| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| Irbis 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.04.2007
 Повідомлення: 809
 Звідки: Москва
 
 
 | 
			
				|  Додано: 26 Січень 2008 11:15    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Zlobniy писав(ла): |  
	  | 
 
	  | Irbis писав(ла): |  
	  | Злобный, а вот на входе стоит резюк на 5.1К. Какую функцию он выполняет? А то у меня в закромах нашелся 5.6К - пойдет? |  Задает ток базы. Лучше поставь меньше в диапазоне от 2k до 5.1k.
 |  Да, лучше неверное поменьше, а то я транзюк поставил на 7А 2SC5386... нашел 3 с чем-то, буд пробовать...
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Zlobniy 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.02.2004
 Повідомлення: 31
 Звідки: Crimea, Sevastopol
 
 
 | 
			
				|  Додано: 26 Січень 2008 18:07    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 Теже (
  ), тока в профиль. Ну еще добавлена защита от дребезга - кондер на 10нФ+кд521 
 
 
 
	  | kubanoid писав(ла): |  
	  | Там не такие монументальные запчасти, и ток самоочистки задают существенно меньше. Еще посмотрел в других схемах, там резисторы задающие ток самоочистки 130ом 2Вт и 54 Ом 4 Вт.
 |  
 Монументальность транзистора обусловлена требованием максимальной надежности. кт3102 имеет Ik(max)имп = 200 мА и Uкб(max) = 50В для индексов АБЕ, Максимальная мощность
 рассеяния=250мВт, Температура перехода(max)=125С
 IMHO хреново ему будет под нашим капотом,особенно летом.
 
 Для sc5353: Collector-Base Voltage Vcbo=900V; Collector-Emitter Voltage Vceo= 800V; Emitter-Base Voltage Vebo =7V; Collector Current Pulse Icp=5A;Base Current Ib=1A; Junction Temperature Tj =+150
 
 Ток самоочистки у меня ~280мА (50 Ом 4 Вт - 2 100 Ом 2Вт в паралель)
 выбран изходя из того, что системы с током самоочистки ~180мА требуют чистки контактов через 4-5 тыс.км
 
 
 
 
	  | kubanoid писав(ла): |  
	  | В общем, надо пробовать, как всегда, главная загвоздка - подобрать подходящий корпус для конвертера. 
 |  Я собрал в корпусе 5-и контактного автомобильного реле (кубик с ухом), все легко влезло.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| kubanoid 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.03.2006
 Повідомлення: 1058
 Звідки: Краснодар
 Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
 
 | 
			
				|  Додано: 26 Січень 2008 22:29    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Zlobniy писав(ла): |  
	  | Теже (  ), тока в профиль. Ну еще добавлена защита от дребезга - кондер на 10нФ+кд521 |  Да, базовая схема та же, но вот о защите от дребезга я и подумал глянув на твою схему, а тут оно есть.
 
 
 
	  | Zlobniy писав(ла): |  
	  | Монументальность транзистора обусловлена требованием максимальной надежности. кт3102 имеет Ik(max)имп = 200 мА и Uкб(max) = 50В для индексов АБЕ, Максимальная мощность рассеяния=250мВт, Температура перехода(max)=125С
 IMHO хреново ему будет под нашим капотом,особенно летом.
 |  Да не спорю, что запас надежности не вредит
   Собрал пока схему с УАЗбуки с "мелким" транзистром, sc5353 на пути пока не попался, но впаять его в те же дырки будет недолго.
 
 _________________
 "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Zlobniy 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.02.2004
 Повідомлення: 31
 Звідки: Crimea, Sevastopol
 
 
 | 
			
				|  Додано: 27 Січень 2008 13:47    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| В дополнение о надежности РЭА на автомобилях.
 
 Существует ГОСТ 28751-90 "Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний", согласно которому данное устройство относится к функциональному классу А (все функции изделия выполняются во время и после воздействия испытательных импульсов). Установлены 7 типов импульсов моделирующих различные процессы в эл.цепи автотранспортных средств. Их параметры и случаи возникновения описаны в ГОСТе.
 В нашем случае жесткость воздействия должна быть не менее 3 (из 4-х), тогда изделие должно выдерживать импульсы по цепи питания:
 
 тип 1= -75В(жесткость3); -100В (жесткость4)
тип 2= +75В(жесткость3); +100В (жесткость4)
 тип 3а= -100В(жесткость3); -150В (жесткость4)
 тип 3b= +75В(жесткость3); +100В (жесткость4)
 тип 4= -6В(жесткость3); -7В (жесткость4)
 тип 5= +66.5В(жесткость3); +86.5В (жесткость4)
 тип 6= -200В(жесткость3); -300В (жесткость4)
 тип 7= -60В(жесткость3); -80В (жесткость4)
 Это, конечно, не означает что подобные импульсы присутствуют в эл. сети наших машинок, но они  могут там появится и к этому надо быть готовым.
 Так-что "поаккуратнее" с мелкими транзисторами и кд521(для А Uобр=75V)
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| kubanoid 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.03.2006
 Повідомлення: 1058
 Звідки: Краснодар
 Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
 
