| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Грудень 2007 01:25    Заголовок повідомлення: Ускоряем прогрев двигателя с помощью маслорадиатора |     |  
				| 
 |  
				| Привет! Это опять я со своими безумными идеями о том, как ездить на Запорожце зимой без геммороя
   
 На сей раз речь пойдет о прогреве масла в картере двигателя. Все конечно знают, как важно поддерживать температуру масла в рабочем диапазоне, а это 80-90С. Однако мой опят зимней городской эксплуатации ЗАЗ-968М свидетельствует, что за поездку масло прогревается в лучшем случае до 60С, и это еще в лучшем случае, да еще если учесть, что у меня установлена система терморегуляци всаса от 2108.
 
 Есть у нас маслорадиатор, в котором масло охлаждается. И как только мотор запустился, сразу начинается интенсивный процесс охлаждения масла в радиаторе. На мой взгляд это вредное явление. Было бы хорошо, если каким-то образом охлаждения масла не происходило в момент прогрева. Как это сделать?
 
 1. Поскольку маслорадиатор подключен параллельной ветвью, можно просто перекрывать ток масла через него.
 2. Установить спереди радиатора жалюзи или перегородку.
 
 Поскольку реализация первого способа трудна, я бы хотел обсудить второй вариант.
 
 Что взять в качестве исполнительного механизма? Тросовый привод, термостат либо электропривод? Если это термостат, то на какую температуру срабатывания стоит его брать и от чего подойдет, ведь в качестве входной информации он будет получать не температуру масла, а температуру воздуха под карбюратором. Если это будет электропривод, то как организовать его?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Mickael-GT 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.01.2007
 Повідомлення: 534
 Звідки: из Красноярска
 Моє авто: ЗАЗ 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Грудень 2007 16:34    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| перестань ты парится с ускорением прогрева, закрыванием радиатора ты не чего не дабьёшся он как не грелся так и не будет, поставь ты себе пояльную лампу в моторный отсек и когда на включай и грей всё что вздумается хоть карбюратор
  . 
 Помниш что я писал про подогрев воздуха путем забора его из кожуха возле выхлопной трубы, это наиболее эфективный метод.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Грудень 2007 17:17    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| у 965 печка с завода ззади, около движка, и у Луазки около движка. у обоих есть заслонка на движек
   
 рекомендую. поставить вторую печку, около движка, места ж дофигищи, и будет тебе простейшее и эфективное решение всех проблем.
 зачем изобретать велосипед? даже на Кразах и Камазах есть такая автономка.
 
 заводись хоть на Северном Полюсе
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Грудень 2007 00:38    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ребят, проблема не в том, как завести, а в том, чтобы нормально ехать в нормальном температурном режиме, с нормально прогретым маслом и стабильным холостым ходом.
 
 Всякие паяльные лампы я даже рассматривать не хочу, ибо задача прийти, повернуть ключ и поехать. А трахаться с лампой каждый день, чтобы доехать 5 км до работы - не по мне.
 
 Я не догоняю, почему вы говорите, что маслорадиатор не повлияет? Если так, заглушите его трубкой. Уверен, что температура поползет вверх.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Грудень 2007 01:07    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| купи нормальную машину и не парься
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Грудень 2007 09:24    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Voytik писав(ла): |  
	  | купи нормальную машину и не парься  |  
 И это я слышу из уст завсегдатого ЗАЗ-форума, авторитета и бесспорного фаната марки?.... Стыдно, товарищ
  )) 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Mickael-GT 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.01.2007
 Повідомлення: 534
 Звідки: из Красноярска
 Моє авто: ЗАЗ 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Грудень 2007 16:00    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Через масленый радиатор проходит маалое количество масла относительно общего количества больше половины вылевается обратно в картер через подшипники скольжения, часть уходит в головы, а вот то, что остальсь доходит до масленого радиатора. Этого мало для того чтоб температура заметно поползла в верх.
 
 Еслиб через радиатор проходило бы 50% масла от общего количества то толк бы был в таком слуае масленый радиатор должен стоять на обводной магистрале масляного фильтра и открываться механически при определённом давление масла возвращая охлаждённое масло обратно в поддон. в холодное время года перекрывать принудительно каким нибудь краном как на волге с 402 мотором и не слушайте тех кто говорит, что масляный радиатор там не нужет так как хоть на 5   градусов да снижает температуру двигателя.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Грудень 2007 16:38    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Как-то противоречиво ты написал...
 Так стоит его перекрывать или нет, чтобы поднять температуру хотябы на 5 градусов?
 
