| | 
			
				|  | ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
 
 |  | 
                
                 |  | 
 
	
		| Попередня тема :: Наступна тема |  
		| Автор | Повідомлення |  
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Жовтень 2010 21:49    Заголовок повідомлення: Аварийная замена аккумулятора |     |  
				| 
 |  
				| Сегодня ехали с рыбалки - нормально завелся, напряжение под контролем, недавно плотности проверял - как у молодого, "ничего не предвещало беду". Км через 5, проезжая по селу, услышал тихий типа треск, как ветка о спицы велосипеда, и как-то странно тускло пытались гореть лампочки масла и аккумулятора. Остановился - и всё... Индикатор показывает (электронный вольтметр уже не смог работать) нормальный заряд, но при включении любого потребителя, даже потолочной лампочки, индикатор показывает разряд, и ничего не горит. Диагноз - инфаркт в аккумуляторе - обрыв цепи. (Тихий треск - верещала релюха поворотов при недостатке питания или пульсации напряжения от генератора).
 Ну, спасибо - мир не без добрых людей - подъехал мужик, дал завестись от своего (завелся мигом - не Лексус же), но после отключения "крокодилов" на индикаторе загорелись все диоды, т.е. в сети несглаженный ток (типа "переменка") - не уверен, выдержит ли это ЭСЗ от 2108 и что еще у нас в сети. Короче, мужик привез взаймы б/у какой-то полуживой, и мы спокойно вернулись домой.
 А теперь вопрос.
 Если аккумулятор теряет емкость, заряд - это можно пережить, заведясь кривым стартером или "прикурив", при этом полуживой аккумулятор хоть будет играть роль электрической емкости, т.е. сглаживать пульсации тока. А если полный обрыв цепи - хоть и редко, но не возить же запасной аккумулятор. Но что-то надо иметь. Ночь, зима, есть прикурить, но не поедешь.
 А если возить компромиссно небольшого веса и объема батарею электролитических конденсаторов? В принципе, её даже можно держать постоянно подключенной к аккумулятору, что в первый момент при включении стартера чуть снизит пиковую нагрузку на пластины аккумулятора - это когда он исправен, а конденсаторы - чтобы при неисправном ехать после прикуривания..
 (Аккумулятор - Веста, 5,5 лет, ни малейших претензий до смерти сегодня)
 
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| kudryash 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.10.2009
 Повідомлення: 699
 Звідки: Киев
 Моє авто: ЗАЗ 968МГ-005,был...теперь 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Жовтень 2010 22:32    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| может действительно дело в аккумуляторе????...попробуй новый поставить...или проверь всю цепь...от аккума...до реле...
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Игорь_965А 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 31.08.2008
 Повідомлення: 1198
 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
 
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Жовтень 2010 17:05    Заголовок повідомлення: Re: Аварийная замена аккумулятора |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Компромисс писав(ла): |  
	  | А если возить компромиссно небольшого веса и объема батарею электролитических конденсаторов?
 |  Можно. В принципе- подойдёт и какой-нибудь б\у аккум от мопеда. Да хоть три квадратных батарейки от фонарика. Этого хватит,чтоб замкнуть цепь и завести с толкача.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Ramzes духаст вичиславыч
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.01.2009
 Повідомлення: 3203
 Звідки: г. Харьков 3 км. трасы Харьков-Симферополь
 Моє авто: ЗАЗ 968М 1980 г.в., ЗАЗ 965 68 г.в.  ИЖ 412,СЗД 1980 г.в кто тут инвалид?
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Жовтень 2010 18:19    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ну если акомулятору 5,5 та исче и плотность упала!! То все ПЕНСИЯ!!! Пора списывать))
 
 _________________
 Номерок для связи 0636062051 Роман
 Зазик это сила
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Жовтень 2010 22:24    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Читайте внимательно, что написано... Блин.
 Сегодня проверил его дома - плотность во всех банках 1,28, 100% заряд. Электролит на месте, чистенький, прозрачный. Видимо, частично восстановился контакт - зажег лампу 40 Вт, но как-то не сразу на хороший накал. При включенной лампе треск из второй от плюса банки - как понимаю, через нарушенный контакт, частично через прослойку электролита идет ток.
 Полноценно, конечно, не восстановишь, но для прикуривания или заводки с толкача можно было воткнуть шило в нужное место (теперь знаю в какое - и не то, что вы сразу подумали) или вкрутить шуруп, или гвоздь. Лучше нержавеющие. Восстановить контакт хоть для небольшого тока - до 15 А.
 Т.е. нужно:
 1 - определить банку с нарушенным контактом и сам контакт - на линии пробок или на линии клемм.
 2 - восстановить этот контакт одним из вышеописанных способов.
 3 - завести без стартера и - быстрее домой!
 