 | 
			
				|  Додано: 27 Січень 2008 21:37    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Полностью согласен с рекомендайиями по надежности РЭА, но надеюсь что мой девайс выживет.
 Слепил схемку, проверил "на столе", работает... вставил потом вместо "мелкого" КТ940А, проверил - работает тоже. Не взирая на дрянную погоду поперся в гараж, инстУллировал в жужика - тоже работает. Ходовые испытания - впереди
   На очень всякий случай положу под заднее сиденье "родную" катушку.
 В качестве коммутатора использова популярный нынче Booster, написано на нем что Made in Germany, а там хрен его знает. По крайней мере платка внутри аккуратная, на SMD деталях. Коммутатор имеет режим тестирования (гонит искру на частотах от 1000 до 5000 с интервалом через 1000), работает как аварийный коммутатор если минуту нет сигнала с трамблера. еще в паспорте написано что он типа подстраивает МЗ под каждый цилиндр, но верится с трудом
  
 _________________
 "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| kubanoid 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.03.2006
 Повідомлення: 1058
 Звідки: Краснодар
 Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Лютий 2008 21:47    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Прокатился сегодня с новым зажиганием - не понравилось... машина тупит и как-то дергается, намного хуже чем было со штатным.
  Буду искать причину. Пока что грешу на два момента: 1. Увеличенный с 0,7 до 0,9мм зазор в свечах. Хотя при повышенной мощности ситемы зажигания хуже стать не должно.
 2. Барахлит конвертер, или по крайней мере он сильно сместил зажигание по какой-то причине. Может быть, надо подобрать ккие-то резисторы в нем для более надежной работы с более мощным транзистором.
 провода и наконечники пока что старые, но провода нигде не пробивает, смотрел в темноте.
 Так что на ближайшее время:
 1. Ревизия трамблера по методике, описанной у Теркеля.
 2. Создание стробоскопа.
 3. Спаяю и попробую вариант конвертера от Злобного.
 
 _________________
 "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Zlobniy 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.02.2004
 Повідомлення: 31
 Звідки: Crimea, Sevastopol
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Лютий 2008 11:32    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | kubanoid писав(ла): |  
	  | Прокатился сегодня с новым зажиганием - не понравилось... машина тупит и как-то дергается, намного хуже чем было со штатным.  Буду искать причину. Пока что грешу на два момента:
 1. Увеличенный с 0,7 до 0,9мм зазор в свечах. Хотя при повышенной мощности ситемы зажигания хуже стать не должно.
 |  Зазор явно не причем, а свечи - можетбыть.
 
 
 
	  | kubanoid писав(ла): |  
	  | 2. Барахлит конвертер, или по крайней мере он сильно сместил зажигание по какой-то причине. Может быть, надо подобрать ккие-то резисторы в нем для более надежной работы с более мощным транзистором. |  Попробуй отключить цепочку подавления дребезга (может затягивать фронт импульса).
 
 Очень похоже что сам коммутатор сбоит (как ты писал - пытается подстроить МЗ под каждый цилиндр)
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Irbis 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.04.2007
 Повідомлення: 809
 Звідки: Москва
 
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Лютий 2008 09:19    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Вчера поставил на машину. Пока покатался только по двору, понравилось. ХХ стабильнее (права чуда не случилось и прогревать до момента полного выключения подсоса нужно все еще относительно долго, на улице около 0 ).
 Зазор в свечах пока не менял...
 
 Кстати, чтобы не сильно кромсать восьмерочный жгут проводки а заодно продолжить идею модульности конструкции, я сделал ключ на разъеме датчика холла, и сверху закрыл той же крышкой от релюшки. Теперь можно будет спаять еще один и быстро заменить, если транзюк вылетит.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Zlobniy 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.02.2004
 Повідомлення: 31
 Звідки: Crimea, Sevastopol
 
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Лютий 2008 09:57    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Irbis писав(ла): |  
	  | Вчера поставил на машину. Пока покатался только по двору, понравилось. ХХ стабильнее (права чуда не случилось и прогревать до момента полного выключения подсоса нужно все еще относительно долго, на улице около 0 ). |  Ну это понятно - обмерзает карбюратор.При ниже -5 и выше +5 прогрев будет быстрее.
 
 
 
	  | Irbis писав(ла): |  
	  | Зазор в свечах пока не менял.... |  Увеличь до 1 мм, станет лучше.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| kubanoid 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.03.2006
 Повідомлення: 1058
 Звідки: Краснодар
 Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Лютий 2008 10:06    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| [quote="Zlobniy"]
 
 
	  | kubanoid писав(ла): |  
	  | Зазор явно не причем, а свечи - можетбыть. |  Да свечки вроде приличный, NGK, на традиционном зажигании они меня не подводили. Вряд ли на электронном хуже станут работать.
 [quote="Zlobniy"]
 
 
	  | kubanoid писав(ла): |  
	  | Прокатился сегодня с новым зажиганием - [b]Попробуй отключить цепочку подавления дребезга (может затягивать фронт импульса). 
 Очень похоже что сам коммутатор сбоит (как ты писал - пытается подстроить МЗ под каждый цилиндр)
 |  Вот насчет этой цепочки я тоже начал подумывать
   Фраза насчет "подстройки МЗ под каждый цилиндр", написанная в инструкции к "Бустеру", показалась мне далекой от истины: ну откуда коммутатору брать информацию обратной связи в штатном подключении?
 
 _________________
 "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Zlobniy 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.02.2004
 Повідомлення: 31
 Звідки: Crimea, Sevastopol
 
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Лютий 2008 12:09    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
Все-таки сперва попробуй взять у кого-нибудь, на время, стандартный коммутатор и попробовать на нем. 
	  | kubanoid писав(ла): |  
	  | Фраза насчет "подстройки МЗ под каждый цилиндр", написанная в инструкции к "Бустеру", показалась мне далекой от истины: ну откуда коммутатору брать информацию обратной связи в штатном подключении? |  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| kubanoid 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.03.2006
 Повідомлення: 1058
 Звідки: Краснодар
 Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
 
 | 
			
				|  Додано: 09 Лютий 2008 18:47    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Недолго думая вернул на место штатное зажигание, проехался - а жужик все равно дергается. Так что электронное явно было не при чем, просто совпала установка электронного споявлением посторонней проблемы.
 Так что грешу на загаженный карбюратор и может быть на "расстроенные" клапана... буду проверять что к чему.
 
 _________________
 "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| kubanoid 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.03.2006
 Повідомлення: 1058
 Звідки: Краснодар
 Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
 
 | 
			
				|  Додано: 09 Лютий 2008 18:49    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| P.S. Провода и свечки в норме, зажигание смотрел со стробоскопом - тоже нормально.
 
 _________________
 "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| kubanoid 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.03.2006
 Повідомлення: 1058
 Звідки: Краснодар
 Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
 
 | 
			
				|  Додано: 17 Лютий 2008 23:13    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Вроде определился с косяком: похоже что установивив электронное зажигание, где-то просадил свечной наконечник более мощной искрой так, что он и на контактном уже работал "не в ту сторону" и не всегда. Поменял наконечник, вроде машинка ожила.
 Наверное, стоит думать о полной смене проводов "зубильными" и уходе от наших наконечников.
 Вся неспешная процедура "ловли блох" вроде должна пойти на пользу жужику и моим навыкам, много чего проверил, подмазал, подстроил.
 Теперь верну электронное зажигание на место, как чуток потеплеет в гараже
  
 _________________
 "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Irbis 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.04.2007
 Повідомлення: 809
 Звідки: Москва
 
 
 | 
			
				|  Додано: 23 Березень 2008 13:14    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Zlobniy, скажи, а ты корректровал угол зажигания? Сегодня после весеннего основательного тест-драйва мне показалось что разгон притупился немного, да и максималка.. Хотя может просто привык к ниве ))
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Kostyany4 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 30.03.2008
 Повідомлення: 492
 Звідки: Сумы
 Моє авто: Trek 3700 disc
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Квітень 2008 16:45    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| привет всем! помогите разобрать, плииз!!
 вообщем такая ситуация: ехал было всё нормально, потом вдруг чувствую- движок не справляется с нагрузкой- глохнет...отжимаю сцепление- газку- орёт, нормально вроде...только сцепуху отпускаю- начинает глохнуть... ну еле еле на 1й проехал километра 1.5... потом стал, проверил свечи, бензин- всё вроде в норме... поехал опять еле еле...и потом бац! и всё нормально заработало! и 1я и 2я .... вот собственно и вопросик: что это может быть? (мне кажется с карбом что-то...- сцепление новое, бензин был, машинка 12 тыщ проехала всего...ехал до этого и после этого случая нормально...)???
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Lagiga 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 10.04.2007
 Повідомлення: 1141
 Звідки: Горловка
 
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Квітень 2008 22:27    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Скорее всего мусор временно забил топливный жиклер?
 
 _________________
 По Запорожцу в каждую семью, товарищи!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Веталь 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 24.09.2006
 Повідомлення: 2492
 Звідки: Горловка
 Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Квітень 2008 22:51    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А карбюратор случайно не " Пекар"?
 А то на последних "Пекарах" такая хрень бывает (всё чисто, а не работает и на оборот)
 
 _________________
 Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Kostyany4 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 30.03.2008
 Повідомлення: 492
 Звідки: Сумы
 Моє авто: Trek 3700 disc
 
 | 
			
				|  Додано: 19 Квітень 2008 11:12    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| стоит 127й, думаю нужно  жиклёры продуть.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Веталь 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 24.09.2006
 Повідомлення: 2492
 Звідки: Горловка
 Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
 
 | 
			
				|  Додано: 19 Квітень 2008 14:35    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Если тебя время не поджимает, то окуни его на недельку в растворитель (предварительно сняв всю резину), а потом можно и продуть.
 
 _________________
 Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |