Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 02 Грудень 2007 01:25 Заголовок повідомлення: Ускоряем прогрев двигателя с помощью маслорадиатора |
|
|
Привет! Это опять я со своими безумными идеями о том, как ездить на Запорожце зимой без геммороя
На сей раз речь пойдет о прогреве масла в картере двигателя. Все конечно знают, как важно поддерживать температуру масла в рабочем диапазоне, а это 80-90С. Однако мой опят зимней городской эксплуатации ЗАЗ-968М свидетельствует, что за поездку масло прогревается в лучшем случае до 60С, и это еще в лучшем случае, да еще если учесть, что у меня установлена система терморегуляци всаса от 2108.
Есть у нас маслорадиатор, в котором масло охлаждается. И как только мотор запустился, сразу начинается интенсивный процесс охлаждения масла в радиаторе. На мой взгляд это вредное явление. Было бы хорошо, если каким-то образом охлаждения масла не происходило в момент прогрева. Как это сделать?
1. Поскольку маслорадиатор подключен параллельной ветвью, можно просто перекрывать ток масла через него.
2. Установить спереди радиатора жалюзи или перегородку.
Поскольку реализация первого способа трудна, я бы хотел обсудить второй вариант.
Что взять в качестве исполнительного механизма? Тросовый привод, термостат либо электропривод? Если это термостат, то на какую температуру срабатывания стоит его брать и от чего подойдет, ведь в качестве входной информации он будет получать не температуру масла, а температуру воздуха под карбюратором. Если это будет электропривод, то как организовать его?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 02 Грудень 2007 16:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
перестань ты парится с ускорением прогрева, закрыванием радиатора ты не чего не дабьёшся он как не грелся так и не будет, поставь ты себе пояльную лампу в моторный отсек и когда на включай и грей всё что вздумается хоть карбюратор .
Помниш что я писал про подогрев воздуха путем забора его из кожуха возле выхлопной трубы, это наиболее эфективный метод.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Грудень 2007 17:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
у 965 печка с завода ззади, около движка, и у Луазки около движка. у обоих есть заслонка на движек
рекомендую. поставить вторую печку, около движка, места ж дофигищи, и будет тебе простейшее и эфективное решение всех проблем.
зачем изобретать велосипед? даже на Кразах и Камазах есть такая автономка.
заводись хоть на Северном Полюсе 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 03 Грудень 2007 00:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ребят, проблема не в том, как завести, а в том, чтобы нормально ехать в нормальном температурном режиме, с нормально прогретым маслом и стабильным холостым ходом.
Всякие паяльные лампы я даже рассматривать не хочу, ибо задача прийти, повернуть ключ и поехать. А трахаться с лампой каждый день, чтобы доехать 5 км до работы - не по мне.
Я не догоняю, почему вы говорите, что маслорадиатор не повлияет? Если так, заглушите его трубкой. Уверен, что температура поползет вверх.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 03 Грудень 2007 01:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
купи нормальную машину и не парься 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 03 Грудень 2007 09:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
купи нормальную машину и не парься  |
И это я слышу из уст завсегдатого ЗАЗ-форума, авторитета и бесспорного фаната марки?.... Стыдно, товарищ ))
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 03 Грудень 2007 16:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Через масленый радиатор проходит маалое количество масла относительно общего количества больше половины вылевается обратно в картер через подшипники скольжения, часть уходит в головы, а вот то, что остальсь доходит до масленого радиатора. Этого мало для того чтоб температура заметно поползла в верх.
Еслиб через радиатор проходило бы 50% масла от общего количества то толк бы был в таком слуае масленый радиатор должен стоять на обводной магистрале масляного фильтра и открываться механически при определённом давление масла возвращая охлаждённое масло обратно в поддон. в холодное время года перекрывать принудительно каким нибудь краном как на волге с 402 мотором и не слушайте тех кто говорит, что масляный радиатор там не нужет так как хоть на 5 градусов да снижает температуру двигателя.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 03 Грудень 2007 16:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как-то противоречиво ты написал...
Так стоит его перекрывать или нет, чтобы поднять температуру хотябы на 5 градусов?
Еще скажу, что у меня система охлаждения типа "вдув", то есть вентилятор дует на цилиндры и радиатор, а не выдувает воздух через двигатель. Радиатор находится напротив вентилятора.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Саняба Быстрый Гонсалес


Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4605 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 03 Грудень 2007 17:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Попробуй прикрыть частично направляющий аппарат вентилятора снаружи, авось поможет. (+закрой боковые жабры, поставь заслонки термостатов принудитеьно в зимнее положение)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 03 Грудень 2007 17:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Стремно аппарат закрывать. Прошлую зиму ездил с куском пенопласта у задней решетки, а по весне заменил поршень первого цилиндра - закусило. Жабры попробую закрыть.
Заслонки по дефолту в опущенном положении, а выше и не подымаются - толку будет ноль.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 04 Грудень 2007 13:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
я хотел сказать что наш радиатор перекрывать смысла нету.
у меня есть масляный радиатор от галанта турбованого довольно большого обьёма по сравнению с родным я его хотел врезарь с канал идущую от масляного насоса к фильтру чтоб через него проходило 100% потока масла и поставить доролнительный фильтр, но потом подумал, что может не выдержать давления как никак насос даёт от 5 до 7 очей, а я ещё хотел его увеличить, если у знакомого когда он подложил под пружину несколько шайб разорвало центрифугу.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 04 Грудень 2007 23:04 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Войтегу жирный "-".
Направляющий апарат нивкоем случае перекрывать нельзя, как и уменьшать производительность крыльчатки.
Илья, у тебя вообще воздуховоды стоят родные? термостаты? Мотор то нагревает воздух все равно, убирай щели шоб его не выпускать, максимам герметичности системы на зиму!
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Maxim30479

Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2006 Повідомлення: 226 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 07 Грудень 2007 14:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Ilya
Подумай лучше над тем, сколько тепла теряет масло из-за огромной плошади контакта поддона с холодным воздухом. Огради поддон от обдува однослойной жестянкой и сразу почувствуешь разницу. А если между жестянкой и поддоном положить прессованой минваты 50 мм, то маслом и грется, возможно, получится.
_________________ Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
Хот-род бугі-вугі просто клас! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 11 Грудень 2007 01:53 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
Bug писав(ла): |
Войтегу жирный "-".
Направляющий апарат нивкоем случае перекрывать нельзя, как и уменьшать производительность крыльчатки.
Илья, у тебя вообще воздуховоды стоят родные? термостаты? Мотор то нагревает воздух все равно, убирай щели шоб его не выпускать, максимам герметичности системы на зиму! |
Все кожухи штатные на месте, герметичность выше среднего, термостаты работают (тюнинговые по Теркелю).
Поддон действительно можно прикрыть, поставлю фаркоп и щиток. Но радиатор не дает заснуть сцуко!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 11 Грудень 2007 13:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
радиатор тебе в этом случаи не поможет ты лучше подключи еще один радиатор паралельно этому и выведе его в салон + вентилятор + воздуховод чтоб заднее стекло обдувало побыстрее оттаивать будет, а родной заглуши на зиму.
радиатор для такого лучше взять с какого-нибудь мотоцикла на них какрас маленькие масляные радиаторы ставят.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 11 Грудень 2007 13:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что-то влом гаглухо заглушать. В городском режиме еще ладно, а если придется поехать по трассе далеко, то возможен перегрев. Нах оно надо?
Жалюзи с приводом от термостата или электроприводом - вот что я хочу.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 11 Грудень 2007 14:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
не стоит, можешь проверить опытным путём привежи к радиатору картонку и поездий эфект будет как от жалюзей.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 11 Грудень 2007 16:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Про картонку согласен.
А вообще ты так говоришь, потому что делал так или еще по каким-то критериям?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 11 Грудень 2007 18:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
ездил зимой с полностью забитым радиатором грязью и большой разници не почувствовал после того как его промыл как он еле грелся так и не греется, если только в жаркую погоду помогает.
А вообще датчик у нас температуру немного ниже показывает особенне в зимнее время так как масло быстро остывает при попадении в картер который имеет довольно большую площадь для охлождения, дачик лучше ставить где нибудь возле радиатора точнее будет.
я думал про ререстановку жиклёра с подачи на обратку (относительно радиатора) чтоб масло в нём по дольше задерживалось,
при плохом давлении врятли радиатор заполняется полностью,
себе такое не делал не хочу лезти в двигатель пока ездиет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 12 Грудень 2007 10:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я тоже.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|