 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 09 Березень 2011 20:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dr.Hartman писав(ла): |
так прогорел бы клапан, но не оторвало бы тарелку которая как видно абсолютно целая. |
Возможно что перегрева не выдержала шейка клапана, тарелка большую массу имеет, видимо не успела к этому моменту нагреться.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 09 Березень 2011 20:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Саняба писав(ла): |
Попробуй проехать хотя бы 300 км без остановки в хорошую жару. |
Да что там пробовать...
1986 год. Был залит в ЗАЗ-968М в с. Аскиз бензин АИ-92. Машина поехала в город Абакан. Расстояние в один конец 100 км ровно. Всю дорогу 100 км\ч, за бортом июль, температура 32 градуса. На обратном пути (между указанными пунктами, 74 км от Абакана, дом), около дома почти, прогорел поршень четвёртого цилиндра.
До того машину никто не напрягал, ездил на ней только мой дед - еле-еле, третья максимум, 45 км\ч. А тут мой папаша "овса ей поддал".
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 09 Березень 2011 20:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pas писав(ла): |
Высокооктановый бензин горит медленнее. Отсюда вывод - раньше зажигание. |
Это полумера, пригодная в ограниченных пределах. Дальше может статься так, что момент зажигания придется делать в самом начале такта сжатия, и этого все равно окажется недостаточно для полного сгорания смеси до момента открытия выпускного клапана.
Цитата: |
А требование по соответствию ОЧ вышло из хрен знает каких времен. |
Совершенно закономерное требование, имеет четкое физическое объяснение.
Цитата: |
Когда с бензином напряженка была я вообще авиационный заливал (ну была такая возможность). И ничего у меня в двигателе не прогорело. |
Авиационные бензины тоже разными бывают, в т.ч. и низкооктановыми.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 09 Березень 2011 20:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну ка взглянем ещё раз на фотку.какая голова?(под какой бенз)? а почему целые остальные выхлопные клапаны ? а это голова в ремонте была или нет?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pas

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 09 Березень 2011 20:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
Pas писав(ла): |
А требование по соответствию ОЧ вышло из хрен знает каких времен. |
Совершенно закономерное требование, имеет четкое физическое объяснение. |
Физическое объяснение простое: на тот момент плотность бензинов была разная. Поэтому и запрещалось заливать бензин не с соответствующим ОЧ.
Сейчас плотность одинаковая. Выше ОЧ лить можно, ниже - нельзя.
Alex-968m писав(ла): |
Авиационные бензины тоже разными бывают, в т.ч. и низкооктановыми. |
Прошу прощения. Уточняю. АИ98 со знаком качества, т.е. с пониженным содержанием серы. (знакомые летчики в аэропорту были )
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 09 Березень 2011 20:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
"А вот сколько человек может выпить тосола? Одни говорят- литр, другие- 2, но проверять-то зачем?" (с).
Я как-то залил в сороковку 92го т.к. 80ый кончился- сраазу началась свистопляска- холостые пропали, машина поехала хренте как. Зажигание я не трогал, нужные мне 10 км проехал, мотор не трататакнул- и на том спасибо.
Нет, я не моторист ни разу, но вот только инструкции не дураки писали. И не связано написанное в инструкции с дефицитом бензина в СССР- тогда и 98й был, но редко и не везде. В инструкции к Москвичам 412/2140 русским по белому написано- применяемый бензин- с ОЧ 93-95. Инструкции писали лохи, ничего не понимающие в том какие там моторы и какой там бензин? Тогда смотрим начало моего поста.
Еще один момент, который мне как неплохому (скромно, ага) знатоку истории и никакому мотористу известен. На экспорт отправляли не только 45сильные моторы под 92й бензин, но и обычные сороковки. Только они были не совсем обычные, а со специальными жаропрочными клапанами для КРАТКОВРЕМЕННОЙ работы на высокооктановом топливе. Если бы это было не нужно- стали бы усираться?
Вообще, хреново, если действительно не будет 80го бензина. Дядя у меня работает шофером на хлебозаводе, там карбюраторных газонов дофига- допустим, бензин в некоторых количествах у меня будет. Бака хватит на 450-500км- даже к Красинцу не съездишь. Придется как во времена дефицита с собой канистру возить. Это говно, само собой.
