 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
DM

Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2006 Повідомлення: 94 Звідки: Kharkov, Ukraine
|
Додано: 16 Тра 2006 16:52 Заголовок повідомлення: Хочу сделать ветренную электростанцию !! |
|
|
Хочу сделать ветренную электростанцию !! народ подскажите как
_________________ Почему на ЗАЗе не делают новый ГОРБИ |
|
Повернутися до початку |
|
 |
barsxp3000

Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2006 Повідомлення: 253 Звідки: Харьков
|
Додано: 17 Тра 2006 00:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Kak?
Prezde vsego RUKAMI!
Ti ese skazi 4to ho4es vsu etu ebaldenj potom vtulitj na zazika, mosi u geni mol ne hvataet?!?
_________________ Да прибудет с вами...ЗАЗззз... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DM

Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2006 Повідомлення: 94 Звідки: Kharkov, Ukraine
|
Додано: 17 Тра 2006 20:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
та не просто электро станцию... чтобы на даче свет был
_________________ Почему на ЗАЗе не делают новый ГОРБИ |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DOG

Статус: Offline Зареєстрований: 27.08.2005 Повідомлення: 931 Звідки: КИЕВ-ТРОЕЩИНА
|
Додано: 17 Тра 2006 22:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Гогла все знает, рулит! ИМХО.
_________________ Шумо-виброизоляцию производства Germast и Polyfoam,GPS навигация, автозвук, изготовление подиумов и инсталяции, ксенон, чип-тюнинг, парктроники, зеркала “Єргон”, ТВ, ДВД – продажа, гарантия и установка. Оболонь. ул.Полярная 19 (8050)828-333-2 Игорь. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
barsxp3000

Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2006 Повідомлення: 253 Звідки: Харьков
|
Додано: 17 Тра 2006 22:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Mne kazetsja Topik nado perenesti ili v offtop, ili f topku!
_________________ Да прибудет с вами...ЗАЗззз... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
h@voc Основатель Клуба


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 2152 Звідки: Kiev
|
Додано: 18 Тра 2006 10:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пропеллер. Ремень, гену от Космича, РР, батарейку 
_________________ Заз-965Б 1969г.в. 'Fireball'
Заз-968М 1989г.в. 'SHUTTLE' |
|
Повернутися до початку |
|
 |
тазоВовка Иврей


Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2008 Повідомлення: 1178 Звідки: Киев, Соломенка Моє авто: ЗАЗ-968, 1976 г.в.
|
Додано: 12 Січень 2011 18:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
О! Побуду и я некропостером. Но теме явно место в ОФФе, а не в барахолке 
_________________ С уважением,
тазоВовка |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Klim

Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2010 Повідомлення: 2043 Звідки: Харьков, Москва Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato
|
Додано: 12 Січень 2011 18:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чертежи ветрогенератора. Изготовление самодельного ветряка.
Экономия электроэнергии дома и на даче.
Автор: В. КУКЛИН г. Запорожье
Подборка материала: www.sense-life.com
Я хочу предложить читателям интересное на мой взгляд и полезное устройство - портативную ветроэлектростанцию. В летнее время я с семьей часто отдыхаю на берегу моря. Каждому понятно, что отдых становится значительно комфортабельней, если есть источник электроэнергии. После изготовления ветряка отпала необходимость в экономии бортовой сети автомобиля, появилась возможность постоянно пользоваться магнитолой, освещением, телевизором, а во время даже небольшого ветра - автомобильным холодильником.
Мною были изготовлены несколько вариантов ветроэлектростанций. Предлагаемый сейчас наиболее прост и доступен.
В качестве генератора, основного агрегата любой электростанции, используется электродвигатель постоянного тока (U=48 В, 1=15 А, п=1200 об/мин). Ротор вращается с частотой менее 500 об/мин, причем по мере усиления ветра обороты не возрастают, а увеличивается ток заряда. На валу генератора установлена цепная звездочка (Z=10) от велосипедного двигателя Д-6. Ведомая звездочка (Z=4 и весь кареточный узел взяты от взрослого велосипеда. Раму пришлось распилить и придать ей нужную форму, а потом заварить. Генератор крепится к раме при помощи болтов М8.
Роликовую цепь с шагом 1 2,7 мм перед установкой нужно прокипятить несколько минут в моторном масле, а затем вытереть ветошью. Лучше использовать цепь от мотоцикла: ее срок службы значительно дольше.
Вал каретки я выточил новый, более длинный. При сборке кареточного узла необходимо смазать подшипники смазкой <Литол-24> или ЦИАТИМ. Затем на вал навинчивается до упора гайка М16, надевается фланец (рис.3) и зажимается другой гайкой. К фланцу восемью болтами Мб крепится диск (рис.4) таким образом, чтобы выступ фланца 0 40 мм вошел в отверстие диска. Фланец изготавливается следующим образом: на токарном станке из стали вытачивается диск (рис.3, поз.1), затем головка торцевого ключа на 24 отрезается со стороны держателя по высоте до 20 мм, обе эти детали совмещаются друг с другом соосно и привариваются. В таком случае, если будут использоваться только две лопасти, диск и фланец можно заменить стальной пластиной (рис.1, поз.3).
Лопасти изготавливаются из дюралюминия толщиной 2 мм. После изготовления им необходимо придать дугообразную форму. Для этого лопасть надо положить на что-то круглое (например, трубу диаметром 8ОО мм и длиной не -менее 800 мм) и согнуть по линии, показанной на чертеже. Затем лопасть при помощи шести шурупов крепится к деревянной спице, которая делается из струганного деревянного бруска 36х55х500 мм. Спицы, в свою очередь (при помощи двух болтов М8 каждая), присоединяются к диску или пластине.
Для использования слабого ветра, 5-8 м/с, у меня сделано шесть одинаковых лопастей. При сильном ветре советую использовать только две. Но даже и при небольшом ветре с двумя лопастями ветряк дает ток 4-6 А при напряжении 14 В. В принципе, можно уменьшить длину лопастей до 80 см.
К нижней части рамы приварен штырь (кусок трубы длиной 120-150 мм), который с небольшим зазором входит в трубу-мачту. Перед монтажом его необходимо смазать и проложить латунную шайбу, на которой весь узел будет легко вращаться в горизонтальной плоскости и при помощи съемного стабилизатора становиться против ветра.
Мачта длиной 3-3,5 м изготовлена из водопроводной трубы d 34 мм (не менее). К нижней части мачты, с торца трубы, приварена опорная площадка (S 2-3 дм?), к которой, в свою очередь, приварен штырь длиной 150 мм и d 12-15 мм. При установке мачты штырь просто втыкается в землю. На расстоянии 1 м от верхнего конца трубы-мачты, по ее окружности, я приварил четыре гайки М1О для крепления растяжек. Мачту лучше изготовить из двух частей - для удобства перевозки на багажнике легкового автомобиля. В стационарных условиях ее можно изготовить и из другого материала, и более длинную.
Несколько слов о пульте контроля и зарядки аккумулятора. В него входят амперметр и вольтметр постоянного тока любого типа, но лучше небольших размеров. Амперметр на максимальный ток 20-30 А, вольтметр на 15-30 В (из расчета того, что бортовая сеть автомобиля - 12 В). Развязывающий диод - любого типа на ток 20 А. В качестве реостата можно использовать проволочное сопротивление типа ППБ-50Г на 5-10 0м, 50 Вт с доработкой: с левого края нужно снять несколько витков провода, чтобы в рабочем положении цепь разрывалась. Можно использовать и любой другой резистор, выдерживающий ток 20 А в течение нескольких секунд. А нужно это вот зачем: если аккумулятор заряжен полностью и напряжение на нем достигло 14-14,5 В, то резистором в течение трех секунд закорачиваем генератор и тем самым останавливаем его, ток при этом в 3-4 раза меньше рабочего. Можно затем одну из лопастей привязать к мачте. Закорачивать генератор резко нельзя, так как может произойти поломка механизма. Вручную, даже при среднем ветре, за лопасть останавливать очень опасно. Уменьшать этим резистором ток заряда тоже нельзя, так как он выгорит через несколько десятков секунд. Ток заряда можно уменьшить путем добавления количества включенных в розетку ламп. Токоведущий провод - любой мягкий кабель (лучше обрезиненный) сечением 3-4 мм?, который пропущен внутри трубы мачты.
Эксплуатация ветроэлектростанций в течение 10 суток даже с двумя лопастями показала, что этой энергии достаточно: ведь ветер на море почти каждый день.
Скачать книгу "Как самому создать ветрогенератор" Фатеев Е.М.
Скачать книгу "Ветродвигатели и ветроустановки" Фатеев Е.М.
Обсудить статью на форуме.
Комментарий: На мой взгляд электронику управления реально сделать более совершенной. Предлагаемая электросхема явно требует доработки. Вместо одного диода - диодный мост. Можно добавить стабилизатор напряжения, любой простой (эмитерный повторитель) или более сложный и экономичный импульсный стабилизатор и проблема с перезарядкой аккумулятора сама собой отпадёт. Да и стабильное напряжение более универсально в применении. Ну и какой нибудь преобразователь напряжения что бы был доступ к 220 вольт.
В качестве электрогенератора так же отлично подходят различные автомобильные и тракторные генераторы. Отличные лопасти получаются изготовленные по авиамодельной технологии с круткой (для сохранения постоянного шага) - Лонжерон и пенопластовым наполнитель, всё обклеено стеклотканью на эпоксидке. Но это уже усложнение, хотя эффективность вырастет на 20%.
Ниже представлена конструкция ветрогенератора с двумя генераторами.

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Roskо Львівський Маньяк


Статус: Offline Зареєстрований: 07.12.2009 Повідомлення: 3185 Звідки: Львів Моє авто: Багато Запорожців
|
Додано: 12 Січень 2011 22:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
я от також подумую поставити таку міні електростанцію на дворі, тільки трошки потужнішу))
_________________ Мій стиль, не ваша мода. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
solja

Статус: Offline Зареєстрований: 09.10.2008 Повідомлення: 457 Звідки: Львів Моє авто: 968-м
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Khrap2011
Статус: Offline Зареєстрований: 13.01.2011 Повідомлення: 26 Звідки: Ивано-Франковск Моє авто: ЗАЗ-110216 1,1L
|
Додано: 16 Січень 2011 00:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Комментарий: На мой взгляд электронику управления реально сделать более совершенной. Предлагаемая электросхема явно требует доработки. Вместо одного диода - диодный мост. Можно добавить стабилизатор напряжения, любой простой (эмитерный повторитель) или более сложный и экономичный импульсный стабилизатор и проблема с перезарядкой аккумулятора сама собой отпадёт. Да и стабильное напряжение более универсально в применении. Ну и какой нибудь преобразователь напряжения что бы был доступ к 220 вольт.
В качестве электрогенератора так же отлично подходят различные автомобильные и тракторные генераторы. Отличные лопасти получаются изготовленные по авиамодельной технологии с круткой (для сохранения постоянного шага) - Лонжерон и пенопластовым наполнитель, всё обклеено стеклотканью на эпоксидке. Но это уже усложнение, хотя эффективность вырастет на 20%.
|
Лучше б этот "специалист" не коментировал...
Автомобильные генераторы совершенно не катят для ветряка из-за высокооборотности. Работать будет ттолько с редуктором, что сильно усложнит конструкцию.
Из доступных наиболее просто найти мотор поятоянного тока с постоянными магнитами. Критерии: максимальное напряжение, минимальные обороты.
Винт для малых мощностей (до 200 Вт) двухлопастный, для больших - трёх.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
thunderrr

