| Попередня тема :: Наступна тема   | 
	
	
	
		| Автор | 
		Повідомлення | 
	
	
		Boss156
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
 
  | 
		
			
				 Додано: 04 Липень 2008 05:30    Заголовок повідомлення: Вариант ЗАЗ-968Р по новому. | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Надеюсь все знают о существовании модификкации автомобиля ЗАЗ с суффиксом Р. ЕМНИП именно так она была обозначена в документах. В реальности это выглядело как автомобиль с электромагнитным сцеплением и электрическим приводом переключения передач (кнопочка смонтирована на руле - этакий "тип-троник"   Позже появится вариант со стандартным  механизмом сцепления, но с 2-мя главными цилиндрами и вакуумным пневмоприводом.
 
   Общая идея всех этих модификаций сводится к отствранению водителя от управления сцеплением. Как это работало обсуждать НЕ НАДО. Работало. У меня в гараже все еще лежит электропорошковое сцепление для двигателя 30 л.с. На нем ездили.
 
   Теперь перейдем к идее. Существуют блоки АБС, способные регулировать давление в системе торможения. В основном в сторону понижения. Там же есть и насос с электро приводом, возращающий жидкость в обратную сторону. Управление примитивное (блок BOSCH от БМВ в 39 кузове - моторчик + 12 клапанов, блок от Mazda - моторчик + 4 клапана.). Пока взял поиграться блок от Мазды. У нее 4 всего 4 клапана и трубки тормозные поближе к нашим.
 
   Идея - Блок АБС путем включения насоса и переключения клапанов поднимает давление в системе гидропривода выключения сцепления до уровня обеспечивающего выключение сцепления, а затем. при повышении оборотов, плавно его понижает обеспечивая трогание автомобиля и набор скорости.
 
   Вопрос - а хватит ли давления развиваемого насосом? В сети я нашел только общие принципы функционирования системы и общую схему работы клапанов. Не понятно насколько "мощным" является насос блока. Пока, на "макете" мне удалось добиться только схематичного перекачивания жидкости из одной емкости в другую.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 04 Липень 2008 11:53    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 разве оно умеет делать это плавно?   
 
никогда не тормозил с АБС?
 
насколько знаю, они ВСЕ делают свою работу рывками. в этом принцип их пользы   
 
 
но, всё же спрошу, а зачем тебе такое сцепление?
 
ведь оно будет уметь только както по одному его включать и выключать.
 
а в жизни, особенно в городском цикле, приходится сцеплением пользоваться очень по разному. ты хочешь сам себя этого лишить не в лучшую сторону.
 
смысл?
 
 
а бывают в жизни случаи когда например надо с толкача дернуть так как акум сел, а тут сцепление не работает так как его моторчик нехило жрёт а акум мертвый.
 
 
или например в болоте или на льду, нужно плавненько тронуться полностью и не отпуская сцепы чтоб не буксануло. тогда как?
 
 
сорьки, но это имхо бред, чисто для инвалидов   
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Sharky
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 08.05.2007 Повідомлення: 118 Звідки: Смоленск Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А
  | 
		
			
				 Додано: 04 Липень 2008 13:15    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Я тоже хотел сделать себе такой привод сцепления, а к нему привод КПП.
 
Идея вот в чем:
 
-Сцепление управляется электровакуумным приводом, как в МР. 
 
-На вилке сцепления, внутри картера сцепления, установлен датчик положения (холл, или оптический).
 
-Контроллер сцепления отслеживает выход датчика и управляет приводом. Крайние положения "включено" и "выключено" задаются при калибровке (настройке). При помощи ШИМ можно плавно регулировать усилие привода и контролировать ход вилки датчиком. Также контроллер подключен к сети, например, CAN. К ней же можно навесить управление КПП, бортовой комп и т.д.
 
-Все настройки задаются с бортового компа, которым может быть КПК. Если не хочется городить сеть, то КПК можно подключить напрямую к контроллеру сцепления, сделать нужные настройки, проверить работу и отключиться.
 
