| | 
			
				|  | ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
 
 |  | 
                
                 |  | 
 
	
		| Попередня тема :: Наступна тема |  
		| Автор | Повідомлення |  
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Листопад 2004 21:12    Заголовок повідомлення: Зима и МеМЗ: как подружить? |     |  
				| 
 |  
				| Привет! У меня вопрос: реально ли на 968М ездить зимой при температурах до минус 20 градусов? Речь идет о возможности завести двигатель. Сразу скажу, что советы типа «Берешь паяльную лампу и через 10 минут имеешь прогретый до 90 градусов двигатель, который можно завести с пол-тыка!» я не принимаю. Речь идет о методах, при которых у тебя в наличии только ключ зажигания и не самый старый аккумулятор, ампер так на 62 J. Вот вчера я попробовал завести, температура была около минус 12, и у меня ничего не вышло, хотя я подкачал бензин, прокрутил кривым стартером вал раз 10, да еще аккумулятор у меня свежий и свежезаряженный. Масло моторное Texaco Havoline 15W40. В коробке правда масло допотопное. Один раз мотор почти было завелся, но пропердев раз 20 заглох и больше так и не смог завестись. Частота вращения стартером около 200, при схватках до 350. Я пробовал и с воздушной заслонкой и без, но толку чуть.
 Если вообще мотор завести реально, то какие могут быть причины неудачи?
 1) Зажигание. (у меня отрегулировано так: октан-корректор в нулевом положении, на шкиве совмещена вторая риска (МЗ) – их там две рядом – с выступам на картере, зажигание включено, лампочка присоединена к массе и плюсовой клемме трамблера. Бегунок пальцем поджат по часовой стрелке. Трамблер развернут максимально влево. Затем я его медленно поворачиваю до помента вспыхивания лампы. Установки фиксирую. Правильо?)
 2) Уровень топлива в поплавковой камере. (на сколько сильно влияет?)
 3) Регулировка клапанов. (на сколько сильно влияет?)
 4) Регулировки винтов токсичности и качества на карбюраторе.
 5) Компрессия в цилиндрах (по данным последних измерений 7,2).
 Да, это все с карбюратором К-127.
 
 И еще: какие есть пути по улучшению стабильности холодного пуска? Кто какой рекорд поставил по температуре холодного пуска?
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| SHKIPER Коллега
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 01.10.2004
 Повідомлення: 323
 Звідки: Воронеж
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Листопад 2004 21:22    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Solex 21083, БСЗ, масло 15W40, свечи NGK, прошлой зимой заводился... после того как кривым поработаешь (маслице разжижить).
 Но бывали морозы (-25), не всегда получалось... правда тогда ещё втулку в стартере разжевало, меренячее усилие надо было прикладывать стартеру чтобы всё крутить, да и аккум... Короче возможно.
 Ещё есть хрень такая, быстрый пуск, хорошая весч, помогает.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Листопад 2004 21:29    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Что за быстрый пуск?
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| SHKIPER Коллега
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 01.10.2004
 Повідомлення: 323
 Звідки: Воронеж
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Листопад 2004 21:32    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Ilya писав(ла): |  
	  | Что за быстрый пуск? |  
 Да такая автомобильная наркота. Балон со смесью пропана, азота (так написано) и ещё всяких взрывчатых веществ. Почему наркота - после использования, жужа без неё не стала заводиться даже при положительной температуре.
 Я один раз в карб при рабочем двиге пшикнул, так пердануло, аж усы опалил...
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Листопад 2004 22:51    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Да, есть такая байда.
 Сам видел как в сервисах машины что простояли на улице зимой ожидая ремонта заводили предварительно напшикав им из балончика чтото в канал "под" фильтр.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Листопад 2004 22:56    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А нехотел бы ты попробовать использовать подогрев колектора?
 Потому, имхо, как самое хреновое при низких температурах так это то что бензин после карба конденсатом оседает в колекторе.
 
 У мя на моем карбе даже есть специальный электроподогрев.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| SloNicK 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2004
 Повідомлення: 27
 Звідки: Питер, м. Пионерская
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Листопад 2004 23:26    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Поверьте, в прошлом году со стандартной комплектацией двигла, но с ОКТАН-4 заводился при -20 с одного оборота без подсоса, хотя прогреваться нужно было долго. Сейчас стоит БСЗ, воздухан от М-2141, заменено масло в коробке и двигле, перебран и промыт карб, настроено зажигание и ХХ, свечи Bosh, новый гена (аккум вегда заряжен), отрегулированы клапана, бензанасос GutMan И!!! при нуле градусов без подсоса не заводится, а с подсосом еле-еле, тарахтя, прочухивается. Ещё проблема в том, что у меня трос подсоса примерзает к рубашке и поутру мне его двумя руками не выдрать.
 
 Вот и думаю в чём причина... и дело совсем не в Октане-4.
  