Статус: Offline Зареєстрований: 12.11.2006 Повідомлення: 313 Звідки: Львов-Киев Моє авто: ЗАЗ-968 76' 1.3, 70 h.p. water-cooled
|
Додано: 16 Січень 2011 14:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Столько много написано, а самого важного нет. Сколько времени из 10-ти дней была ветренная погода, какая скорость ветра каким оборотам винта соответствует, сколько энергии выработано в среднем за час времени??? Стоит ли овчинка выделки???
Может выгода есть только при массовом использовании (при установке, скажем, 10-ти ветряков)???
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Roskо Львівський Маньяк


Статус: Offline Зареєстрований: 07.12.2009 Повідомлення: 3185 Звідки: Львів Моє авто: Багато Запорожців
|
Додано: 16 Січень 2011 15:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
thunderrr писав(ла): |
Может выгода есть только при массовом использовании (при установке, скажем, 10-ти ветряков)??? |
Не, ту то ясно шо 1 потрібної потужності ніяк не дасть! потрібно 2-3 і то таких хороших 2кВт! а вітер є і то майже постійно просто потрібно правильно організувати забір і напрямок повітряного потоку!!!
_________________ Мій стиль, не ваша мода. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Khrap2011
Статус: Offline Зареєстрований: 13.01.2011 Повідомлення: 26 Звідки: Ивано-Франковск Моє авто: ЗАЗ-110216 1,1L
|
Додано: 16 Січень 2011 15:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
thunderrr писав(ла): |
Столько много написано, а самого важного нет. Сколько времени из 10-ти дней была ветренная погода, какая скорость ветра каким оборотам винта соответствует, сколько энергии выработано в среднем за час времени??? Стоит ли овчинка выделки???
Может выгода есть только при массовом использовании (при установке, скажем, 10-ти ветряков)??? |
Если хочется всё по-серьёзному, то читайте книги, напримерhttp://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1695796. Там про всё написано. Отностельно количества, то как по мне, лучше один мощный, чем 10 дохленьких - меньше обслуживания. Вот летом планирую сделать двухлопастник 1,4 м Z=7 под двиг 48 В 15 А 1200 об/мин. При 8 м/с должен отдавать 14 В 6 А.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
thunderrr

Статус: Offline Зареєстрований: 12.11.2006 Повідомлення: 313 Звідки: Львов-Киев Моє авто: ЗАЗ-968 76' 1.3, 70 h.p. water-cooled
|
Додано: 16 Січень 2011 16:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Khrap2011 писав(ла): |
Если хочется всё по-серьёзному, то читайте книги, напримерhttp://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1695796. Там про всё написано. Отностельно количества, то как по мне, лучше один мощный, чем 10 дохленьких - меньше обслуживания. Вот летом планирую сделать двухлопастник 1,4 м Z=7 под двиг 48 В 15 А 1200 об/мин. При 8 м/с должен отдавать 14 В 6 А. |
Вот я и спросил, чтоб узнать, стоит ли углубляццо в чтение.
Ну вот. Выходит меньше 90 Вт. Чтобы изъять 2кВт, надо больше 20-ти ветряков. Всё зависит от запросов. Для пары лампочек или телевизора вполне хватит. А вот для остального уже надо "мини-завод" ветряков.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Roskо Львівський Маньяк


Статус: Offline Зареєстрований: 07.12.2009 Повідомлення: 3185 Звідки: Львів Моє авто: Багато Запорожців
|
Додано: 16 Січень 2011 16:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Khrap2011 писав(ла): |
thunderrr писав(ла): |
Столько много написано, а самого важного нет. Сколько времени из 10-ти дней была ветренная погода, какая скорость ветра каким оборотам винта соответствует, сколько энергии выработано в среднем за час времени??? Стоит ли овчинка выделки???
Может выгода есть только при массовом использовании (при установке, скажем, 10-ти ветряков)??? |
Если хочется всё по-серьёзному, то читайте книги, напримерhttp://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1695796. Там про всё написано. Отностельно количества, то как по мне, лучше один мощный, чем 10 дохленьких - меньше обслуживания. Вот летом планирую сделать двухлопастник 1,4 м Z=7 под двиг 48 В 15 А 1200 об/мин. При 8 м/с должен отдавать 14 В 6 А. |
та книжка по вітрогенераторах типу вітряка а це непрактично для наших погодніх умов бо шоб норм. розкрутити гену потрібен вітер силою більше 5м/с. а є 2-3, тому Solja і я будем пробувати робити вітрогенератор на подобі цього тільки в меньших розмірах
http://www.youtube.com/watch?v=DMDRc4ALi48&feature=related
_________________ Мій стиль, не ваша мода. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Roskо Львівський Маньяк


Статус: Offline Зареєстрований: 07.12.2009 Повідомлення: 3185 Звідки: Львів Моє авто: Багато Запорожців
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Димыч(24.rus)

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2008 Повідомлення: 1014 Звідки: Сибирь - Красноярск Моє авто: 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 20 Січень 2011 18:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
ребята, давно слежу за продвижением альтернативных источников энергии, много всяких схем уже в голове крутиться и тд, но для нормального потребления ветряка не как не хватит, ветряк надо использовать в комбинации с солнечными батареями, ибо ветер бывает не всегда, и солнце тоже бывает не всегда, а так они будут друг друга компенсировать. Тем более что солнечную батарею можно поставить вместо кровли, значит уже места на участке занимать будет не так много.
_________________ мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
thunderrr

Статус: Offline Зареєстрований: 12.11.2006 Повідомлення: 313 Звідки: Львов-Киев Моє авто: ЗАЗ-968 76' 1.3, 70 h.p. water-cooled
|
Додано: 20 Січень 2011 20:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Димыч(24.rus) писав(ла): |
ребята, давно слежу за продвижением альтернативных источников энергии, много всяких схем уже в голове крутиться и тд, но для нормального потребления ветряка не как не хватит, ветряк надо использовать в комбинации с солнечными батареями, ибо ветер бывает не всегда, и солнце тоже бывает не всегда, а так они будут друг друга компенсировать. Тем более что солнечную батарею можно поставить вместо кровли, значит уже места на участке занимать будет не так много. |
+100500
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 21 Січень 2011 11:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
ИМХО насчет "альтернативной" энергетики думать можно, а вот делать стоит лишь в редких случаях:
1. Когда инфраструктура в полуживом состоянии, в том числе проблемно купить топливо для мини-электростанции на ДВС, а функционировать домашней технике просто необходимо.
2. Когда "альтернативный" фактор сконцентрирован на твоей территории, например течет ручей через огород, с приличным перепадом высоты, достаточным для рукавной мини-ГЭС.
3. Есть возможность заказывать железяки и электронику почти задарма, есть ресурс времени и руки правильно растут.
Пока что все варианты, о которых я читал, дают окупаемость за десятки лет (если заказывать), имеют дорогие и изнашиваемые блоки, например аккумуляторы. Разумеется, в свете развития электроники все становится проще и компактнее (стабилизация напряжения, частоты, зарядка буферных накопителей энергии).
DM
А что, на даче у тебя все тихо и никто не ворует? Ведь приличная электростанция - это как минимум набор стальных (или даже дюралевых) труб + ценная медь на генераторе. Когда у тебя все это неоднократно сопрут, ты посчитаешь затраты и поймешь, что дешевле было купить не самую хреновую компактную электростанцию на ДВС и привозить ее с собой.
Ты что, живешь на даче по несколько месяцев в году?
Посчитай, прикинь... может быть проще купить несколько дополнительных автоаккумуляторов ($50-70 за штуку), хорошую зарядку-автомат для дома или гаража ($30-100 в зависимости от наворотов) и инвертор 12-220 ($20-200 в зависимости от мощности и качества), а также заменить основные потребители максимально экономичными устройствами, например освещение на светодиодах, погреб-ледник вместо холодильника и т.п.
Реально автоаккумулятора 50ач хватает на достаточно долгое время (несколько дней) чтобы периодически работать на ноутбуке, смотреть фильмы, заряжать сотовые, включать какое-то освещение, слушать музыку на средней громкости. Проверено не раз. Главное что не стоит делать - это не высаживать в ноль единственную стартерную батарею.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|