Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 25 Березень 2008 20:18 Заголовок повідомлення: шкив двигателя туго крутится |
|
|
В общем, все видно из темы.
Сейчас оочень сложно прокрутить двигатель, даже, двумя руками за ремень генератора. Раньше крутился без проблем.
Машинка ездит, но, субъективно, упала тяга на средних и высоких оборотах. Стал работать, опять же, субъективно, громче.
Несколько раз был слышен скрип аля "металл по металлу". Он продолжался секунду или 2. Было раз 5. Потом не повторялось.
Что может быть и стоит ли волноваться?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 25 Березень 2008 20:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
а с генератором всьо впорядкі...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 25 Березень 2008 21:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
выжми сцепление и попробуй снова... потом снимай оси коромысел - чтобы убрать нагрузку в виде клапанных пружин.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины

Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 25 Березень 2008 22:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не хотелось бы огорчать, но у меня такое было когда вкладых провернулся, правда в отличии от твоего случая скежета металл по металлу не было
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 25 Березень 2008 22:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Vadim_K писав(ла): |
а с генератором всьо впорядкі... |
Да, с ним все в норме. Крутится свободно.
Пробовал лишь с вывернутыми свечами - тоже самое.
Будет время, и остальное попробую.
А чем чревато, если "вкладых провернулся"? как это проверить?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 25 Березень 2008 23:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
А чем чревато, если "вкладых провернулся"? как это проверить? |
Проверить - снять поддон и снять крышки шатунов. Чаще всего они проворачиваются.
Чревато критическим износом шейки коленвала и клином двигателя.
З.Ы. Знаю по собственному опыту 
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ALEK
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2007 Повідомлення: 95 Звідки: Киев
|
Додано: 25 Березень 2008 23:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я согласен с предыдущими постами. Провернуло шатунный вкладыш.
Програма минимум это замена вкладыша(если поврждения коленвала и шатуна незначительны).
Програма максимум это покупка ремонтных вкладышей, проточка коленвала.(ну это если вобще пиздец) 
_________________ ЗАЗ 968М 92г.в. Ремонт нельзя закончить, его можно только преостановить!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 26 Березень 2008 00:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Hell-Racer писав(ла): |
Проверить - снять поддон и снять крышки шатунов. Чаще всего они проворачиваются.
Чревато критическим износом шейки коленвала и клином двигателя.
З.Ы. Знаю по собственному опыту  |
Чувствую, мне
Чтоб поменять/вернуть на место тот вкладыш нужно снимать двиг?
Если есть под рукой книжка, пожалуйста ,покажите на рисунке где находится проблемное место?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ALEK
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2007 Повідомлення: 95 Звідки: Киев
|
Додано: 26 Березень 2008 00:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Снимать двиг не нужно.
Тебе нужно слить масло и открутить крышку картера.
потом по очереди открутить болты крышки шатуна и проверить вкладыши.
Проверять следуйщим образом: поднять поршень с шатуном вверх и прокрутить коленвал. Если крутится легко значит проблема здесь.
Рекомендую начать с 4 цилиндра это самое проблемное место.
_________________ ЗАЗ 968М 92г.в. Ремонт нельзя закончить, его можно только преостановить!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 26 Березень 2008 00:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
ALEK писав(ла): |
Снимать двиг не нужно.
Тебе нужно слить масло и открутить крышку картера.
потом по очереди открутить болты крышки шатуна и проверить вкладыши.
Проверять следуйщим образом: поднять поршень с шатуном вверх и прокрутить коленвал. Если крутится легко значит проблема здесь.
Рекомендую начать с 4 цилиндра это самое проблемное место. |
Спасибо!
Еще не представляю как это все выглядит, но приблизительно понял. Буду разбираться на выходных.
Кстати, двигатель проработал с проблемой примерно 2 часа вхолостую на средних оборотах и около часа под нагрузкой (прогрев средний, обороты и до максимума доходили) Насколько вероятен износ коленвала?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ALEK
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2007 Повідомлення: 95 Звідки: Киев
|
Додано: 26 Березень 2008 01:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насчёт износа коленвала сказать не могу, нужно смотреть на месте.
Но если движок ещё не заклинил значит есть шансы на его спасение. 
_________________ ЗАЗ 968М 92г.в. Ремонт нельзя закончить, его можно только преостановить!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 26 Березень 2008 01:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Спасибо!
Еще не представляю как это все выглядит, но приблизительно понял. Буду разбираться на выходных. |
Лана, щас что-нить придумаю...
СделалЪ:
Залезешь под машину (в яме), затем слей масло с двигателя (пробка в поддоне под квадрат 10мм), потом открутишь снизу 24 болта на 6мм (ключ на 10) - снимешь маслянный картер (поддон), тогда получишь доступ к коленвалу и шатунам, затем поочередно снимай крышки шатунов (по 2 болта на 10 (ключ 14мм и 15мм - для стопоров)) и смотри в чем там дело, но не перепутай местами крышки - они должны быть помечены. А там видно будет, что к чему...
