Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Йура ПОЕХАЛИ
Статус: Offline Зареєстрований: 25.10.2007 Повідомлення: 3
|
Додано: 13 Березень 2008 23:17 Заголовок повідомлення: Двигатель |
|
|
Вот когда пронаблюдаеш результаты работы собранных тобою моторов, ну хотя-бы раз 20 (это я сильно скромничаю) Создаётся яркая картина "ЗАЧЕМ НУЖНА ОБКАТКА?" Ведь в первую очередь обкатываются новые найденные нагрузочные дорожки на вкладышах, первоочерёдно на шатунных, потом уже на коренных. Да и все остальные узлы поршневой группы, и прочее,прочее,,,!!! Многим своим клиентам, с ПРИВЯЗАННОЙ К ПЕДАЛИ ГАЗА НОГОЙ" , дабы не обратить их в жертв, а себя в заложника, ограничиваю возможность "полного дросселя", на период обкатки. Вывод: читай инструкцию по эксплуатации! даже от кофемолки или мясорубки, а не то будут болеть пальцы! Или чего другого ЕЩЁ! А про масла и говорить нечего! всё сказанно до нас.
_________________ Ремонт ЗАЗ 965, 968 любой сложности
модернизация, Ноу-Хау и прочие наработки
полный спектр услуг
8 093 2334238
8 044 2334238 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DED

Статус: Offline Зареєстрований: 30.05.2007 Повідомлення: 339 Звідки: Нижний новгород
|
Додано: 14 Березень 2008 13:43 Заголовок повідомлення: Re: Двигатель |
|
|
Йура ПОЕХАЛИ писав(ла): |
Вот когда пронаблюдаеш результаты работы собранных тобою моторов, ну хотя-бы раз 20 (это я сильно скромничаю) Создаётся яркая картина "ЗАЧЕМ НУЖНА ОБКАТКА?" Ведь в первую очередь обкатываются новые найденные нагрузочные дорожки на вкладышах, первоочерёдно на шатунных, потом уже на коренных. Да и все остальные узлы поршневой группы, и прочее,прочее,,,!!! Многим своим клиентам, с ПРИВЯЗАННОЙ К ПЕДАЛИ ГАЗА НОГОЙ" , дабы не обратить их в жертв, а себя в заложника, ограничиваю возможность "полного дросселя", на период обкатки. Вывод: читай инструкцию по эксплуатации! даже от кофемолки или мясорубки, а не то будут болеть пальцы! Или чего другого ЕЩЁ! А про масла и говорить нечего! всё сказанно до нас. |
исчерпывающая информация 
_________________ Заз 968м 1994 г/в
Ваз 2111 2004 г/в
ИЖ к-16 1991/в
ММВЗ 3.112.11 1988 г/в |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 14 Березень 2008 14:00 Заголовок повідомлення: Re: Двигатель |
|
|
В общем, по поводу необходимости оной. Изза установки новых деталей, между оными возникает большее трение, вследствие чего двигатель может перегреться, детали, расширяясь, будут подвергаться все большему и большему износу. На "обкатанном" двигателе все эти трения уменьшаются, вследствие чего двигатель уже труднее перегреть.
Чем менее "обкатан" двигатель, тем на меньших оборотах он должен работать. При этом не исключаются очень короткие перебежки на более высоких оборотах. Так что вопрос обкатывать или нет нужно задавать, в первую очередь, самому себе. Зная стиль своего вождения и нужно решать: стоит ли "обкатывать"?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 15 Березень 2008 01:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, обкатка необходима.
В противном случае будут задиры на деталях, которые выдут боком.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dmoto5

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2006 Повідомлення: 477 Звідки: Павлоград
|
Додано: 15 Березень 2008 13:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дело вот в чём: если детали притёрты, то температура их работы успевает уходить то ли в масло, то ли в прилегающие металлические массы, Если же пара трения не притёрта (на обкатана), температура повышается при работе очень быстро, вызывая локальный(местный) перегрев,ты не заметишь его на показометре сразу. Последствия которого и вылазят как задиры на вкладышах, сине-вишнёвые разводы на деталях.
Поэтому я не постеснялся бы провести у своего перебранного мотора все этапы обкатки 
_________________ ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
silver.shark цуко кулибин


Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2006 Повідомлення: 681 Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)
|
Додано: 16 Березень 2008 16:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что за ересь??
Чтоб двигатель ходил дольше и без проблем, обкатывать, бкатывать и еще раз обкатывать! Книги по ремонту и эксплуатации в большинстве своем писали далеко не идиоты, и приработку деталей тоже не с потолка взяли...
Инфа есть в любом мануале и (или) у любого моториста. Слушать же всех деятелей подряд, мягкоговоря сомнительно.
_________________ _____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dmoto5

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2006 Повідомлення: 477 Звідки: Павлоград
|
Додано: 16 Березень 2008 21:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
а где ересь то? Здесь и так все за обкатку. 
_________________ ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DED

Статус: Offline Зареєстрований: 30.05.2007 Повідомлення: 339 Звідки: Нижний новгород
|
Додано: 16 Березень 2008 21:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
только "поехали" нет. значит так собирал о двигатели 
_________________ Заз 968м 1994 г/в
Ваз 2111 2004 г/в
ИЖ к-16 1991/в
ММВЗ 3.112.11 1988 г/в |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ЗАЗ-ман

Статус: Offline Зареєстрований: 25.07.2007 Повідомлення: 1134 Звідки: беруться дети? [Киев]
|
Додано: 16 Березень 2008 21:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Давайте ставить точку!
Вердикт:
ОБКАТКА-НАДО!!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 16 Березень 2008 23:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
ЗАЗ-ман писав(ла): |
ОБКАТКА-НАДО!! |
+1 б/п
_________________ Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 17 Березень 2008 02:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
DED писав(ла): |
только "поехали" нет. значит так собирал о двигатели  |
Я так понял, что как раз Йура ПОЕХАЛИ за полезность обкатки и говорил... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
silver.shark цуко кулибин


Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2006 Повідомлення: 681 Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)
|
Додано: 17 Березень 2008 09:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dmoto5 писав(ла): |
а где ересь то? Здесь и так все за обкатку.  |
Ересь-сомнения в необходимости обкатки, а Газированный похоже вообще ее противник! 
_________________ _____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 17 Березень 2008 16:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насчёт противника неправильно понят. Скорее непонимающий о чём речь.
Уже вроде писал, что вопрос с жаром тут обсуждаемый из разряда:
как правильно чесать репу - слева направо, наоборот или вперёд назад.
И писал, что вреда, как и пользы практически нет.
Определитесь перед обсуждением с терминами.
Обкатка в Вашем понимании "притирка" свежих деталей.
Что такое "притирка"?
Вот ту же притирку клапанов понимаю. Та происходит с применением абразивов и на конечном этапе насухо без них.
Если целью обкатки ставится такая притирка, то в современном двигателе сухого трения нет! Обеспечено это конструктивными монтажными зазорами.
Исключение - холодный старт и прогрев двигателя. Тут богатая топливная смесь смывает масляную плёнку со стенок цилиндров.
Такой один старт эквивалентен хорошему прогретому пробегу в плане износа той же цилиндро - поршневой.
Мои слова подтверждают исследования НАМИ ещё советских времён по применению пропана в качестве топлива.
При условии холодного старта и прогрева на паровой фазе пропана ресурс двигателя увеличивается не менее чем в ДВА раза!
Остальные детали двига работают на масляной подушке и им по барабану все эти обкатки. Всё это справедливо для штатных зазоров.
Перетуженный при сборке движок долго ходить не будет обкатывай его по канонам не обкатывай. Нормально собранный с нормальными деталями и зазорами можно грузить сразу по полной. Вреда не будет.
Свои слова по зазорам проверил на собственной шкуре.
Сбрал как-то двигун после капиталки и обнаружил повышенный осевой люфт колена. Упорную со стороны шестерни привода распреда шайбу пришлось проточить. Малость монтажный зазор просадил. Колено по мануалу вращалось свободно. Ну, думаю, "обкатаю" и всё будет пучком. Фига! Холодный проработал на холостых где-то час нормально. Поехал домой. Километров через 10 - клин. Именно в просаженном сопряжении.
ИМХО.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dmoto5