Чего там хлебозавод, у нас есть еще и армия, где опять же, дофига карбюраторных газонов, зилов, а может и уралы бензиновые еще не перевелись. Вот их же не заставят лить 92й, это ж угроза национальной безопасности. Вопрос только в том, как наладить поставку бензина из близлежащих в/ч себе в гараж.
Короче, пытать и вешать, вешать и пытать эту правящую мразь. Задолбали уже.
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ЛЕШИЙ
Статус: Offline Зареєстрований: 12.11.2010 Повідомлення: 94 Звідки: Средний Урал Моє авто: ЛУАЗ 969М
|
Додано: 09 Березень 2011 21:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот УРАЛЫ карбюраторные как раз на 92,раньше на 93работают.Но в армии их уже скорее всего не осталось,туда обычно всё новое передовое принято отправлять. 
_________________ Нам не надо дорог достаточно направлений |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 09 Березень 2011 22:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dr.Hartman писав(ла): |
да и ваще облом по полной , ДИМАС молочага обьясни людям что почём , а то народ от дедов наслушался всякой бредятины и понять не могут от чего и что происходит . |
А с технической точки зрения обосновать слабо?
несколько, наверное, не тот уже уровень для фраз типа "я лью и всё ништяк", "все так делают", "я пробовал и всё хорошо"...и в том же духе.
Есть физика и кинематика работы двс. Каждый конкретный мотор создаётся под определённые режимы работы. +/- возможности "роста" и коррекции (не будем вдаваться в моменты конкретного апдейта и прочих элементов повышения отдачи мотора, говорим за сток).
Так вот 95бенз на котором вы "ездите", если его померить его ОЧ будет близок Аи92-А93 в хорошем случае. А ведь есть и нормальные заправки..Потому и все высказывания про "личный" опыт мягко говоря неосновательны . тем более при вашем отношении к своим машинам. Как тут уже встречаются в сети "любители" зазов, которые всем тоже рассказывают про свой "опыт" и всех учат. А потом описывают как с удовольствием сожгли свой заз в поле под пивко.
Таким образом, подведя черту, вопрос был обращён именно к людям понимающим принцип работы двигателей или хотя бы тех, кто любит свои машины. Вот их мнение и интересно услышать.
Про присадки... как уже было обсуждено на многих форумах - имеют смысл повышающие ОЧ, а не снижающие, которые только ухудшают и без того не блистательные характеристики моторного топлива (коими кетайцы завалят, когда не станет совсем 80го).
Про дизель...до того как снизили цены по велению премьера (или по откровению ТК по "просьбе" отодвинули немного повышение на 20%, дав авансом скидку сейчас, но в конце года повышение станет тогда 30% к розничной цене), дизель у нас стоил 33руб. за литр при цене 31 за литр 95го. Сейчас вернули как было (до 3-4 квартала).
Доля дизельных машин с каждым годом всё больше и больше. И уже не намного меньше доли бензиновых. Нефтемагнаты дураки? Ответ знаете. Дизель будет дорогой. Он всегда собственно и был выходям для тех, у кого есть "выход". Дизель в основном только и брали те, кто либо с парохода, либо с трактора заливался. Сейчас ездят многие.
Делайте выводы, господа..
Так что будем покупать Аи-80 в аптеке, как на заре автопрома...
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 09 Березень 2011 22:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
прошу ответить на такой вопрос.
что принципиально меняется в процессе горения у двух одинаковой конструкции двигателей, с разной степенью сжатия, но с одинаковой установкой зажигания (раннее) на высокооктановом топливе?
то есть, если я дефорсирую свой восьмерочный мотор, но продолжу ездить со старыми настройками и на 95 бензе - у меня прогорят клапаны?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 09 Березень 2011 22:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
и так , прогара клапана в данном случае нет , есть отрыв тарелки клапана от стержня клапана в следствии зависания самого клапана с последующим обрывом тарелки.А ВОТ ПРИЧИНЫ >http://appakov.narod.ru/Valve.html
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 09 Березень 2011 22:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ВЫСООКТАН НУЖНО ВСЕГО ЛИШЬ ПО ПРОСТОМУ ГОВОРЯ ЗАЖИГАНИЕ РАНЬШЕ СТАВИТЬ. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь_965А

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
|
Додано: 09 Березень 2011 22:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
прошу ответить на такой вопрос.
что принципиально меняется в процессе горения у двух одинаковой конструкции двигателей, с разной степенью сжатия, но с одинаковой установкой зажигания (раннее) на высокооктановом топливе?
то есть, если я дефорсирую свой восьмерочный мотор, но продолжу ездить со старыми настройками и на 95 бензе - у меня прогорят клапаны? |
прогорят. 95-й горит дольше,чем 92, а тем более,чем 80-й
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь_965А

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
|
Додано: 09 Березень 2011 22:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
уточню ответ. Блин, я видимо, заразился вирусом занудства. Где-то тут на форуме . 95-й горит медленнее и дольше по времени. Мля , зуб даю. Так что- клапанам-кердыкма
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 09 Березень 2011 22:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
прошу ответить на такой вопрос.
что принципиально меняется в процессе горения у двух одинаковой конструкции двигателей, с разной степенью сжатия, но с одинаковой установкой зажигания (раннее) на высокооктановом топливе?
то есть, если я дефорсирую свой восьмерочный мотор, но продолжу ездить со старыми настройками и на 95 бензе - у меня прогорят клапаны? |
если победишь детонацию..
то в принципе всё равно вряд ли добъёшься одинаковых показателей работы. Будут разные мощностные показатели, стабильность работы, кпд. К тому же воспламенение будет же происходить по-разному.
Плюс нагрузка больше.
И ещё мы говорим о качестве материалов. Есть клапаны SM, есть Ae, есть чёрный китай и турция (к примеру). Так они в одинаковых моторах при одинаковых условиях будут работать по-разному. Имея хотя бы разное тепловое расширение
Конструкция под Аи-80 при грамотной настройке будет работать под 95м. Вопрос к надёжности (ресурсу) деталей. Насколько их хватит. А если будет иметь место какое-либо отклонение по параметрам в штатных деталях? Это редкость? Не говоря уже про кпд мотора на нештатном топливе. Он будет совсем другим. Каким это отдельный вопрос.
Из практики заметка:
все валы точатся. Забьём сейчас про цементированный слой (закалку током). на Спринтах (мотор ОМ.602) у нас валы уже не точат нигде. Почему?
Потому что после проточки под ремонт валы не ходят больше 20тыс. Лопаются.
А не точёные в минусах, ходят с жором тыс 60;)
Это просто к размышлению такая инфа.
Мы можем долго спорить. Просто кому-то интересна суть вопроса, кому лишь бы поболтать.
Закончится всё одним. Самые умные будут ездить что-то делать, перебирать и сново ездить и доказывать всем "я езжу и "ничё"). Кто-то будет думать и пытаться меньшими затратами это всё решить. Кто-то будет пить пиво))
Тема была про то, кто как видит дальнейшую эксплуатацию своей машины. А мы начали про то, какой мотор какое топливо переварит. Это из разряда, что можно пить, всё что горит. Или как очень умная мысль, кстати про "тосол", кто не въехал..
* Был такой мужик у нас в России. Пил тосол. И всё ему прекрасно было. Пил несколько лет. По телеку показывали. Все были рады за него.
Потом умер. Взял лишку..
В общем я уже понял примерно, кто каких мер склоняется.
Пока для армейских нужд будут отпускать, думаю продержимся. А там может и РАФ подтянется и родит долгожданный законопроект об авто "после 35".
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 09 Березень 2011 22:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner
+100500
Да и не стоит сравнивать ОЧ газа и бензина 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 09 Березень 2011 23:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sherkhan писав(ла): |
если победишь детонацию..
то в принципе всё равно вряд ли добъёшься одинаковых показателей работы. Будут разные мощностные показатели, стабильность работы, кпд. К тому же воспламенение будет же происходить по-разному.
Плюс нагрузка больше. |
так торопишься ответить, что даже вопрос не прочитал верно! перечитай еще раз и ответь снова!
