Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 26 Січень 2008 11:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Zlobniy писав(ла): |
Irbis писав(ла): |
Злобный, а вот на входе стоит резюк на 5.1К. Какую функцию он выполняет? А то у меня в закромах нашелся 5.6К - пойдет? |
Задает ток базы. Лучше поставь меньше в диапазоне от 2k до 5.1k. |
Да, лучше неверное поменьше, а то я транзюк поставил на 7А 2SC5386... нашел 3 с чем-то, буд пробовать...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zlobniy

Статус: Offline Зареєстрований: 12.02.2004 Повідомлення: 31 Звідки: Crimea, Sevastopol
|
Додано: 26 Січень 2008 18:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Теже ( ), тока в профиль. Ну еще добавлена защита от дребезга - кондер на 10нФ+кд521
kubanoid писав(ла): |
Там не такие монументальные запчасти, и ток самоочистки задают существенно меньше.
Еще посмотрел в других схемах, там резисторы задающие ток самоочистки 130ом 2Вт и 54 Ом 4 Вт. |
Монументальность транзистора обусловлена требованием максимальной надежности. кт3102 имеет Ik(max)имп = 200 мА и Uкб(max) = 50В для индексов АБЕ, Максимальная мощность
рассеяния=250мВт, Температура перехода(max)=125С
IMHO хреново ему будет под нашим капотом,особенно летом.
Для sc5353: Collector-Base Voltage Vcbo=900V; Collector-Emitter Voltage Vceo= 800V; Emitter-Base Voltage Vebo =7V; Collector Current Pulse Icp=5A;Base Current Ib=1A; Junction Temperature Tj =+150
Ток самоочистки у меня ~280мА (50 Ом 4 Вт - 2 100 Ом 2Вт в паралель)
выбран изходя из того, что системы с током самоочистки ~180мА требуют чистки контактов через 4-5 тыс.км
kubanoid писав(ла): |
В общем, надо пробовать, как всегда, главная загвоздка - подобрать подходящий корпус для конвертера.
|
Я собрал в корпусе 5-и контактного автомобильного реле (кубик с ухом), все легко влезло.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 26 Січень 2008 22:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Zlobniy писав(ла): |
Теже ( ), тока в профиль. Ну еще добавлена защита от дребезга - кондер на 10нФ+кд521 |
Да, базовая схема та же, но вот о защите от дребезга я и подумал глянув на твою схему, а тут оно есть.
Zlobniy писав(ла): |
Монументальность транзистора обусловлена требованием максимальной надежности. кт3102 имеет Ik(max)имп = 200 мА и Uкб(max) = 50В для индексов АБЕ, Максимальная мощность
рассеяния=250мВт, Температура перехода(max)=125С
IMHO хреново ему будет под нашим капотом,особенно летом. |
Да не спорю, что запас надежности не вредит
Собрал пока схему с УАЗбуки с "мелким" транзистром, sc5353 на пути пока не попался, но впаять его в те же дырки будет недолго.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zlobniy

Статус: Offline Зареєстрований: 12.02.2004 Повідомлення: 31 Звідки: Crimea, Sevastopol
|
Додано: 27 Січень 2008 13:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
В дополнение о надежности РЭА на автомобилях.
Существует ГОСТ 28751-90 "Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний", согласно которому данное устройство относится к функциональному классу А (все функции изделия выполняются во время и после воздействия испытательных импульсов). Установлены 7 типов импульсов моделирующих различные процессы в эл.цепи автотранспортных средств. Их параметры и случаи возникновения описаны в ГОСТе.
В нашем случае жесткость воздействия должна быть не менее 3 (из 4-х), тогда изделие должно выдерживать импульсы по цепи питания:
тип 1= -75В(жесткость3); -100В (жесткость4)
тип 2= +75В(жесткость3); +100В (жесткость4)
тип 3а= -100В(жесткость3); -150В (жесткость4)
тип 3b= +75В(жесткость3); +100В (жесткость4)
тип 4= -6В(жесткость3); -7В (жесткость4)
тип 5= +66.5В(жесткость3); +86.5В (жесткость4)
тип 6= -200В(жесткость3); -300В (жесткость4)
тип 7= -60В(жесткость3); -80В (жесткость4)
Это, конечно, не означает что подобные импульсы присутствуют в эл. сети наших машинок, но они могут там появится и к этому надо быть готовым.
Так-что "поаккуратнее" с мелкими транзисторами и кд521(для А Uобр=75V)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 27 Січень 2008 21:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Полностью согласен с рекомендайиями по надежности РЭА, но надеюсь что мой девайс выживет.
Слепил схемку, проверил "на столе", работает... вставил потом вместо "мелкого" КТ940А, проверил - работает тоже. Не взирая на дрянную погоду поперся в гараж, инстУллировал в жужика - тоже работает. Ходовые испытания - впереди
На очень всякий случай положу под заднее сиденье "родную" катушку.
В качестве коммутатора использова популярный нынче Booster, написано на нем что Made in Germany, а там хрен его знает. По крайней мере платка внутри аккуратная, на SMD деталях. Коммутатор имеет режим тестирования (гонит искру на частотах от 1000 до 5000 с интервалом через 1000), работает как аварийный коммутатор если минуту нет сигнала с трамблера. еще в паспорте написано что он типа подстраивает МЗ под каждый цилиндр, но верится с трудом 
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 01 Лютий 2008 21:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Прокатился сегодня с новым зажиганием - не понравилось... машина тупит и как-то дергается, намного хуже чем было со штатным. Буду искать причину. Пока что грешу на два момента:
1. Увеличенный с 0,7 до 0,9мм зазор в свечах. Хотя при повышенной мощности ситемы зажигания хуже стать не должно.
2. Барахлит конвертер, или по крайней мере он сильно сместил зажигание по какой-то причине. Может быть, надо подобрать ккие-то резисторы в нем для более надежной работы с более мощным транзистором.
провода и наконечники пока что старые, но провода нигде не пробивает, смотрел в темноте.
Так что на ближайшее время:
1. Ревизия трамблера по методике, описанной у Теркеля.
2. Создание стробоскопа.
3. Спаяю и попробую вариант конвертера от Злобного.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zlobniy

Статус: Offline Зареєстрований: 12.02.2004 Повідомлення: 31 Звідки: Crimea, Sevastopol
|
Додано: 03 Лютий 2008 11:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
Прокатился сегодня с новым зажиганием - не понравилось... машина тупит и как-то дергается, намного хуже чем было со штатным. Буду искать причину.
Пока что грешу на два момента:
1. Увеличенный с 0,7 до 0,9мм зазор в свечах. Хотя при повышенной мощности ситемы зажигания хуже стать не должно. |
Зазор явно не причем, а свечи - можетбыть.
kubanoid писав(ла): |
2. Барахлит конвертер, или по крайней мере он сильно сместил зажигание по какой-то причине. Может быть, надо подобрать ккие-то резисторы в нем для более надежной работы с более мощным транзистором. |
Попробуй отключить цепочку подавления дребезга (может затягивать фронт импульса).
Очень похоже что сам коммутатор сбоит (как ты писал - пытается подстроить МЗ под каждый цилиндр)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 04 Лютий 2008 09:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вчера поставил на машину. Пока покатался только по двору, понравилось. ХХ стабильнее (права чуда не случилось и прогревать до момента полного выключения подсоса нужно все еще относительно долго, на улице около 0 ).
Зазор в свечах пока не менял...
Кстати, чтобы не сильно кромсать восьмерочный жгут проводки а заодно продолжить идею модульности конструкции, я сделал ключ на разъеме датчика холла, и сверху закрыл той же крышкой от релюшки. Теперь можно будет спаять еще один и быстро заменить, если транзюк вылетит.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zlobniy

Статус: Offline Зареєстрований: 12.02.2004 Повідомлення: 31 Звідки: Crimea, Sevastopol
|
Додано: 04 Лютий 2008 09:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Irbis писав(ла): |
Вчера поставил на машину. Пока покатался только по двору, понравилось. ХХ стабильнее (права чуда не случилось и прогревать до момента полного выключения подсоса нужно все еще относительно долго, на улице около 0 ). |
Ну это понятно - обмерзает карбюратор.При ниже -5 и выше +5 прогрев будет быстрее.
Irbis писав(ла): |
Зазор в свечах пока не менял.... |
Увеличь до 1 мм, станет лучше.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 04 Лютий 2008 10:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
[quote="Zlobniy"]
kubanoid писав(ла): |
Зазор явно не причем, а свечи - можетбыть. |
Да свечки вроде приличный, NGK, на традиционном зажигании они меня не подводили. Вряд ли на электронном хуже станут работать.
[quote="Zlobniy"]
kubanoid писав(ла): |
Прокатился сегодня с новым зажиганием - [b]Попробуй отключить цепочку подавления дребезга (может затягивать фронт импульса).
Очень похоже что сам коммутатор сбоит (как ты писал - пытается подстроить МЗ под каждый цилиндр) |
Вот насчет этой цепочки я тоже начал подумывать
Фраза насчет "подстройки МЗ под каждый цилиндр", написанная в инструкции к "Бустеру", показалась мне далекой от истины: ну откуда коммутатору брать информацию обратной связи в штатном подключении?
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zlobniy

Статус: Offline Зареєстрований: 12.02.2004 Повідомлення: 31 Звідки: Crimea, Sevastopol
|
Додано: 04 Лютий 2008 12:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
Фраза насчет "подстройки МЗ под каждый цилиндр", написанная в инструкции к "Бустеру", показалась мне далекой от истины: ну откуда коммутатору брать информацию обратной связи в штатном подключении? |
Все-таки сперва попробуй взять у кого-нибудь, на время, стандартный коммутатор и попробовать на нем.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 09 Лютий 2008 18:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Недолго думая вернул на место штатное зажигание, проехался - а жужик все равно дергается. Так что электронное явно было не при чем, просто совпала установка электронного споявлением посторонней проблемы.
Так что грешу на загаженный карбюратор и может быть на "расстроенные" клапана... буду проверять что к чему.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 09 Лютий 2008 18:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
P.S. Провода и свечки в норме, зажигание смотрел со стробоскопом - тоже нормально.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1058 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 17 Лютий 2008 23:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вроде определился с косяком: похоже что установивив электронное зажигание, где-то просадил свечной наконечник более мощной искрой так, что он и на контактном уже работал "не в ту сторону" и не всегда. Поменял наконечник, вроде машинка ожила.
Наверное, стоит думать о полной смене проводов "зубильными" и уходе от наших наконечников.
Вся неспешная процедура "ловли блох" вроде должна пойти на пользу жужику и моим навыкам, много чего проверил, подмазал, подстроил.
Теперь верну электронное зажигание на место, как чуток потеплеет в гараже 
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 23 Березень 2008 13:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Zlobniy, скажи, а ты корректровал угол зажигания? Сегодня после весеннего основательного тест-драйва мне показалось что разгон притупился немного, да и максималка.. Хотя может просто привык к ниве ))
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 18 Квітень 2008 16:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
привет всем! помогите разобрать, плииз!!
вообщем такая ситуация: ехал было всё нормально, потом вдруг чувствую- движок не справляется с нагрузкой- глохнет...отжимаю сцепление- газку- орёт, нормально вроде...только сцепуху отпускаю- начинает глохнуть... ну еле еле на 1й проехал километра 1.5... потом стал, проверил свечи, бензин- всё вроде в норме... поехал опять еле еле...и потом бац! и всё нормально заработало! и 1я и 2я .... вот собственно и вопросик: что это может быть? (мне кажется с карбом что-то...- сцепление новое, бензин был, машинка 12 тыщ проехала всего...ехал до этого и после этого случая нормально...)???
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lagiga

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 18 Квітень 2008 22:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Скорее всего мусор временно забил топливный жиклер?
_________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 18 Квітень 2008 22:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
А карбюратор случайно не " Пекар"?
А то на последних "Пекарах" такая хрень бывает (всё чисто, а не работает и на оборот)
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 19 Квітень 2008 11:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
стоит 127й, думаю нужно жиклёры продуть.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 19 Квітень 2008 14:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если тебя время не поджимает, то окуни его на недельку в растворитель (предварительно сняв всю резину), а потом можно и продуть.
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|