Удачи!
з.ы.: хотя причина может быть и не в этом... 
Останній раз редагувалося: Тёма (26 Березень 2008 01:30), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ALEK
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2007 Повідомлення: 95 Звідки: Киев
|
Додано: 26 Березень 2008 01:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ану ка научи нас 
_________________ ЗАЗ 968М 92г.в. Ремонт нельзя закончить, его можно только преостановить!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 26 Березень 2008 01:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
...рано мне еще кого-то учить - я и самъ исчо учузь! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ALEK
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2007 Повідомлення: 95 Звідки: Киев
|
Додано: 26 Березень 2008 01:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати вопрос по теме.
с каким усилием необходимо закручивать крышки шатунов?
И возможно ли перетянуть их?
_________________ ЗАЗ 968М 92г.в. Ремонт нельзя закончить, его можно только преостановить!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 26 Березень 2008 01:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
По-памяти 5-6 кгс*м.
перетянуть можно, если не пользоваться динамометрическим ключом, или же если нет известного опыта в этом... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ALEK
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2007 Повідомлення: 95 Звідки: Киев
|
Додано: 26 Березень 2008 01:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо за информацию.
_________________ ЗАЗ 968М 92г.в. Ремонт нельзя закончить, его можно только преостановить!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 26 Березень 2008 08:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Доцент писав(ла): |
el_fuego писав(ла): |
Спасибо!
Еще не представляю как это все выглядит, но приблизительно понял. Буду разбираться на выходных. |
Лана, щас что-нить придумаю...
СделалЪ:
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/08821-1206483597-191.jpg
Залезешь под машину (в яме), затем слей масло с двигателя (пробка в поддоне под квадрат 10мм), потом открутишь снизу 24 болта на 6мм (ключ на 10) - снимешь маслянный картер (поддон), тогда получишь доступ к коленвалу и шатунам, затем поочередно снимай крышки шатунов (по 2 болта на 10 (ключ 14мм и 15мм - для стопоров)) и смотри в чем там дело, но не перепутай местами крышки - они должны быть помечены. А там видно будет, что к чему...
Удачи!
з.ы.: хотя причина может быть и не в этом...  |
Более, чем доходчиво. Теперь уже точно никаких вопросов.
Вы извините, если что, я в движке еще новичок Всем спасибо!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 26 Березень 2008 15:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не дотерпел до выходных. Занялся этим сейчас.
Открутить крышки шатунов удалось, лишь, приложив очень большие усилия. Крышку 3го цилиндра открутить вообще не удалось... уж очень туго затянуто.
Теперь, собственно, по делу: после снятия крышек шатунов 1го и 2го цилиндров очень полегчало крутить двиг. А точнее, я их полностью не снимал, а просто открутил болты на шпильках и отодвинул крышки с посадочных мест.
Теперь по поводу прокручивания этих самых вкладышей. У меня на первых двух цилиндрах вкладыши могли ездить по крышке шатуна и не были до конца вжаты в него (выступали на 3 мм со стороны, где нет паза). Сами вкладыши, вроде, целы и без видимого износа. На одном, правда, есть штук 10 шарапин от песка.
Теперь вопрос: что делать дальше?
И по поводу усилия при сборке. 5-6 кгс*м. это много или мало? Как я понимаю, это затяжка не "со всей дури", так?
Если недотянуть, как понимаю, будут стучать шатуны..
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 26 Березень 2008 17:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Теперь по поводу прокручивания этих самых вкладышей. У меня на первых двух цилиндрах вкладыши могли ездить по крышке шатуна и не были до конца вжаты в него (выступали на 3 мм со стороны, где нет паза) |
Не сильно понял, но могу предположить, что просто при откручивании крышки шатуна, вкладыш несколько сместился. Он немного и должен пружинить. Главное при сборке правильно его поставить и аккуратно зажать, что б он встал четко на свое место.
Если не дотянуть, то в самый не подходящий момент может вылезти кулак дружбы (фото1, фото2, фото3, фото4). Я уже это проходил. Неприятная и затратная процедура. Менять пришлось полмотора.
5-6 кгс*м - это усилие равное весу груза 5-6 килограмм, приложенного к ключу длиной в метр. Т. е. к ключу в 30 см, это будет где-то 17-20 кг. Купи динамометрический ключ. Будет куда проще и спокойнее.
По описанию вкладыши вроде живы. Но коль уж разобрал стоит все равно их заменить. Стоят они меньше 10 литров бензина. Только не перепутай размер (стандарт, 1-й ремонт, 2-й, 3-й). На них поверхности на стенке, что к шатyну прилегает. И на остальных горшках тоже разбери шатуны.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|