 
Только где достать родной электровакуумник от МР?
 
 
А с КПП сложнее. 
 
Поразмышляю:
 
 
Нужны 4 мощных электропривода. 
 
Первый(верхний) тянет в сторону 1 и 3 передачи, 
 
второй(нижний) в сторону 2 и 4
 
третий(левый) в сторону 1 и 2
 
четвертый(правый) в сторону ЗХ. В принципе не нужен.
 
Нейтраль включается при отключении всех приводов. Возврат пружиной.
 
3 и 4 передачи включаются первым и вторым приводом из нейтрали.
 
1 и 2 передачи включаются сначала третим приводом, а потом первым и вторым.
 
ЗХ также, сначала четвертым, а потом вторым приводом. Ограничитель ЗХ предварительно срезан.
 
Контроль передач ведется не на ручке, а на валу управления КПП, чтобы избежать люфтов.
 
 
Может есть более простой вариант?
 
 
А чтобы не буксовало когда не надо, нужно собрать антипробуксовочную систему. Те же датчики скорости на колесах и более "умный" контроль сцепления.
  _________________ ЗАЗ-968МГ Оранжевый 1982г
 
ЗАЗ-965А Голубой 1967г | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 04 Липень 2008 14:18    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 я фигею!     
 
 
обьясните, НАФИГА??!!   
 
 
разве мало глюков и поломок с простейшим мех.приводом?  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		dimal
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2006 Повідомлення: 893 Звідки: Ленинград Моє авто: ЗАЗ-965А (Т34 Спорт)
  | 
		
			
				 Додано: 04 Липень 2008 16:04    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 И назвать все это - роботизированная кпп сенсодрайв типтроник селекспид зазотроник дсг !!!  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		silver.shark цуко кулибин
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2006 Повідомлення: 681 Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)
 
  | 
		
			
				 Додано: 05 Липень 2008 06:45    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 бред, ВШН
 
 
как и все бредовые идеи никогда не будет реализован, ибо тупик
  _________________ _____________________
 
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Boss156
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
 
  | 
		
			
				 Додано: 05 Липень 2008 06:58    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  разве оно умеет делать это плавно?   
 
никогда не тормозил с АБС?
 
насколько знаю, они ВСЕ делают свою работу рывками. в этом принцип их пользы   
 
 | 
	 
 
 
 
Ответ из серии "Резве компьютеры умеют делать расчеты? Никогда не играл на компьютере? Они ВСЕ для игр, в этом принцип их пользы. Voytik, блок АБС это не велосипед, как ты любишь говорить. Это сложное устройство. Его исполнительная часть способна закр\ывать канал и стравливать с него жидкость малыми порциями. Кроме того гидропривод тормозов сильно отличается от гидропривода сцепления. В тормозах при стравливании небольшого количества жидкости сильно падает давление, в приводе же сцепления необходимо прокачать значительно больший объем.
 
 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  
 
но, всё же спрошу, а зачем тебе такое сцепление?
 
ведь оно будет уметь только както по одному его включать и выключать.
 
а в жизни, особенно в городском цикле, приходится сцеплением пользоваться очень по разному. ты хочешь сам себя этого лишить не в лучшую сторону.
 
смысл?
 
 | 
	 
 
 
 
Ты ездил на МР? Плавность включения сцепления, даже в заводской версии, регулировалась интенсивностью нажатия на педаль газа. И кроме того система имела переключатель порого срабатывания, так называемый "OverDrive". Так что плавность регулируется в достаточно широких пределах.
 
 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  
 
а бывают в жизни случаи когда например надо с толкача дернуть так как акум сел, а тут сцепление не работает так как его моторчик нехило жрёт а акум мертвый.
 
 | 
	 
 
 
 
Я, конечно понимаю, но нафига включать насос АБС и ВЫКЛЮЧАТЬ сцепление для запуска с толкача? Кроме того, если автомобиль нужно так заводить - это не автомобиль. Кроме того, заводом ЗАПРЕЩЕН такой способ запуска прямо в инструкции водителя, особенно на 1 и 3 передачах. Учите матчасть. Это БМВ 535, 520 в основном такие ездят, я уже задолбался их прикуривать.
 
