Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 21 Червень 2007 13:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
надо знать год мотора чтобы определить по какой из меток на крышке распредшестерен надо совмещать метку на центрифуге.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 21 Червень 2007 13:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
СУДЯ ПО ФОТКАМ - ДАННЫЙ ШКИВ НА СОВРЕМЕННЫЙ МОТОР, Т.Е. С МЕТКАМИ ПОД БОКОВОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ОТЛИВА (МЕТКИ) НА БЛОКЕ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 21 Червень 2007 14:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
но человек может выставлять но по той метке на крышке распредшестерен.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 21 Червень 2007 15:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Двигатель у меня 1987 года выпуска. На крышке картера есть отлив для установки МЗ.
А определить истинную ВМТ не просто. Очень точно отверткой через свечное отверстие это сделать нельзя. А разбирать двигатель для этого думаю нет смысла.
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 22 Червень 2007 09:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
ДОСТАТОЧНО СНЯТЬ КЛАПАННУЮ КРЫШКУ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА, ПОСМОТРЕТЬ, ЧТОБЫ БЕГУНОК БЫЛ НАПРАВЛЕН В СТОРОНУ НИЗКОВОЛЬТНОЙ КЛЕММЫ ТРАМБЛЕРА И ОТКРУТИТЬ СВЕЧУ.
ДАЛЕЕ ПО ОТВЕРТКЕ, ВСТАВЛЕННОЙ В ЦИЛИНДР, ОПРЕДЕЛИТЬ ВМТ, НУ И СМОТРЕТЬ НА МЕТКИ НА ШКИВЕ И НА КРЫШКЕ.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Саняба Быстрый Гонсалес


Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4605 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 22 Червень 2007 10:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Блин, ну чего все пишут - смотри на метки, смотри по меткам... ну сотрю я на них, как баран на новые ворота. А толку.
Кто нибудь мне может объяснить какие метки должны с чем совпадать? отклоняться по часовой, против часовой? при положении поршня 1 цилиндра в ВМТ.
НАРИСУЙТЕ ПЛИЗ КОМУ НЕ ТЯЖЕЛО. (У двиг на М-ке 84года. Всё родное)

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 22 Червень 2007 10:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
_cawa_ писав(ла): |
Блин, ну чего все пишут - смотри на метки, смотри по меткам... ну сотрю я на них, как баран на новые ворота. А толку.
Кто нибудь мне может объяснить какие метки должны с чем совпадать? отклоняться по часовой, против часовой? при положении поршня 1 цилиндра в ВМТ.
НАРИСУЙТЕ ПЛИЗ КОМУ НЕ ТЯЖЕЛО. (У двиг на М-ке 84года. Всё родное)
 |
На рисунке же все нарисовано. Должно быть так как на рисунке. Метка ВМТ на центрифуге должна совпадать с выступом на крышке шестерен. (как на рисунке) На ранних моторах метка находилась на центрифуге в другом месте и на крышке шестерен есть и под нее выступ. Прямо над центрифугой.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 22 Червень 2007 11:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Здесь хорошо видно:
вот риски под новые моторы, под ранние - риски были бы под вторыми надписями ВМТ и МЗ и тогда выставлялось бы все по выступу над центрифугой.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Саняба Быстрый Гонсалес


Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4605 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 22 Червень 2007 11:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Значит на слух правильно выставил, потому что в первом цилиндре у меня искра проскакивает именно в таком положении центрифуги.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 22 Червень 2007 12:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хорошо бы еще определиться со старыми и новыми моторами. Начиная с какого года выпуска считать мотор новым (в данном контексте)?
У меня мотор 1987 года.
Если я ставлю зажигание в момент, когда совпадают: надпись МЗ с пропилом (меткой) на центрифуге и меткой на крышке распределительных шестерен (сбоку), то получаю позднее зажигание. Причем такое позднее, что разогнаться нельзя нормально (холостой ход есть).
Если поставить зажигание при совпадении надписи МЗ без пропила на центрифуге и меткой на крышке распределительных шестерен (сбоку), то получим атомно позднее зажигание. Так не пойдет.
Остается поставить зажигание так: совпадаю надпись МЗ с пропилом на центрифуге и метка на крышке распределительных шестерен ВВЕРХУ (которая НАД центрифугой).
Но это противоречит Greyglass: "вот риски под новые моторы, под ранние - риски были бы под вторыми надписями ВМТ и МЗ и тогда выставлялось бы все по выступу над центрифугой".
Или я просто не понял Greyglassа?
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 22 Червень 2007 12:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx, думаю, что по отвертке тяжело ТОЧНО определить ВМТ. Потому что при нахождении поршня в ВМТ если провернуть коленчатый вал на несколько градусов, то ты не почувствуешь, что положение отвертки изменилось. А несколько градусов для зажигания это очень много.
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Саняба Быстрый Гонсалес


Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4605 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 23 Червень 2007 08:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня оказалось - ВСЁ ЗАЕБИСЬ! ВОТ НА ФОТКЕ ПОСЛЕДНЕЕ МГНОВЕНИЕ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ИСКРООБРАЗОВАНИЯ.

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 23 Червень 2007 10:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
WildMan писав(ла): |
maxx, думаю, что по отвертке тяжело ТОЧНО определить ВМТ. Потому что при нахождении поршня в ВМТ если провернуть коленчатый вал на несколько градусов, то ты не почувствуешь, что положение отвертки изменилось. А несколько градусов для зажигания это очень много. |
НЕТ НИЧЕГО ПРОЩЕ. КАК ТОЛЬКО ОТВЕРТКА ПЕРЕСТАЛА ВЫЛАЗИТЬ ИЗ ГОРШКА - ВОТ ТЕБЕ И ВМТ.
ВОБЩЕМ-ТО ДЕЛО НЕ В ТОЧНОМ (ДО ГРАДУСА) ОПРЕДЕЛЕНИИ ВМТ, А В ТОМ СОВПАДАЮТ ЛИ В ЭТОТ МОМЕНТ МЕТКИ НА ШКИВЕ И КРЫШКЕ ГРМ.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
R53

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 24 Червень 2007 22:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
WildMan писав(ла): |
Хорошо бы еще определиться со старыми и новыми моторами. Начиная с какого года выпуска считать мотор новым (в данном контексте)? |
Боковой прилив на крышке распредшестерен как указатель ВМТ и МЗ появился с началом выпуска М-ок, т.к. у них верхний указатель оказался закрыт кожухами системы охлаждения. Если не ошибаюсь, начало выпуска 968М - 1981-й год.
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 25 Червень 2007 12:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
WildMan писав(ла): |
Хорошо бы еще определиться со старыми и новыми моторами. Начиная с какого года выпуска считать мотор новым (в данном контексте)?
У меня мотор 1987 года.
Если я ставлю зажигание в момент, когда совпадают: надпись МЗ с пропилом (меткой) на центрифуге и меткой на крышке распределительных шестерен (сбоку), то получаю позднее зажигание. Причем такое позднее, что разогнаться нельзя нормально (холостой ход есть).
Если поставить зажигание при совпадении надписи МЗ без пропила на центрифуге и меткой на крышке распределительных шестерен (сбоку), то получим атомно позднее зажигание. Так не пойдет.
Остается поставить зажигание так: совпадаю надпись МЗ с пропилом на центрифуге и метка на крышке распределительных шестерен ВВЕРХУ (которая НАД центрифугой).
Но это противоречит Greyglass: "вот риски под новые моторы, под ранние - риски были бы под вторыми надписями ВМТ и МЗ и тогда выставлялось бы все по выступу над центрифугой".
Или я просто не понял Greyglassа? |
У вас пропил под правой или левой надписью ВМТ? А вообще я уже писАл, найдите ВМТ от него и пляшите. Кстати есть еще вариант, кто то неправильно (силой) одел центрифугу. И тогда все метки до лампочки. Выставьте (приблизительно) ВМТ с помощью отвертки и сфоткайте положение центрифуги при этом.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 02 Липень 2007 23:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тоже вплотную работаю над вопросом.
Если установить зажигание по метке МЗ с пропилом, оно будет поздним примерно на 25 градусов. Я в CorelDraw сделал шкалу с градусами и приклеил на шкив. И с такой шкалой и нормальной работой движка при минимальных оборотах и без вакуумника показывает 25 градусов. Это примерно и есть 4 сантиметра.
При таких регулировках на второй передаче 60 кмч не вопрос (4000 rpm).
Так что наверно реально неверные метки. Нужно разбираться.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 03 Липень 2007 08:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya +1
При нормальном зажигании (легкая детонация при тапке в пол на 4-й на 50 км\ч...как в мануале ) метка на центрефуге см на 4 не доходит до метки на крышке шестерен (метка сбоку). Т. е. если глушу мотор и кручу ручкой, то искра от провода 1-й свечи проскакивает намного раньше совпадения меток.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 03 Липень 2007 13:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Так что наверно реально неверные метки. Нужно разбираться. |
Проверь метку ВМТ. Это касается всех. Если ВМТ правильно - то МЗ тоже должно быть правильно. Кстати еще момент. Вы когда ручкой крутите и смотрите момент проскакивания искры то у вас болтается внутренность трамблера. Поэтому правильно выставлять лампочкой, прижимая распределитель против вращения оси трамблера. Если написал непонятно то в двух словах:
кулачек прерывателя не фиксирован на оси, его положение задается грузиками центробежного автомата и пружинками. При вращении ручкой автомат не работает и кулачек может вращаться рывками или еще как, потому что не имеет четкой связи с осью вращения.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 03 Липень 2007 23:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот так я переделал вакуумник:

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 03 Липень 2007 23:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
А вот шкала в CorelDraw. Применяется для установки на шкив. В планах шкала для установки на коленвал (ближе к метке, для более точного определния угла).
http://ilya-corp.narod.ru/other/uoz_zaz_v3_shkiv.cdr
Останній раз редагувалося: Ilya (04 Липень 2007 06:30), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|