Туже 40-вку. 
 
Так как считаю что только ради экспериментов мне бы например было бы жалко усилий и ресурсов. Раз делать то уже делать   имхо.
 
Тем более что по 40-вке уже в инете есть накопленный чужой опыт.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		petertuning
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 02 Липень 2004 11:39    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 поправь меня если что. в инете инфа про 40 только про поршневую и карб. другого нет.
 
ни облегчения ни головки ни шестерни.
 
только карб 2105 и поршневая 2101. все. ничего нет. а ты говоришь полно инфы. я с тобой не согласен.
 
40 можно делать до 60 сил. но как?
  _________________ тюнинг навсегда | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 02 Липень 2004 14:49    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 А как тебе например такое? https://www.coolzaz.nm.ru/files/greben.zip
 
 
Кстати коленвал с маховиком и крышкой центрифуги фигово отбалансирован, и вообще надо было бы всё перебалансировать с большей точьностью. И колено в сборе, и шатуны и поршня с пальцами.     
 
 
А выпускная вообще отдельная тема.   
 
А на распред можна былобы "разрезную" шестерню сделать.
 
 
Только меня сейчас опять тут закидают камнями, мол зачем с гамна лепить конфетку  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		petertuning
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
 
  | 
		
			
				 Додано: 02 Липень 2004 14:55    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 выхлоп согласен - а кто его делал? кроме двух глушаков самопальных лучшего выхлопа я не видел.
  _________________ тюнинг навсегда | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 02 Липень 2004 16:04    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Такой как я предлагаю, пока что ещё наверное никто не делал.
 
Но идеи уже есть https://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?p=12093#12093
 
Типа вообще отказаться от глушака как такового, а просто уравновешеный, безпрепядственный, прямой выхлоп.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |