Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 04 Червень 2007 09:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
ЗНАЧИТ ЧТО-ТО НЕ ТАК ДЕЛАЕШЬ
ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ
ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ МОМЕНТА СТРОБОСКОПОМ ШЛАНГ ВАКУУМ-КОРРЕКТОРА ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТСОЕДИНЕН И ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ 950-1050
ПОПРОБУЙ УВЕЛИЧЬ ХХ И СОВМЕСТИ МЕТКИ ПО СТРОБОСКОПУ.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Владимир 85

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2007 Повідомлення: 40
|
Додано: 04 Червень 2007 19:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сделал себе стробоскоп на светодиодах (Беляцкий П. Светодиодный автомобильный стробоскоп /П.Беляцкий – «Радио» - 2000 - №9, с. 43
http://cxem.net/avto/electronics/4-76.php)
На работе перепробовал его на всем что умеет "вертется" ГАЗ , УАЗ , ВАЗ ... Работало как часы. Не успел принести его к себе в гараж(на своем автомобиле так еще и не пробовал ) . , как тут же у меня попросил его "у временное пользование" сосед по гаражу подрегулировать зажигание на своей Таврии. Через пару недель мы снова встретились и он рассказал о том что по стробоскопу так и не смог выставить УОЗ , говорит , что стробоскоп показывает позднее зажигание , если совместить метки по стробоскопу то получается какая то ерунда и потом проверяя класическим методом по "искре" наблюдается явное расхождение ВМТ с меткой на корпусе . В автомобилях он не новичок потому оставил все так как было ,а разумного обьяснения этому мы так и не нашли . Единственное что приходит на ум так это то , что возможно вся кутерьма из-за электронного зажигания . Если я не ошибаюсь там стоит коммутатор ВАЗ2108 самодельный аналог которого опубликовал Беспалов в "Радио" (там же и выкладки принципа действия). Вроде ничего сверхестественного...
Может кто что подскажет по этому вопросу ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 06 Червень 2007 12:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
1. Искра выставляется не по ВМТ, а до ВМТ по спец меткам.
2. Стробоскоп должен вспыхивать в момент проскакивания искры, если схема галимая то возможны временные задержки между искрой и вспышкой.
3. Выставление искры по стробу на работающем двигле отличается от выставления по искре на не заведенном тем, что на работающем работают вакуум и центробежные автоматы. Вакуум по моему вообще отключать надо при регулировке.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Владимир 85

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2007 Повідомлення: 40
|
Додано: 06 Червень 2007 20:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
1 На Таврии она одна единственная , На ГАЗ , ВАЗ тоже ... и ни каких спец меток нет , да и ни где в литературе ни про какие такие метки я не читал ... Выстовляется по метке ВМТ , а далее коррекция осуществляется вакумным и центробежным регуляторами
2 Если бы схема была как вы изволили выразится "Галимая" , то почему же на других авто работает ?
3 Вакумный регулятор отключается , проверка производится на холостых оборотах , центробежный регулятор (если имеется) на них отрабатывать не должен!
_________________ Кто имеет желание - находит возможности
Кто не имеет желания - находит причины |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 07 Червень 2007 12:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
НА ВАЗЕ НА ШКИВЕ ОДНА МЕТКА, А НА БЛОКЕ ТРИ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 07 Червень 2007 17:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Блин... а мне че-то не пришло в голову что можно выставить по искре на незаведенном двигле... гы ))
А зачем тогда стробоскоп?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 08 Червень 2007 12:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
СТРОБОСКОПОМ НАМНОГО ТОЧНЕЕ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
_Sandra_
Статус: Offline Зареєстрований: 28.12.2006 Повідомлення: 138 Звідки: Чернигов
|
Додано: 08 Червень 2007 12:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
По метке выставяют на незаведенном двигателе начальный уровень опережения. А стробоскопом проверяю работу центробежного регулятора, при помощи стробоскопа можно построить характеристику обороты-угол опережения.
_________________ ЗАЗ-968М - SuperCar! :-)
Lanos 1,6SX (FSO) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 08 Червень 2007 14:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Владимир 85 писав(ла): |
1 На Таврии она одна единственная , На ГАЗ , ВАЗ тоже ... и ни каких спец меток нет , да и ни где в литературе ни про какие такие метки я не читал ... Выстовляется по метке ВМТ , а далее коррекция осуществляется вакумным и центробежным регуляторами
2 Если бы схема была как вы изволили выразится "Галимая" , то почему же на других авто работает ?
3 Вакумный регулятор отключается , проверка производится на холостых оборотах , центробежный регулятор (если имеется) на них отрабатывать не должен! |
1. СтОит наверно почитать.
2. Вы на других авто проверяли совпадение меток? Или просто смотрели что оно блымает?
3. Ну и замечательно.
Останній раз редагувалося: Greyglass (11 Червень 2007 14:59), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 08 Червень 2007 14:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
_Sandra_ писав(ла): |
По метке выставяют на незаведенном двигателе начальный уровень опережения. А стробоскопом проверяю работу центробежного регулятора, при помощи стробоскопа можно построить характеристику обороты-угол опережения. |
Правильно все выставлять на работающем двигле. Сначала на неработающем УОЗ ставят действительно в ВМТ, но только для того что-бы облегчить запуск. Далее корректируют до совпадения меток на корпусе шестерен с меткой МЗ (момент зажигания) на центрифуге.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 13 Червень 2007 07:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
На выходных решил настроить зажигание по стробоскопу. Машина ЗАЗ-968М (40 л.с.).
перед настройкой мое недовольство вызывало отсутствие детонации при резком нажатии газа
при скорости 40-50 км/ч (как в книге описывается). Вот и решил проверить по стробоскопу.
Установил октан-корректор по метке "0" и запустил двигатель. Прогрел. Подключил стробоскоп ("Джет-Сенсор"). Отсоединил вакуум-корректор от карбюратора.
И оказалось, что метка "МЗ", которая на центробежном маслоочистителе совсем не совпадает с меткой (приливом) на крышке картера.
Ну, думаю, неправильно выставлено зажигание. Вращая корпус прерывателя-распределителя (предварительно ослабив болт крепления)
добился совпадения метки "МЗ" меткой (приливом) на крышке картера.
Поехал проверить в движении. При интенсивном разгоне машина стала дергаться (как будто сзади то схватит, то отпустит). На холостом ходу нормально.
На горку взбирается на третьей с рывками. Подстройка при помощи октан-корректора ни к чему не привела.
Нет, такого до регулировки не было!
Приехал в гараж и отрегулировал зажигание древним способом: по лампочке установил момент зажигания (в книге написано как), запустил двигатель и вращая корпус
прерывателя-распределителя в ту и другую сторону добился максимальных холостых оборотов. Затянул болт хомута и поехал проверить в движении.
Ну вот, совсем другое дело! Никаких дерганий, разгон уверенный. В гору взбирается бодро.
Приехал в гараж и подключил стробоскоп. Оказалось, что метка "МЗ" при такой настройке зажигания находится почти в верхней точке центробежного маслоочистителя.
Получается, что зажигание было установлено очень позднее. Но ведь по меткам делал!
И как это понимать? Метки сбиты? Или надо выставлять по верхней метке на крышке картера? Или как-нибудь еще настраивать при помощи стробоскопа?
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VETER

Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2005 Повідомлення: 608 Звідки: Харьков
|
Додано: 13 Червень 2007 12:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Расскажу о своих граблях, мож кому пригодится. Проверьте метки на своих центрифугах по положению ВМТ в 1м цилиндре. У меня не совпадает примерно на 4 сантиметра! Как объяснить сей факт - не знаю, но факт остаётся фактом. Я нарисовал новую метку. А когда буду снимать следующий раз центрифугу - хочу разметить по кругу градусов по 10 в обе стороны от метки , что бы можно было контролировать центробежник и вакуумник
_________________ Veter знает, где тебя искать... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 13 Червень 2007 13:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот еще что. На фланце, который надет на коленчатый вал и к которому (к фланцу) крепится центрифуга, есть метка в виде прилива (в книге Фучаджи и Стрюка рисунок есть специальный). Так вот, в ВМТ два условия как минимум должны совпадать:
1. метка ВМТ на ценрифуге с меткой (приливом) на крышке картера.
2. метка на фланце с меткой (приливом) вертикальной на крышке картера.
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 14 Червень 2007 12:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
VETER писав(ла): |
Расскажу о своих граблях, мож кому пригодится. Проверьте метки на своих центрифугах по положению ВМТ в 1м цилиндре. У меня не совпадает примерно на 4 сантиметра! Как объяснить сей факт - не знаю, но факт остаётся фактом. Я нарисовал новую метку. А когда буду снимать следующий раз центрифугу - хочу разметить по кругу градусов по 10 в обе стороны от метки , что бы можно было контролировать центробежник и вакуумник |
А в какую сторону не совпадают, и как определял ВМТ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 15 Червень 2007 15:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Еще есть прикол что метки в разное время выпуска находились на разных местах. В итоге поставив другую центрифугу можем получить неправильную метку. Счас даже вроде продаются центрифуги с двумя наборами меток, универсальные под разные двиги.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Саняба Быстрый Гонсалес


Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4605 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 19 Червень 2007 09:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Прочитал всю тему. КОШМАР Прийдётся на слух выставлять, по старинке 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Саняба Быстрый Гонсалес


Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4605 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 20 Червень 2007 23:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Бля, токо пришёл с гаража. Крутил вертел 2 часа зажигание... короче плюнул и выставил на лучший хх посередине - оптимально. ПС. лампочка у меня загоралась при положении метки на центрифуги на 4см где-то по часовой стрелке. Это нормально или неизвестно?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zaz-racer

Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 21 Червень 2007 00:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
нормально - это по книжке или стробоскопу + под бензин... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 21 Червень 2007 11:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вчера менял масло в двигателе и мыл центрифугу (к слову, поменял через 2500 км; решил, что двигатель уже пожилой /чуть больще 100000 км/, можно его баловать свежим маслом почаще). Увидел вторую пару меток ВМТ и МЗ. Если ставить зажигание по второй паре ВМТ и МЗ, то будет зажигание атомно позднее. Хотя и на существующих метках зажигание и так позднее (я выше писАл об этом).
Фото центрифуги здесь:
http://www.bryanskcity.ru/wildman/another/c1.jpg
http://www.bryanskcity.ru/wildman/another/c2.jpg
_________________ "Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 21 Червень 2007 12:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я думаю так, если метка ВМТ действительно показывает ВМТ то зажигание можно выставлять по метке МЗ стробоскопом. Если нет - искать причину почему не соответствует.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|