 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  
 
или например в болоте или на льду, нужно плавненько тронуться полностью и не отпуская сцепы чтоб не буксануло. тогда как?
 
 | 
	 
 
 
 
1) На газ не дави. 
 
2) У меня машина только для города. Никто на Ferrari в лес не ездит
 
3) Зимой я могу и на жигулях покататься.
 
 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  сорьки, но это имхо бред, чисто для инвалидов    | 
	 
 
 
 
А ты не думал откуда у меня МР? Почему знак инвалида висит? Посиди, подумай. По существу - никакой информации. Жаль  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 05 Липень 2008 09:12    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 соори, я не экстрасенс. тут не только у тебя МР, но это ничего не означало   
 
 
 
всёравно, не вижу резона такой ненадёжный город городить.
 
имхо проще попробовать вместо сцепления поставить гидротрансформатор от АКПП.
 
никакой электроники, всегда мягкий старт, и тп.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		pau62
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
 
  | 
		
			
				 Додано: 05 Липень 2008 09:48    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | Вопрос - а хватит ли давления развиваемого насосом? | 
	 
 
 
По сути - должно хватить, так как этот насос обязан развивать давление большее, чем тапка + вакуумник.
 
Иначе АБС не победит тапку, и колеса заблокируются.
  _________________ VW Golf2 GTI 1991
 
ЗАЗ-968А 1977 | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		bodia еретик-отступник
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2006 Повідомлення: 1303 Звідки: капает масло..? Моє авто: визжала шина,шатал труба,гарела бампер))
  | 
		
			
				 Додано: 05 Липень 2008 14:31    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  я фигею!     
 
 
обьясните, НАФИГА??!!   
 
 
разве мало глюков и поломок с простейшим мех.приводом?   | 
	 
 
 
плюс адын
 
имхо лучше привести в нормальное состояние все агрегаты,чем таким страдать))
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Boss156
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
 
  | 
		
			
				 Додано: 06 Липень 2008 06:17    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  соори, я не экстрасенс. тут не только у тебя МР, но это ничего не означало   
 
 
 
всёравно, не вижу резона такой ненадёжный город городить.
 
имхо проще попробовать вместо сцепления поставить гидротрансформатор от АКПП.
 
никакой электроники, всегда мягкий старт, и тп. | 
	 
 
 
 
Что проще? Ввернуть 2 штуцера и закрепить блок в багажнике, либо разработать и внедрить в коробку гидротрансформатор? 
 
 
На данном этапе прома у меня чисто механическая - в нашем чудном городе достать трубки для Мазды малореально. А с переходниками еще сложнее..
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 06 Липень 2008 10:56    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 гидротранформатор не надо разрабатывать и изготовлять. они есть готовые на тех же разборках где ты взял АБС.
 
 
если никогда не видел что это такое то коротко расскажу.
 
это такая "корзина сцепления", которая в АКПП ставится вместо последней. вот и всё   
 
размером с корзину сцепления. одной стороной прикручивается к маховику вместо корзины, с другой стороны в неё входит первичный вал с коробки. и никаких органов управления вообще.
 
 
принцип. чем больше газуешь тем меньше она пробуксовывает и больше крутит коробку. как обычная АКПП.
 
только передачи придётся переключать как обычно, ручкой  
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		pau62
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
 
  | 
		
			
				 Додано: 06 Липень 2008 11:46    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Цитата: | 
	 
	
	  | только передачи придётся переключать как обычно, ручкой  | 
	 
 
 
- двумя рученками и со скрежетом, ибо гидротранс отключаться не умеет и годится только для автоматов.
  _________________ VW Golf2 GTI 1991
 
ЗАЗ-968А 1977 | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 06 Липень 2008 12:37    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 бросаешь газ и он сам почти разьеденяется   
 
"почти" абсолютно хватит для безпроблемного переключения, есть ведь ещё и синхронизаторы.
 
