Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 05 Грудень 2013 13:59 Заголовок повідомлення: Снятие поршней не снимая шатунов... и куча попутных косяков. |
|
|
Здравствуйте, господа. Очень давно не был тут. Причиной тому стал переход желтого ушастого с аватары в пользование младшего брата.
Возможно кто-то из старожил еще помнит меня
Суть вопроса в чем. Когда-то давно апгрейдил обычную сороковку до 79 мм поршней и посаженных голов.
Сейчас первый цилиндр стал хавать масло и в нем упала компрессия. Точнее не сейчас, а уже давненько, но руки дошли только вот.
Суть вопроса в чем: можно ли снять поршень не снимая шатун. Вот хоть убей не помню есть ли там натяг. Пальцы - родные от 40-ки. Поршни как тут на картинке.
Понятно, что лучше скинуть поддон, но есть некоторые сложности с ямой.
Останній раз редагувалося: Nazgul (06 Грудень 2013 11:42), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 05 Грудень 2013 14:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
давно тебя не было. в книге написано что можно снять голову, цилиндр, стопорные кольца и выдавить палец.
смотри чтобы не упали нчиего в картер
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 05 Грудень 2013 14:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
ТА да. Давненько
Насчет внимательно - это точно. Собственно и причина разборки. Что-то уже упало в впускной коллектор и "благополучно" долетело до двух разных цилиндров (хорошо, nxj хоть с одной стороны). Благо слабым местом оказалось именно это что-то (похоже на пару шайб). Визуально только поршень и голову пошкрябало.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 05 Грудень 2013 15:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
делается легко можешь либо выбить палец, либо сделать как все делают это на субарях в палец немного вворачивают метчик чтоб он зацепился и вытаскивают его. И когда разбираешь, придётся снять один боковой кожух, я в прошлом году делал так же, мне лень было снимать поддон да и времени не было. Если, что то уронишь в поддон и не сможешь достать, можешь на это просто забить оно тупо прилипнет к поддону и никуда оттуда не денется, если конечно где-нибудь не крышанёшся.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 05 Грудень 2013 16:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
D моем случае, наверное, придется еще снять маслозаливную горловину, т.к. это первый цилиндр.
И еще по ходу дела вопрос.
Кто какими оправками пользуется для одевания цилиндра на поршень с кольцами (для сжатия колец)?
Обычная (такого плана, наверное, не пойдет, т.к. ее фиг вытянешь потом. Когда-то юзал просто кусок метала, который сжимал плоскогубцами, но не очень мне этот способ нравился.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 05 Грудень 2013 16:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну в зазовском цилиндре не зря коунс сделан...я раз одевал без помощи обжимки...
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
RIDE

Статус: Offline Зареєстрований: 28.09.2011 Повідомлення: 951 Звідки: Житомир Моє авто: 968
|
Додано: 05 Грудень 2013 17:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
якщо палець туго буде виходити то можна зробити зйомник на швидку руку з довгої шпильки,на кінці контриш 2 гайки і підкладаєш шайбу шоб пролізла в бобишку і тиснула на палець. з іншої сторони на поршень робиш підложку з деревячки і накручуєш гайку якою будеш тягнути палець ну і на кінці шпильки який залишився теж контриш 2 гайки за які ключем і тримаєш шпильку шоб не крутилась. кільця почерзі без оправки легко ставляться.удачі
_________________ якщо кому шо треба я тут
0978623772
0995276516 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 05 Грудень 2013 18:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
На родном поршне входит с натягом ,но можно выбить, если поршень не жалко. Можно поршень погреть горелкой - тогда легко выйдет (сам так делал).
Родной цилиндр одевается на поршень без проблем, а вот как проточенный, без конуса снизу - не знаю.
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Дядька Камазовод

Статус: Offline Зареєстрований: 07.06.2007 Повідомлення: 2422 Звідки: г. Горловка. ТД4 Никитовка(Микитiвка) Фосфорное гетто. Моє авто: ВАЗ 2107
|
Додано: 05 Грудень 2013 21:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
СНЯТЬ ПОРШЕНЬ И ОБРАТНО ЕГО ПОСТАВИТЬ НЕ СНИМАЯ ШАТУНА НЕ ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА. КОЛЬЦА ТОЖ ОДЕТЬ НЕ ПРОБЛЕМА. НО В ПРОТОЧЕНОМ ПОД 79 ЦИЛИНДР ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ ФАСКИ. ПО СЕМУ ОДЕВАНИЕ КОТЛА НА ПОРШЕНЬ С КОЛЬЦАМИ УДОВОЛЬСТВИЕ СОМНИТЕЛЬНОЕ. САМ ДЕЛАЛ ТАК устанавливал кольца на поршень устанавливал стопорное клцо в одну из бобышек в противоположную ставил палец. после с помощью оправки направлял поршень в цилиндр. после все устанавливал на шатун. вса же удобнее чем мудохатся с направлением колец. натяг пальца в ваз поршне меньше чем в заз. греть не обязательно.
_________________ Поезд Японский занесенный порошею. Красив. Обтекаем. Доставляет по адресу. Но мы выбираем сто раз разъебошенный . Старый . Советский ВЛ8М. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 06 Грудень 2013 04:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
тоже менял на первом цилиндре поршень, маслозаливную горловину не снимал.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 06 Грудень 2013 11:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поршень снял. Горловину не снимал. Палец в поршне плавает легко (видимо, уже подтерт поршень), а вот за пределы кольца от руки не лез. Соорудил что-то на подобии описанного RIDE.
Теперь о печальном. Замерил сразу компрессию На первом 4, на втором 10. Залил в первый масла. - ноль. В смысле ноль бар компрессия (ну точнее сколько-то там десятых). Снял голову. Вокруг седла впускного клапана по кругу два отверстия, как будто кто-то сознательно выбирал металл по периметру седла, двигаясь по кругу и одновременно углубляясь. Вытащил клапан. Отверстия во впускном канале рваные, как буд-то гвоздем выбиты. На поршне отметина, похожая по форме на встречу клапана и поршня. Сам клапан визуально не потерял геометрию. Кромка клапана побита плюс на ножке у самой тарелки глубокие отметины как буд-то кто-то пытался треугольным напильником отпилить тарелку клапана. Ничего постороннего в цилиндре не нашел.
Голова ушла в мусор.
Теперь о ЦПГ и КШМ.
Промерял цилиндры. Овальность на всех в пределах 0,05 мм (точнее на всех кроме первого до 0,03 мм, на первом - 0,05мм). Зазор в замках поршневых колец первого горшка где-то по 0,7мм. Люфт в сопряжении шатуна и шейки колена такой, что если дергать за шатун вверх\вниз (в ВМТ), то четко слушен клац-клац и чувствует как шатун болтается. Думаю 0.5 мм точно есть. Подергал на втором цилиндре (правда не сдергивая сам цилиндр с поршня - тоже люфтит, но не так сильно. Странно, что с такими дикими люфтами давление масла было еще относительно сносное.
Пока думаю делать так:
1. Голову из нычки фрезерануть на 2 мм и притереть клапана.
2. ЦПГ оставить в покое как есть, т.к. на трех остальных цилиндрах компрессия всегда была ровная, последний раз мерил летом, но не помню точно сколько было. В этот раз на одном из тех трех было 10. Т.е. высока вероятность, что и на остальных тоже 10 (разумеется, померю, когда одену голову).
Но критика на предмет большой овальности и износа колец принимается, т.к. есть небольшие сомнения.
3. Заменить шатунные вкладыши.
ЗЫ: Давненько не ковырялся в этом моторе и уже забыл насколько с ним легко работать. Все просто удивительно ремонтопригодно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
RIDE

Статус: Offline Зареєстрований: 28.09.2011 Повідомлення: 951 Звідки: Житомир Моє авто: 968
|
Додано: 06 Грудень 2013 11:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
зроби все так як треба щоб потім не вертатись до того з чого починав.Удачі
_________________ якщо кому шо треба я тут
0978623772
0995276516 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 06 Грудень 2013 12:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Та ну я понимаю, что лучшее - враг хорошего. Но курочить цилиндр с компрессией в 10 бар чет рука не поднимается.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
RIDE

Статус: Offline Зареєстрований: 28.09.2011 Повідомлення: 951 Звідки: Житомир Моє авто: 968
|
Додано: 06 Грудень 2013 14:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну зрозуміло шо без фанатизму.
_________________ якщо кому шо треба я тут
0978623772
0995276516 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 06 Грудень 2013 18:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут я бы очень и очень внимательно промерял шейку колена клацавших шатунов.
Иначе куча работы может пойти в отвал.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 06 Грудень 2013 20:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Тут я бы очень и очень внимательно промерял шейку колена клацавших шатунов.
Иначе куча работы может пойти в отвал. |
Согласен. Посему микрометр у коллеги уже одолжил.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 06 Грудень 2013 20:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может лучше подкинуть свежие вкладыши, яма для этого не обязательна, машину можно поставить на колесо, предварительно слив масло.
Вот так:
Или задрать зад вот так:

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 06 Грудень 2013 21:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как менять - дело второстепенное.
ЧТО менять важнее.
Всё надо перед этим промерять чтобы потом...
Этот микрометр грамотный.
Не скажу что именно в десять раз точнее.
Точнее уж точно.
При не совсем кривых руках.
На нужный размер шеек существует.
Этот у меня оказался дома.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
TehRuk

Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 06 Грудень 2013 22:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как то на пределе эксплуатации одного из моторов (140 тыс.км) был люфт шатуна - долго это не живет. При люфте в 1 мм и установке новых вкладышей жило всего около 500км.
Элипсоидность цилиндров даже в 0,03мм - велика. Идет значимая потеря мощности.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 09 Грудень 2013 11:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Может лучше подкинуть свежие вкладыши, яма для этого не обязательна |
Вкладыши будут меняться однозначно. Точнее уже заменены, правда пока только половина. Износ шеек порядка 10 микрон в самом изношенном месте (плюс пару-тройку микрон яйцо). Ну точнее минус 10 микрон от 49,75 (лет 10 назад точил колено под первый ремонт).
В общем колену приказано жить дальше, ЦПГ тоже. Может быть стоило бы проточить цилиндры под следующий ремонт с заменой поршней и колец, или как вариант проточить под эти же поршни (+ новые кольца) цилиндры из нычки, но т.к. юзает машину брат, а трахаться с ней мне - пока будет как было. Тем более, что, пока не прогорела голова, претензий по мощности не было (это подтверждаю и сам, т.к. изредка катаюсь на желтом). Прицеп с пчелами брат вполне успешно тягает по просторам малой родины.
Микрометр вот такой юзал:
http://remitek.ru/files/store_apendix_big865_574.jpg
Ток желтый.
И еще возникли сомнения в пользе контргаек на крышках шатунов. В свое время крутил пару моторов от иномарок (ваг, опель), то там кроме гаек не было ничего, при том режимы (как минимум диапазон оборотов) куда менее щадящие. Просто у мну уже эти гайки "слегка не новые".
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|