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2006 Повідомлення: 477 Звідки: Павлоград
|
Додано: 17 Березень 2008 17:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
с нормальными деталями и зазорами можно грузить сразу по полной. Вреда не будет. |
Дайте мне 10 комплектов "всего нормального" чтобы даже не сомневаться в непотребности обкатки... 
_________________ ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 17 Березень 2008 17:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ага, адресок с ценником?
А вот хороший измерительный инструмент денег стоит и, смею уверить, таки стоит этих денег!
Посчитайте затраты на последующий гемор!
Большинство мнений тут основано на эмоциях, а не на цифрах.
Качество деталей - другой разговор.
Тут вроде бы теория обкатки поднята. Иметь её или не иметь.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dmoto5

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2006 Повідомлення: 477 Звідки: Павлоград
|
Додано: 17 Березень 2008 21:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну хочу я себе динамометрический стенд, замерять момент, лошадей... я бы и рад денег заплатить за него, дык нет таковых
а на разные анальные супозитории стоимостью в мой авто, не вижу смысла денег тратить 
_________________ ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DED

Статус: Offline Зареєстрований: 30.05.2007 Повідомлення: 339 Звідки: Нижний новгород
|
Додано: 17 Березень 2008 21:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Доцент писав(ла): |
DED писав(ла): |
только "поехали" нет. значит так собирал о двигатели  |
Я так понял, что как раз Йура ПОЕХАЛИ за полезность обкатки и говорил...  |
пардон 
_________________ Заз 968м 1994 г/в
Ваз 2111 2004 г/в
ИЖ к-16 1991/в
ММВЗ 3.112.11 1988 г/в |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 17 Березень 2008 21:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dmoto5
Поищи в обозримом пространстве белорусский мотортестер М1-1 или М2-1. Денег они стоят поменьше стенда, но своих денег стоят.
Они способны мерять эффективную мощу двига вкупе с потерями без стенда.
БОШ такого не меряет. Им не надо.
Проверено. Таки меряют.
Иллюстрация:
как-то такой М1-1 попался мне на ремонт. Сам я бывший электронщик.
Отремонтировал и пока клиент ехал забирать, дай думаю, подключу к своей машинке.
Всё здорово. Замер мощи. 37 лошаков эффективных.
Вроде бы для хорошо поездившей сороковки приемлемо.
Дай, думаю, поиграюсь. Поигрался несколькими градусами опережения и - 41 лошадь!
Сел за руль не веря. Таки резвее побежала машинка!
Лошаки возникли из воздуха!
Ту контору производителя звали тогда ТИРОИД.
Сегодня в нете её не нашёл.
После них литовцы то ли купленный то ли как в свои мотортестеры этот режим всунули. Марку не назову. Там цена другая.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dmoto5

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2006 Повідомлення: 477 Звідки: Павлоград
|
Додано: 17 Березень 2008 23:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ничего найти не могу в инете про эти девайсы, хотя и не против бы опробовать.
_________________ ЗаЗ 968А 1977 г.в.
...душевная машинка... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 17 Березень 2008 23:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я же сказал, что в нете их не нашёл.
Обозримое пространство может помочь.
Может где завалялись.
Из сегодняшних девайсов на этом форуме засветился Sprint SG-2.
Чуток другой и больше ориентированный на тюнинг. Может поможет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|