 Еще скажу, что у меня система охлаждения типа "вдув", то есть вентилятор дует на цилиндры и радиатор, а не выдувает воздух через двигатель. Радиатор находится напротив вентилятора.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Саняба Быстрый Гонсалес
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 19.08.2006
 Повідомлення: 4605
 Звідки: Киев
 Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Грудень 2007 17:20    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Попробуй прикрыть частично направляющий аппарат вентилятора снаружи, авось поможет. (+закрой боковые жабры, поставь заслонки термостатов принудитеьно в зимнее положение)
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Грудень 2007 17:47    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Стремно аппарат закрывать. Прошлую зиму ездил с куском пенопласта у задней решетки, а по весне заменил поршень первого цилиндра - закусило. Жабры попробую закрыть.
 Заслонки по дефолту в опущенном положении, а выше и не подымаются - толку будет ноль.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Mickael-GT 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.01.2007
 Повідомлення: 534
 Звідки: из Красноярска
 Моє авто: ЗАЗ 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Грудень 2007 13:53    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| я хотел сказать что наш радиатор перекрывать смысла нету.
 у меня есть масляный радиатор от галанта турбованого довольно большого обьёма по сравнению с родным я его хотел врезарь с канал идущую от масляного насоса к фильтру чтоб через него проходило 100% потока масла и поставить доролнительный фильтр, но потом подумал, что может не выдержать давления как никак насос даёт от 5 до 7 очей, а я ещё хотел его увеличить, если у знакомого когда он подложил под пружину несколько шайб разорвало центрифугу.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| BUg 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.01.2005
 Повідомлення: 1894
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Грудень 2007 23:04    Заголовок повідомлення: RE: (empty) |     |  
				| 
 |  
				| Войтегу жирный "-".
 
 Направляющий апарат нивкоем случае перекрывать нельзя, как и уменьшать производительность крыльчатки.
 Илья, у тебя вообще воздуховоды стоят родные? термостаты? Мотор то нагревает воздух все равно, убирай щели шоб его не выпускать, максимам герметичности системы на зиму!
 
 _________________
 .... ______ ....          ЗАЗ 968 GTR
 .. /_______ ..          by LEKS
 . (О. --=-- .О) .        1.2L 58hp 1977 - dead
 . "Ш""""""Ш" .           80632586422
 VW Transporter T2 electric
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Maxim30479 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.10.2006
 Повідомлення: 226
 Звідки: Днепропетровск
 
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Грудень 2007 14:45    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 2 Ilya
 Подумай лучше над тем, сколько тепла теряет масло из-за огромной плошади контакта поддона с холодным воздухом. Огради поддон от обдува однослойной жестянкой и сразу почувствуешь разницу. А если между жестянкой и поддоном положить прессованой минваты 50 мм, то маслом и грется, возможно, получится.
 
 _________________
 Мотор працює рівно, натискаю на "газ",
 Хот-род бугі-вугі просто клас!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Грудень 2007 01:53    Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Bug писав(ла): |  
	  | Войтегу жирный "-". 
 Направляющий апарат нивкоем случае перекрывать нельзя, как и уменьшать производительность крыльчатки.
 Илья, у тебя вообще воздуховоды стоят родные? термостаты? Мотор то нагревает воздух все равно, убирай щели шоб его не выпускать, максимам герметичности системы на зиму!
 |  Все кожухи штатные на месте, герметичность выше среднего, термостаты работают (тюнинговые по Теркелю).
 
 Поддон действительно можно прикрыть, поставлю фаркоп и щиток. Но радиатор не дает заснуть сцуко!
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Mickael-GT 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.01.2007
 Повідомлення: 534
 Звідки: из Красноярска
 Моє авто: ЗАЗ 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Грудень 2007 13:27    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| радиатор тебе в этом случаи не поможет ты лучше подключи еще один радиатор паралельно этому и выведе его в салон + вентилятор + воздуховод чтоб заднее стекло обдувало побыстрее оттаивать будет, а родной заглуши на зиму.
 
 радиатор для такого лучше взять с какого-нибудь мотоцикла на них какрас маленькие масляные радиаторы ставят.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Грудень 2007 13:53    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Что-то влом гаглухо заглушать. В городском режиме еще ладно, а если придется поехать по трассе далеко, то возможен перегрев. Нах оно надо?
 
 Жалюзи с приводом от термостата или электроприводом - вот что я хочу.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Mickael-GT 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.01.2007
 Повідомлення: 534
 Звідки: из Красноярска
 Моє авто: ЗАЗ 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Грудень 2007 14:44    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| не стоит, можешь проверить опытным путём привежи к радиатору картонку и поездий эфект будет как от жалюзей.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Грудень 2007 16:36    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Про картонку согласен.
 
 А вообще ты так говоришь, потому что делал так или еще по каким-то критериям?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Mickael-GT 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 06.01.2007
 Повідомлення: 534
 Звідки: из Красноярска
 Моє авто: ЗАЗ 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 11 Грудень 2007 18:59    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| ездил зимой с полностью забитым радиатором грязью и большой разници не почувствовал после того как его промыл как он еле грелся так и не греется, если только в жаркую погоду помогает.
 
 А вообще датчик у нас температуру немного ниже показывает особенне в зимнее время так как масло быстро остывает при попадении в картер который имеет довольно большую площадь для охлождения, дачик лучше ставить где нибудь возле радиатора точнее будет.
 
 я думал про ререстановку жиклёра с подачи на обратку (относительно радиатора) чтоб масло в нём по дольше задерживалось,
 при плохом давлении врятли радиатор заполняется полностью,
 себе такое не делал не хочу лезти в двигатель пока ездиет.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 12 Грудень 2007 10:12    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Я тоже.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |