Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 07 Березень 2006 23:04 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Ну шо я могу сказать -
Ану еще ты мне расскажи, плз. Два грамотных человека сказали что идея не очень.
Или я спрашивал уже где-то. Ну ладно.
Наш кулер взборе. Направление куда он дует глушится. В торце сверлится отверстие для выхода воздуха. Получается почти такая же турбинка только с "немножко" другим профилем крыльчатки. Диаметр - 23см С таврошкивом обороты будут около 5-6 тис.
Сможет она дать заметный наддув? Есть смысл? Стоит ли вообще попробовать?
Еще и доп гена на валу.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Contros

Статус: Offline Зареєстрований: 01.12.2004 Повідомлення: 128 Звідки: Москва
|
Додано: 08 Березень 2006 01:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не будет толку штатного кулера. Расход воздуха он может и покроет, но избыточного давления не создаст!
Диаметр кулера 23 см, значит площадь вентилятора ~415cм^2. Представь, что ты прикрыл кулер с выдувающей стороны фанеркой. Если бы кулер мог создать избыточное давление хотя бы 0.3кг/см^2 при нулевом расходе воздуха, то на фанерку давила бы сила 415*0.3=124кг! Это реально? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 08 Березень 2006 02:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
я не знаю что сказать. не компитентен я в кулеростроении
сегодня был в гараже, запускал своего от лабораторника. около 200 ватт. хавает.
подымал ему напряжение до 40 вольт. давление такое что если ладошку наставить то ощущение что тугой тенисный мячь держишь
но когда рукой таки затнуть "выхлоп" то крыльчатк срывает поток, давления в руку сразу ноль, и на амперметре сразу вдвое меньше.
поставить на двиг, хуже думаю не станет. может взрослого наддува и не получится но как минимум сопротивление фильтра, карба, колектора сведется меньше нуля.
не знаю только какой привод лучше. регулируемый электрический или прямой механический.
первый хорош тем что можна прямо на ходу регулировать/подстраивать, второй что не "жрёт" генератор и нету задержки на разгон турбины.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 08 Березень 2006 06:56 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
BUg писав(ла): |
Наш кулер взборе. Направление куда он дует глушится. В торце сверлится отверстие для выхода воздуха. Получается почти такая же турбинка только с "немножко" другим профилем крыльчатки. Диаметр - 23см С таврошкивом обороты будут около 5-6 тис.
Сможет она дать заметный наддув? Есть смысл? Стоит ли вообще попробовать?
Еще и доп гена на валу. |
Не сможет. Наш кулер не центробежный, а осевой, и приучен не создавать давление, а гнать воздух вдоль себя. Попробуй его заткнуть на машине - он тут же прекратит отбирать мощность у двига (даже ХХ могут подняться), и будет "крутить" воздух внутри себя.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 08 Березень 2006 10:30 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
Меня поняли или нет?
В принципе, если бы лопасти крыльчатки были прямыми, и выход воздуха сделать с торца то конструкция получится точно как у Войтика. Разница только в профиле крыльчатки. Ну пусть моя конструкция будет менее ефективная, но может ее будет достаточно для той же "улучшеной продувки".
А крыльчатку как можно сделать?
Ладно, я наверно какнить попробую реализовать. Всем спасибо.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mozo

Статус: Offline Зареєстрований: 07.02.2007 Повідомлення: 23 Звідки: Питер
|
Додано: 09 Лютий 2007 15:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, тема очень интересна и для людей с прямыми руками и думающими головами. У меня у самого ВАЗ 2106, да здесь я, наверное, не по месту, но у меня такая же идея, поставить турбину, готовую дороговато будет ставить а сам пока еще не особо знал как это делать, вот поискал в инете и наткнулся на этот форум, к этому времени уже родилось несколько идей. По воле случая менял мотор отопителя, оказывается довольно мощная штучка 20Вт / 12В и создает довольно мощный поток, если его поместить в корпус в виде трубы, который будет по диаметру лопасти, то получится довольно сильная, направленная струя воздуха, так как моторчик электрический, то можно с помощью нехитрых приспособ увязать его с тахометром (благо электрика) и, предположим, сделать его включение на 2К оборотов, или же увязать со второй камерой карба, таким образом получаем включение турбины на полную мощность при 2К оборотов двигателя, или при открытие заслонки второй камеры, вещи конечно разные но кому как нравится, ну соответственно перед этой трубой ставим нулевик и все это делаем гермитичным, дабы ни где не травило. Вот мои идеи поправьте если я не прав...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 10 Лютий 2007 02:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
я читал тест такой турбины, только заводской. Мощность - 700 ватт, обороты оволо 20 К давление не помню. Вобщем включается как раз после 2К и к 7к выходит на 20К. Значит машинка была 206 пыжо 1.4.
Прибавка в максималке - 0
Прибвака во времени разгона до 100 - в пределах погрешности измерений
Главный минус - дикий свист
История 2.
У моего дядьки есть москвич 2140, поршневая 1800.
Он бывший летчик+20 лет работает мотористом (по всем маркам и иномаркам)
Значит он для эксперемента на старой поршневой 1500 карб 1800 ставил какойто авиационный вентелятор (или от самолета или от вертолета - ХЗ от чего) на впуске (26 вольт 30К оборотов) такая улитка, по конструкции как турбина, только привод электро. Я с ним ехал один раз. Горка, 3 передача, примерно 3-3.5К он газ в пол(чтоб бензы хватило)и щелкает этот тумблер - легкая пробуксовка и ощутимое увеличение тяги. тот двигатель долго не проходил был до этого сильно изношен, он систему снял а на новую поршневую не стал ставить - степень сжатия сдесь под 93 а там под 76 было, где этот девайс сечас я не знаю, про него вспомнил тока читая эту тему. Кстати он включал через второй аккум - типа 24 вольта. Все это НЕ ПИ**ЕЖЬ, я сам это видел и сидел в машине. Вот так
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 10 Лютий 2007 03:10 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
А можно еще использовать пропеллер с радиатора, я седня на практике увидел как он дует, поток недетский! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Лютий 2007 03:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня такая "турба" улиткой на 24 вольта
себе поставить чтоли 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 10 Лютий 2007 04:05 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Ввиду того что с момента начала этой темы (2004) индустрия высоких технологий шагнула очень далеко, предлагаю снова обсудить компутерные кулеры 
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 10 Лютий 2007 04:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
кулеры совершенствуются, гоняют больше воздуха, лучше охлаждают, но создавать изб. давление их никто не просит вот они и не создают - ну не нежно этого в компах, избыток давления - хуже охлаждение. и уж если я писал что 700 ват ниче не дает, то кулеры и подавно. Предлагаю как раз кулеры и не обсуждать (' ')
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Кулибин

Статус: Offline Зареєстрований: 10.07.2006 Повідомлення: 60 Звідки: Ukraine, Kharkov
|
Додано: 10 Лютий 2007 14:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Интересно, а кто нить всетаки пробовал ставить механический нагнетатель из пылесосного агрегата? Я вот думаю весной поэкспериметировать со сдвоенным пыл.агрегатом. Мож отговорите 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Лютий 2007 14:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
хуже не станет 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Кулибин

Статус: Offline Зареєстрований: 10.07.2006 Повідомлення: 60 Звідки: Ukraine, Kharkov
|
Додано: 10 Лютий 2007 15:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
То шо хуже не станет, то я понимаю. Мне интересно, получится хотяб 0.2 бара надавить? Почитав ттх агрегатов, пришел к выводу, что производительности хватит. Вот только везде дают разрежение на входе, а давление на выходе как? Теоретически понимаю, что величины связанные, но как эта штука поведет себя если заглушить ей выход?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Лютий 2007 15:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
центробежник тогда просто "сорвется". он начнет тупо вращать порцию воздуха по своей улитке.
этого недостатка лишены например шиберные нагнетатели. но они очень шумные и долго не живут.
я когдато смотрел одну Мазду, дизель с нагнетателем. там нагнетатель был типа шестеренчатого. только широкий и "шестерни" в разрезе типа овалов, не овалы немного, но похожая скругленная плоская штукенция. хз как назвать.
приводился зубчатым ремнем. и коробка автомат что обычно редкость на дизелях.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Кулибин

Статус: Offline Зареєстрований: 10.07.2006 Повідомлення: 60 Звідки: Ukraine, Kharkov
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Лютий 2007 16:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
дык возьми дома над пылесосом поэксперементируй. ему эсли заткнуть или вход или выход он сразу теряет в давлении и набирает в оборотах.
это почти за темже принципом как поршневой компрессор не сможет работать с нагрузкой без ресивера.
мне один приятель даже втирал что есть заводские "гаражные" компрессоры у которых пневмоэлектро клапан перед пуском движка даже отрубает компрессор от ресивера, пока тот не наберет обороты, дабы тот мог вообще в холостую стартовать.
но это все ведь и так не дожно ничем мешать центробежнику в роли нагнетателя к движкам.
ты зачем спрашивал?
з.ы. попробовать в гараже тупо движку выход от пылесоса втыкнуть вместо фильтра
интерестно каков будет результат 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 10 Лютий 2007 16:44 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
У нас у ЖУЖИКОМАНА был нагнетатель из пылесосного агрегата!
Если сильно интересно могу пошуршать его мобильник, позвонишь, узнаешь. Жужика у него уже давно нет, как и нагнетателя, но он все прекрасно помнит, может рассказать что да как!
Тут где-то есть его посты....
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Кулибин

Статус: Offline Зареєстрований: 10.07.2006 Повідомлення: 60 Звідки: Ukraine, Kharkov
|
Додано: 10 Лютий 2007 17:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Такс.. Давай попорядку.
Берем совдеповский пылесос. Включаем. К впускному патрубку подносим лист резины. Пылесос набирает обороты, при этом присасыват к патрубку тот лист резины и удерживает его.
Берем теннисный шарик, обматываем его изолентой дабы подогнать под калибр шланга пылесоса. Засовываем его в шланг. Включаем пылесос, при этом удерживаем шарик от вылетания пальцами. Убираем пальцы. Шарик выстреливает из шланга.
Следовательно в первом случае мы получили отрицательное давление на входе, во втором положительное на выходе. Это я про срыв потока и т.д.
Цитата: |
но это все ведь и так не дожно ничем мешать центробежнику в роли нагнетателя к движкам.
ты зачем спрашивал? |
Дык интересно. мож кто уже экспериментировал. Шоб на известные грабли лишний раз не наступать.
Цитата: |
з.ы. попробовать в гараже тупо движку выход от пылесоса втыкнуть вместо фильтра
интерестно каков будет результат |
Не. Таким образом экспериметировать нет желания. Лежит у меня одна сороковка. Весной ей займусь. Хочу перевести питание на инжекторное (только колеблюсь сейчас между моновпрыском и распределенным). А потом попробую наддув. Промышленные нагнетатели использовать не хочу принципиально, хотя и есть возможность (у хорошего знакомого своя разборка). Неинтересно это Готовый узел любой может прикрутить Интересно чет свое замутить
Подозреваю, что пылесосный агрегат прийдется кардинально переработать 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Лютий 2007 18:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кулибин писав(ла): |
Такс.. Давай попорядку.
Берем совдеповский пылесос. Включаем. К впускному патрубку подносим лист резины. Пылесос набирает обороты, при этом присасыват к патрубку тот лист резины и удерживает его.
Берем теннисный шарик, обматываем его изолентой дабы подогнать под калибр шланга пылесоса. Засовываем его в шланг. Включаем пылесос, при этом удерживаем шарик от вылетания пальцами. Убираем пальцы. Шарик выстреливает из шланга. |
не все так просто. в обоих случаях давление падает почти к нулю.
и для чистоты эксперемента из данной конструкции надо исключить все "ресиверы" так как именно такие обьемы содержат в себе определенное количество сжатого воздуха. при том что турбина уже "пошла по кругу".
и если б рисовать графики давления то они были бы спадающими и нарастающими в обоих случаях.
дай турбине большой ресивер и на выходе ресивера ты получишь ещё большее стартовое давление при отпускании шарика.
чтоб лишний раз не наступать на грабли лучше сразу взять готовый узел и не изобретать велосипед
уже ж все придумано
и теже механические нагнетатели, когдато горяче любимые американскими автоконструкторами. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|