 
темболее, на запорожских ХХ он наверное даже вести не будет.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Boss156
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Липень 2008 05:52    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  гидротранформатор не надо разрабатывать и изготовлять. они есть готовые на тех же разборках где ты взял АБС.
 
 | 
	 
 
 
 
АБС я на работе взял. АКПП я не трогаю, не мой профиль  
 
 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  
 
если никогда не видел что это такое то коротко расскажу.
 
это такая "корзина сцепления", которая в АКПП ставится вместо последней. вот и всё   
 
размером с корзину сцепления. одной стороной прикручивается к маховику вместо корзины, с другой стороны в неё входит первичный вал с коробки. и никаких органов управления вообще.
 
 
принцип. чем больше газуешь тем меньше она пробуксовывает и больше крутит коробку. как обычная АКПП.
 
только передачи придётся переключать как обычно, ручкой   | 
	 
 
 
 
А теперь расскажи мне, пожалуйста, где по твоему находится соленоид (муфта) блокировки гидротрансформатора и зачем он (соленоид) нужен на высших передачах.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Hell-Racer †
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6930 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
  | 
		
			
				 Додано: 07 Липень 2008 11:05    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 я извиняюсь, но зачем это всё делать???
  _________________ Grants me a world of cold nihility
 
An endless winter night
 
A bitter, black frozen hell
 
For me
 
Forever... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Voytik
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
 
 
  | 
		
			
				 Додано: 07 Липень 2008 11:48    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Boss156 писав(ла): | 
	 
	
	  | А теперь расскажи мне, пожалуйста, где по твоему находится соленоид (муфта) блокировки гидротрансформатора и зачем он (соленоид) нужен на высших передачах. | 
	 
 
 
на редких авто есть этот соленоид. как правило на коробках попадающих под Euro II и III.
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Boss156
 
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
 
  | 
		
			
				 Додано: 09 Липень 2008 04:58    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 
 
	  | Voytik писав(ла): | 
	 
	
	  
 
	  | Boss156 писав(ла): | 
	 
	
	  | А теперь расскажи мне, пожалуйста, где по твоему находится соленоид (муфта) блокировки гидротрансформатора и зачем он (соленоид) нужен на высших передачах. | 
	 
 
 
на редких авто есть этот соленоид. как правило на коробках попадающих под Euro II и III. | 
	 
 
 
 
1) Как правило все машины без такового подпадают под определение "вторчермет". 
 
2) Для моего стиля вождения он необходим
 
3) Идея слабореализуемая КМК
 
 
Мы отвлеклись.На данном этапе я нашел переходники под пормозные трубки 12 мм, можно попробовать смонтировать систему.
 
 
Но. Я тут погонял еще разок на макете. В системе АБС 2 канала. По идее абсолютно независимых. А моторчик насоса 1. Как это согласуется? 2 насоса на 1 валу? Система клапанов? Кто нить знает?
  | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Corename Капитан Улитка
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
  | 
		
			
				 Додано: 26 Серпень 2008 15:20    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 Раз мы говорим о бредовых идеях, то я тоже выскажусь.
 
а если оставить родной гидропривод сцепления, педаль и все остальное, при этом смонтировав в багажнике авто некий механизм, который будет плавно передвигать поршень главного цылиндра сцепления? Кароч крепим механизм электростеклоподьемника не в дверь, а в багажник    и если хотим плавно стартонуть то тыцькаем кнопочку в салоне   
  _________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		Hell-Racer †
  
  
  Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6930 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
  | 
		
			
				 Додано: 26 Серпень 2008 15:25    Заголовок повідомлення:  | 
				         | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 гидроусилитель кнопки слеклоподъёмника   
 
 
пардон
  _________________ Grants me a world of cold nihility
 
An endless winter night
 
A bitter, black frozen hell
 
For me
 
Forever... | 
			 
		  | 
	
	
		| Повернутися до початку | 
		 | 
	
	
		  | 
	
	
		 |