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| kubanoid 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.03.2006
 Повідомлення: 1058
 Звідки: Краснодар
 Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Жовтень 2010 08:42    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| ИМХО обрыв контакта не так уж и часто встречается, так что на все возможные проблемы соломку не подстелишь. Наверное, при обрыве можно было бы нагрузить цепь каким-нибудь мелким аккумулятором (вроде тех что на бесперебойниках), но ведь его тоже где-то нужно взять и возить с собой!
 Так что рулит сотовый телефон и взаимная поддержка
   
 ЗЫ У меня 5-летний Титан в прошлом месяце умер, явно что одна из банок сильно "отстала", лампочку дальнего света нормально зажигает, а стартер уже не крутит. Всякое устройство имеет свой ресурс.
 
 _________________
 "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Roskо Львівський Маньяк
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.12.2009
 Повідомлення: 3186
 Звідки: Львів
 Моє авто: Багато Запорожців
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Жовтень 2010 09:12    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Можливо посипався один з електролітів.
 А нарахунок акумулятора то в мене вже 8 років стоїть ісла чи іста точно непамятаю... і вона працює краще від річного Домінатора.
 
 P.S. Домінатор як я переконався гавно рідкісне + це підтвердело 3 друзів і 2 сусідів по гаражах! Такщо моя вам порада не купляти домінатори!
 
 _________________
 Мій стиль, не ваша мода.
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| sanitar лентяй
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.11.2005
 Повідомлення: 11632
 Звідки: Киев
 Моє авто: 968м
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Жовтень 2010 13:58    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| для обсуждения какой акамуль лучше-уже есть тема
  
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Жовтень 2010 11:51    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Насчёт батареи электролитов -
 идея крайне непоганая, да и к тому же боян, ибо в России лет уж около 10 выпускают тяговые конденсаторы, не помнюуж, куда их там применяют, возможно, что вояки.
 Этта такие большие тяжелые аккумулятороподобные штуки ёмкостью в 1...10 фарад, способные где-то 5...10 раз подряд завести двигатель.
 Из недостатков конструкции - очень большой кратковременный ток заряда.  Собственно, потому-то их и нет в продаже, ибо под них нужны совершенно другие генераторы, способные выдержать ток заряда.
 Также, применяются эти тяговые кондёры совместно с небольшими аккумуляторами, для некоторого нивелирования тока.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| kubanoid 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.03.2006
 Повідомлення: 1058
 Звідки: Краснодар
 Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Жовтень 2010 13:20    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | John Warner писав(ла): |  
	  | Насчёт батареи электролитов - идея крайне непоганая, да и к тому же боян, ибо в России лет уж около 10 выпускают тяговые конденсаторы, не помнюуж, куда их там применяют, возможно, что вояки.
 
 |  Ага, и за цену приличного конденсатора можно купить несколько обычных аккумуляторов, не считая вопроса с зарядкой такой емкости.
 Подозреваю, что эту тему в разделе Тюнинг можно открывать. Интересно, но мало кто всерьез возьмется зп такую штуку.
 
 _________________
 "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Жовтень 2010 22:40    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Да нет, я не имел в виду т.н. конденсаторный пуск, а только емкость, способную сгладить пульсации выпрямленного трехфазного тока от выпрямителя генератора - для нормального функционирования бортовых приборов. Возможно, для этого достаточно 100 000 мкф, что не является проблемой и весом с габаритами (загляните в свои усислители). На форуме задал вопрос в надежде, что кто-нибудь уже это проходил.
 Повторюсь - при отсутствии аккумулятора и при наличии конденсатора - прикурить, завестись и ехать без остановки двигателя с нормальным напряжением в сети.
 А постоянно подключенная к нормальному аккумулятору даже такая емкость в первую долю секунды облегчит работу аккумулятору.
 
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Игорь_965А 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 31.08.2008
 Повідомлення: 1198
 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
 
 
 | 
			
				|  Додано: 31 Жовтень 2010 08:22    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Компромисс писав(ла): |  
	  | Да нет, я не имел в виду т.н. конденсаторный пуск, а только емкость, способную сгладить пульсации выпрямленного трехфазного тока от выпрямителя генератора - для нормального функционирования бортовых приборов. . |  
 Ну, вот про что я говорил,это из жизни, видел сам, как люди из положения выходили и спокойно до дома доезжали.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 31 Жовтень 2010 18:46    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Ramzes писав(ла): |  
	  | Ну если акомулятору 5,5 та исче и плотность упала!! То все ПЕНСИЯ!!! Пора списывать)) |  Проглядел это сообщение.
 Тема - не про возраст аккумулятора, но хоть и 5,5 лет - плотность как у молодого и все одинаково по банкам, чисто и прозрачно, крутил, как молодой, не подзаряжал от зарядного, все на борту зимой и летом - вообще был молодцом. Это к тому, что и новый может оборваться внутри - и что делать посреди широкой украинской степи? (Оборвало соединение между второй и третьей банками от "плюса")
 Да, через час-полтора приехал бы кто из друзей с аккумулятором. Но сила зазоведов - в самостоятельном выходе из почти любой ситуации. Кстати, реально по трассам что-то не встречал безнадежно стоящих на обочине ЗАЗов. Такое, конечно, есть - вот сам постоял, но статистически мы, наверное, еще ничего.
 