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sherkhan

Статус: Offline Зареєстрований: 01.02.2006 Повідомлення: 240 Звідки: Мурманск_Рязань (Россия), Винница (Украина)
|
Додано: 09 Березень 2011 23:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
так торопишься ответить, что даже вопрос не прочитал верно! перечитай еще раз и ответь снова! |
наверное
Надо это всё на свежую голову, а не после тяжёлого трудового дня.
просто не хотелось бы сейчас по уши влезать в тему работы двс в данном топике, ведь их много на форуме.
мне было интересно узнать, кто-то хоть думал над "завтрашним днём". Поездкам по магазинам, прочим бытовым будням. Понятно, что мы как истинные "железогомосеки-натуралы" в лабораторных условиях решим практически любой вопрос (если уж такое делается отчего заводы-изготовители открещиваются ). но похоже никто даже не задумывался над тем, что Аи-80 стал уходить. Все как-то это восприняли обыденно. Я весь форум (этот и заз_ру (там вообще пох всем ) облазил, не нашёл признаков озабоченности у людей, потому и решился на создание темы.
Меня вот волнует. потому как хотелось бы не сидеть с графиком вспышек и мыслями о необходимых изменениях, а просто заливать привычно бенз из колонки. для меня это так как-то комфортнее.
_________________ Zaz 965a V4 (1968)
maymotors.ru + теперь и форум |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 09 Березень 2011 23:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
По газу:
Постоянно одна и та же фигня - разбитые направляющие втулки клапанов, и разъйопанные сами клапана. Также, общее плачевное состояние деталей ГРМ. Поршня бывают с виду как новые, но с разбитыми отверстиями под поршневой палец.
Шатуны - это ваще песня, особенно эпично всё происходит на дрыгателях, где палец запрессован в шатун, а это, между прочим оччень много разных моторов... Там довольно часто бывает, при езде на газу, что пальчик вылазит из шатуна, и начинает прогрызать цилиндр
На примере Тойота Витц (Ярис в Европе), и его литрового движка - разбивает и поршень, и шатун.
Вот такие вот газовые пироги...
По А-92:
Я имел честь перебирать мотор ЗИЛ-130, каковой трудилсо на А-92 с полгода. Был прогар и размолот об голову 2-х поршней, размолоченная голова 1...4 цилиндров, так называемые "запчасти от поршней" в масляных каналах.
Много всего нового ставили. В том числе и головы под 92 бензу.
Москвича перебирал, АЗЛК-434 с мотором УЗАМ-412 (точней модель не скажу, да и смысла нет) - двиг был дефорсированный, а ездил на 92-м. Примерно те же проблемы, что и с ЗИЛом.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 09 Березень 2011 23:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
to Sherkhan я сейчас списался с дедком одним.
Он ещё в 80-х годах на 965 проточил головы, на 3 мм. С его слов, машина ехала также на 92, как до того на 76.
Если я не прав - поправьте, в чём именно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 09 Березень 2011 23:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
По газу:
Постоянно одна и та же фигня - разбитые направляющие втулки клапанов, и разъйопанные сами клапана. Также, общее плачевное состояние деталей ГРМ. Поршня бывают с виду как новые, но с разбитыми отверстиями под поршневой палец.
Шатуны - это ваще песня, особенно эпично всё происходит на дрыгателях, где палец запрессован в шатун, а это, между прочим оччень много разных моторов... Там довольно часто бывает, при езде на газу, что пальчик вылазит из шатуна, и начинает прогрызать цилиндр
На примере Тойота Витц (Ярис в Европе), и его литрового движка - разбивает и поршень, и шатун.
Вот такие вот газовые пироги...
По А-92:
Я имел честь перебирать мотор ЗИЛ-130, каковой трудилсо на А-92 с полгода. Был прогар и размолот об голову 2-х поршней, размолоченная голова 1...4 цилиндров, так называемые "запчасти от поршней" в масляных каналах.
Много всего нового ставили. В том числе и головы под 92 бензу.
Москвича перебирал, АЗЛК-434 с мотором УЗАМ-412 (точней модель не скажу, да и смысла нет) - двиг был дефорсированный, а ездил на 92-м. Примерно те же проблемы, что и с ЗИЛом. |
дим, никто не сомневается, что есть убитые высокооктаном моторы. но знаешь ли ты достоверно, в каких режимах эксплуатировали эти двигатели? хотя бы, какое зажигание было выставлено?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|