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Damon 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.03.2004
 Повідомлення: 453
 Звідки: Черкассы
 
 
 | 
			
				|  Додано: 30 Листопад 2004 23:32    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Жуж мой и с двиглом 30 лс и 40 лс. С карбом 133 и 2101 после работой ручкой до -15 стабильно заводился на полном подсосе. Почему не знаю.
 
 _________________
 Жужи в массы!
  |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Borislav Кю в эцихе
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.05.2004
 Повідомлення: 1491
 Звідки: LV-426
 
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Грудень 2004 08:12    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 40-ка, поршневая сильно поношена (но от 2108, без юбок), хоть выбрось, кольца новые, но не ремонтного размера (зазор 1мм), вкладыши шатунные новые... Масло Лукойл-Стандарт 10W40, карб 133, электронное зажигание, свечи Brisk N17, и последовательно с основным бензонасосом включен ещё один электрический от печки, запитывается через дополнительную релюшку от стартера, подключенную к РБ (так, чтоб после запуска двига насос отрубался), ессно обратка.
 
 -20 не редкость, заводил так: включаю зажигание, жду 10 сек пока электронасос накачает в камеру бензин, вытягиваю подсос, раз качну педалькой, сцепление обязно выжать (если выжимной не шариковый - лучше не жать), и поворачиваю ключик дальше. Заводка с пол-тыка, правда, потом сразу надо подсос вырубить и с минуту педалью подгазовывать...
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Ivin 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 31.08.2003
 Повідомлення: 151
 Звідки: Бийск, Алтайского кр.
 
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Грудень 2004 18:29    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| В дополнение ко всему сказанному - пуск сильно зависит от качества топлива.
 И еще, я в сильный мороз ходил на стоянку с баночкой кипятка. Поливал сверху на карб небольшой струйкой. После принятия "утреннего горячего напитка" заводил с пол пинка.
 Возможно ковсему прочему перемерзают жиклеры.
 Если долго не получается завести, тогда выкручивай свечи и прокаливай их. Для этого я использовал таблетки сухого горючего.
 Этими таблетками и подогревал картер - очень безопасно и эффективно.
 
 _________________
 www.autobiysk.ru
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Tebus 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.12.2003
 Повідомлення: 729
 Звідки: Минск
 
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Грудень 2004 19:37    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Вот старый материал из ЗА Рулем.
 
 :https://www.zuzer.nm.ru/workshop/advise1.html
 
 Советы действуют неплохо
 
 _________________
 (\__/)
 (O.o )
 (> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| maxx Запцацковед
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.12.2003
 Повідомлення: 4890
 Звідки: г. Симферополь
 Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Грудень 2004 17:34    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| есть еще армейский вариант многоискрового разряда на свечах. где-то на форуме по-моему даже были ссылки на эту тему, а может и в зеркале KOMI.RU - не помню
 
 _________________
 Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
 О.Хайям
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Nikolab 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 30.11.2004
 Повідомлення: 1162
 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
 Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Грудень 2004 02:35    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| ай эти много искровые зажигания сделанные на базе какой нить  релюшке это реальный шаг к смерти вашего двигателя тк они начинают искрить когда контакт только замкнулся --это ж какое опережение получается!!!!! а когда рассматриваются транзисторные или тиристорные схемы то это заслуживает внимания!
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Borislav Кю в эцихе
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 11.05.2004
 Повідомлення: 1491
 Звідки: LV-426
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Грудень 2004 06:59    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Nikolab, не знаешь - не суди... У меня вот как раз с многоискровым режимом... Но использовать его ещё не приходилось по назначению - и так, тьфу-тьфу, запускается... А многоискровой работает так: с прерывателя сигнал уже не берётся, а на катушку импульсы подаются с частотой гте-то 150Гц, на свече искра появляется как только бегунок подойдёт к соотв. проводу... Включать положено так: вначале, ессно, все подготовительные процедуры с карбом, потом крутим стартером, и ТОЛЬКО на прокручиваемом двиге включаем многоискровое... Как только завёлся - выключаем. Сушит свечи капитально, я как блок этот поставил, забыл, что они выкручиваются...
 
 Правда, не на релюшке у мя, на транзисторах, и заводского изготовления...
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| susanin 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.10.2004
 Повідомлення: 1050
 Звідки: Made in BSSR
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Грудень 2004 00:27    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Моя история:
 Ну пришлось мне сесть на запорожец и проездить на нём всю прошлую зиму. Обычный 968м 90тыс. пробег, подношеная поршневая, масло жигулёвкое всесезонное , в коробке нигрол , и что такое регулировка зажигания я узнал только по весне вобщем никаких абсолютно наворотов.Зима удалась хорошая и снег по колено и мороз больше двадцати нередкость.И наверное только по неопытности я проездил всю зиму без проблемм
   Есть конечно один секрет. Тесть, от которого мне достался ЗАЗ поставил под карбюратор специальную прокладку. Просто медная пластина в которой просверлены отверстия диаметром 3-6мм и расточены надфилем для придания им неправильной формы и максимально большего прохода смеси.Как говорит тесть именно из за этой пластины нет проблемм с заводкой. И это действительно так - в любой мороз заводилась с одного тыка. Потом я прокладку усовершенствовал: она приобрела сферическую форму, прорези по спирали с наклоном с таким расчётом чтобы воздешный поток закручивался но его не разбрасывало центробежной силой, а наоборот сгоняло вкучу в центр отверстия а потом уже разбрасывало, вобщем смесь при выходе в коллектор должна очень хорошо распыляться. Стал заводиться вще с пол тыка!
 Потом правда пришлось поставить старую наместо т.к. через некоторое время стало сильно заливать свечи. Но это всётаки думаю из за неправильной установки зажигания и раздолбанного карбюратора, а новая прокладка непричём.
 Вот такая история.
 З.Ы.
 Могу выложить картинки, если мне толково обьяснят как это сделать.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| susanin 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.10.2004
 Повідомлення: 1050
 Звідки: Made in BSSR
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Грудень 2004 00:48    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Ещё вдобавок ко всему аккумулятор был никакой, если с двух раз незавел на третий можно нерасчитывать.Такое бывало если вовремя не подзарядить. Ещё прикол. Когда заводиш при низкой температуре естественно нужно держать педаль сцепления нажатой. А когда отпускаеш сцепление нужно ещё нажимать тормоз, потому что у меня из за густоты масла в коробке машина уезжала в стенку гаража
  
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Tebus 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.12.2003
 Повідомлення: 729
 Звідки: Минск
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Грудень 2004 14:26    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Могу выложить картинки, если мне толково обьяснят как это сделать. |  
 Напиши мне в личку.
 Естественно на белорусском сайте, там оповещение о письме идет автоматом.
 
 Постараюсь сделать это толково.
 
 _________________
 (\__/)
 (O.o )
 (> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Misha_Z965 zaz-tuning.kiev.ua
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.04.2003
 Повідомлення: 621
 Звідки: Киев
 
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Грудень 2004 23:11    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | susanin писав(ла): |  
	  | Могу выложить картинки, если мне толково обьяснят как это сделать. |  https://zaz.kiev.ua/forum/gallery/ - там всё просто и интуитивно понятно.
 
 _________________
 Удачи!
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| susanin 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 23.10.2004
 Повідомлення: 1050
 Звідки: Made in BSSR
 
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		| Ilya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 29.09.2003
 Повідомлення: 1310
 Звідки: Tula
 
 
 | 
			
				|  Додано: 24 Грудень 2004 17:27    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А вот у меня такая лажа: сегодня попытался завестить при 8-градусном морозе, и завелся. Но только как-то через зад. Мотор начал бухтеть, думаю вы понимаете, как это. Ну то есть ту-ту-ту-ту-ту-ту... Из глушителя чего-то стреляет (если я это правильно понимаю). Ну да ладно. Чуть чуть он так потукал, вроде "чуть разосрался", полез у в мотор, при этом обороту порядка 2000 были. Решил проверить свечи. Бах - с первой провод скидываю - заглох в момент. Завел. Скинул со второй - нихрена. Вроде даже почти никаких изменений. Одел. С третьей - заметное замедление оборотов.
 Поработал он, поработал, стал чуть ровнее работать, на подгазовку лучше реагировать начал. И на отсоединение свечей тоже стал более равномерно реагировать.
 
 Вопрос: в чем дело? Почему на первых парах такие глюки: пердеж, стрельба, нет абсолютно никакой тяги, и т.д.?
 
 И еще: почему-то стартер иногда втяжным реле не балует. Раз побалует, а пару раз нет. Странно, стартер недавно чистил, должно быть все нормально. Че с ним делать?
 
 А по поводу предложенной конструкции - это конечно круто, если она реально помогает. Но только хотелось бы больше живых свидетелей. А то вдруг это всего лишь стечение обстоятельств?
 
 И наконец последнее. Вчера поехал на велосипеде, проезжаю мимо белого Запорожца, а там два мужика его заводят. Я поинтересовался, как у них обстоят с этим дела. Мужик сказал, что в прошлом году было все круто, заводился с пол-тыка, в этом - гораздо хуже, так как подизносилась поршневая. Приходится и подогревать порой. Говорит типа кольца каждый год менять надо, чтобы без гемора.
 ФАНАТЫ ЗАЗОВ, НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ. Я С ЭТИМ НЕ СОГЛАСЕН: мужик сказал, что вообще-то заз - это по**ень, лучше ИЖ купить.
 
 Вот такие дела.
 
 |  |  
		| Повернутися до початку |  |  
		|  |  
		|  |  
  
	| 
 
 | Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення
 Ви не можете редагувати свої повідомлення
 Ви не можете знищити свої повідомлення
 Ви не можете голосувати в опитуваннях
 
 
  |   |  |    
 
 
   Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
 
 |