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Листопад 2010 06:23    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| На мой взгляд,  чтобы кондёрами заменить на время езды без аккумулятора аккумулятор, надо к ним в довесок цеплять некую нагрузку, например, балластный проволочный резистор.
 
 Кстати, а ведь тракторные генычи практически не дают опасных выбросов, ибо там обмотки не "звезда", а "треугольник". Но наш геннадий перематывать смысла нет, я думаю...
 Тема тут уже была про инсталяцию тракторной гены в нашего карлсона.
 Отвлёкся. Так вот, надо бы попробовать кондёр и резюк.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| andreybelov 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 25.09.2010
 Повідомлення: 30
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Листопад 2010 16:18    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| вместо резюка можно габариты включить
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Веталь 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 24.09.2006
 Повідомлення: 2492
 Звідки: Горловка
 Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Листопад 2010 01:22    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | John Warner писав(ла): |  
	  | Но наш геннадий перематывать смысла нет, я думаю... |  
 А зачем его перематывать, если найти среднюю точку "звезды", то после можно при спокойно переключить в "треугольник", только кажись его мощность упадёт (хотя как оно будет с генератором х.з)
 
 насчёт кондёра, если отключить всю электронику (кроме жизненно не обходимой), что в нашем случае только электронный РР, то можно будет и без резюка.
 
 _________________
 Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Листопад 2010 05:45    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Веталь писав(ла): |  
	  | 
 
	  | John Warner писав(ла): |  
	  | Но наш геннадий перематывать смысла нет, я думаю... |  
 А зачем его перематывать, если найти среднюю точку "звезды", то после можно при спокойно переключить в "треугольник", только кажись его мощность упадёт (хотя как оно будет с генератором х.з)
 
 насчёт кондёра, если отключить всю электронику (кроме жизненно не обходимой), что в нашем случае только электронный РР, то можно будет и без резюка.
 |  Да, перематывать его нет никакого смысла. Да и при переподключении в треугольник там в расчётах фигурирует корень из трёх (значок графического изображения корня в лом искать), потому и не стоит, у нас и так каждый ватт на счету.
 А почему резюки я упоминал - а потому, что кратковременные выбросы высокого напряжения на выходе генератора, каковые имеют место быть у всех генераторов, всяко не убьют резюк, но возможно убьют габариты, и прочих потребителей...
 Идеально было бы применение мощного стабилитрона вольт этак на 15...18, ватт этак 400
   P.S.:Имел я честь починять машину, у которой даже кучу штеккеров пришлось менять, приборку, колодки предохранительные, всякие там ЭБУ (машина японская), и прочее - на машине на ходу отгорел провод от аккумулятора к колодке предохранителей, и она, эта машина, полыхнула на ходу. В нашем случае такого, конечно же, не происходит, но вполне возможно (чисто теоретически).
 А хотя что теоретически-то?
 Если генератор стоит неродной довеском, то возможно и практически...
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Листопад 2010 21:58    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Что-то с резистором не пойму - зачем? Что-то погасят сами провода, пульсации - емкость. А мощным стабилитроном может быть прямая цепь достаточного количества хотя бы 10-20-амперных диодов (особенно, если шара есть).
 Только зачем это всё, если еще не проверен просто вариант с емкостью. Поскольку на мой вопрос нет ответа практического - придется проверить самому. Дайте только срок.
 
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Компромисс 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2009
 Повідомлення: 1684
 Звідки: Днепропетровская обл.
 Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
 
 | 
			
				|  Додано: 12 Листопад 2010 21:44    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Извините за занудство.
 Вот пришло одно из решений - может, кто посоветует, какой лучше приобрести в смысле цена-качество. После прихода мысли вспомнил это:
 
 
 
	  | Игорь_965А писав(ла): |  
	  | Можно. В принципе- подойдёт и какой-нибудь б\у аккум от мопеда. Да хоть три квадратных батарейки от фонарика. Этого хватит,чтоб замкнуть цепь и завести с толкача.
 |  Суть - возить с собой полезную и нужную вещь - 12-вольтовый фонарь. Компактный, мощный, ёмкий, зарядка от сети и от автомобиля.
 Конечно, поищу в инете, но всегда хорошо услышать отзывы близкого круга.
 
 _________________
 Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 07.11.2009
 Повідомлення: 5912
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 12 Листопад 2010 22:04    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Компромисс писав(ла): |  
	  | Конечно, поищу в инете, но всегда хорошо услышать отзывы близкого круга. |  Я доезжал с аккумулятором от мокика. Аккумулятор был мальца подсевший, но с куроятки завестить хватило. Доехал до дому 2 км нормально. Чувствую, что и 25 проехал бы нормально.
   Важно!  На тот момент уже имел доп. генератор.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		|  |  
  
	| 
 
 | Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення
 Ви не можете редагувати свої повідомлення
 Ви не можете знищити свої повідомлення
 Ви не можете голосувати в опитуваннях
 
 
  |   |  |    
 
 
   Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
 
 |